рп технология 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)

Трофимова Марина Викторовна

рп технология 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._tehnologiya.docx248.02 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Заявка на контракт.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Технология»  для 4 класса, разработана на основе :

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273- ФЗ (с изменениями);
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897(с изменениями и дополнениями);
  3. Основной образовательной программы школы;
  4. Учебного плана школы;
  5. Годового календарного графика на текущий учебный год;
  6. Рабочей программы под редакцией  Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой  (Концепция и программы для начальных классов  УМК « Школа России» М.: Просвещение)    

     Цель  учебного предмета:

приобретение личного опыта как основы обучения и познания,  первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.

Задачи курса:

-  формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда

- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

I. Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

               Согласно базисному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в 4 классе  выделяется 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).                  

II. Планируемые результаты освоения  учебного предмета

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающиеся научатся:

  • организовывать  и  выполнять  свою  художественно-практическую  деятельность  в соответствии с собственным замыслом;
  • использовать  знания  и  умения,  приобретенные  в  ходе  изучения  технологии,

изобразительного  искусства  и  других  учебных  предметов,  в  собственной  творческой деятельности;

  • бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
  • безопасно  пользоваться  бытовыми  приборами  (розетками,  электрочайником, компьютером);   выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • получат представление о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
  •  основным  правилам  дизайна  и  их  учету  при  конструировании  изделий  (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
  • о правилам безопасного пользования бытовыми приборами.

2.  Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты  

Обучающиеся научатся:

  • названиям  и  свойствам  наиболее  распространенных  искусственных  и  синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
  • последовательности чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных  инструментов;
  • узнают основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правилам безопасной работы канцелярским ножом;
  • узнают петельную строчку, ее варианты, их назначение;
  • названиям  нескольких  видов  информационных  технологий  и  соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • представлениям о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
  • представлениям об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
  • представлениям о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
  • представлениям о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
  • представлениям о художественных техниках (в рамках изученного);
  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать  и  обосновывать  наиболее  рациональные  технологические  приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;   находить  и  использовать  дополнительную  информацию  из  различных  источников  (в том числе из сети Интернет).

3.  Конструирование и моделирование  

Обучающиеся научатся:

  • простейшим способам достижения прочности конструкций.
  • конструировать  и  моделировать  изделия  из  разных  материалов  по  заданным декоративно-художественным условиям;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.  

4.  Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)  

Обучающиеся научатся:

  • узнают об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека;
  • узнают названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • создавать небольшие текс ты и печатные публикации с  использованием изображений на экране компьютера;
  • оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
  • работать с доступной информацией;
  • работать в программах Word, Power Point.

                   Личностные,      метапредметные  и    предметные  результаты    

            Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

  Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

      Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и реальных жизненных ситуациях (умение применять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установление аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

     Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии, усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирование и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

III. Содержание учебного предмета

Тема

Количество часов

Информационный центр

8

Проект «Дружный класс»

3

Студия «Реклама»

4

Студия «Декор интерьера»

4

Новогодняя студия

3

Студия «Мода»

6

Студия «Подарки»

2

Студия «Игрушки»

4

                                                                       Итого часов

34

IV. Календарно-тематическое планирование

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

план

факт

Информационный центр (8ч)

1

06.09

Вспомним и обсудим! Повторение изученного материала в 3 классе

1

2

13.09

Информация. Интернет. Алгоритм поиска информации в Интернете. Правила работы на компьютере

1

3

20.09

Создание текста на компьютере в программе Microsoft Word

1

4

27.09

Алгоритм создания таблиц в программе Word

1

5

04.10

Форматирование текста

1

6

11.10

Программа Power Point. Создание компьютерной презентации

1

7

18.10

Создание компьютерной презентации

1

8

25.10

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Информационный центр»

1

Проект «Дружный класс» (3ч)

9

08.11

Эмблема класса

1

10

15.11

Презентация класса (проект)

1

11

22.11

Компьютерная презентация класса

1

Студия «Реклама» (4ч)

12

29.11

Реклама и маркетинг. Виды рекламы. Создание рекламы известных товаров

1

13

06.12

Упаковка для мелочей из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров

1

14

13.12

Новогодние игрушки с объёмными слоёными деталями из креповой бумаги

1

15

20.12

Объёмные игрушки геометрических форм из зубочисток

1

Студия «Декор интерьера» (4ч)

16

27.12

Игрушки из трубочек для коктейля

1

17

17.01

Коробочки для сюрпризов из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров

1

18

24.01

Изготовление упаковок пирамидальной формы двумя способами

1

19

31.01

Изготовление изделий в художественной технике «декупаж»

1

Новогодняя студия (3ч)

20

07.02

Изготовление плетёных салфеток с помощью чертёжных инструментов

1

21

14.02

Цветы из креповой бумаги

1

22

21.02

Сувениры на проволочных кольцах

1

Студия «Мода» (6ч)

23

28.02

История одежды и текстильных материалов. Мода разных времён. Беседа. Крестообразный стежок

1

24

07.03

Плоскостная картонная модель костюма исторической эпохи

1

25

14.03

Плоскостная картонная модель костюма народов России

1

26

21.03

Вышивка тонкими лентами

1

27

04.04

Изготовление вариантов школьной формы для картонных кукол

1

28

11.04

Объёмные рамки для плоскостных изделий

1

Студия «Подарки» (2ч)

29

18.04

Плетёная открытка

1

30

25.04

Изготовление макета Царь-пушки

1

Студия «Игрушки»  (4ч)

31

02.05

История игрушек. Игрушка-попрыгушка

1

32

09.05

Игрушка с качающимся механизмом

1

33

16.05

Игрушка с рычажным механизмом

1

34

23.05

Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 4 класс

1

Приложение №1

Проектная деятельность

                   В 4 классе проекты становятся более объёмными. Они реализуются главным образом не на одном, а на нескольких уроках в рамках раздела (студии). Идеи проектов заданы учебником, но отдельные идеи могут предлагаться и учащимися. Ученики выполняют групповые проекты. Есть несколько индивидуальных проектов, связанных с изготовлением подарков и игрушек. Доля самостоятельности выполнения проектов должна быть максимальной. Ученикам предоставляется право опираться на материал учебни ка. Роль учителя – направлять и координировать работу групп. Выполнение проектных заданий строится по той же, что и в 3 классе, схеме. Проекты могут носить технологический и информационно-технологический характер. Разница в наличии или отсутствии дополнительного информационного блока культурологического, исторического или технического характера. Важен вопрос формирования творческих групп. Наиболее продуктивно деление учащихся по их технологическим способностям: группа самых способных, несколько групп просто способных и группа учащихся с затруднениями. Это позволяет ученикам одной группы максимально участвовать в общей работе, дифференцировать задания в группах. Такая организация работы помогает учителю больше внимания уделять детям, испытывающим затруднения, остальные ученики работают максимально самостоятельно.

                 Этапы выполнения проекта

1. Разработка замысла проекта (обдумывание идеи, выстраивание замысла, изучение необходимой информации):

 1) определение общей идеи или замысла работы (что, для чего или для кого предполагается делать), выбор объекта деятельности;

2) обсуждение и подготовка эскизов изделия, формы или сценария информационного сообщения;

3) выбор материалов;

 4) разработка конструкции и технологии изготовления деталей и изделия в целом (зарисовки, схемы, эскизы, чертежи);

5) выявление возможных конструкторско-технологических проблем, поиск рациональных путей их решения;

 6) подбор необходимых инструментов.

 2. Реализация проекта.

Воплощение разработанного замысла проекта: поиск, отбор, оформление необходимой информации по теме, изготовление изделия (ий), решение возникающих проблем (информационных, материальных, конструкторских, технологических), уточнение (при необходимости) первоначального замысла, исправление недостатков или усовершенствование каких-то деталей, технологий.

 3. Защита выполненного проекта. Обоснование значимости или пользы изделия, рассказ об этапах работы – от идеи до её реализации – с объяснением возникших конструктивных или технологических проблем и способов их решения.

Выполнение технологического проекта 1-й этап. Разработка проекта

Для чего и кому нужен проект?

1. Сделать подарок.

2. Подготовиться к празднику.

3. Что-то другое…

Что будем делать?

1. Обсуждаем и выбираем изделие.

 2. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы изделия.

3. Определяем конструкцию изделия, композицию работы.

4. Подбираем подходящие материалы.

 Как делать?

1. Подбираем технологию выполнения.

 2. Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение.

3. Подбираем инструменты

2-й этап. Выполнение проекта

Воплощаем замысел

1. Распределяем роли или обязанности (в коллективном проекте).

 2. Изготавливаем изделие.

3. Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, форму, технологию)

3-й этап. Защита проекта

Что делали и как?

1. Что решили делать и для чего.

 2. Как рождался образ объекта.

 3. Какие проблемы возникали и как они решались.

4. Что получилось в результате

В 4 классе проект чаще всего носит интегрированный характер. Он состоит из двух частей – информационной и практической. Информационный проект отличается от практического тем, что продуктом проектной деятельности становится не изделие, а сообщение, сопровождаемое иллюстративным материалом любого характера, в том числе это может быть и некий предметный результат (коллаж, выставка рисунков, иллюстраций и т. п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...