Конспект к открытому уроку по предмету "Технология"
план-конспект урока по технологии

Утенкова Рита Геннадьевна

Конспект к открытому уроку по предмету "Технология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии

                                                                       Тема: «Монетный двор. Медаль»

Цели деятельности учителя: узнать, когда и как появились спортивные медали и как их делают; познакомить учащихся с историей Монетного двора, с образцами его продукции в настоящее время; научить определять тематику медали, ее дизайн; изготовить медаль.

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты

предметные:    различать стороны медали; узнать о способах изготовления медалей и различных знаков отличия; выполнять эскиз изделия, изготовлять медаль.

метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; контролировать свою деятельность на основе слайдового и текстового плана; ставить цель, составлять план, проводить оценку своих действий и корректировать их;

личностные: формировать представление о себе как о гражданине России; проявлять интерес к предмету; формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны. 

           Оборудование: презентация, фольга, калька, картон, лента, карандаш, ручка, ножницы.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

  1. 1.

Подготовка к уроку

перемена

  Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготавливать личное рабочее место.

Р: уметь организовать свою деятельность

2

Орг.момент: беседа 

~1

Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии, меня зовут – Ирина Александровна.

Я надеюсь, что наш урок пройдет с пользой,  настройтесь на позитивную и продуктивную работу.

Слушать, приветствовать учителя.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

3

Формулировка темы и цели урока

5

2

- Отгадайте, о чём идёт речь и постарайтесь определить тему урока.

- Это знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду или на память о каком-либо событии. Бывает золотая, памятная, юбилейная, сувенирная.

-Из чего делают медали? ( из различных металлов)

- А из чего мы можем изготовить медаль? ( из фольги)

-Почему именно этот материал мы выбрали? (доступный)

- Как вы думаете, где производят медали?

- Давайте проверим ваши предположения, откройте учебник на странице 36.

-Вы догадались, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема? (Монетный двор. Медаль.)

- Какова цель? ( изготовить медаль)

Слушать, анализировать.

Отвечать на вопросы, формулировать тему и цель урока.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков.

П: строят речевые высказывания.

4

Объяснение нового матерала.

6

– Наши медали мы будем делать для победителей спортивных состязаний. Когда появилась такая традиция? Прочитайте об этом в учебнике (с. 35).

- Давайте рассмотрим медали, обратив особое внимание на их оформление.

– Как видите, рисунок на медали может быть выпуклым и вдавленным. Выпуклый рисунок называют рельефным, вдавленный – контррельефным. У медалей различают лицевую и оборотную стороны. Лицевую сторону называют аверсом, оборотную – реверсом. Как можно определить лицевую сторону медали? (на лицевой обычно изображена цифра-место призера)

Работа над медалью начинается с эскиза художника. Затем по эскизу делают модель из гипса или пластилина.

Эта модель, выполненная в натуральную величину, нужна для изготовления формы. Медаль можно сделать двумя способами: литьем или штамповкой.

Прочитайте в учебнике (с. 36) описание этих способов и расскажите, в чем отличие одного способа от другого.

5

Пед. Показ

2

- Посмотрите, какая медаль у вас сегодня получится. Какие материалы нам понадобятся для работы? (фольга, калька, лента, пластилин, картон)

- Какие инструменты и приспособления нам понадобятся? (ножницы, карандаш, ручка)

- Расскажите правила работы с ножницами.

Отвечать на вопросы учителя, повторять правила с ножницами

П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

6

Постановка творческой задачи

5

- Давайте посмотрим на план работы.

Он состоит из двух частей.

План работы:

  1. Стороны медали:
  • перевести рисунок двух сторон на кальку;
  • наложить кальку с рисунком на фольгу, закрепить её;
  • положить фольгу с калькой на картон, обвести контур шариковой; ручкой, продавливая изображение на фольге;
  • вырезать детали (стороны) медали;
  • украсить некоторые элементы «черточками» с помощью ручки.
  1. Медаль:
  • отрезать половину пластилина, сделать из неё ровный круг;
  • наложить одну строну медали на пластилин, прижать её;
  • обрезать лишний пластилин по контору детали;
  • закрепить ленту с помощью скрепки;
  • наложить сверху вторую сторону медали.

Повторять план работы, технику безопасности.

П: строят речевое высказывание

Р: принимают и со храняют уч задачу;

7

Физ. минутка

Повторять движения.

Л: установка на здоровый образ жизни

8

Самостоятельная творческая работа

20

- Вы можете приступать к выполнению медали из фольги. В этом вам поможет план.

- Напоминаю: на столе у вас должны лежать фольга, ручка, карандаш, калька, пластилин,  лента, скрепка .  Так же вы не должны забывать об аккуратности при выполнении работы. Желаю вам успехов!

Учитель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогает учащимся.

Самостоятельно выполнять изделие.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма.

9

Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы.

2

- Давайте посмотрим,  какие медали получились.

- Чему посвящена ваша медаль? Что изображено на каждой стороне? Почему вы выбрали такие рисунки?  

По мере готовности вывешивать изделие на доску.

Л.: способность к самооценке.

10

Подведение итогов урока

1

- Ребята, какие мы ставили цели перед началом работы?

-Мы их выполнили?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

Подводить итоги своей работы.

Л.: способность к самооценке.

11

Уборка рабочего места

перемена

- Ребята, собираем клей, ножницы, убираем мусор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого урока по русскому языку в 4 классе. "Склонение имен существительных, вода в природе"

Данный интегрированный  урок позволяет обобщить знания учащихся по теме склонение имен существительных. На уроке совершенствуются умения  детей определять склонение у существительных в начал...

Конспект фрагмента открытого урока "Применение активных форм и методов обучения на уроке иностранного языка"

Данный фрагмент урока английского языка помогает активизировать активные формы и методы обучения на уроках иностранного языка, вовлекая учащихся в игровую ситуацию со знаменитым персонажем....

Конспект совместного открытого урока для учащихся начальной школы на тему «Масленица».

Занятие проводиться совместно учителем - логопедом и педагогом - психологом, для учашихся 2-4 классов.Цели:- Формировать навык звукобуквенного и фонематического анализа;- развивать коммуникативные нав...

Конспект+презентация открытый урок в 4 классе по теме " Приставка и её значение в слове"

Данный конспект урока предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит презентацию. На уроке  используются современ...

Конспект к открытому уроку "Слова отвечающие на вопросы Кто? Что?"

Урок-морское путешествие на остров знаний.1. Орг.момент2. Минутка чистописания3. Словарная работа4. Изучение нового5. Отработка умения задавать вопросы и отвечать на них....

Конспект к открытому уроку

урок русского языка...