Конспект по литературному чтению:"Федина задача".УМК "Школа России",3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Рябухина Яна Андреевна

Данный конспект урока направлен на формирование представлений у детей,по теме:"Федина задача"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.04.20._fedina_zadacha.pdf.docx61.59 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студент(ка) 41  гр.

              Ф.И. Рябухина Яна_________

                 Проверил: Солопова Т.В____

Отметка: _________________

Дата: ____________________

Челябинск, 2020

Дата:22.04.2020

ФИО студента: Рябухина Яна Андреевна

Школа: 148

ФИО учителя: Понамарёва Любовь Николаевна _______

Класс: 3(2)

ФИО руководителя практики: Солопова Т.В._______

КОНСПЕКТ УРОКАПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «Н.Н. Носов «Федина задача»

(Дистанционное обучение)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова, с рассказом «Федина задача».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь наблюдать за развитием сюжета, поступками персонажей;
  • уметь определять тему и главную мысль произведения;
  • уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения.

Личностные:

  • Формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам;
  • Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
  • Проводить самооценку своей деятельности;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип  урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК Школа России – учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть,    презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность  ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Добрый день, ребята!

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать!

- Улыбнитесь пожелайте удачи на урок.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Л:самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация слайда

Наглядный:

разгадывание ребуса

4 мин

– Мы с вами продолжим знакомство с одним замечательным детским писателем, а каким, вы узнаете, разгадав ребус.

 http://www.pngmart.com/files/4/Nose-PNG-HD.png,, http://foodstruct.com/img/foods/32002.png

- Итак, с произведением, какого писателя мы познакомимся на уроке?

- А какие произведения Н.Н. Носова вы уже читали?

- Скажите, пожалуйста: «Те рассказы Носова, которые вы прочитали, какие они по характеру?»

- Кто являются главными героями в рассказах Н. Носова.

-Так какие же эти мальчишки?

В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич Носов не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное и очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.

Разгадывают ребус

- Произведение Н.Н. Носова.

Ответы детей по руке

- Добрые, смешные веселые.

- Главными героями рассказов Носова являются мальчишки.

- Они  изобретательные, энергичные, добрые, честные,

П: свободная ориентация и восприятие текста в художественном стиле;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

4 мин

- Сегодня мы продолжаем знакомиться с произведением Н. Н. Носова. Но чтобы узнать, с каким произведением, нужно расшифровать его.

На слайде

Ачадазанидеф

- Итак, кто догадался?

- Хорошо, назовите тему нашего урока.

- Какие цели вы поставите перед собой?

- Федина задача.

- Н.Н. Носов «Федина задача».

- Познакомиться с биографией и творчеством Н.Н. Носова, с произведением«Федина задача».

Л: самоопределение;

Р: целеполагание;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа, слово учителя об авторе

Наглядный: демонстрация слайда

Динамическая пауза

Словесный:учебный диалог

Словесный:

лексическое значение слов

Словесный:чтение по слогам

10 мин

- Что вы помните и знаете об этом писателе?

2. Рассказ учителя об авторе

Николай Николаевич Носов (1908-1976) не сразу стал профессиональным писателем. К тридцати годам он успел освоить множество профессий - газетного торговца, чернорабочего, землекопа, косаря, возчика бревен... Потом учился в Институте кинематографии в Москве, снимал научно-популярные и учебные кинофильмы. Многое видел, многое знал и умел. И пользовался своими обширными знаниями и богатым жизненным опытом при написании книг для ребят.

Все книги Носова наполнены веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открываешь любую страницу без улыбки, а от неудержимого смеха читать невозможно. Проведите эксперимент (т. е. опыт): спросите кого-нибудь из взрослых, читали ли они книги Николая Носова. В ответ человек обязательно улыбнется и вспомнит смешной эпизод из «Незнайки» или «Вити Малеева», «Веселой семейки» или сказки «Бобик в гостях у Барбоса»...

-Почему именно так называется это произведение?

- Давайте послушаем, что случилось с мальчиком Федей из рассказа Н.Носова «Федина задача». А вы услышите этот рассказ в исполнении народного артиста России Л. Дурова.

- Понравился ли вам рассказ?

- Что особенно понравилось?

- Можно ли его считать смешным?

- Почему?

- На слайде вы видите слова, обсудите в парах значение слов, которые вы знаете, а потом мы сравним на слайде. Эти слова встретятся вам в тексте.

- Закончили, обсуждение, какое значение слова репродуктор?
- А чурбан?

Объясните значение слова кафтан?

- Как вы думаете, что означает словосочетание «титулярный советник»?

- А слово полуденный?

- Хорошо, а теперь сравните ваши предположения с правильным значением слов на слайде.

- Теперь посмотрите на слайд, давайте вместе проговорим сложные слова. Читаем по слогам, с ударением, как говорим.

От- ре-гу-ли-ро-вал - отрегулировал

ро- ко –чу –щим - рокочущим

ти- ту- ляр- ный -- титулярный

по- на- до- би-лось - понадобилось

при- сту- ки- вать - пристукивать

Ответы детей

Ответы детей

Следят за чтением по учебнику

Отвечают по руке.

Обсуждают в парах значение слов.

Репродуктор – это радио.

Чурбан – неповоротливый, тупой человек, болван. (разгов., бран.)

Кафтан – русская старинная мужская долгополая верхняя одежда.

Титулярный советник – это гражданский чин в царской России

- Это полдень.

Сравнивают слова.

Проговаривают слова вместе  с учителем.

П: смысловое чтение;

П: извлечение необходимой информации из прочитанных текстов;

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: чтение текста

Словесный: беседа

Словесный: анализ текста, беседа

5 мин

Самостоятельно прочитайте рассказ(шёпотом). Читая, обратите внимание на задания.

- Найдите и прочитайте, что обрадовало Федю, когда он пришёл домой?

- Как он это объяснил?

- Прочитайте, как он отнёсся к тому, что по телевизору будут передавать концерт по заявкам.

- Найдите и прочитайте, как Федя знакомился с условием домашней задачи.

- Прочитайте, почему Федя решил обратиться за помощью к своему другу Юре?

-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши?

- Почему Федя не смог решить задачу?

-Чем заканчивается рассказ?

Читают самостоятельно произведение

- Отсутствие мамы и сестры.

- Никто не будет мешать делать уроки.

- «Концерт – это хорошо. Веселей будет делать уроки».

- Он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио.

Предположения детей

- Федя пошел к другу.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

4 мин

- Ребята, а теперь самостоятельно ответьте на вопросы, данные на слайде:

- Понравился вам рассказ?

- Почему Феде не удалось решить задачу?

- Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа.

-Назови главного героя рассказа.

-Опиши героя. (внешность, лицо, одежда, манеры поведения).

- На выполнение  вас есть 3 минуты.

- Закончили, а теперь обсудите свои ответы в парах. Кто озвучит?

Выполняют задание самостоятельно.

Да

Потому что его отвлекал телевизор.

Федя Рыбкин. Мальчик веселый и безответственный. Во всем ищет приятное, любит развлекаться. Не может сосредоточится и заниматься одним делом. Невнимательный, ленивый, не усидчивый.

К: постановка вопросов;

П(Л): построение логической цепочки рассуждений;

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: анализ текста, беседа

9 мин

Расскажите идею произведения?

Какая была главная мысль произведения?

Чему учит рассказ?

Идея: Не надо заниматься двумя делами одновременно, сперва надо сделать одно, а потом другое. Главная мысль рассказа «Федина задача» состоит в том, что при выполнении дел, связанных с умственной деятельностью, важно исключить любые помехи. Внимание должно быть сосредоточено на выполняемой задаче. А Федя Рыбкин наоборот, решая математическую задачу, одновременно включил телевизор. Он посчитал, что не может решить задачу из-за ее повышенной сложности, а на самом деле ему просто мешал концерт, который передавали по телевизору.

Рассказ учит ответственно относиться к выполнению домашнего задания.

П: дополнять и расширять знания;

Р:умение работать с планом.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: беседа

Наглядный: слайд

3 мин

А теперь давайте подведём итоги урока.

С каким произведением мы сегодня познакомились?

Что вам понравилось в этом произведении?

Чему вы научились, читая произведение?

Ребята посмотрите на слайд и закончите фразы.

- Я узнал …

- Я научился…

- Я хотел бы поблагодарить… 

- Спасибо вам за работу на уроке. Вы большие молодцы! Урок закончен.

Анализируют урок.

Отвечают на вопросы

- До свидания!

Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по литературному чтению:"Телефон".УМК "Школа России",3 класс.

Данный конспект урока направлен на формирование представлений у детей,по теме:"Телефон"...

Технологическая карта урока литературного чтения "Федина задача", (УМК "Школа России", 3 класс, Л. Ф. Климанова)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова. Задачи урокаДидактические:знать о жизни и творчеств...