Технологическая карта урока по технологии. Обрывная аппликация "Берёзка", 1 класс, программа "Планета знаний"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Коновцева Наталья Владимировна

Тема: Обрывная аппликация "Берёза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Куртамышского района

«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект урока

по технологии

Учитель: Коновцева Наталья  Владимировна, первая квалификационная категория

Класс: 1 «А»

Куртамыш,2019

Паспорт урока

Предмет: технология

Класс: 1 «А»

Оборудование: готовое изделие, образцы различных видов аппликации.

Тема: Обрывная аппликация "Берёза"

Цели:

  1. создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; 

  2. изготовить обрывную аппликацию «Березка»

Тип урока: Урок изучения новых знаний

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»;

-Выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

-Воспитывать познавательный интерес по изучению технологии;

-Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе;
-Воспитать аккуратность и трудолюбие.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный

-Здравствуйте, ребята!

Тихо садитесь.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На парте должны лежать: клей, цветная бумага, картон.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность

ЛУУД: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

РУУД: самостоятельно организовывают своё рабочее место.

Постановка целей и задач урока

Рассмотрите работы, которые вы видите на доске. В какой технике выполнены эти работы? на доске разные виды аппликаций.

-Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству.
Отгадайте загадку :
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.

Дети, посмотрите на доску, в какой технике я выполнила эти березки?(на доске два изображения березы, выполненных в технике «Обрывная аппликация» и «Нарезная аппликация»)
Вы заметили что-нибудь интересное? . 

Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.
Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации? 
Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация»
Как получаются такие аппликации? 

-Как получить неровные края?


-
 Что придают аппликации такие неровные края? 

Рассматривают работы

Высказывают своё мнение

Слушают рассказ учителя

Береза

В технике «аппликация»

Да, заметили. В первой работе у деталей края не очень ровные, а во второй края у деталей ровные.

Рваная, обрывная

Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация

Такие края можно получить, если обрывать края детали, а не вырезать их ножницами., то есть все детали аппликации мы будем вырезать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.

Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.

РУУД: Постановка учебной задачи

КУУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

КУУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего ответа

ЛУУД: проявляют интерес к изучению учебного предмета

Составление плана работы. Анализ

 Рассмотрите образец. Из какого материала сделано изделие?

 -Какие инструменты нам понадобятся при работе? 
-
Из каких деталей состоит работа? 

 Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек белой бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом. (ПОКАЗ)
А сейчас попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим. Что сделаем в первую очередь и так далее.

План выполнения работы:
1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон (голубой картон).
2. Затем мы рисуем ствол березы на белой бумаге, примерно 4 см в ширину.
3. После этого, мы обрываем ствол по контурным линиям.
4. Далее рисуем на белой стороне черной бумаги черные продольные и поперечные полоски.
5.После чего, рисуем на белой стороне зеленой бумаги листья и обрываем лишнюю бумагу по контуру.
6. Потом раскладываем аппликацию на основе.
7. Затем приклеиваем все части на фон и прорисовываем черным маркером ветви и почки.
План работы изготовления грибов:
1.Нарисовать 5 овалов коричневого цвета, а каждый последующий овал должен быть меньше предыдущего. Первый овал –самый большой и желтого цвета.
2.Оборвать лишнюю бумагу по контуру.
3.Взять за основу желтый овал и постепенно наклеивать на него, смещая влево или вправо остальные овалы по убыванию.
По образцу изготавливают изделие.

Из бумаги

При работе нам понадобятся : картон, цветная бумага, клей, карандаш

Из ствола и листьев

Ответы детей

Составляют с учителем план работы

ПУУД: Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

КУУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

КУУД: понимают инструкцию по выполнению предстоящей деятельности.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.

Практическая работа обучающихся

Не забывайте правила безопасной работы с клеем

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Обучающиеся выполняют работы

РУУД: Рациональное использование и расходование материалов

Анализ и выставка работ

Какие отличные работы у вас получились! Целая березовая роща. Давайте создадим выставку наших работ.
Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками.

Ученики с лучшими работами выходят к доске.  

Подведение итогов

Ребята, какая была тема нашего урока? Что узнали нового? Чему научились?

Какое настроение у вас было во время урока?

Ответы обучающихся

КУУД: - умение грамотно строить речевое высказывание

Уборка рабочих мест

Урок окончен. Убираем все свои рабочие места. Правила уборки своего рабочего места

  1. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
  2. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
  3. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
  4. Все принадлежности убери.


                  План выполнения работы:


1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон .
2. Затем мы рисуем ствол березы на белой бумаге, примерно 4 см в ширину.
3. После этого, мы обрываем ствол по контурным линиям.
4.После чего, рисуем на белой стороне зеленой бумаги листья и обрываем лишнюю бумагу по контуру.
5. Потом раскладываем аппликацию на основе.
6. Затем приклеиваем все части на фон и прорисовываем черным маркером ветви, почки и  черные полоски на стволе березы (чечевички).

    План работы изготовления грибов:


1.Нарисовать 5 овалов коричневого цвета, а каждый последующий овал должен быть меньше предыдущего. Первый овал –самый большой и желтого цвета.
2.Оборвать лишнюю бумагу по контуру.
3.Взять за основу желтый овал и постепенно наклеивать на него, смещая влево или вправо остальные овалы по убыванию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по технологии в 1 классе

Конспект урока по технологии в  классе...

Технологическая карта урока по технологии "Снежинки" 1 класс

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Новогодние снежинки» Изделие, выполняемое на уроке: снежинка Цель урока: способствовать развитию творческого потенциала детей, при изготовлении новогодней снежинки...

Технологическая карта урока по технологии в 1 классе.Работа с бумагой.Оригами "Моя улица"

Урок по технологии проводится в 1 классе по УМК "Планета знаний" .На уроке используются групповая форма работы: дети делятся на бригады и каждая бригада выполняет свою работу....

технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Планета Знаний

Технологическая карта рока по русскому языку 2 класс Планета Знаний. Тема урока: Закрепление написания слов с двойной согласной....

Л.Н.Толстой" Прыжок " Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Планета знаний

Л.Н.Толстой" Прыжок " Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Планета знаний...

Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Планета знаний. Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе

Данная технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС. Цель урока: развивать умения изменять по падежам имена существительные множественного числа....