Технологическая карта урока.
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Класс: 1
Тема: Краски осени.
Цели | Показать красоту осенней природы: яркость красок, многообразие, изящность форм; прививать интерес к предмету |
Тип урока | Урок-экскурсия |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): узнают правила поведения на экскурсии в природу, познакомятся с правилами сбора природного материала, осознают связь человека и природы. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, искать средства её осуществления, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии; умеют вступать в речевое общение. Личностные: видят красоту родной природы, знают правила поведения в природе, понимают ответственность человека за сохранение природы |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Образовательные | http://lib.ru/BUNIN/stihi.txt http://www.nanya.ru/articles/10318.html http://www.razumniki.ru/stihi_pro_osen.html http://www.prozagadki.ru/zagadki-pro-vremena-goda/zagadki-pro-osen/ http://www.solnet.ee/sol/002/z_081.html http://zna-i-ka.narod.ru/zagadki/autumn.html |
Оборудование | Магнитофон |
Наглядно-демонстрационный материал | Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года. Осенняя песня» |
Окончание табл.
Основные понятия и термины | Природные материалы, экскурсия |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая | Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе Все, конечно, молодцы! – Проверим готовность к уроку | Демонстриру- | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение |
II. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к вос- приятию нового материала | Воспроизведение знаний, умений, необходимых для «откры- тия» нового знания | Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года». Учитель выдерживает паузу. – Что хотите сказать об услышанном? – Какое настроение, какие чувства вызвала в вас музыка? Свободные высказывания детей. – Её написал выдающийся композитор Пётр Ильич Чайковский и посвятил одному из времён года. Как вы думаете, какому? – Почему так считаете? – Вы, наверное, уже догадались, что сегодняшний наш | Познавательные: на основе анализа формулируют тему урока, строят осознанное речевое высказывание, делают выводы. | Фронтальная | Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на произведения искусства, свой жизненный опыт. Коммуникативные: обменивают- | Уст- ные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
урок будет посвящён … (осени), её удивительным многообразным краскам. Звучит музыка, на её фоне учитель читает стихотворение И. А. Бунина «Листопад». Выдерживает паузу после декламации стихотворения. – Какие картины вы представили? – Хотите послушать музыку ещё раз? – Сейчас, когда музыка будет звучать, вы можете прикрыть глазки и представить картины осени. – Хотелось бы вам сейчас самим оказаться в осеннем лесу? парке? (Да.) – Тогда через несколько минут мы отправимся с вами на экскурсию в осенний парк. Но для того чтобы насладиться красотой осенней природы и выполнить задания сегодняшнего урока, надо знать и выполнять правила поведения на экскурсии | Коммуникативные: строят понятные для партнёра высказывания, высказывают свою точку зрения. Личностные: видят красоту природы, получают эстетическое наслаждение от музыки, стихов | ся мнениями, обосновывают свою точку зрения, учатся понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, желание учиться; проявляют интерес к музыкальным и литературным произведениям; получают эстетическое наслаждение от восприятия музыки, стихов | ||||
III. Знаком- ство с правилами поведения на эк- скурсии | Вводная беседа | – Мы выходим с вами за территорию школы, идём Как следует идти по улице? – На экскурсии следует не только внимательно слушать учителя и ребят, но и быть очень наблюдательным. Подмечайте всё необычное, красивое, удивительное. У каждого из вас на партах лежат пакетики. В них вы будете со- | Слушают учителя, вступают в речевое общение, принимают установку к деятельности | Фронтальная | Регулятивные: определяют учебную задачу. Познавательные: выделяют нужную информацию, опираясь | Уст- ные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
бирать природный материал для последующих поделок. (Берут пакетики.) – Если заметили что-то интересное, покажите это всем. Расскажите, чем вас это привлекло. – Во время экскурсии нельзя уходить далеко от взрослых (нам будут сегодня помогать ваши родители). Для того чтобы собрать природный материал, найти больше необыкновенных природных чудес, мы будем работать группами. Учитель делит детей на группы (или они сами объединяются в них). – Помните, что бывая на природе, нельзя шуметь, чтобы чтобы не разрушить птичье гнездо, муравейник, чью-то норку. – Мы идём в гости к природе, будем же воспитанными | на сведения, полученные от учителя, одноклассников, собственный жизненный опыт. Коммуникативные: вступают в диалог, знают правила ведения диалога, умеют слушать и слышать. Личностные: понимают необходимость выполнения правил поведения в природе | |||||
IV. Экскурсия в парк | Наблюдения, беседа «Осенние изменения в окружающем мире». | – Вот мы и в парке. Посмотрите, как красиво кругом! Давайте немного помолчим, прислушаемся, всмотримся внимательно. После паузы: – Что хотите сказать? – Что услышали? Увидели? – Да, только осенью можно встретить такое удивительное многообразие красок. Посмотрите, какие необыкновенные стоят перед нами деревья и кустарники. | Наблюдают, делают выводы. | Фронтальная. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: составляют произвольное речевое высказывание в устной форме, | Уст- ные ответы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ходит осень в нашем парке, И. Винокуров – Только осенью мы можем увидеть сказочный золотой дождь и услышать разговор листьев. Падают с ветки жёлтые монетки... Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья не считая, Золотые дарит листья Вам, и нам, и всем подряд. И. Пивоварова Закружился надо мной Л. Разводова | сравнивают, обобщают. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, полно и точно мысли. Личностные: получают эстетическое наслаждение от красоты природы. | |||||
Учитель подводит детей к различным деревьям, обращает внимание на окраску листьев, их форму. – Прекрасный наряд подарила осень деревьям, кустарникам. Но давайте оглядимся вокруг. Может быть, в этом парке мы найдём и другие чудеса, которые подарила нам | Наблюдают, находят образные сравнения. | Регулятивные: составляют уст- ный план своих действий, регулируют собствен- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
природа? Будьте внимательны, не торопитесь, и тогда природа обязательно раскроет вам свои тайны. | ную деятельность. Познавательные: выбирают эффективные способы решения поставленной задачи. Коммуникативные: знают и выполняют правила работы в группе, сотрудничают, контролируют и корректируют действия партнёров по группе. Личностные: видят и понимают прекрасное | |||||
Самостоятельная работа учащихся: наблюдения, поиск природного материала. | Наблюдает за действиями учащихся, оказывает индивидуальную помощь и поддержку. – Только помните, ребята, что срывать листья с деревьев нельзя, можно собирать только те, которые уже упали | Наблюдают, находят природный материал для дальнейших уроков. | Групповая. | Наблюдение, ответы. | ||
Первичное подведение итогов экс- курсии: заключительная беседа | Учитель собирает всех детей. – Природа богата и разнообразна. Она щедро делится с человеком своими дарами. Человек получает от природы разные растения, рыбу, птиц, зверей, сырье для изготовления материалов, из которых делает различные предметы. Опавшая листва идет на перегной и очень полезна для роста растений. | Слушают учителя и одноклассников, делятся впечатлениями | Фронтальная | Регулятивные: сравнивают выполненную работу с результатами других учеников. Познавательные: грамотно строят речевое высказы- | Уст- ные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Как использует человек древесину (деревья)? кустарники, травы? грибы? семена растений? – Поделитесь открытиями, которые вы сегодня сделали. – Какие тайны вам приоткрылись? – Мы уходим из парка, но чтобы дольше помнить об этой встрече с чудесами, которые дарит нам природа: Соберём из листьев веер, Яркий и красивый, Пусть бежит по листьям ветер Лёгкий и игривый | вание в устной форме. Коммуникативные: чётко выражают свои мысли, формулируют высказывания, знают и выполняют правила диалога. Личностные: осознают уникальность, неповторимость природы | |||||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | – Подошла к концу наша сегодняшняя встреча с приро- – Какие чувства испытываете? – Что нового открыл для вас сегодняшний урок? – О чём бы хотели рассказать своим близким? – Какова ваша роль на сегодняшнем уроке? – Понравилось то, как вы работали? Объясните, чем именно | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: осознают важность освоения новых знаний. Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли. | Уст- ные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Личностные: осознают красоту природы, получают эстетическое наслаждение от общения с природой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
