Конспект урока технологии по теме "Соединение различных материалов. Открытка на 8 марта".
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Оноприйчук Татьяна Алексеевна

Данный урок проведен в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soedinenie_razlichnyh_materialov.docx23.97 КБ
Файл soedinenie_razlichnyh_materialov.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии для обучающихся  1 «А» класса

  МБОУ КСОШ № 1, проведенного студенткой  3-К курса ГБПОУ РО «КонстПК»,

специальность 44.02.05  Коррекционная педагогика в начальном образовании

Оноприйчук Татьяной Алексеевной

Дата:27.02.2019

Тема: «Соединение различных материалов».

Цель: Выполнить поздравительную открытку для мамы

Педагогические цели:

1. Развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер.

2. Научить выполнять открытку для мамы.

3. Воспитывать аккуратность, внимательность, интерес к предмету, уважение к маме.

Планируемые результаты:

Предметные: использовать приемы работы с бумагой; применять правила безопасной работы с клеем;

Личностные: умеют понимать смысл и ценность учения для человека, стремятся расширять круг познавательных интересов.

Познавательные УУД: умеют правильно и точно отвечать на поставленные вопросы, сравнивать различные предметы и увлечения, выбирать дело по душе, представлять изученную информацию.

Коммуникативные УУД: проявляют доброжелательность,  активность в общении, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД: выделяют  и осознают   то, что ими уже усвоено и что еще им нужно усвоить, осознают и оценивают результаты  выполненной  работы.

Оборудование у учителя:  детали аппликации, клей, образец, предметно-динамическая таблица.

Оборудование у учащихся: конверты с основой и деталями аппликации, клей, подкладные листы, салфетки желтого цвета.

Ход урока

Этапы занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность (действия) учащихся   

Результаты УУД

  1. Организация класса

 1.Приветствие

Здравствуйте, ребята!  Тихо присаживайтесь.

2.Знакомство

 Сегодня урок технологии проведу у вас я. Зовут меня Татьяна Алексеевна.

3.Создание эмоционального настроя.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

4.Проверка готовности к уроку

Давайте проверим вашу готовность к уроку, руками ничего не трогайте, проверяйте глазами. Сегодня нам на уроке  будут нужны конверты со всем необходимым, коробочки для обрезков, салфетки желтого цвета, баночка для клея, кисточка и подкладные листы.

Приветствуют .

Л: Освоение личностного

смысла учения, желания учиться.

Р: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  1. Изучение нового материала

1.Подведение к теме урока

– Ребята, сегодня  у нас будет необычный урок. А о чем или о ком мы сегодня будем с вами говорить, вы узнаете, прослушав песню. Я смотрю, как вы готовы внимательно слушать, чтобы потом сказать мне тему нашего урока.

О ком же в песне поется? Правильно! Ребята, а что для вас значит слово – мама?

Мама – это действительно очень важное слово в судьбе каждого человека. Она нас воспитывает, учит. А самое главное – мама нас очень сильно любит. Ребята, какой же праздник отмечают в России в начале марта? Правильно! Молодцы.

2.Рассказ о происхождении праздника

8 марта – всемирный день женщин. Но так было не всегда.

–– Послушайте, сейчас я вам расскажу небольшую историю праздника. –– Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Только через некоторое время женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми, а зарплаты маленькими. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Тогда более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы: тюльпаны, мимозы и другие разные цветы. -Посмотрите, как выглядит мимоза. -На что похожи ее цветы? -Обратите внимание на листики. На что они похожи? -Как расположены цветы на стебельке?

3.Сообщение темы урока

Сегодня я предлагаю вам вместе со мной выполнить подарок для мамы.

4.Показ и анализ образца

  1.  Как называется поделка?
  2. Из каких частей она состоит?
  3. Какую форму имеет основа?
  4. Из какого материала выполнена поделка?
  5. Где можно использовать аппликацию?

Хорошо, ребята.

3.Динамическая пауза

Встаньте.

Сейчас мы проведём физминутку

-Покажите, как вы помогаете пыль вытирать, а если полка высокая нужно подняться на носочки, что бы достать до нее ( поднимаются на носочки).

- А теперь моем большое окно ( круговые движения руками).

- А еще соберем все фантики от конфет в комнате ( наклоны).

-  А как вы подпрыгиваете от радости, когда рады маме.

Тихо садитесь.

О маме

Праздник – восьмое марта, или всемирный день женщин.

1.Открытка для мамы.

2.Из деталей и основы

3.Прямоугольную

4.Веточка мимозы

5.Из бумаги и салфеток

6.Подарить маме

Выполняют движения

К: участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем; участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

  1. Совместная творческая деятельность

1.Объяснение выполнения работы с практической деятельностью детей

Немного отдохнули, а теперь, внимательно послушайте, я объясню, как нужно выполнять работу.

1.Возьмем в руки желтую салфетку.

2.Отрываем от края небольшой кусочек, не раскрывая салфетку

3.Скатываем кусочек салфетки в шарик между большим и указательным пальцем от себя. Таких шариков должно быть 15.  Скатайте сейчас каждый по 15 шариков.

Обратите внимание, руками ничего не трогайте, я вам объясню, что нужно делать дальше.

4.Наносим клей небольшим участком по линии разметки, и приклеиваем 2-3 шарика плотно друг к другу, чтобы не было просветов, придавливаем их пальцем и считаем про себя до 3-х. Это действие мы будем повторять до тех пор, пока наши веточки не будут заполнены цветами мимозы. Когда все шарики будут приклеены приклеим последний элемент – листья мимозы. Обратите внимание, у вас на листьях есть линия сгиба. Наносим клей на подкладных листах по линии сгиба до середины, и приклеиваем к основе.

2.Инструктаж по правилам безопасной работы с клеем

Повторим правила работы с клеем

1. Работай на подкладном листе

2. Клей наноси на сгиб до середины листа

3. После работы вымой руки и кисть

Теперь, можете приступать к приклеиванию цветочков и листиков.

1.Предупреждаю, что нужно работать на подкладном листе, клей наносить тонким слоем, и после работы навести порядок на столе.

Внимательно слушают

Слушают учителя

Приклеивают детали к основе.

Л:оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь;

К: готовность к сотрудничеству, умение договариваться.

П: выполнение самостоятельной работы, анализ, контроль и оценка своего результата.

IV. Анализ и оценка выполненной работы

1.Выставка детских работ

Какие замечательные открытки получились! Сейчас мы с вами проведём выставку

 К доске выйдут дети первого ряда со своими работами .Какая из этих аппликаций вам больше нравится? Почему?(Проводится анализ работ второго и третьего рядов)

2.Подведение итогов урока.

––Ребята, скажите, так чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

-Почему день 8-го марта назвали Международным женским днем?

3.Рефлексия.

-Ребята, кому понравился урок, нарисуйте веселую улыбку у смайлика. А у кого возникли трудности, нарисуйте грустную улыбку.

-Поднимите веселый смайлик.

-Поднимите грустный смайлик. Какие возникли трудности?

4.Наведение порядка на рабочем месте.

Вы сегодня хорошо потрудились, у всех получились замечательные открытки.

-Ребята, не забудьте порадовать вашу маму. Помогите ей. Приберитесь, сделайте уроки, помогите посидеть с братом или сестрой. Вспомните, что мы делали на физ. Минутке. Вашей маме будет очень приятно.

Наводите порядок на рабочих местах, не забудьте помыть руки на перемене. Спасибо за урок, до свидания!

Выходят к доске

Делали открытку для мамы

Л: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности.

П: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: использование критериев для обоснования своего суждения.

Методист: ________________ (Сорокина Е.В.)

Учитель:_______________ (Фандеева В.В.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология 1-А класс

Слайд 2

Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.

Слайд 7

Правила работы с клеем: 1. Работай на подкладном листе. 2. Клей наноси на сгиб до середины листа. 3 . После работы вымой руки с мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Работа с ткаными материалами. Вышивание." 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Работа с ткаными материалами. Вышивание.Цели урока:-  расширить представления учащихся о видах обработки ткани;Планируемые результаты:Личностные:·...

Конспект урока технологии «Поход в гости: праздничная открытка», 3 класс, УМК "Планета Знаний"

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока технологии Тема: «Мосты. Водный транспорт. Изготовление моста из различных материалов.» 3 класс

Цель деятельности учителя: знакомство с видами мостов, изготовление моста из бумаги, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания моста.Планируемые результаты...