Главные вкладки

    план-конспект по технологии 3 класс. УМК "Перспектива" Тема: Конструирование бросового материала. Изделие «Весы»
    план-конспект урока по технологии (3 класс)

    Понарина Ксения Сергеевна

    Цель деятельности учителя: формирование умений конструировать изделие для измерения и сравнения небольших предметов по весу с использованием бросовых материалов, цветного картона и бумаги, научиться выполнять весы

    Планируемые результаты:

     

    Предметные:

    -получение первоначальных представлений о профессиональных обязанностях кулинара (повара), официанта; 
    - ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов; 
    -освоение способа выполнения подвижных соединений при помощи кнопки и скрепки; 
    -выполнение разметки деталей по шаблону на изнаночной стороне листа картона, раскроя деталей на листе картона, сборки изделия.

     

    Личностные: 

    - развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению; 
    - воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости; 
    - формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека;
    - развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

     

    Тип урока: урок открытие нового знания

     

    Оборудование: простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, 2 спичечных коробка, палочка от мороженого, нитки, скрепка, зубочистка, ножницы, клей, образец изделия, презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 25. 01. 2019                                                                                                                                                         ФИО учителя: Чебыкина Т. И.                                                                                                                          

    Школа: № 104                                                                                                                                                              ФИ студента: Шерстобитова К.
    Класс:
    3 «М»                                                                                                                                                                 ФИО методиста: Бондарь Е. Б.                             

    Кабинет: 314 каб.                                                                                            

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

    Тема: Конструирование бросового материала. Изделие «Весы»

    Цель деятельности учителя: формирование умений конструировать изделие для измерения и сравнения небольших предметов по весу с использованием бросовых материалов, цветного картона и бумаги, научиться выполнять весы

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    -получение первоначальных представлений о профессиональных обязанностях кулинара (повара), официанта; 
    - ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов; 
    -освоение способа выполнения подвижных соединений при помощи кнопки и скрепки; 
    -выполнение разметки деталей по шаблону на изнаночной стороне листа картона, раскроя деталей на листе картона, сборки изделия.

    Личностные: 

    - развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению; 
    - воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости; 
    - формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека;
    - развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

    Тип урока: урок открытие нового знания

    Оборудование: простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, 2 спичечных коробка, палочка от мороженого, нитки, скрепка, зубочистка, ножницы, клей, образец изделия, презентация.

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Деятельность учителя                                                                  Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    I.Этап самоопределения к

    деятельности

    Словесный метод.

    Наглядный метод (демонстрация презентации)

    Метод стимулирования и мотивации учения (создание ситуации занимательности)

    1 мин

    -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Сергеевна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу вместе с вами. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

    -Сегодня мы с вами начнем наш урок с путешествия по городу. Для того чтобы узнать, какую остановку мы посетим сегодня, вам необходимо внимательно послушать её описание, которое оставил нам помощник экскурсовод – Ваня.
    «Это небольшое уютное заведение, в котором подают кофе, шоколад, какао и кондитерские изделия».

    -Какое же это заведение? 

    - Молодцы, совершенно верно!

    -Приветствуют учителя.

    Присаживаются на свои места.

    -Кафе

    Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению

    II.Актуализация знаний и мотивация

    Словесный метод

    вводная беседа

    1 мин

    -Для того, чтобы нам узнать тему урока, вы прослушаете стихотворение:

    С циферблатом, как часы,
    Есть настольные весы,
    Чтоб муку и сахар мог
    Взвесить каждый на пирог!

    - И так какая у нас сегодня тема?

    -Правильно. Тема нашего урока: Изготовление весов.

    - Кто может сформулировать цель нашего  урока?

    -Правильно. Сегодня мы научимся выполнять весы.

    - весы

    -научиться делать часы

    Коммуникативные: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный метод.

    Наглядный метод (демонстрация презентации)

    Метод стимулирования и мотивации учения (создание ситуации занимательности)

    1 мин

    -Сегодня мы с вами посетим кафе и познакомимся с его работниками.

    -Предполагают, что им предстоит узнать о кафе.

    Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению

    Регулятивные: формирование умения принимать учебную задачу урока, сохранять на протяжении всего урока

    Коммуникативные: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

    IV. Открытие нового знания

    Словесный метод (беседа, сообщающая новые знания, объяснение)

    Наглядный метод (демонстрация презентации, иллюстрация профессий кулинара (повара), официанта, таблицы «Мера веса продуктов граммах».)

    Работа с учебником

    Проблемно-поисковый метод(создание проблемной ситуации)

    5 мин

    -Вот, мы и прибыли в кафе. Рассмотрите внимательно иллюстрации на сладе и подумайте, люди каких профессий работают в кафе?

    -Правильно! На первой иллюстрации изображён кулинар (повар) – это специалист по приготовлению пищи, а на второй - официант – работник, подающий посетителям кушанья. Хотелось бы вам узнать, что входит в обязанности этих профессий? В этом нам помогут ваши одноклассники –которые получили послание от нашего экскурсовода Вани на карточках. Предоставим им слово.

    -Ребята, как вы думаете, при помощи чего повар определяет массу ингредиентов?

    -Но не всегда весы могут оказаться под рукой. Оказывается, можно воспользоваться мерными емкостями. Рассмотрите внимательно иллюстрации на сладе и подумайте, какие емкости используются в качестве мер веса продуктов?

    -Совершено, верно.

    -Кулинар (повар), официант

    -Да

    Первый ребенок читает Карточка 1 «Что входит в обязанности официанта?»

    В обязанности официанта, как правило, входит: выполнение заказов посетителей; получение от них расчёта за услуги; уборка столов после ухода посетителей; сервировка столов к приходу новых клиентов.

    Второй ребенок читает Карточка 2 «Что входит в обязанности кулинара (повара)?»

    Повар — это человек, профессия которого предполагает приготовление пищи на предприятиях общественного питания. Он готовит супы, вторые блюда, кондитерские изделия, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, и умеет красиво оформлять приготовленное блюдо. На флоте должность повара называется «кок»

    -При помощи весов

    -Измерить с помощью мерных предметов

    -Стакан, столовая ложка, чайная ложка

    Личностные: получение первоначальных представлений о профессиональных обязанностях кулинара (повара), официанта; ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов

    Регулятивные: формирование самоконтроля

    Коммуникативные: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; развитие готовности слушать собеседника; формирование умения формулировать речевые высказывания, задавать вопросы с использованием новых понятий («кулинар» (повар), «официант», «весы», «рецепт», «ингредиенты», «порция»)

    Личностные: формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека

    V.Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный метод. (беседа)

    Наглядный метод (демонстрация презентации, демонстрация пед. образца, иллюстрация видов весов)

    Проблемно-поисковый (создание проблемной ситуации – расположить пункты плана в правильной последовательности) Метод стимулирования и мотивации учения (анализ пед. образца, расположение пунктов плана в правильной последовательности)

    7 мин

    -Мы узнали, что вес продуктов можно измерять мерными предметами, однако главным предметом в измерении веса всё же являются весы. Макет весов мы и сделаем сегодня. А знаете ли вы, что весы служат не только для измерения продуктов? Есть ещё и почтовые, медицинские, автомобильные весы. Существует также классификация по способу установки весов: подвесные, настольные, напольные весы. Есть и другие классификации. При желании вы можете самостоятельно найти информацию о них».

    -Прежде чем приступить к изготовлению изделия, давайте ознакомимся с критериями, по которым оно будет оценено.

    (на слайде)

    1. аккуратность.

    2.самостоятельность.

    3. проверка изделия в действии.

    Посмотрите, какие весы получилась у меня!

    -Давайте составим план, по которому мы сегодня будем работать и наконец приступим к работе.

    -Время вышло, проверим вашу работу. Обратите внимание на слайд.

    -Поднимите руку, у кого также как на слайде. Молодцы! У кого присутствуют ошибки, расположите, пожалуйста, действия в правильной последовательности

    -Слушают учителя

    -Знакомятся с критерием оценивания

    В парах работают на карточке «План работы»

    Проверяют работу

    1. Разметка двух деталей основы и двух чашечек весов, вырезание.
    2. Приклеивание деталей основы весов к первому коробку.
    3. Украшение второго коробка цветной бумагой и приклеивание к нему первого коробка.
    4. Сгибание деталей чашечек и проделывание иголкой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек.
    5. Крепление чаш весов на палочке (реечке) с помощью ниток
    6. Крепление чашечек к основе весов

    -Проверяют правильно ли они составили план

    Личностные: ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека

    Познавательные: развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

    Регулятивные: формирование самоконтроля

    Коммуникативные:

    формирование умения формулировать речевые высказывания, задавать вопросы с использованием новых технологических терминов и понятий («разметка», «раскрой», «сборка»); развитие готовности слушать собеседника;

    развитие инициативы в ситуации общения.

    Личностные:

    развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

    Динамическая пауза

    Здоровьесберегающий метод

    1 мин

    -Наш экскурсовод предлагает нам немного отдохнуть. Встаньте из-за своих парт и повторяйте движения за мной

    Мы устали чуточку,

    Отдохнём минуточку.

    Поворот, наклон, прыжок,

    Улыбнись, давай, дружок.

    Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

    На соседа посмотри,

    Руки вверх и тут же вниз

    И за парту вновь садись.

    -Повторяют движения за учителем.

    Регулятивные УУД: развитие умения удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Словесный метод (инструктаж, рассказ)

    Здоровьесберегающий метод (повторение, соблюдение правил техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами)

    Наглядный метод (прием – демонстрация презентации, пед. образца, последовательности действий).

    Практический метод(выполнение изделия)

    18 мин

    -Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с колющими, режущими инструментами и с клеем.

    -Как нужно хранить ножницы? Как нужно передавать ножницы своему товарищу?

    -Как нужно работать с иглой? Как нужно хранить иглу?

    Не забывайте, что нужно брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

    -Молодцы! Приступаем к изготовлению изделия.

    1)Возьмите шаблон основы весов и обведите его на изнаночной стороне картона 2 раза. Цвет картона вы выбираете самостоятельно. Экономно расходуйте картон. Теперь возьмите шаблон чаши весов и обведите его на изнаночной стороне другого картона 2 раза. Не забудьте перевести отметки тех мест, где надо будет проделать сгибы и отверстия. Теперь аккуратно вырежете 2 детали основы и 2 чаши весов. (НА СЛАЙДЕ КАРТИНКА С ПЕРВЫМ ШАГОМ ВЫПОЛНЕНИЯ)

    2) К передней и задней частям спичечного коробка приклейте основы весов. Намажьте клеем 1 основу весов и приклейте к передней части спичечного коробка, намажьте клеем 2 основу весов и приклейте к задней части спичечного коробка. (НА СЛАЙДЕ КАРТИНКА СО ВТОРЫМ ШАГОМ ВЫПОЛНЕНИЯ)

    3) Намажьте изнаночную сторону цветной бумаги клеем и оберните ею второй коробок, так чтобы цветная бумага приклеилась, а картонные детали спичечного коробка были закрыты. Возьмите 1 коробок и промажьте клеем место тёрки для зажигания. Приклейте её ко 2 коробку.

    (НА СЛАЙДЕ КАРТИНКА С ТРЕТЬИМ ШАГОМ ВЫПОЛНЕНИЯ)

    4) Возьмите детали чашечек и согните их по линиям сгиба. Сделайте иголочкой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек.

    (НА СЛАЙДЕ КАРТИНКА С ЧЕТВЕРТЫМ ШАГОМ ВЫПОЛНЕНИЯ)

    5) Возьмите ниточку и вставьте её в иголку. Протяните её через отверстия на палочке (реечке), так, чтобы с обеих сторон она была одинаковой. Тоже самое проделываем и со 2 ниточкой. Проденьте нитки от отверстия на реечке к каждому отверстию на чашечке. Кончики ниток завяжите узелком. Проделайте тоже самое со 2 отверстием на палочке (реечки) и со 2 чашечкой. Постараться подвесить чашечки весов примерно на одинаковой высоте.

    (НА СЛАЙДЕ КАРТИНКА С ПЯТЫМ ШАГОМ ВЫПОЛНЕНИЯ)

    6) На палочку (реечку) посередине наденьте скрепку после чего в скрепку вденьте зубочистку и подвесьте чашечки на основу весов.

    ( НА СЛАЙДЕ ГОТОВОЕ ПОЛУЧИВШЕЕСЯ ИЗДЕЛИЕ)

    Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

    Хранить ножницы в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя.

    Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

    Нельзя резать на ходу.

    Правила при работе с иглой:

    Храни иглу всегда в игольнице.

    Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

    Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

    Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

    Не отвлекайся во время работы с иглой.

    Правила работы с клеем:

    При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

    Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

    Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

    Кисточку и руки послеработы хорошо вымой с мылом.

    -Выполняют работу

    Регулятивные:

    формирование самоконтроля, соблюдения правил безопасной работы;

    контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе плана

    Личностные:

    воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости

    формирование

    Познавательные:

    освоение способа выполнения подвижных соединений при помощи кнопки и скрепки;

    выполнение разметки деталей по шаблону на изнаночной стороне листа картона, раскроя деталей на листе картона, сборки изделия

    Познавательные: развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение

    Коммуникативные:

    формирование умения формулировать речевые высказывания, задавать вопросы с использованием технологических терминов и понятий («разметка», «раскрой», «сборка»); развитие инициативы в ситуации общения

    Личностные: воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости

    VII. Включение в систему знаний

    Словесный метод (беседа)

    1 мин

    -Вот какие вы молодцы, хорошо, а главное быстро справились с заданием, нравится вам ваши весы?

    -да

    Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению

    VIII. Рефлексия деятельности
    Словесный метод (
    прием – беседа)

    Наглядный метод(выставка изделий)

    Метод стимулирования и мотивации учения (организация выставки изделий)

    5 мин

    Ребята, мы все закончили свое изделие. Сейчас я предлагаю сначала первому, затем второму, и наконец-то третьему ряду поднять вверх наши изделия, какие прекрасные работы у вас получились. Остальные – посмотрите внимательно, на работы других ребят, нравятся вам работы ваших одноклассниках?  Осуществить проверку вашего изделия в действии я предлагаю вам дома.

    Ребята, что сегодня нового вы узнали о кафе?

    Молодцы! Спасибо за урок!

    Выставка работ. Оценивание работ.

    С помощью весов можно сравнивать небольшие предметы по весу, использовать для игры в кафе

    Регулятивные: формирование умения принимать учебную задачу урока, сохранять на протяжении всего урока; формирование умения оценивать свою деятельность по заданным критериям ее успешность или не успешность;

    Коммуникативные:

    формирование умения формулировать речевые высказывания, задавать вопросы с использованием новых понятий («кулинар» (повар), «официант», «весы», «рецепт», «ингредиенты», «порция»), технологических терминов и понятий («разметка», «раскрой», «сборка»);

    формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект урока по технологии на тему "Гжельская майолика. Конструирование из бумаги"

    Представлен подробный план – конспект к двум урокам технологии (2 ч.)  по теме «Гжельская майолика», включая инструкцию –технологическую карту последовательности выполнения практической работы....

    План - конспект урока по технологии конструирование из картона 4 класс (УМК «Школа России»)

    План - конспект урока по технологии (УМК «Школа России») конструирование из картона 4 класс...

    Конспект урока + презентация к уроку технологии 3 класс тема - «Конструирование из бумаги». Изделие: Новогодняя овечка.

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн...

    Конспект урока по технологии Тема урока: "Конструирование. Модель дома". Изделие: макет дома по шаблону, 4 класс

    Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью ...

    Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: конструирование из бумаги. Изделие: Пасхальное яйцо. УМК "Школа России"

    Тема: конструирование из бумагиИзделие: сувенир «Пасхальное яйцо»Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполне...

    План-конспект урока по технологии. Работа с гофрированным картоном. Изделие «Поросенок».

    Конспект к уроку: "Конструирование из гофрированного картона." С изготовлением изделия: елочная игрушка «поросенок» с применением техники квилинг.Урок направлен на создание услов...

    Конспект урока технологии, УМК "Перспектива", 3 класс. "Кафе «Кулинарная сказка». Изготовление изделия «Весы»"

    Цель урока: ознакомление учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать табл...