Главные вкладки

    Конспект по технологии. 4 класс. "УМК Школа России" Тема "Лепка из пластилина. Домашние животные"
    план-конспект урока по технологии (4 класс)

    Латыпова Людмила Руслановна

    Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций; формирование понятия о объемном изображении.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

         Знать: способы и правила работы с пластичными материалами; иметь практическое представление об инструментах и материале работы.

        Уметь: выполнять изображение животного в объеме по впечатлению или по памяти; анализировать изделие и выполнять работу на основе слайдовых и текстовых планов.

    Личностные:

          Уметь положительное относиться к труду и профессиональной деятельности человека; различать красивое и некрасивое, аккуратное и неаккуратное.

    Тип урока: урок «открытия» нового знания

    Оборудование: для учителя: шаблоны, образец, презентация.

    для учащихся: пластилин, стека, доска для пластилина

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domashnee_zhivotnoe_tehnologiya.docx24.17 КБ
    Файл prezentatsiyaya_po_tehnologii.pptx2.71 МБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:        01.10.19                                                                                                ФИО Учителя школы:  Ходыкина М. Ю

    Школа:152                                                                                                          ФИО Методиста ЧПК№1: Чернышева С.А

    Класс: 4в                                                                                                          ФИО Студентки : Латыпова Л. 45 гр.

    Кабинет: 214 ( 2 урок.)

    Конспект урока по технологии.

    Тема: лепка из пластилина.

     Изделие: «домашние животные»

    Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций; формирование понятия о объемном изображении.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Знать: способы и правила работы с пластичными материалами; иметь практическое представление об инструментах и материале работы.
    • Уметь: выполнять изображение животного в объеме по впечатлению или по памяти; анализировать изделие и выполнять работу на основе слайдовых и текстовых планов.

    Личностные:

    • Уметь положительное относиться к труду и профессиональной деятельности человека; различать красивое и некрасивое, аккуратное и неаккуратное.

    Тип урока: урок «открытия» нового знания

    Оборудование: для учителя: шаблоны, образец, презентация.

                    для учащихся: пластилин, стека, доска для пластилина.

    Этап урока, методы и приемы

    Хро

    нометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    1 мин

    -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня я буду вести у вас урок технологии. Давайте относится друг к другу с уважением, а работать будем с доброжелательным настроем!

    Готовят рабочее место

    Ответы на вопросы учителя.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II.Актуализация знаний и мотивация

    Словесный

    беседа

    2 мин

    -Чтобы узнать, о чём же мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадку.

    Я весь мир слепить готов

    -Дом, машину, двух котов.

    Я сегодня властелин –

    У меня есть…

    Правильно, ребята, давайте вспомним, что такое пластилин.

    -Пластилин- это мягкая масса из смеси воска, глины и красителей, которую используют для лепки небольших моделей.

    -В отличии от глины пластилин не сохнет, сохраняет пластичность и плотность, не даёт трещин и имеет множество разных, ярких цветов.

    Назовите мне инструменты, которыми нужно пользоваться при работе с пластилином.

    -Кто меня внимательно слушал сможет назвать мне главные свойства пластилина.

    Молодцы, ребята. А что мы обычно делаем из пластилина?

    Взгляните на слайд, что вы видите?

    - Где они живут? Как называются?

    - Как таких животных называют? Дикими или домашними?

    - Как вы думаете, можно ли сделать из пластилина таких животных?

    -Пластилин

    -Стека, доска для лепки или клеенка.

    -Плотность, пластичность.

    -Лепим

    -животных

    - баран, петух, корова

    - домашние животные

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный

    беседа

    3 мин

    -Ребята, предположите, что мы с вами сегодня будем делать? Какую цель вы поставите перед собой?

    Правильно! Сегодня мы будем учиться выполнять пластилином  изображение домашних животных.

    Тема: лепка из пластилина домашних животных.

    Цель:Научиться выполнять пластилином изображение домашних животных.

     Р: целеполагание, как постановка учебной

    IV. «Открытие» нового знания

    Словесный

    рассказ

    беседа

    инструктаж

    6 мин

    - А что вы знаете о пластилине? Давайте вспомним правила работы с данным материалом!

    Верно, мы будем сегодня следовать этими правилами для правильной работы!

    Ребята, а какими получаются работы, выполненные из пластилина, в отличии от работ, выполненных в графике и живописи? Объёмные! Верно!

    Как вы думаете, что такое стека? Посмотрите у себя на столах, как вы думаете, что же это?

    А для чего она нужна?

    Чтобы украшать изделие и помогать при лепке.  

    Посмотрите на слайд, что тут изображено? Объёмная фигура, а как по-другому можно назвать?

    Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделано это изделие? А можем ли мы сделать его из другого материала? Почему?

    Какое это изделие: простое или сложное? Почему?

    Из каких элементов состоит изделие?

    Молодцы.

    ПЕД. ПОКАЗ

    Итак, ребята, сначала что мы делаем с пластилином?(мы хорошо разминаем пластилин руками, чтобы он был податливым)

    Разметка

    1)  Нам необходимо сделать большую заготовку в виде чего?( закругленной морковки).

    2)С помощью   чего   получится шея животного?( с помощью вытягивания)

    3)Затем, что нужно сделать чтоб получилась голова?( загнуть небольшую часть шеи вперёд - получится голова) Пальцами дорабатываем, придаём форму голове.

    4) Для того чтобы сделать ноги, что нужно сделать? вырезать части пластилина стекой, затем сделайте продольный разрез и пальцами промните ноги, а место, где был надрез)

    5) Нам остаётся сделать ушки, хвост, некоторые элементы с помощью чего?(с помощью прощипыванием, например, уши.

    Сборка

     Как соединяем все части тела животного? (присоединением одной части к другой)

    Оформление

    6) Украшение можно выполнить  с помощью чего?(стекой, а можно, другим цветом.)

    Так мы выполняем корову, петуха и барана. Схему лепки я вам раздам на парту.

    Итак, теперь кто сможет повторить мне все этапы?

    Молодцы, ребята!

    •  Работать пластилином на клеенке.

    •  Руки вытирать тряпкой.

    •  Стеком пользоваться осторожно.

    1. нельзя бросать пластилин на пол;

    2. нельзя брать в рот;

    3. нельзя трогать волосы грязными руками;

    4. по окончании работы убрать рабочее место;

    после работы вымыть руки с мылом

    - ножик для пластилина

    - лепка

    -нет

    -Сложное, у него много элементов.

    - прилеплены.

    - круг, овал, и т.д.

    -Пластилин, стека.

     

     

    -Материалы, разметка, заготовка, сборка и оформление.

    П: анализ объектов с целью выделения признаков

    П: осознание и построение речевого высказывания

    П: анализ объекта

    Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

    Динамическая пауза

    Практический

    1 мин

    Разминка рук и пальцев, гимнастика головы.

    Повторяют движения за учителем.

    Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный

    беседа

    1 мин

    Ребята, что мы с вами будем делать сегодня?

    Прежде чем приступить к выполнению изделия посмотрите на слайд.

    Это критерии нашей работы. Ваша отметка будет зависеть от:

    1. Аккуратности;

    2. Схожесть с образцом.

    Ребята, есть ли у вас вопросы? У всех есть всё, что нам необходимо для урока? У кого нет подготовьте сейчас.

    Ребята, желаю вам удачи и хорошего воображения в работе! Приступайте.

    -выполнять образ домашнего животного из пластилина

    П: структурирование знаний

    VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

    25 мин

    Проверка работы всех учеников, ответы на вопросы, помощь в работе, коррекция действий, предоставление советов.

    Выполняют изделие самостоятельно

    П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

    VIII. Включение в систему знаний.

    Словесный

    беседа

    3 мин

    -- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты стеки и тряпочки.

    - Приготовьтесь к итогу темы. С каким материалом мы сегодня познакомились?

    - В чём особенности работы с этим материалом?

    - Из чего ещё можно выполнять подобные изделия?

    Л: анализ объектов 

    П: осознание и построение речевого высказывания

    IX. Рефлексия деятельности

    Словесный

    беседа

    3 мин

    - А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. (на парте у доски)

    Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке скульптур животных родного края!  

       - Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием?

       -   Сегодня хорошо поработали, потрудились все,

    - Кто хочет показать и доказать, что  на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие, оригинальные работы. Пожалуйста. Слово берёт Ваня...

    -  Итак. А теперь работы останутся на выставке, а после перемены  я поставлю отметки, и оставим выставку на целый день!

    Анализируют свою работу на уроке.

    Р: анализировать собственную работу.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Отгадайте загадку. Я весь мир слепить готов -Дом, машину, двух котов Я сегодня властелин У меня есть…..

    Слайд 4

    Пластилин – это мягкая масса из смеси воска, глины и красителей, которую используют для лепки небольших моделей.

    Слайд 5

    Инструменты при работе с пластилином.

    Слайд 6

    Главные свойства пластилина: -Пластичность -Плотность

    Слайд 8

    Тема: Лепка из пластилина домашних животных . Цель : научиться выполнять пластилином изображение домашних животных.

    Слайд 11

    Критерии вашей работы: Аккуратности Схожесть с образцом


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству на тему: «Домашние животные. Рисование по памяти или представлению. Иллюстрирование книги».

    Данный материал будет интересен учителям начальной школы, которые сами ведут уроки изобразительного искусства....

    Конспект урока естествознания (окружающего мира) по теме: "Дикие и домашние животные".

    Конспект открытого урока по естествознанию во 2 классе по программе Плешакова А.А. «Школа России». Тема: «Дикие и домашние животные».Цели:1)дать представление о диких и домашних животн...

    Урок окружающего мира во 2 классе "Школа России" -"Дикие и домашние животные".

    Тип урока: урок изучения нового.Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает ...

    Конспект группового занятия с учащимися 1 дополнительного класса (школа 8 вида). Тема: Домашние животные.

    Представлен конспект группового коррекционо-развивающего занятия учителя-дефектолога с учащимися коррекционной школы  8 вида по теме :Домашние животные. В ходе занятия дети знакомятся с коровой, ...

    Технологическая карта по технологии на тему: Работа с бумагой. Конструирование. Домашние животные и птицы. Изделие: проект «Деревенский двор». 2 класс

    Цели деятельности учителя: расширение представления о домашних животных и птицах и их значимость в жизни человека; формирование умения выполнять объемные изделия на основе разверток; выполнить проект ...

    Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс (УМК Школа России) «Дикие и домашние животные»

    Дать представление о диких и домашних животных, отработать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних....

    Тема «РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ Домашние животные.

    Формировть навыки работы с пластилином, развивать творческие способности учащихся, фантазию, воображение....