Конспект урока технологии+презентация "Вертушка" (1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Киселёва Юлия Дмитриевна

Цели деятельности учителя: развитие умение работать с бумагой и картоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления;   формирование умения  работать с шаблоном, развитие творческих способности, воспитывать трудолюбие, аккуратность, прививать интерес к предмету; знакомство с использованием человеком сил ветра. 

Планируемые результаты:

Предметные: знать приёмы работы с бумагой и картоном, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, уметь использовать и применять их в практической деятельности.

Личностные: испытание потребности  в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности ,простейшем техническом моделировании.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Вертушка"22.26 КБ
Файл Презентация "Вертушка"1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 8.04.2020

                ФИО учителя: Баландина С.А.

Школа: МАОУ «Образовательный центр №1»

                ФИО руководителя практики: Чернышева С.А.

Класс: 1

                ФИО студента: Киселёва Ю.Д.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Использование ветра»

Изделие: «Вертушка»

Цели деятельности учителя: развитие умение работать с бумагой и картоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления;   формирование умения  работать с шаблоном, развитие творческих способности, воспитывать трудолюбие, аккуратность, прививать интерес к предмету; знакомство с использованием человеком сил ветра. 

Планируемые результаты:

Предметные: знать приёмы работы с бумагой и картоном, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, уметь использовать и применять их в практической деятельности.

Личностные: испытание потребности  в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности ,простейшем техническом моделировании.
Тип урока: урок-практикум

Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, презентация , бумага, ножницы, шаблон.
Оборудование для ученика: бумага ,ножницы, шаблоны.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте ребята! Садитесь

Проверьте, пожалуйста, все ли у вас есть для того, чтобы начать урок?

Приветствуют учителя

Проверяют рабочее место

К.: владение диалогической формой коммуникацией;

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин

-Сегодня на уроке мы приступаем к изучению нового раздела « Человек и воздух».

-Что вы знаете про воздух?

-Послушайте загадку.

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он то грозен, то мятежен,

То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? Это...

-А знаете ли вы, что в природе бывают разные виды ветров? Какие знаете?

-Ребята, как вы думаете , а может ли ветер служить человеку? Как ветер может служить человеку?

 (Показ картинок на слайде)

И сегодня мы с вами изготовим нечто похожее. (Показ изделия)

-Кто знает, как оно называется?

-А почему оно называется вертушкой?



-
Воздух-это смесь газов, из которых состоит атмосфера Земли. Воздух необходим для жизнедеятельности большинства живых организмов.

-Ветер

-Муссон – ветер с периодичным характером, и несущий много влаги. Зимой муссон дует с суши на океан, а в летний период – со стороны океана на сушу

Пассаты – ветры с постоянным характером, движущиеся с довольно стабильной силой. Движутся пассаты практически в одном направлении, иногда слегка отклоняясь.

Бриз – ветерок тёплый, дующий с берега на море ночью (береговой бриз) и в обратном направлении днём (морской бриз).

Торнадо – интенсивный ветер, очень часто повторяется, носит шквалистый характер

-Существуют ветровые электростанции. Запасы ветровой энергии, по сути дела, безграничны. Для получения энергии ветра используются разные конструкции. Это многолопастные «ромашки» и винты вроде самолетных пропеллеров с тремя, двумя и даже одной лопастью

-Вертушка

- Вертятся лопасти если на них подуть

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

П.: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; установление причинно-следственной связи,  осуществление обобщений, выводов

П.: формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений);

Ш. Постановка учебной задачи

2 мин

-Сегодня мы с вами сделаем эту вертушку из бумаги. Её можно делать разного размера, она зависит от размера исходного листа.

-Каково назначение изделия?

-Посмотрите на изделие. Из каких частей, деталей состоит изделие?

-Как детали соединены между собой?

- Палочка,  вертушка, украшения

- С помощью кнопки

К.: принятие разных мнений и стремление  к координации различных позиций в сотрудничестве; формулирование собственного мнения и позиции;

IV. Открытие нового знания

(педпоказ)

5 мин

 Чтобы изготовить изделие, надо составить план работы.

Объединитесь в группы по 4 человека. Я раздам каждой группе один пункт плана, обсудите, какой по счёту пункт плана у вас.

-Что будем выполнять сначала? Выйдете та группа, которая считает, что у них первый пункт плана. Прикрепите карточку на доску магнитом.

- Что поставим вторым пунктом? И т.д.

На доске появляется план.

План работы.

  1. Организуй своё рабочее место.

  1. По шаблону вырежи деталь из цветной бумаги.
  2. Соедини скрепками деталь и шаблон. Сделай надрезы детали по шаблону до отметки.
  3. Загни один уголок детали к центру, не заглаживая линию сгиба. Приклей загнутый уголок. Так же прикрепи остальные углы детали.
  4. Прикрепи вертушку к палочке при помощи кнопки.
  5. Оформи (укрась) изделие.

Дети, а теперь посмотрите на доску и выберете, какие принадлежности понадобятся для изготовления вертушки.

 Смотрят, слушают, анализируют

- Подходят к доске, выбирают нужный инструмент, материал и выкладывают его на доску

П.: установление причинно-следственной связи,  осуществление обобщений, выводов;

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Физминутка

1 мин

Перед началом работы давайте выполним упражнения для разминки пальцев: (видеоролик)

Выполняют упражнения

Р.:  преодоление импульсивности, непроизвольности;

V. Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

-Давайте еще раз повторим этапы работы

-из какого материала будет наше изделие?

-какие инструменты на понадобятся?

-хорошо, вспомните правила технике безопасности при работе с ножницами. Назовите их.(слайд)

Повторяют этапы работы.

Отвечают на вопросы:

-бумага

- ножницы и клей

Вспоминают технику безопасности при работе с ножницами и клеем

К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

25 мин

-Ребята, я предлагаю вам не просто изготовить вертушку, а создать своё ветровое поле, а для этого одной вертушки не достаточно, по - этому вы объединитесь в группы по 4 человека и после создания своей поделки объединитесь и установите свои вертушки на «поле».

Испытаем изделие. Подуйте на них.

Дети, а давайте объединим наши ветровые поля в одно и у нас получится одно большое ветровое поле.

Принимают установку

Самостоятельно выполняют изделие согласно плану

Организовывают взаимопомощь

П.: преобразование учебного материала, действия

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VII. Включение в систему знаний

2 мин

-Давайте еще раз вспомним, зачем используют вертушки?

-Хорошо, молодцы!

Отвечают на вопрос

-

К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания

VIII. Рефлексия деятельности ( по продукту)

1

-Вы все большие молодцы, у вас получились очень хорошие сундучки!

-А сейчас мы организуем выставку наших изделий.

-Урок окончен, спасибо за работу!

Организуют выставку

Р.: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Уборка рабочих мест

Перемена

-После окончания работы необходимо убрать свое рабочее место

Убирают рабочее место

Р.: определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК СДЕЛАТЬ ВЕРТУШКУ? Что нам понадобится? 1. Лист бумаги 2. Ножницы 3. Клей 4. Линейка 5. Карандаш 6. Трубочка 7. Гвоздик и пластилин

Слайд 2

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ 1. Вырезать квадрат 2. Разрезать по диагонали 3. Завернуть уголки 4. Скрепить гвоздиком

Слайд 3

ШАГ 1 Делаем из листа бумаги квадрат со сторонами 10 см. Лишнее отрезаем .

Слайд 4

ШАГ 2 Намечаем линии сгиба крест на крест и от центра отмечем по 2 см.

Слайд 5

ШАГ 3 Возьмём левый верхний край и приклеим к центру. Так же мы делаем с остальными.

Слайд 6

ШАГ 4 Проколем гвоздиком середину вертушки, а с другой стороны на гвоздик надеть резинку или налепить пластилин. А после - пластилин прикрепить к палочке, чтобы наша бумажная вертушка крутилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....