Конспект урока по технологии "Хохлома", 2 класс, "Школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Кукаркина Анастасия Александровна

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с традиционной русской росписью –хохломой, создание хохломской ложки в технике аппликации.

Планируемые результаты:

Предметные:  знать историю хохломской росписи, уметь составлять композицию; уметь работать с цветной бумагой и ножницами.

        

Личностные: развивать творческие способности через создание композиции; воспитать интерес к культуре своей страны.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 01.10.2019                                                                                                        Учитель: Матвеева Е. Л. ____________

Школа: 152                                                                                                        Студентка: Кукаркина Анастасия 45 гр.

Класс: 2 А                                                                                                                  Методист: Чернышева С.А. __________

Кабинет: 219    

Конспект урока по технологии

Тема: «Хохлома»

Изделие: аппликация «Хохломская ложка»

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с традиционной русской росписью –хохломой, создание хохломской ложки в технике аппликации.

Планируемые результаты:

Предметные:  знать историю хохломской росписи, уметь составлять композицию; уметь работать с цветной бумагой и ножницами.

        

Личностные: развивать творческие способности через создание композиции; воспитать интерес к культуре своей страны.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование для учителя:  презентация, образец готового изделия, элементы образца для педпоказа.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, карандаш.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

 15 -30 сек

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Повернитесь к своему соседу по парте, подарите ему свою улыбку. А я подарю ее всем вам! Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

2

мин

-Сегодня нам предстоит большая работа.

-Посмотрите на слайд. Кто знает что это?

-Какие еще русские народные росписи вы знаете?

-Очень хорошо!

-Сейчас я зачитаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это…  хохлома!

-Совершенно верно! Иногда хохлому называют «золотой», но она совсем не из золота.

-А знаете ли вы, как появилась эта роспись?

Родиной хохломы считается село Хохлома, Нижегородской области.

Изделия для хохломской росписи- это деревянные посуда и мебель. Но перед тем, как на них рисовать, поверхность покрывается блестящим маслом по специальной технологии. Потом в эту блестящую поверхность втирают мягкой тряпочкой алюминевый порошок, от чего она становится серебристой и очень гладкой, а после покрытия лаком - золотистой. Расписывают посуду "под хохлому" масляными красками. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Красный, черный, золотой и зеленый - цвета хохломы.

-Ребята, как будет звучать тема нашего урока?

-Какие цели мы поставим?        

-Народные предметы быта, гжель.

-Хохлома.

-нет.

-Хохломская роспись.

-Создать изделие с уникальным дизайном.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

П.: понимание представленной информации,

К.: построение сообщения в устной и письменной форме.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1 мин

-Специально для этого урока я приготовила следующий образец.

-Посмотрите внимательно. Что это?

-Из чего она выполнена?

-Какие детали вы увидели?

-Кто даст точный ответ, какое количество каждого элемента я использовала?

-Отлично! Но несмотря на такое малое количество можно придумать множество вариантов композиции.

Анализируют образец

-Ложка.

-Из картона и цветной бумаги.

-Листочки, ягоды,  травку, прямоугольники.

-3 листа, 7 больших и 8 маленьких ягод, 3 травинки, 3 маленьких полоски и 1 прямоугольник

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. «Открытие» нового знания

8 мин

-Сегодня мы с вами сделаем собственную хохломскую ложку.

 1.Материалы

-Назовите материалы которые нам понадобятся в работе.

-С помощью чего мы будем прикреплять элементы к картону?

-Сейчас мы с вами выясним, как сегодня будем работать.

2.Разметка.

-Вы будете работать по шаблонам. К какой стороне картона вы будете его прикладывать?

-Чем будете обводить?

-Сколько деталей вам нужно будет обвести?

3.Загатовка

-Знаете ли вы как вырезать за раз несколько элементов?

-Верно. Чтобы вырезать листья, нужно сложить бумагу в 2 раза. Посмотрите.

-То же самое делаем с красной полоской. Складываем ее в 3 раза и вырезаем сначала кружки побольше. Из второй полоски кружки поменьше.

4. Сборка

-Перед тем как приклеить все элементы что нужно сделать?

-Верно. Постарайтесь придумать свою особую композицию из тех элементов, что у нас есть. Все они могут располагаться по разному, но не должны выходить за пределы ложечки.

5. Оформление

-Что остается сделать в самом конце?

-Отлично. Берете клей и приклеиваете все элементы так, как вы их составили. Посмотрите варианты оформления других ложек.

-Перед началом работы давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами.

-Черный картон, золотая, красная и зеленая бумага.

-Нужен клей и ножницы.


-К серой.

-Карандашом.

-3 (ложка, лист, прямоугольник)

-Нужно сложить бумагу.

-Составить композицию.

-Приклеить.

-Не оставлять ножницы на краю парты, не ходить с ними в руках, передавать за концы, не оставлять их открытыми.

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

П.: выделение необходимой информации

К.: согласованно выполнять совместную деятельность

Р.:

контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Динамическая пауза

2 мин

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

И похлопайте немножко

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точно всё вы повторите.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Покажи ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

-Все вдохнули. Выдохнули. Теперь посмотрим кто сядет тише всех. Сначала первый ряд. Второй. И третий ряд самый тихий.

Выполняют движения за учителем

Р.: преодоление импульсивности, непроизвольности;

IV. Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

3 мин

-Еще раз повторим этапы работы. Посмотрите на презентацию и объясните, какой это этап и что необходимо сделать.

-Отлично! Если у кого-то появятся вопросы или нужна будет помощь- обратитесь ко мне.

1 этап. Обвести и вырезать ложку

2 этап. Обвести и вырезать листья.

3этап. Сложить полоску бумаги в 2 раза, вырезать маленькие ягодки

4 этап. Вырезать ягоды побольше.  

5 этап. Вырезать прямоугольник из золотой бумаги.

6 этап. Собрать и приклеить композицию.

П: структурирование знания;

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.;

К.: адекватное использование речевых средств

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20 мин

 -Можете приступать к работе!

Выполняют индивидуальное задание

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1

мин

-Ребята, давайте проверим, как вы усвоили тему урока.

-Какие основные цвета используются в хохломской росписи?

-Как еще называют эту роспись?

-Какие элементы используются в композиции?

-Что украшали хохломой?

-Черный, золотой, зеленый, красный.

-Золотая хохлома.

-Ягоды, завитки, листья, птицы и др.

-Посуду, предметы быта.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

3-мин

-Сейчас мы посмотрим, что у вас получилось. Подпишите с обратной стороны свою работу (Имя и букву фамилии). Начиная с первой парты, я пройду и протяну нить через ваши ложечки.

-Смотрите,  у нас получилась своя небольшая выставка! Какие работы самые аккуратные, как вы думаете?

-У кого самая необычная ложечка?

-А мне очень понравилась эта. И композиция и аккуратность соблюдены. Все молодцы! Спасибо за активную работу!

Приносят свои работы, анализируют, оценивают.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Уборка рабочих мест

-У вас еще есть две минутки, чтобы навести порядок на парте и на полу. Мои помощники пронесут ведро с мусором-вы выкидываете телько ту бумагу, которая сильно изрезана. Остальное оставляете.

Убирают рабочие места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....