Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)

Власова Ольга Андреевна

Программа "Начальная школа XXI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc242 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

городского округа города Райчихинска Амурской области

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15

городского округа города Райчихинска Амурской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

учителей начальных классов

   «Согласовано»

 Заместитель директора

 по учебно-воспитательной

 работе МОАУ СОШ № 15

«Утверждаю»

Директор МОАУ СОШ № 15

_________  /Т.Г. Фролова/

___________/Н.В.Морозова/

_____________/В.В.Неценстрик/

23.08.2019, протокол № 1

29.08.2019 г.

30.08.2019 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

для 3-х классов

                                                                                                                                                                       Составитель: Соболева С.Н, Кулинич Н.А,

                                                                                                                              Тропезникова Н.П.,

                                                                                                                                                           учителя начальных классов, первой

                                                                                                                                                  квалификационной категории,

                                                                                                                                                                      Власова О.А., учитель начальных классов.

                                                                                                           

                                                                                                                                             

2019/2020 учебный год

г. Райчихинск

Паспорт документа  

Рабочая программа по технологии составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в РФ»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Основной образовательной программы МОАУ СОШ № 15;
  • Учебного плана МОАУ СОШ № 15;
  • «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой)
  • Авторской программы   Е.А. Лутцевой «Технология 1-4 класс» (М.: Вентана-Граф, 2013) - УМК «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.    

Объем программы: программа рассчитана на 34  часа (1 час  в неделю)

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

1.Лутцева Е.А. Технология. 3 кл. Учебник. – М.: Вентана – Граф, 2016.

2.Лутцева Е.А. Технология. 3 кл. Учимся мастерству. Рабочая тетрадь. – М.: Вентана – Граф, 2018.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.                   

Личностные универсальные учебные действия

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций,  ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

У третьеклассника будут сформированы: 

-положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

-осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

-уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

-понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

-понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

        Ученик получит возможность для формирования:

-устойчивого стремления к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

-установки на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

-привычки к организованности, порядку, аккуратности;

-адекватной самооценки, личностной и социальной активности и инициативности в достижении поставленной цели,

изобретательности;

-чувства сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности,  применимых в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится: 

-самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

-следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

-руководствоваться правилами при выполнении работы;

-устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;

-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Ученик получит возможность научиться:

-самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

-прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

 -находить необходимую для выполнения работы информацию;

-анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели),сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

-анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

-выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

-самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

-использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

 Ученик получит возможность научиться:

-осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

-самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

-понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик  научится:

 -организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

-формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

-выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

-в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

-проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Ученик получит возможность научиться:

-самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

Предметными результатами изучения технологии являются  доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

      Универсальные учебные действия, формируемые на предмете:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
  •  решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

 Содержание учебного предмета, курса

Перечень разделов программы

Учебный                            материал

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

Информация и её преобразование.

Информационные технологии. 

Какая бывает информация?

Практикум овладения компьютером.

Книга - источник информации. Изобретение бумаги.

Конструкции современных книг.

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося,

 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

 4)развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации .

 

Создание модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

соблюдение последовательности   технологических операции при изготовлении и сборке изделия.

   Знать:

-основные источни-ки информации;

-назначение основ-ных устройств компьютера;

- назначение пер-сонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

Уметь:

—   самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

—  готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; —  выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

—   самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;

—  уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом; с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

2.  Человек - строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов.

Из истории технологии. Человеческое жильё. Основы обрабатывающих технологий.

 Зеркало времени.

Постройки Древней Руси.

Плоские и объёмные фигуры.

Изготовляем объёмные фигуры. Изготовление русской избы.

Доброе мастерство.

Разные времена - разная одежда.

От замысла - к результату: семь технологических задач (обобщение).

Знать:

—    обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

—    названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

—    происхождение натуральных тканей и их виды;

—    способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

—    основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;

—    линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

—    названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Уметь:

—  читать простейшие чертежи (эскизы);

—  выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

—  оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

—  решать несложные конструкторско-технологические задачи;

—  справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом; с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

3. Преобразование энергии сил природы. (Технология преобразования и использования энергии).

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека.

Главный металл.

Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма.

Вода работает на человека. Водяные двигатели.

Паровые двигатели.

Получение и использование электричества. Электрическая цепь.

Знать:

—  неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

—  отличия макета от модели.

- роль трудовой деятельности в жизни человека;

- распространённые виды профессий (с учётом региональных особенностей);

- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье.

Уметь:

—    конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

—    определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом; с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

4.    Растения в твоём доме. Секреты агротехнологии.

Технико-технологические знания и умения культурного земледелия. Основы агротехнологии.

Живая красота. Выращивание комнатных цветов из черенка.

Размножение растений делением куста и отпрысками

Когда растение просит о помощи.

Цветочное убранство интерьера.

 Знать:

1)способы выращивания и размножения комнатных цветов;

2)основы агротехники;

3)осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место; с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие.  

5.Великие изобретения человека.

Проектная деятельность.

Великие изобретения человека. Для любознательных.

Знать:

область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств для изобретений и великих открытий

С помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

Новогодний проект.

 Создание проекта к новогоднему празднику

 по собственному замыслу.

Знать основы проекта, создавать проектный продукт.

При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

Основные виды  деятельности обучающихся  в 3 классе

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки.

С помощью учителя:

  • выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами);
  • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;
  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
  • воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
  • планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

С помощью учителя

  • осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);
  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено; 
  • моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; моделирование, конструирование из различных материалов
  • определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

Тематическое планирование

 

п / п

Содержание программного материала программы

Наименование

разделов

Всего часов

 

Рабочая программа

Практические работы

Диагностические работы

  1. 1

Информация и ее преобразование.  (Информационные технологии).

7

7

1

  1. 2

Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов.  (Из истории  технологии. Человеческое жилье. Основы  обрабатывающих технологий). Новогодний проект.

16

16

1

  1. 3

Преобразование энергии сил природы. (Технология преобразования и использования энергии).

5

5

 

  1. 4

Растения в твоём доме. Секреты агротехнологии

5

5

1

  1. 5

Великие изобретения человека  (Развитие техники и технологий от Средних веков до начала ХХ века).

1

1

ВСЕГО

34

34

3

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

1. Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание 

К концу обучения в 3  классе ученик научится:  

—   самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

—  готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; 

—  выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

—   самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;

—  уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Ученик получит возможность научиться: 

под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов - к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Ученик научится:

—  читать простейшие чертежи (эскизы);

—  выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

—  оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;  —  решать несложные конструкторско-технологические задачи;

—  справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Ученик получит возможность научиться: 

выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертёж;

определять происхождение натуральных тканей и их виды; способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;

давать обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

использовать линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов.

3. Конструирование и моделирование 

Ученик научится:

—    конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

—    определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;

выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;

осуществлять перевалку и пересадку растений;

выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста;

собирать простейшую электрическую цепь и проверять её действие.

Ученик получит возможность научиться:

 выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;

объяснять инструкции по изготовлению поделок;

рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе; договариваться и приходить к общему решению.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Третьеклассник узнает назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

 Ученик научится: 

определять  назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе;

соблюдать правила безопасного пользования ПК

учитывать в современной жизни источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

Ученик получит возможность научиться:

знать назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

 работать с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD).

Календарно-тематическое планирование

 


урока

Тема урока

Тип урока

Содержание изучаемого материала/элементы содержания

Планируемые результаты УУД

Д.З.

Дата урока

1(1)

Информация и ее преобразование.  (Информационные технологии (7 часов))

Какая бывает информация?

Комбинированный урок

Человек в информационной среде. Дать представление о том, как человек получает информацию об окружающем мире, хранит  и передает ее. Простые информационные объекты: текст, таблица, схема, рисунок.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Задания нет

7.09

2(2)

 

Компьютер и его возможности.

Комбинированный урок

Компьютер и его возможности. Дать первичное представление о компьютере как современном техническом средстве, позволяющем искать, хранить, передавать и создавать информацию. Познакомить с правилами безопасной работы на компьютере.

Познавательные: наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

Регулятивные: планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

Составить памятку «Безопасная работа за компьютером».

14.09

3(3)

Учимся работать на компьютере.

Урок-практикум

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, словаре, компьютере. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Задания нет

21.09

4(4)

Формы передачи информации.

Комбинированный урок

Человек – наблюдатель и изобретатель. Формы передачи информации.

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью. Простейшие операции с файлами и папками.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

Задания нет

28.09

5(5)

Учимся работать на компьютере.

Урок-практикум

Работать с компакт-диском и информацией на нем, пользоваться Интернетом. Работа с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий.

Познавательные: развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, оказание помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Рисунок –фантазия «Мой компьютер»

5.10

6(6)

 

Книга – источник информации. Изобретение бумаги.

Комбинированный урок

Книга как древнейший вид графической информации. Дать представление о книге как источнике информации.

Учить работать с текстом как источником информации.

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Задания нет

19.10

7

(7)

Конструкции современных книг.

Диагностическая работа по теме «Источники информации»

Комбинированный урок

Дать представление о технологии изготовления печатной книги, конструкциях современных книг.

Учить работать с текстом, выполнять несложный ремонт книги (брошюры).

Познавательные: обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Задания нет

26.10

1

(8)

Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов.  (Из истории  технологии. Человеческое жилье. Основы  обрабатывающих технологий) (16 часов)

Зеркало времени.

Урок-исследование

Повторить и обобщить знания, полученные во 2 классе о созидательной природе человека  (на примере строительства).

Показать связь времен в основных строительных и архитектурных технологиях, в одежде.

Познавательные: создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации.

 Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Коммуникативные: воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

Личностные: положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Задания нет

 2.11

2

(9)

Древние русские постройки.

Комбинированный урок

Обогатить представления учащихся об исторически сложившихся художественных стилях.

Познакомить с профессиями архитектора, строителя.

Декоративное оформление культурно бытовой среды.

Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа.

Познавательные: воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Регулятивные: отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним, объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результаты трудовой деятельности человека-мастера.

Задания нет

 9.11

3

(10)

Древние русские постройки.

Урок-практикум

Познакомить  с историей мастерства Древней Руси на примере русского зодчества.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Коммуникативные: воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

Личностные: положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.  

Задания нет

 16.11

4

(11)

Плоские и объемные фигуры.

Комбинированный урок

Расширить представления о технологиях ручного труда.

Показать общность основных строительных технологий разных времен.

Познакомить с профессиями и ремеслами жителей Древней Руси и людей своего ближайшего окружения. Расширить знания о чертеже, познакомить с трехмерной проекцией.

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Задания нет

30.11

5

(12)

Изготавливаем объемные фигуры.

Урок-практикум

Познакомить с разверткой, научить читать чертеж развертки и выполнять разметку развертки коробки с опорой на ее чертеж.

Познавательные: выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания. Пользоваться условными обозначениями при записи последовательности изготовления развертки коробки.

Регулятивные: выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Задания нет

 7.12

6

(13)

Изготавливаем объемные фигуры.

Урок-практикум

Познакомить с разверткой, научить читать чертеж развертки и выполнять разметку развертки коробки с опорой на ее чертеж.

Познавательные:  поиск и анализ информации по последовательной серии рисунков. Соотнесение результата своей деятельности с эталоном, образцом, правилом.

Регулятивные: находить (из числа освоенных) конструкторско-технологические приемы и способы выполнений отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Коммуникативные:  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

Задания нет

14.12

7

(14)

Новогодний проект.

Урок-проект, урок-выставка

Организация самостоятельной исследовательской, творческой деятельности учеников в рамках работы над определенной проблемой (проектом).

Познавательные: развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: формирование у детей мотивации к обучению, оказание помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Задания нет

21.12

8

(15)

Доброе мастерство.

Комбинированный урок

Познакомить с историей ремесел родного края.

Проследить связь времен, познакомить с современными производствами, возникшими из старинных ремесел, традиционных для данной местности.

Расширить представления учащихся об истории России и родного края.

Познавательные: сравнивать конструктивные и декоративные  особенности предметов быта и осознает их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Коммуникативные: воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

Личностные: положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Материал к выставке «Ремесла моей родни»

28.12

9

(16)

Разные времена-разная одежда.

Урок-исследование

Познакомить с историческим костюмом – отражением культуры народа.

Показать взаимосвязь конструктивных особенностей одежды и ее отделки в древности и наше время.

Расширить культурно-исторический кругозор учащихся.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Знать внешний вид русского национального костюма.

Регулятивные: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Личностные: уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям, традициям народов.

Задания нет

 11.01

10

(17)

Разные времена-разная одежда. Какие бывают ткани?

Комбинированный урок

Расширить знания о натуральных тканях, дать общее представление об искусственных и синтетических тканях, их получении и свойствах.

Познакомить с использованием тканей в различных сферах жизнедеятельности человека.

Познавательные: называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

Коммуникативные: уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Личностные: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека – мастера.

Задания нет

18.01

11

(18)

Разные времена-разная одежда. Застежки и отделка одежды.

Комбинированный урок

Познакомить с различными видами отделки одежды, их историей.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Знать внешний вид русского национального костюма.

Регулятивные: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Личностные: понимает роль человека в обществе. Понимает особую роль многонациональной России в развитии общемировой культуры. Уважительно относится к своей стране.

Задания нет

1.02

12

 (19)

Разные времена-разная одежда. Застежки и отделка одежды.

Урок-практикум

Развивать творческие способности – применение одного приема работы (вышивка крестом) в разных видах изделий. Познакомить с косой строчкой и ее вариантами

Познавательные:  поиск и анализ информации по последовательной серии рисунков; соотнесение результата своей деятельности с эталоном, образцом, правилом.

Регулятивные: находить (из числа освоенных) конструкторско-технологические приемы и способы выполнений отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Коммуникативные:  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

Задания нет

 8.02

13

(20)

От замысла – к результату: семь технологических задач.

Комбинированный урок

Расширить и обобщить знания о проектной деятельности, этапах проектирования.

Обобщить знания о конструктивных особенностях и приемах выполнения технологических операций.

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Задания нет

15.02

14

(21)

От замысла – к результату: семь технологических задач.

Урок-проект

Отражение жизненной потребности в технических объектах. Проект. Создание проекта.

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Задания нет

15

(22)

От замысла – к результату: семь технологических задач.

Комбинированный урок

Анализ чертежа и рисунка развёртки в сравнении с её предметным видом. Нахождение частей. Разметка развёрток с помощью линейки и угольника.

Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края.

Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.

Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Задания нет

16

(23)

От замысла – к результату: семь технологических задач. Диагностическая работа по теме «Дела рук человеческих»

Комбинированный урок

Составление пошагового алгоритма составления развёртки. Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля.

Познавательные: обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности. 

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Задания нет

1

(24)

Преобразование энергии сил природы. (Технология преобразования и использования энергии) (5 часов)

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека.

Комбинированный урок

Познакомить с основными стихиями (силами) природы и их ролью в жизни человека.

Познавательные: называть основные стихии (силы) природы и рассказывать об их роли в жизни человека. Анализировать, в каких технических устройствах работают стихии.

Регулятивные: работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки,

инструкционные карты, инструменты и приспособления).

анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. 

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Задания нет

2

(25)

Главный металл.

Комбинированный урок

Дать представление о металле как искусственном материале, его происхождении, свойствах, видах, применении.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Коммуникативные: воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

Личностные: положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Задания нет

3

(26)

Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма.

Комбинированный урок

Дать представление об использовании ветра как силы природы в технических сооружениях (ветряных мельницах).

Дать представление о передаточном механизме, его видах и их использовании в различных технических устройствах; познакомить с принципом его действия.

Познавательные: ориентироваться  в  задании,  поиске,  анализе  и  отборе  необходимой информации в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал).

Регулятивные: прогнозирование  результатов собственной  и  коллективной  технологической  деятельности. Планировать  практическую деятельность на уроке. Умение  находить  и  исправлять ошибки в своей работе.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Осуществлять  объективный  самоконтроль  и  оценивать  собственную деятельность  и  деятельность  своих  товарищей.  Личностные: развитие любознательности, доброжелательности,  трудолюбия,  стремления  и  готовности  прийти  на помощь тем, кто нуждается в ней.

Задания нет

4

(27)

Вода работает на человека. Водяные двигатели. Паровые двигатели.

Урок-проект

Расширить представления о передаточном механизме, особенностях его работы в водяных мельницах.

Познавательные: воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Регулятивные: отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Задания нет

 

5

(28)

Получение и использование электричества. Электрическая цепь.

Комбинированный урок

Дать представление о роли электричества в современной жизни, его использовании в различных технических устройствах.

Учить безопасному обращению с электричеством и электрическими бытовыми приборами.

Познавательные: воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Регулятивные: отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Составить памятку «Безопасное электричество»

 

Растения в твоём доме. Секреты агротехнологии (5ч)

1

(29)

Живая красота. Выращивание комнатных цветов из черенка.

Комбинированный урок

Дать представление о роли комнатных растений в жизни человека в современной жизни.

Учить выращиванию комнатных растений разными способами.

Познавательные: ориентироваться  в  задании,  поиске,  анализе  и  отборе  необходимой информации в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал).

Регулятивные: прогнозирование  результатов собственной  и  коллективной  технологической  деятельности. Планировать  практическую деятельность на уроке. Умение  находить  и  исправлять ошибки в своей работе.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Осуществлять  объективный  самоконтроль  и  оценивать  собственную деятельность  и  деятельность  своих  товарищей.  Личностные: развитие любознательности, доброжелательности,  трудолюбия,  стремления  и  готовности  прийти  на помощь тем, кто нуждается в ней.

Задания нет

2

(30)

Размножение растений делением куста и отпрысками.

Комбинированный урок

Учить выращиванию комнатных растений разными способами.

Познавательные: ориентироваться  в  задании,  поиске,  анализе  и  отборе  необходимой информации в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал).

Регулятивные: прогнозирование  результатов собственной  и  коллективной  технологической  деятельности. Планировать  практическую деятельность на уроке. Умение  находить  и  исправлять ошибки в своей работе.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Осуществлять  объективный  самоконтроль  и  оценивать  собственную деятельность  и  деятельность  своих  товарищей.  Личностные: развитие любознательности, доброжелательности,  трудолюбия,  стремления  и  готовности  прийти  на помощь тем, кто нуждается в ней.

Задания нет

 

3

(31)

Когда растение просит о помощи.

Урок-практикум

Учить различать время и способы помощи растениям.

Познавательные: обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности. 

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Задания нет

4-5

(32-33)

Цветочное убранство интерьера.

Диагностическая работа по теме «Секреты агротехники».

Комбинированный урок

Использовать полученные знания о комнатных растениях.

Познавательные: воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Регулятивные: отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Задания нет

 

1

(34)

Великие изобретения человека (1 час) проектная деятельность

Изобретение русской избы, парового двигателя, печатной книги, колеса, телескопа и микроскопа, фотоаппарата и кинокамеры.

Урок-проект

Дать представление о развитии техники и техническом прогрессе в период от Средних веков до начала ХХ века.

Учить работать с информацией, выполнять коллективные информационные проекты.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: правила работы в группах; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Задания нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...