Технологическая карта урока по технологии. Обрывная аппликация "Берёзка", 1 класс, программа "Планета знаний"
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
МКОУ Куртамышского района
«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект урока
по технологии
Учитель: Коновцева Наталья Владимировна, первая квалификационная категория
Класс: 1 «А»
Куртамыш,2019
Паспорт урока
Предмет: технология
Класс: 1 «А»
Оборудование: готовое изделие, образцы различных видов аппликации.
Тема: Обрывная аппликация "Берёза"
Цели:
создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»;
изготовить обрывную аппликацию «Березка»
Тип урока: Урок изучения новых знаний
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»;
-Выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
-Воспитывать познавательный интерес по изучению технологии;
-Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе;
-Воспитать аккуратность и трудолюбие.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный | -Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь. -Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На парте должны лежать: клей, цветная бумага, картон. | Приветствуют учителя Проверяют готовность | ЛУУД: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. РУУД: самостоятельно организовывают своё рабочее место. |
Постановка целей и задач урока | Рассмотрите работы, которые вы видите на доске. В какой технике выполнены эти работы? на доске разные виды аппликаций. -Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству. Дети, посмотрите на доску, в какой технике я выполнила эти березки?(на доске два изображения березы, выполненных в технике «Обрывная аппликация» и «Нарезная аппликация») Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц. -Как получить неровные края?
| Рассматривают работы Высказывают своё мнение Слушают рассказ учителя Береза В технике «аппликация» Да, заметили. В первой работе у деталей края не очень ровные, а во второй края у деталей ровные. Рваная, обрывная Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация Такие края можно получить, если обрывать края детали, а не вырезать их ножницами., то есть все детали аппликации мы будем вырезать из листа бумаги, а не вырезать ножницами. Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной. | РУУД: Постановка учебной задачи КУУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении КУУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего ответа ЛУУД: проявляют интерес к изучению учебного предмета |
Составление плана работы. Анализ | Рассмотрите образец. Из какого материала сделано изделие? -Какие инструменты нам понадобятся при работе? Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек белой бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом. (ПОКАЗ) План выполнения работы: | Из бумаги При работе нам понадобятся : картон, цветная бумага, клей, карандаш Из ствола и листьев Ответы детей Составляют с учителем план работы | ПУУД: Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи КУУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении КУУД: понимают инструкцию по выполнению предстоящей деятельности. |
Физкультминутка | Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за парту тихо сесть. | ||
Практическая работа обучающихся | Не забывайте правила безопасной работы с клеем
| Обучающиеся выполняют работы | РУУД: Рациональное использование и расходование материалов |
Анализ и выставка работ | Какие отличные работы у вас получились! Целая березовая роща. Давайте создадим выставку наших работ. | Ученики с лучшими работами выходят к доске. | |
Подведение итогов | Ребята, какая была тема нашего урока? Что узнали нового? Чему научились? Какое настроение у вас было во время урока? | Ответы обучающихся | КУУД: - умение грамотно строить речевое высказывание |
Уборка рабочих мест | Урок окончен. Убираем все свои рабочие места. Правила уборки своего рабочего места
|
План выполнения работы:
1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон .
2. Затем мы рисуем ствол березы на белой бумаге, примерно 4 см в ширину.
3. После этого, мы обрываем ствол по контурным линиям.
4.После чего, рисуем на белой стороне зеленой бумаги листья и обрываем лишнюю бумагу по контуру.
5. Потом раскладываем аппликацию на основе.
6. Затем приклеиваем все части на фон и прорисовываем черным маркером ветви, почки и черные полоски на стволе березы (чечевички).
План работы изготовления грибов:
1.Нарисовать 5 овалов коричневого цвета, а каждый последующий овал должен быть меньше предыдущего. Первый овал –самый большой и желтого цвета.
2.Оборвать лишнюю бумагу по контуру.
3.Взять за основу желтый овал и постепенно наклеивать на него, смещая влево или вправо остальные овалы по убыванию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по технологии в 1 классе
Конспект урока по технологии в классе...
Технологическая карта урока по технологии "Снежинки" 1 класс
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Новогодние снежинки» Изделие, выполняемое на уроке: снежинка Цель урока: способствовать развитию творческого потенциала детей, при изготовлении новогодней снежинки...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/23/picture-779559-1464021372.jpg)
Технологическая карта урока по технологии в 1 классе.Работа с бумагой.Оригами "Моя улица"
Урок по технологии проводится в 1 классе по УМК "Планета знаний" .На уроке используются групповая форма работы: дети делятся на бригады и каждая бригада выполняет свою работу....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/21/picture-306768-1676987542.jpg)
технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Планета Знаний
Технологическая карта рока по русскому языку 2 класс Планета Знаний. Тема урока: Закрепление написания слов с двойной согласной....
технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Закрепление знаний о глаголе"
Закрепление знаний о глаголе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-1185206-1573404459.jpg)
Л.Н.Толстой" Прыжок " Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Планета знаний
Л.Н.Толстой" Прыжок " Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Планета знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-377153-1389114619.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Планета знаний. Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе
Данная технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС. Цель урока: развивать умения изменять по падежам имена существительные множественного числа....