РП. Технология. 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой; учебного плана на 2019-2020 учебный год и положения о рабочей программе по учебному предмету МБОУ Тарлагской СОШ.
На изучение технологии в 3 классе отводится по 1 часу в неделю. Курс рассчитан на 33 ч. (33 учебные недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП Технология 1 кл | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой; учебного плана на 2019-2020 учебный год и положения о рабочей программе по учебному предмету МБОУ Тарлагской СОШ.
На изучение технологии в 3 классе отводится по 1 часу в неделю. Курс рассчитан на 33 ч. (33 учебные недели).
Содержание учебного предмета
3 класс (33 ч.)
Учебно-тематический план
№ | Раздел, тема | Кол-во часов |
1 | Природная мастерская | 8 |
2 | Пластилиновая мастерская | 4 |
3 | Бумажная мастерская | 15 |
4 | Текстильная мастерская | 6 |
ВСЕГО: | 33 |
Природная мастерская (8 ч)
Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Орнамент из листьев. Природные материалы.
Пластилиновая мастерская (4 ч)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Бумажная мастерская (15 ч)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Бумага. Картон. Оригами. Обитатели труда. Животные зоопарка. Наша родная армия. Ножницы. Весенний праздник 8 Марта. Портрет. Шаблон. Бабочки. Орнамент в полосе. Весна. Праздники весны и традиции.
Текстильная мастерская (6 ч)
Мир тканей. Игла-труженица. Вышивка. Прямая строчка и перевивы.
Планируемые результаты освоения курса к концу 1 класса
1. общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание:
- знать о роли и месте человека в окружающем мире, о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения, об отражении форм и образов природы в работах мастеров, о разнообразных предметах рукотворного мира, о профессиях, знакомых детям;
- уметь обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
- соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов и правила гигиены труда;
2. технология ручной обработки материалов; элементы графической грамоты:
- знать общие названия изученных видов материалов;
- знать последовательность изготовления несложных изделий;
- знать способы разметки, формообразования, клеевой способ соединения, способы отделки;
- знать название и назначение ручных инструментов и приспособлений, правила безопасной работы с ними;
- уметь различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий;
- точно резать ножницами;
- собирать изделия с помощью клея;
- эстетично и аккуратно отделывать изделия;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- уметь безопасно работать и хранить инструменты;
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон;
3. конструирование и моделирование:
- знать о детали как составной части изделия, о конструкциях, о неподвижном клеевом соединении деталей;
- уметь различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- уметь конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда;
- соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема учебного занятия (урока) | Кол-во часов | Дата пров-ия | Факт. дата | |
Природная мастерская (8 ч) | |||||
1 | Рукотворный и природный мир города | 1 | 6.09 | ||
2 | Рукотворный и природный мир села | 1 | 14.09 | ||
3 | На земле, на воде, в воздухе. Природа и творчество | 1 | 20.09 | ||
4 | Листья и фантазии. Семена и фантазии | 1 | 27.09 | ||
5 | Веточки и фантазии. | 1 | 2.10 | ||
6 | Фантазия из шишек, желудей, каштанов | 1 | 9.10 | ||
7 | Композиция из листьев | 1 | 16.10 | ||
8 | Природные материалы | 1 | 23.10 | ||
Пластилиновая мастерская (4 ч) | |||||
9 | Что может пластилин? | 1 | 6.11 | ||
10 | В мастерской кондитера | 1 | 13.11 | ||
11 | В море | 1 | 20.11 | ||
12 | Проект «Аквариум» | 1 | 27.11 | ||
Бумажная мастерская (15 ч) | |||||
13 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | 1 | 4.12 | ||
14 | Проект «Скоро Новый год!» | 1 | 11.12 | ||
15 | Бумага | 1 | 18.12 | ||
16 | Картон | 1 | 25.12 | ||
17 | Оригами | 1 | 15.01 | ||
18 | Обитатели пруда | 1 | 22.01 | ||
19 | Животные зоопарка | 1 | 29.01 | ||
20 | Наша родная армия | 1 | 12.02 | ||
21 | Ножницы | 1 | 19.02 | ||
22 | 8 марта | 1 | 26.02 | ||
23 | Шаблон | 1 | 4.03 | ||
24 | Бабочки | 1 | 11.03 | ||
25 | Орнамент в полосе | 1 | 18.03 | ||
26 | Весна | 1 | 1.04 | ||
27 | Настроение весны | 1 | 8.04 | ||
Текстильная мастерская (6 ч) | |||||
28 | Мир тканей | 1 | 15.04 | ||
29 | Игла-труженица | 1 | 22.04 | ||
30 | Вышивка | 1 | 29.04 | ||
31 | Прямая строчка | 1 | 6.05 | ||
32 | Перевивы | 1 | 13.05 | ||
33 | Что узнали, чему научились | 1 | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...