Конспект урока по теме: ««Технология использования воздуха»» (4 класс). УМК Школа России
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Голобородько Любовь Николаевна

Цели деятельности учителя:

  • усвоение технологии использования воздуха в конструировании;
  • развитие творческого мышления и аккуратности;
  • воспитание интереса к материалу урока.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать особенности работы с новым материалом;
  • знать правила работы с новым материалом;
  • уметь создавать композицию, работающую при помощи ветра.

Личностные:

  • формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
  • формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию страны;
  • учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: презентация, цветная бумага, картон, шаблоны, клей ПВА, ножницы, простой карандаш.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.2020 г.        ФИО учителя: Владыкина З.А.

Школа: МОУ СОШ№ 49        ФИ студента: Голобородько Л.

Класс: 4         ФИО методиста: Чернышева С.А.

Кабинет: 203

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Технология использования воздуха».

Изделие: «воздушный змей»

Цели деятельности учителя:

  • усвоение технологии использования воздуха в конструировании;
  • развитие творческого мышления и аккуратности;
  • воспитание интереса к материалу урока.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать особенности работы с новым материалом;
  • знать правила работы с новым материалом;
  • уметь создавать композицию, работающую при помощи ветра.

Личностные:

  • формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
  • формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию страны;
  • учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: презентация, цветная бумага, картон, шаблоны, клей ПВА, ножницы, простой карандаш.

Этапы урока Методы и приемы

Хроно- метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный Прием: стихотворение.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

Приветствуют учителя

Слушают, настраиваются на работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный

Прием: беседа.

2 мин.

- Послушайте стихотворение Сергея Михалкова.

Я взял бумагу, щепки, клей, Весь день сидел, потел,

Бумажный змей - воздушный змей Я смастерить хотел.

Я делал всё по чертежам, Заглядывал в журнал,

И я работал только сам - Я помощи не знал.

Так появился Змей на свет Из дома моего.

Мой друг сказал: - Такого нет Нигде! Ни у кого!

Змей был над нами высоко, А мы вдвоём - под ним,

Но удивительно легко Мы управляли им.

Он так и рвался в облака, Чтоб скрыться в облаках,

Но мы-то знали: нить крепка И Змей у нас в руках.

-О чем стихотворение?

  • Что вы видите на слайдах?
  • Вы знаете, как их изготовить?
  • Вы знаете, как запускают воздушных змеев?
  • Хорошо.

Воспринимают        на        слух стихотворение.

  • Это стихотворение о        воздушном змее.
  • Воздушных змеев.
  • Мы не знает их изготавливать. Варианты ответов детей.

К:        постановка вопросов;

П:        осознание        и произвольное построение речевого высказывания        в устной форме.

III. Постановка

учебной задачи

1 мин.

  • Предположите тему урока.
  • Верно.

- Создание воздушного змея.

Метод: словесный

Прием: беседа

  • Поставьте цель.

  • Молодцы.

- Научиться создавать воздушного змея

Р: целеполагание – постановка учебной

задачи

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный

Прием:

объяснение, беседа Метод: наглядный Прием:

демонстрация

4 мин.

- Нельзя сказать с определенностью, кто их изобрел и когда они впервые поднялись в воздух. В корейских древних свитках готовится, что один генерал в те далекие времена запустил воздушного змея с прикрепленным к нему фонарем, чтобы вдохнуть смелость в своих воинов. Но одно известно доподлинно

– в 4 веке до нашей эры воздушные змеи были широко распространены в Китае. Полагают, что первые китайские воздушные змеи были сделаны из  дерева. Они строились в виде рыб, птиц, жуков, раскрашивались в разные цвета. Самой распространенной была фигура змея – дракона. Отсюда, возможно, и   пошло название

«воздушный змей».

  • Сейчас ознакомимся со строением воздушного змея. Откройте учебник на странице 122. Прочитаем по цепочке.
  • Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы?
  • Как мы будем выполнять работу? Какими способами?

  • Простое изделие или сложное? Почему?

  • Из какого количества деталей состоит изделие?
  • Какой первый этап работы?

Слайд : Материалы, которые нам понадобятся:

Для работы нам необходим цветной картон, ножницы, клей, катушечная нитка, полоски ткани, тесьмы или ленты. Посмотрите, все ли у вас готово.

  • Какой дальше этап работы?

Слайд:

Берем лист цветного картона, прямоугольной формы. Сгибаем его пополам.

Отмерив пятую часть на ширине листа, обозначаем карандашом линию будущего сгиба. Соединяем точки, затем сгибаем лист. Сгибаем лист бумаги с обеих сторон.

  • Какие 3 главных правила существует, когда мы делаем

Воспринимают        информацию        на слух.

Читают        информацию        про воздушного змея.

  • Цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка.
  • Черчение, вырезание, склеивание, складывание, оформление.
  • Сложное изделие.

  • Изделие состоит из двух деталей.
  • Материалы

  • Разметка.

  • 1.        Обводить        на        изнаночной

Р: планирование.

разметку?

  • Верно.
  • Какой следующий этап работы?

Слайд:

3 этап нашей работы – заготовка.

Склеиваем        половинки        скотчем.        Затем        приделаем деревянную палочку при помощи скотча.

Получается основа для нашего будующего змея. Из цветной бумаги вырежем два треугольника.

  • Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами.

  • Молодцы. Какой следующий этап?

4 этапом нашей работы будет – сборка.

А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

  1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  2. Излишки        клея        убирай        мягкой        тряпочкой        или салфеткой, осторожно прижимая её.
  3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
  • Склеиваем половинки скотчем или клеем. Затем приделаем деревянную палочку при помощи скотча.
  • Получается основа для нашего будущего змея.
  • Из цветной бумаги вырежем два треугольника.
  • Молодцы. И какой у нас завершающий этап?

Слайд:

И, наконец, 5 этап работы – отделка.

Разрисуем фломастерами получившиеся фигуры. Далее приклеим треугольники-концы змею.

Приклеим «хвост»-веревочку нашему змею. Оформляем с помощью аппликации свою работу.

стороне.

  1. Экономить место.
  2. Карандаш        держать перпендикулярно бумаге.

  • Заготовка.

  • 1. Не класть на край стола
  1. Не делать резких движений
  2. Не держать острием вверх
  3. Работать аккуратно
  4. По окончании работы убрать на место
  5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
  • Сборка.

  • Оформление.

Вот        такой        воздушный        змей        у        меня        получился (демонстрация моего образца)

Вам необходимо оформить работу, раскрасить или как- то украсить ее.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный

Прием: беседа

Метод: наглядный

3 мин.

  • Теперь повторим план работы.
  • Какие материалы нам понадобятся?

  • Молодец. Что мы делаем на этапе разметки?

  • Цветной картон, ножницы, клей, катушечная нитка, полоски ткани, тесьмы или ленты
  • Берем лист цветного картона, прямоугольной формы. Сгибаем его

пополам.

П: произвольное построение речевого высказывания        в устной форме;

П: структурирование знаний.

Прием:

демонстрация

  • Верно. Что нужно сделать на этапе заготовки?

  • Правильно. Что нужно сделать на этапе сборки?

  • Молодец. Что нужно сделать на последнем этапе, оформлении?

- Теперь определим критерии, по которым мы будем оценивать ваши работы в конце урока.

  1. Аккуратность
  2. Законченность
  3. Самостоятельность
  4. Соответствие образцу.

Отмерив пятую часть на ширине листа, обозначаем карандашом линию будущего сгиба. Соединяем точки, затем сгибаем лист. Сгибаем лист бумаги с обеих сторон.

  • Склеиваем половинки скотчем. Затем приделаем деревянную палочку при помощи скотча. Получается основа для нашего бедующего змея. Из цветной бумаги вырежем два треугольника.
  • Разрисуем фломастерами получившиеся фигуры. Далее приклеим треугольники-концы змею. Приклеим «хвост»-веревочку нашему змею.
  • Оформляем с помощью аппликации свою работу.

П: выбор критериев для анализа.

VI.

Самостоятельная

работа с самопроверкой

Метод:

практический

Прием: творческая работа

23 мин.

- И так приступаем к созданию воздушного змея. У вас должно получиться так, как у меня.

Выполняют работу.

Р: саморегуляция.

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный Прием: беседа Метод: наглядный Прием:

демонстрация

4 мин.

( Несколько работ на выставку).

  • Ребята, давайте проанализируем работы.
  • Соблюден ли критерий аккуратности?
  • Самостоятельность?
  • Законченность?
  • Соответствие образцу?

- Вы молодцы, сделали такую красоту.

Выполняют анализ работ.

П: анализ объекта; К:        умение        с достаточной точностью выражать свои мысли;

Р:        оценка

VIII. Рефлексия деятельности

Метод: словесный

Прием: беседа

2 мин.

  • Ребята, какую цель вы ставили в начале урока?

  • Вы достигли ее?
  • Какие трудности у вас возникли?
  • Что для вас было легко?
  • Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, До свидания.
  • Научиться создавать воздушного змея из бумаги.
  • Да.

Прощаются с учителем.

Р: оценка – осознание уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Почему мы любим кошек и собак" Школа России. 1 класс

Конспект урока на тему "Почему мы любим кошек и собак" Школа России. 1 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Про воздух" 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока математики. Тема: «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»Цели урока: научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур; отрабат...

Конспект урока математики. Тема: «Запись трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Запись трёхзначных чисел»Цели урока: способствовать становлению универсально-познавательных учебных действий учащихся в процессе наблюдения и анализа, отличительных особенност...

Конспект урока по теме: Переместительное свойство умножения (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепить умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логиче...

Конспект урока по окружающему миру "Свойства воздуха " 2 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру  "Свойства воздуха " 2 класс...