Конспект урока по Технологии для 2-х классов на тему:Открытка ветерану"
план-конспект занятия по технологии (4 класс)

Мелешко Татьяна Геннадьевна

Мастер-класс изготовления открытки ветерану Великой Отчественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_otkrytka_veteranam.docx230.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Учитель Мелешко Татьяна Геннадьевна.

Тема занятия  Мастер-класс  «Открытка ветеранам».

Дата проведения  26 апреля  2019 года

Возраст учащихся 8-9 лет

Цель занятия: выполнение поздравительной открытки в форме солдатского треугольника с праздничным оформлением в подарок ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

образовательная: показать значимость солдатских писем в годы Великой Отечественной войны, формировать умение складывать солдатский треугольник;

развивающая: развивать творческие способности и навыки в работе; развивать зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции при оформлении открыток;

воспитательная: воспитывать усидчивость, точность, аккуратность. воспитывать уважение к защитникам Родины, гордости за свой народ, бережному отношению к прошлому.

Предполагаемые результаты:

Знать: историю Великой Отечественной войны 1941-1945 г., основы складывания письма-треугольника

Уметь:  выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла и уметь ими пользоваться, самостоятельно мотивировать  учебно-познавательный процесс.

Формируемые умения (универсальные учебные действия):

познавательные – использовать свои знания о выразительных средствах в изобразительной деятельности;

регулятивные –определять цель и проблему в учебной деятельности; 

коммуникативные - излагать своё мнение, делать выводы, готовность вести диалог; понимать значение получаемых знаний;

личностные – проявляют интерес к теме занятия.

Тип занятия   повторение и закрепление ранее изученного материала

Форма проведения  мастер-класс.

Педагогическая технология: образовательный туризм., ИКТ.

Методы: эвристический метод, частично - поисковый. беседа, практический, наглядно-иллюстративный, показ, демонстрация

Дидактический материал: презентация «Великая Отечественная война», бумага А4, кисти, ёмкость для воды, палитра, карточки-схемы для индивидуальной работы, ноутбук, образцы готовых работ, шаблоны, ножницы, клей, листы бумаги.

Предварительная работа: экскурсия к памятникам, посвящённым ВОВ и в детскую городскую библиотеку, изучение семейного архива, стихи на военную тематику, Подготовка листов бумаги, военные песни.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.Орг. момент.

( 5 минут)

     Приближается великий и торжественный праздник – 9 мая. В этом году мы будем отмечать 74 год дня победы в Великой Отечественной войне. Что вы знаете о войне? (ответы) Я предлагаю вашему вниманию презентацию о войне. Обобщение ответов. Во время войны всегда звучала музыка и конечно рождались песни. Давайте послушаем поппури военных песен. Вам понравились песни? О чём они?  О чём очень важном рассказывают песни? Обязательно слушайте эти песни и помните те тяжёлые времена, чтобы то время никогда больше к нам не вернулось.

Какие  достопримечательности связанные с Великой Отечественной войной есть в нашем городе?

Воспринимают сказанное, активно участвуют в опросе педагога, отвечают на вопросы, дополняют ответы друг, друга. Осмысливают дальнейшую цель занятия. Называют памятники родного города посвященные ВОВ.

2. Основная часть

(5 минут) 

В нашем городе живут Ветераны этой войны.

 Изучив семейные архивы, побеседовав со своими родственниками, вы тоже узнали о своих близких, принимавших участие в ВОВ.

 С каждым годом их становится всё меньше, но у нас с вами ещё есть возможность поблагодарить их за мужество и героизм, за то, что мы с вами живём в мирное время! Хотите поздравить этих замечательных, смелых людей с Днём Победы? Давайте подумаем, какой подарок был бы очень дорог ветеранам и что мы сможем сделать? (ответы) Вспомните презентацию!

Я предлагаю вам сегодня изготовить открытку в форме фронтового письма. Взяв в руки ваши поздравления, Ветераны вспомнят свою молодость, боевых товарищей и те волнующие чувства, которые дарила людям в суровые годы войны фронтовая почта.

Рассмотреть материалы для работы, повторить технику безопасности.

Смотрят презентацию. Внимательно слушают, осмысливают, воспринимают на себя, задумываются о предстоящей работе, обсуждают основные темы изображения, каким способом и с помощью каких изобразительных средств можно выполнить работу.

3. Практическая, творческая работа.

(27 минут)

Фронтовые письма-треугольники вы попробуете сложить самостоятельно по карточкам-схемам и подробным описаниям работы.  Перед вами лежат схемы складывания, которые помогут вам правильно выполнить линии сгибов. Приступаем к выполнению задания.

Хорошо, все справились с конвертами. Скажите, а чем можно украсить открытку к 9 Мая?

Правильно, цветами, салютом, звёздами, поздравлениями и, конечно же, георгиевской ленточкой.

Вы можем выполнить  ленту из цветной бумаги. Показ образца.

Звезду можете выполнить в технике аппликации из цветной бумаги с помощью шаблона. Звезда будет объёмной. Показ выполнения.

Если нет вопросов, приступаем к выполнению. Не забывайте соблюдать правила по технике безопасности. (Во время практической работы звучит музыка военных лет) Обращается внимание на выразительные художественные средства в работе. Ведётся фронтальная и индивидуальная работа с учащимися. Обратить внимание на  требования к работам: 
1. композиция рисунка; 
2. оправданное заполнение места; 
3. владение материалами; 
4. аккуратность, нет порезов бумаги, дырок; 
5. завершенность. 

Кто уже украсил свою открытку,  можно добавить надписи: “Никто не забыт, ничто не забыто”, “Мы помним, мы гордимся”, “Спасибо за Победу!”

Готовые работы убираем на выставку, наводим порядок на рабочем месте.

Занимаются творческим поиском для решения практической задачи. Готовят рабочее место, подбирают художественные материалы. Выполняют практические упражнения, ищут интересные, необычные акценты.  Выполняют композиционную работу в карандаше и цветовом исполнении.

4. Итог занятия и рефлексия.

(3 минут)

 Делается выставка работ. Обсуждение, анализ, выводы. (Просмотр работ, выявление достоинств и недостатков) 

Проводится рефлексия
О чём мы с вами говорили на занятии? Понравилось ли вам делать открытку? Что вызвало трудности? Какие открытки нужно немного доработать?

 У вас получились замечательные работы, которые вы передадите Ветеранам Великой Отечественной Войны на параде 9 мая.

В заключении послушайте стихи.

 

Обсуждают, анализируют, аргументированно высказывают свою точку мнения, характеризуют работы, дополняют свои ответы замечаниями по улучшению.  Проводят рефлексию занятия, дают свою оценку.

        

                                              Схема складывания письма.

                                                                                                    Шаблон объёмной звёздочки

 (498x699, 15Kb)C:\Users\Sveta\Desktop\4b57d74e06b36254a2f5c20d76b8.jpg

 (498x699, 15Kb) (498x699, 15Kb) (498x699, 15Kb) (498x699, 15Kb)

 

 (498x699, 15Kb) (498x699, 15Kb) (498x699, 15Kb) (498x699, 15Kb)

Мастер-класс «Как сложить солдатский треугольник»

Очаровательная идея в качестве подарка ветеранам в День Победы красивая открытка ветерану своими руками,  сделать приятный подарок человеку, который так нуждается в нашем внимании. Они не жалели ради нас ничего, даже свои жизни, и Вы не пожалейте своего времени и сделайте такую открытку или несколько и вручите их ветеранам. Их немного осталось, но именно они больше всех в этот день достойны нашего внимания.
Поздравить ветеранов не обычной открыткой, а фронтовым письмом, сложенным по всем правилам. Во времена войны корреспонденция с фронта доставлялась бесплатно, конвертов было мало, потому и родились на свет такие письма треугольником. К тому же в те времена всю почту в обязательном порядке читала цензура, а треугольники не требовали заклейки, что было очень удобно.

1. Приготовить  все необходимое: лист А4, ручки,  ножницы, цветная бумага, клей.

Как сложить фронтовое письмо треугольник, шаг1

 2. На листочке с одной стороны пишем письмо ветерану, где благодарим его или  рисуем радостные картинки про мир.

Как сложить фронтовое письмо треугольник, шаг3

 

3. Складываем справа налево вот так, чтобы получился треугольник:

Как сложить фронтовое письмо треугольник, шаг4

 

4. Складываем слева направо, деля тем самым полученный треугольник пополам:

Как сложить фронтовое письмо треугольник, шаг5

5. Делаем «Зажим», загибаем углы оставшегося не при делах прямоугольника вот так:

Как сложить фронтовое письмо треугольник, шаг6

 6. Закрываем письмо, вставляем «Зажим» в складки треугольника, чтобы крепко держалось:

Как сложить фронтовое письмо треугольник, шаг7

 7. Придумываем оформление нашей открытки.

http://obilnoe-rodnichok14.caduk.ru/images/image_1483191.jpg

У нас есть готовое письмо, полностью аналогичное письмам с фронта.

Маленькие советы на заметку:

Если предварительно замочить листочек в крепкой заварке, то это предаст налет старины нашему письму.

Если вымочить в кофе — то письмо станет не только старинным, но и с приятным ароматом кофе.


Георгиевская лента - это элемент многих боевых орденов России, СССР, Российской Федерации. Свое название эта черно-оранжевая лента получила от ордена Святого Георгия Победоносца. Георгиевская лента присутствовала на всех четырех степенях этого боевого ордена, на других наградах императорской России.

В годы Великой Отечественной войны, 8 сентября 1943 г., в продолжение боевых традиций русской армии был учрежден орден Славы трех степеней.

Цвета ленты — чёрный и жёлто-оранжевый — означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.  Георгиевская лента- символ памяти, знак преемственности поколений.

Нет! – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим –синим!
Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.

За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то.

Слава нашим генералам!

Слава нашим адмиралам!
И солдатам рядовым!
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным,
Слава павшим и живым
От души спасибо им!

C:\Users\Sveta\Desktop\4b57d74e06b36254a2f5c20d76b8.jpgC:\Users\Sveta\Desktop\4b57d74e06b36254a2f5c20d76b8.jpgC:\Users\Sveta\Desktop\4b57d74e06b36254a2f5c20d76b8.jpgC:\Users\Sveta\Desktop\4b57d74e06b36254a2f5c20d76b8.jpgC:\Users\Sveta\Desktop\4b57d74e06b36254a2f5c20d76b8.jpgC:\Users\Sveta\Desktop\4b57d74e06b36254a2f5c20d76b8.jpg

             Дорогие ветераны!

В этот день, памятный и для всех вас, и

для нас, ваших детей, внуков и правнуков,

хочется еще раз выразить вам огромную

благодарность и низкий поклон за то, что          

вы, не щадя своей жизни и своего здоровья,

  отстояли нашу родину и не дали ее на

  растерзание фашистам. Ваша заслуга

будет в памяти всех, кто живет на этой

земле. Желаем вам большого здоровья

           на долгие годы вперед!

Пусть Ваше небо чистым будет,
    Не гаснет радостей звезда.
    И грохот танков и орудий
    Уйдёт из жизни навсегда.
   Теченью лет не прекословя,
  Мы Вам желаем всей душой
   Здоровья и опять здоровья,
  И жизни доброй и большой!

C:\Users\Sveta\Desktop\sh14.jpg

C:\Users\Sveta\Desktop\07Pch036.jpgC:\Users\Sveta\Desktop\18294318.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии для 3 -4 классов "Открытка маме"

Урок по технологии для учителей начальных классов.Аппликация методом торцевания "Открытка для мамы"...

Конспект урока по технологии "Модульное оригами" 4 класс

Данный урок помогает рассмотреть оригами как вид декоративно- прекладного искусства, знакомит с историей возникновения оригами,  поможет изготовить образцы в технике модульное оригами....

Конспект урока по технологии в 1 д класс. Аппликация из природных материалов

Конспект урока по технологии в 1 д классе. Аппликация из природных материалов....

Конспект урока по технологии "Обереги" во 2 классе, УМК "Школа России".

Тема урока - «Обереги».Предмет - технологияТип урока – комбинированныйЦель: знакомство учащихся с техникой изготовления оберегов. Планируемый результат: Учащиеся умеют изго...

Конспект урока по технологии. "Театральная маска" 3 класс "Перспектива"

Конспект урока по технологии. "Театральная маска" 3 класс "Перспектива"...

Разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе на тему: «Открытка к 1 мая»

В методической разработке раскрыта методика проведения урока различными методами и формами: интерактивный урок с применением проблемных ситуаций и мультимедиа оборудованием. На уроке применяются актив...