Тема «РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ Домашние животные.
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Кошевая Ирина

Формировть навыки работы с пластилином, развивать творческие способности учащихся, фантазию, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технология.

Тема «РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ Домашние животные.

Цели:- формировать навыки работы с пластилином, развивать творческие способности учащихся; фантазию, воображение;

воспитывать целеустремленность, уважение к чужому мнению.

                                       Ход урока.

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

На доске прикреплены листы, на которых написаны загадки. Дети отгадывают загадки. Как только загадка отгадана, лист переворачивается и появляется рисунок с изображением домашнего животного.

Для того чтобы вы, ребята, определили тему сегодняшнего урока и то, что мы будем делать на уроке, предлагаю вам отгадать загадки, которые вы видите на доске.

Если вы правильно отгадаете загадку, то увидите отгадку.

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

(Лошадь.)

Она не бурёнка, но всё же пока

Даёт ежедневно кувшин молока.

Ей дай только волю – семь дней не пройдёт –

Повсюду с деревьев кору обдерёт.

(Коза.)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран.)

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки – беги без оглядки! 

(Гусь.)

К какой группе относятся все эти животные? (Домашние.) Почему их называют домашними? (Ответы учащихся.)

Чтение стихотворений о домашних животных заранее подготовленными учащимися.

Демонстрация мультимедийного фильма «Домашние животные», ч. I от слов «Многие из животных, которых мы считаем домашними, сначала были дикими…» до слов «Они дают молоко, мясо...» (до остановки паровозика 3). Ответы на вопросы.

Дидактическая игра. 

А сейчас проверим, знаете ли вы, что даёт каждое из домашних животных человеку. Поиграем в игру.

Демонстрация мультимедийного фильма «Домашние животные», ч. III «Животные и продукты».

Учащиеся определяют, какое животное что даёт человеку, и соединяют животное и продукт его деятельности. Игра может проводиться как фронтально, так и по группам (при наличии технических средств).

А теперь на время перенесёмся с вами в деревню. Около деревенского домика нас встречают разные животные. Знаете ли вы их?

Демонстрация мультимедийного фильма «Домашние животные», ч. IV «Угадываем домашних животных». Игра может проводиться как фронтально, так и по группам (при наличии технических средств).

Какова тема нашего урока? (Домашние животные.) А вот кого из них мы будем лепить, догадайтесь.

Это животное живёт как в городских квартирах, так и в сельских домах. В городе оно стало членом семьи, о нём заботятся как о маленьком ребёнке, и сами животные очень любят играть со своими хозяевами, а по вечерам петь ласковые песенки. А вот в селе оно несёт настоящую службу: защищает жилище хозяев и продукты от грызунов – мышей, крыс. Ещё бы – ведь это настоящие охотники, которые прекрасно видят в темноте.

Итак, кого же мы будем делать сегодня на уроке?

II. Открытие новых знаний.

Какие материалы, инструменты и приспособления понадобятся, расскажет фильм.

Демонстрация мультимедийного фильма «Домашние животные», ч. II до слов «Возьмём оранжевый пластилин...».

Подготовка рабочего места.

Готовят рабочее место: кладут на парту необходимые материалы, инструменты, приспособления. Проверяют работу друг друга.

Наблюдение за выполнением изделия.

Демонстрация мультимедийного фильма «Домашние животные», ч. II до слов «Посмотрите, каких ещё животных вы можете вылепить…».

Составление плана.

Всё ли было понятно? Перед тем как начать работу… (составим план).

План работы:

1. Возьмём пластилин, разделим его на три неравные части.

2. Вылепим туловище приёмом вытягивания.

3. Сделаем стекой лапки.

4. Вылепим лапки и хвост приёмами скатывания и сплющивания.

5. Сделаем мордочку.

6. Соединим все детали.

7. Оформим изделие: сделаем стекой глазки, ротик, усы, полосы на туловище.

Сравните с планом в учебнике и в фильме, при необходимости дополните свой план. Вы уже готовы приступить к работе? (Ответы учащихся.)

Но… слышите музыку? Это весёлые гуси зовут нас с ними погулять. Наберёмся вместе с гусями сил и примемся за работу.

Физкультминутка

Звучит мелодия песни «Два веселых гуся» из м/ф «Веселая карусель».

III. Практическая деятельность. Самостоятельная работа.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Учитель организует выставку поделок.

Посмотрите, какие кошечки и котики появились у нас в конце урока. Все они разные, у каждого свой характер.

Анализ отдельных поделок (выборочно).

Что хотите сказать? Какие открытия сделали?

Что особенно понравилось? запомнилось?

Всё ли вам удалось? Что бы вы хотели изменить в уроке?

Дополнительный материал к уроку

СТИХИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

Котёнок

Котёнок возится с клубком:

То подползёт к нему тайком,

То на клубок начнёт кидаться,

Толкнёт его, отпрыгнет вбок...

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

А. Барто

Котёнок

Я нашла в саду котёнка.

От мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде...

Так и быть, зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта...

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть – как бархат,

Хвост – трубой...

До чего ж хорош собой!

Е. Благинина

Куры

Ищут зёрнышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздаётся: «Ко-ко-ко!».

Свинья

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин,

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: «Хрю-хрю!».

Овца

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдёт она к избе

И зовёт меня: «Бе-бе!».

Утки

Переваливаясь важно,

В речку прыгнули отважно

И, о чём-то говоря,

В речке плещутся: «Кря-кря!».

Коза

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать её... «Ме-ме!»

Гусь

Гусь крикливый, с длинным носом,

Шея словно знак вопроса.

Гусь идёт гулять в луга

И гогочет: «Га-га-га!».

Корова

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она... в хлеву: «Му-му!».

Конь

На скаку играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не дого...

Ишь, как скачет: «И-го-го!»

Пёс

У меня учёный пёс –

Пёс по имени Барбос.

Если в чём-то я не прав,

Громко лает он: «Гав-гав!».

Пчела

Только вишня расцвела –

Прилетела в сад пчела.

Я давно за ней слежу,

Ищет мёд она: «Жу-жу!».

Кот

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает: «Мур-мур!».

Баран и я

Четыре барана в лесу на полянке

Сидели и дружно жевали баранки.

Бараны жевали баранки три дня.

Бараны позвали на помощь меня:

Приди и доешь поскорее баранки,

Не то мы всю жизнь просидим на полянке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир . Тема урока: Дикие и домашние животные.

                           Урок окружающего мира в 1 классе.Образовательная система «Школа 2100», программа «Окружающий мир», авторы: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, Н.В.Иванова, А.С.Раутиан, учебник – «Я ...

Тема урока: Дикие и домашние животные.

«Окружающий мир 2 класс» (2 часть)  Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков,  УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»....

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

Конспект по технологии. 4 класс. "УМК Школа России" Тема "Лепка из пластилина. Домашние животные"

Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций; формирование понятия ...

Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина (домашние животные)" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических...

Исследовательская работа "Улитки Ахатины - домашние животные"

Исследовательская работа по окружающему миру, выполненная учеником 2 класса....