технология 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)

Рабочие программы и КТП по предмету "Технология" для 4 класса (Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_4_kl.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МАОУ «Ярковская СОШ» «Дубровинская СОШ»

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО_______Кивацкая В.Н.

Протокол № 1 от «30» августа 2019 г.

«Согласовано»

методист

__________Воробьева В.Н.

«30» августа 2019г.

«Утверждено»

Директор

___________О.В. Щукина

Приказ № 205-ОД                      

от «30» августа 2019г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету «Технология»

4 класс

2019 г.

  I. Пояснительная записка

        Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (ред. От 18.12.2012г), Концепцией  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  составлена на основе программы начального общего образования по технологии и авторской  программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой  «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2017,  Основной образовательной программой начального общего образования Филиал МАОУ «Ярковская СОШ» «Дубровинская СОШ", на основе системы учебников «Школа России»

        Цели  курса: 

- формирование   опыта   как   основы   обучения   и   познания, осуществление    поисково-аналитической    деятельности    для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование      первоначального       опыта      практической преобразовательной деятельности.

Цели изучения предмета технологии:

– развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

         Основные задачи курса:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Планируемые результаты освоения программы по курсу «Технология»

Личностные результаты

1)        формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,  осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование ценностей многонационального российского общества;  становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2)        формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,  культур и религий;

3)   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)   овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6)  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7)  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

11) различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать  (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

12)        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения    

      коммуникативных и познавательных задач;

8)        использование ие логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

9)  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; 11) осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

13) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

14) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные

получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач

Содержание курса учебного предмета «Технология».

        4 КЛАСС (34 ч)                

Информационная мастерская (4 часов)

Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.        

Проект «Дружный класс» (3 часа)

Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».

Проверим себя

Студия «Реклама» (3 часа)

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

Студия «Декор интерьера» (6 часов)

Интерьеры разных времён. Художественная техника

«декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.

Новогодняя студия (3 часа)

Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.

Студия «Мода» (8 часов)

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.

Студия «Подарки» (3 часа)

День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.  

Проверим себя.        

Студия «Игрушки» (4 часов)

История игрушек.  Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела, урока.

Коли- чество часов

Дата план

Дата  факт

Планируемые результаты.

Формы контроля.

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

Информационная мастерская (4 ч.)

1

2

3

4

Вспомним и обсудим

Информация. Интернет

Информатика

Создание текста на компьютере.

Информатика

Создание презентации

Информатика

1

1

1

1

02/09

09/09

16/09

23/09

  • повторить изученный во втором классе материал;
  • дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация);
  •  сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров;
  •  вспомнить и применить знания и умения о технологиях обработки природных материалов.

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • планировать практическую работу и работать по составленному плану;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
  • обобщать (называть) то новое, что освоено;
  • оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;
  • открывать новые знания и умения;
  • решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение;
  • сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов;
  • корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;
  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
  • знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.
  • поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;
  • помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров.

Беседа

                                                                                                       Проект «Дружный класс» ( 3 часов)

5

6

7

Презентация класса.

Информатика

Эмблема класса

Папка «Мои достижения»

    1

   

     1

   

     1

   

28/09

30/09

07/10

  • дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, сочетающем ранее изобретенных технических устройств;
  • дать общее представление о способах хранения информации в разные временные периоды развития человечества;
  • познакомить с видами информаций, которые

могут быть записаны на дисках, и ее объемом, с другими накопителями информации;

  • научить правильно пользоваться внешними электронными носителями, учить соблюдать правила работы на компьютере.

Самостоятельно:

  • соотносить изделия по их функциям;
  • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
  • организовывать рабочее место в зависимости о конструктивных особенностей изделия;
  • планировать практическую работу и работать по собственному плану;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
  • обобщать то новое, что освоено;
  • оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

  • отделять известное от неизвестного;
  • открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;
  • учиться работать с информацией на CD/DVD, флешкартах;
  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
  • знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров;
  • осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.
  • поддерживать мотивацию и интерес учеников к рациональному использованию возможностей компьютера в учебе и во внеурочное время;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Работа на компьютере

 

Студия «Реклама» (3 ч.)

8

9

10

Реклама. Упаковка для мелочей

Коробка для подарка

Упаковка для сюрприза

1

1

      1

14/10

21/10

11/11

  • познакомить с понятиями «реклама» «маркетинг», «маркетолог»;
  • дать общее представление о службе маркетинга;
  • дать общее представление о видах подарочных упаковок ;

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

  • планировать практическую работу и работать по собственному плану;

  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

  • обобщать то новое, что освоено;

  • оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать различные виды рекламы, отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать компьютерные задачи через рассуждения, пробные упражнения;

  • изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;

  • проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

  • знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.

  • знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров;
  • поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»

Творческая работа

Студия «Декор интерьера

(6 ч.)

Творческая работа

11

12

13

14

15

16

Интерьеры разных времен

НРК "Интерьер комнаты моей бабушки"

Художествен

ная техника «декупаж»

Плетение салфетки

Цветы из креповой бумаги.

н.р.к

 Увлечения жителей нашего села.

Сувениры из проволочных колец

Изделия из полимеров

1

1

1

1

1

1

18/11

25/11

02/12

09//12

16/12

23/12

  • знакомство с понятием «статуэтка»;
  • сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены;
  • средства художественной выразительности, которые использует скульптор;
  • мелкая скульптура России, художественные промыслы;
  • отображение жизни народа в сюжетах статуэток.

Творческая работа

Новогодняя студия

(3 ч.)

  • познакомить с новогодними традициями России других стран мира;

  • дать общее представление о способах и приёмах, изготовления елочных игрушек;

  • научить изготавливать простейшие игрушки и предметы для Новогодних праздников;

  • поддерживать  

мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;

  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»

Творческая работа

17

18

19

Новогодние традиции

Н.р.к «Новогодний праздник в нашей семье»

Игрушки из зубочисток

Игрушки из трубочек для коктейля

1

1

1

13/01

20/01

27/01

Творческая работа

                                                                                                           Студия «Мода» (8 ч.)

20

21

22

23

24

25

26

27

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм Информатика

Поиск информации.

Одежда народов России

Синтетические ткани

Твоя школьная форма

Объемные рамки

Аксессуары одежды

Вышивка лентами

НРК "Выщивки разных народов нашего села"

Плетеная открытка

1

1

1

1

1

1

1

      1

     

03/02

10/02

17/02

02/03

16/03

30/03

06/04

13/04

  • познакомить с историей моды;

  • познакомить с видами тканей как материалом для изготовления одежды;

  • учить изготавливать аксессуары из различных материалов с использованием изученных приёмов их обработки.

  • осваивать приёмы вышивки лентами;

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделий;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
  • обобщать то новое, что освоено;
  • планировать практическую работу и работать по составленному плану;
  • отбирать необходимые материалы для изделия;
  • оценивать свои результаты и результаты одноклассников.

С помощью учителя:

  • исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами;
  • отделять известное от неизвестного;
  •  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения;
  • изготавливать изделия по технологической карте;
  • проверять изделия в действии;
  • корректировать конструкцию и технологию изготовления;
  • искать информацию в приложении учебниках, книгах, энциклопедиях, интернете;
  • осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.

  •  поддерживать  

мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;

  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»

Творческая работа

Студия «Подарки» (3ч.)

28

29

30

День защитников Отечества

Лабиринт

Весенние цветы

1

1

1

20/04

25/04

27/04

  • осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек;
  • учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции;
  • учить выстраивать технологию изготовления комбинированного изделия.

Самостоятельно:

  • использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
  • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • планировать практическую работу и работать по составленному плану;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
  • обобщать то новое, что освоено;
  • выполнять свою часть работы, договариваться, помогать друг другу в совместной работе;
  • оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

  • наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
  • подбирать технологию изготовления сложной конструкции;
  • распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли;
  • изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;
  • проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.
  •  поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллективной работы, умение  быть благодарным;
  • учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Творческая работа

Проект

                

        Студия «Игрушки» (4 ч.)

                

31

32

33-34

История игрушек.

Информатика

Поиск информации.

Подвижная игрушка

Подготовка портфолио

1

     1

2

18/05

25/05

  • познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России;
  •  учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий;
  • грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий;
  •  совершенствовать умения подбирать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
  • развивать воображение, дизайнерские качества.

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
  • организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
  • обобщать то новое, что освоено;
  • оценивать результат своей работы и работы одноклассников.                                

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;
  • отделять известное от неизвестного;
  •  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
  • изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
  • проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
  • искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете;
  • обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.
  • побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Творческая работа

Изделие: игрушка

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...