КТП по технологии
рабочая программа по технологии (4 класс)

КТП по технологии, 4 класс (Перспектива)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальноебюджетное общеобразовательноеучреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12» г. АльметьевскаРеспублики Татарстан

«Рассмотрено»

Руководитель  МО

МБОУ «СОШ № 12»

_________ /Хасанова А.Ф./

Протокол №1      

от «29» августа  2019 г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «СОШ № 12»

________ /Чекрыжова Е.Н../

«29» августа 2019 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СОШ №12»

_______/ Калинина Н.А./

Приказ № 223

от «28» августа  2019 г.

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

по технологии  для 4 «А» класса

Гариповой Рузили Салихзяновны

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

«Принято»

педагогическим советом

Протокол №1  

от«29» августа 2019 г.

г. Альметьевск

2019 г.

Календарно-тематическое планирование

УМК

Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, А.Н. Анащенкова, Технология  4 класс, М.:Просвещение, 2014

п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Вид деятельности

План

Факт

Общекультурные и общетрудовые  компетенции. Основы культуры труда

Знакомство с учебником.

06.09

Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними. Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты.

Познакомиться с критериями оценки выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки.

Общекультурные и общетрудовые  компетенции. Основы культуры труда

Вагоностроительный завод. Знакомство с конструкцией вагонов разного назначения.

13.09

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.

Технология ручной обработки материалов

Создание модели вагона из бумаги, картона. Т/Б при работе с ножницами и клеем, циркулем.

20.09

Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля. Создавать разные виды вагонов, используя объемные геометрические тела.

Технология ручной обработки материалов

Знакомство с полезными ископаемыми. Изготовление модели буровой вышки.

27.09

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.

Технология ручной обработки материалов

Знакомство с технологией лепки слоями. Малахитовая шкатулка. Т/Б при работе с пластилином.

04.10

Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета.

Общекультурные и общетрудовые  компетенции. Основы культуры труда

Автомобильный завод. Знакомство с циклом создания автомобиля. Составление плана.

11.10

Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия.

Конструирование и моделирование

Имитация бригадной работы при сборке модели автомобиля из конструктора.

18.10

Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ). Распределять роли и обязанности при выполнении изделия.

Технология ручной обработки материалов

Знакомство с основами чеканки медалей. Овладение приемом – тиснение на фольге. Т/Б при работе с фольгой и ножницами.

25.10

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги.

Общекультурные и общетрудовые  компетенции. Основы культуры труда

Совершенствование учения заполнять технологическую карту.

08.11

Составлять план изготовления изделия на основе текста, заполнять с помощью учителя технологическую карту.

Общекультурные и общетрудовые  компетенции. Основы культуры труда

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды, профессиями художник, скульптор.

15.11

Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Объяснять новые понятия с помощью текста учебника.

Технология ручной обработки материалов

Совершенствование умений работать с пластилином. Изделие ваза. Т/Б при работе с пластилином.

22.11

Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы. Выполнить эскиз декора вазы. Использовать приемы и способы работы с пластичными материалам для создания вазы.

Общекультурные и общетрудовые  компетенции. Основы культуры труда

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике. Создание лекала.

29.11

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников.

Технология ручной обработки материалов

Изготовление изделия «Прихватка». Т/Б при работе с иглой, ножницами, циркулем.

06.12

Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для соединения деталей строчку прямых, косых и петельных стежков.

Общекультурные и общетрудовые  компетенции. Основы культуры труда

Знакомство с историей создания обуви, видами материалов, используемых для производства обуви.

13.12

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.

Технология ручной обработки материалов

Знакомство с процессом изготовления обуви. Модель детской обуви из бумаги. Т/Б при работе с ножницами и клеем.

20.12

Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать качество изготовления изделия.

Технология ручной обработки материалов

Знакомство со свойствами древесины. Изготовление изделия из реек. Т/Б при работе с клеем.

10.01

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.

Общекультурные и общетрудовые  компетенции. Основы культуры труда

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий. Правила поведения при приготовлении пищи.

17.01

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.

Общекультурные и общетрудовые  компетенции. Основы культуры труда

Знакомство с понятием бытовая техника и её значением в жизни людей.

24.01

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Анализировать правила пользования, их значение для соблюдения мер безопасности и составлять правила пользования приборами.

Технология ручной обработки материалов

Выполнение изделия «Настольная лампа». Т/Б при работе с ножницами и клеем.

31.01

Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Составлять план изготовления изделия на основе плана. Соблюдать правила работы с ножницами и клеем.

Технология ручной обработки материалов

Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур для настольной лампы. Т/Б при работе с ножницами.

07.02

Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Соблюдать правила работы с ножницами.

Общекультурные и общетрудовые  компетенции. Основы культуры труда

Тепличное хозяйство. Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Выращивание рассады в домашних условиях.

14.02

Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания.

Технология ручной обработки материалов

Знакомство со способами фильтрации воды. Изготовление фильтра для очистки воды. Опыт

21.02

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи.

Технология ручной обработки материалов

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Изделие «Канатная лестница».

28.02

Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.

Технология ручной обработки материалов

Знакомство с правилами работы в технике макраме. Изделие «Браслет». Т/Б при работе с ножницами.

06.03

Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме».

Конструирование и моделирование

Знакомство со сведениями о самолётостроение. Изготовление модели самолета.

13.03

Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты.

Конструирование и моделирование

Знакомство с функциями самолетов и космических ракет. Изготовление ракеты. Т/Б при работе с ножницами и клеем.

20.03

Осмыслить конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнить технологическую карту. Трансформировать лист бумаги в объемное геометрическое тело – конус, цилиндр.

Технология ручной обработки материалов

Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Оформление изделия по эскизу. Т/Б при работе с ножницами и клеем.

03.04

Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Освоить правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием.

Практика работы на компьютере

Знакомство с работой издательства, технологией создания книги. Изделие «Титульный лист».

10.04

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании.

Практика работы на компьютере

Знакомство с правилами работы на компьютере. Создание таблиц в программе MicrosoftWord.

17.04

Закрепить знание и умение работы на компьютере. Освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord.

Практика работы на компьютере

Создание обложки книги в программе MicrosoftWord. Т/Б при работе за компьютером.

24.04

Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

Технология ручной обработки материалов

Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов втачку.

01.05

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики.

Технология ручной обработки материалов

Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу.

08.05

Оформить изделие в соответствии с собственным замыслом. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Использовать свои знания для создания итогового проекта «Дневник путешественника».

Общекультурные и общетрудовые  компетенции. Основы культуры труда

Оформление выставки работ.

15.05

Организовать и оформлять выставку изделий.

Общекультурные и общетрудовые  компетенции. Основы культуры труда

Защита собственного изделия.

22.05

Презентация работ и защита изделия.

Лист корректировки рабочей программы

Название  темы

Дата

по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата

по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....