технология
рабочая программа по технологии (4 класс)

Аннотация к рабочей программе «Технология» 4 класс. 
УМК «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 года№273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования;
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Амгалантинская НОШ»;
  • Учебного плана МБОУ «Амгалантинская НОШ»;  на 2019 - 2020 учебный год;
  • Авторской примерной программы Роговцевой Н.И.  (УМК «Школа России»).

Цель данной рабочей программы является создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по предмету.

Задачи программы: обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования; дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета, курса; определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

Место курса в учебном плане.

Программа рассчитана: : 1 класс-33 ч, 1ч в неделю

                                          3- 4 кл.- по  34 ч, 1 ч в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_4_kl.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

      «Амгалантинская начальная общеобразовательная школа»

                                                                                         Утверждаю

                                                                                                               И.о. директора школы:

                                                                                                              ________/В.И.Хушеева

                                                                                                               Дата «____»______2019г.

Рабочая программа

Предмет: Технология

Класс:       4

Кол-во часов в неделю: 1 ч.

Итого часов год:   34 ч.

Учитель: Иметхенова Надежда Максимовна,

                   учитель начальных классов, I категории

                                 

                                                          2019

Пояснительная записка.

Рабочая программа по «Технологии»  для 4 класса составлена в соответствии с

  •  Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  •  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 3373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования)
  •  Приказом №1576 от 31 декабря 2015г. Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»
  •  Образовательной программой начального общего образования МБОУ «Амгалантинская начальнаяобщеобразовательная школа»
  •  Учебным планом МБОУ «Амгалантинская НОШ»
  •  Положением о рабочих программах МБОУ «Амгалантинская НОШ»

На основе авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Цели и задачи учебного предмета

Цели изучения технологии в начальной школе:

  •  Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  •  Освоение продуктивной проектной деятельности.
  •  Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  •  духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социальноисторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  •  развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

-           развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. В 4 классе на курс отводится - 34 ч .

Планируемые результаты

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

  •  Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  •  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  •  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  •  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  •  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  •  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  •  Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  •  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  •  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  •  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  •  Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  •  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  •  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

  •  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  •  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  •  Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  •  Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно- преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  •  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  •  Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание учебного материала

п/п

Название раздела (блока)

Количество

часов

Содержание учебной темы

1

Введение. Как работать с учебником

1ч.

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.

2.

Человек и земля

21 ч.

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона.

Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми.

 Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «Камаз».

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым приёмом - тиснение по фольге. Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды.

  Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Освоение технологии создания мягкой игрушки.

Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемые для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Создание модели обуви из бумаги.

 Знакомство с новым материалом - древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины.

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов.

Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады

3

Человек и вода

3 ч.

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту.

 Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме».

4

 Человек и воздух

3

Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, конструкция самолёта и космической ракеты.  

5

 Человек и информация

 6

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в создании книги.

 Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Подведение итогов года. Презентация своих работ. Выставка работ

 

Тематическое планирование

п/п

Тема

Раздела, урока

Количеств о часов

Дата

проведения

Контроль

1

Как работать с учебником

1

Текущий

Фронтальный

опрос

2

Человек и земля (21)

Вагоностроительный завод. Р/К ЛВРЗ- в Улан-Удэ..Изделия «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

1

Фронтальная

3

Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

1

Текущий

4

Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка»

1

Групповая

5

Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».Р/К Народные умельцы нашего района.

1

Текущий

6, 7

Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ»

2

Групповая, парная

8, 9

Монетный двор Проект. «Медаль». Изделие «Стороны медали»

2

Индивид.

10, 11

Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза»

1

Текущий

12

Швейная фабрика.

Р/К Швейные мастерские в нашем поселке.

Изделие «Прихватка

1

Текущий

13

Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка»

1

Текущий

14, 15

Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви»

2

Текущий

16

Деревообрабатывающее производство.Р/К Столярная мастерская в нашем поселке.Знакомство.Изделие «Лесенка-опора для растений»

1

Текущий

17

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений»

1

18

Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное “Картошка”»

1

Текущий

19

Кондитерская фабрика. Изделие «Шоколадное печенье»

1

Группов.

20

Бытовая техника Изделие «Настольная лампа»

1

Индивид.

21

Бытовая техника Изделие «Абажур» Сборка настольной лампы

1

Текущий

22

Тепличное хозяйство Изделие «Цветы для школьной клумбы»

1

Текущий

23

Человек и вода.(3ч.) Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды», «Струемер»

1

Текущий

24

Порт. Изделие «Канатная лестница»

1

Текущий

25

Узелковое плетение. Изделие «Браслет»

1

Текущий

26

Человек и воздух(3ч.)

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет»

1

Текущий

27

Ракета-носитель. Изделие «Ракета- носитель»

1

Текущий

28

Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей»

1

Текущий

29

Человек и информация( 6 ч.) Издательское дело. Изделие «Титульный лист»

1

Текущий

30

Издательское дело. Изделие «Таблица»

1

Текущий

31

Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание»

1

Текущий

32

Переплетные работы.

Р/К Экскурсия в районную библиотеку. Изделие «Дневник путешественника»

1

Текущий

33

Переплетные работы. Изделие «Дневник путешественника»

1

Текущий

34

Подведение итогов года. Презентация выполненных работ

2

Итоговый

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....