План-конспект на тему:"Самолётостроение. Ракетостроение".
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Плисова Анастасия Владимировна

      Этот школьный предмет дает девочкам необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни. Я считаю, что технология в школе – очень нужный предмет. Он позволяет учащимся «отдохнуть» от точных наук, больше поработать руками, нежели головой, хотя и в нашем деле ясный ум не повредит, а только поможет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект урока технологии326.25 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за урок:__________

План-конспект

Урока по технологии,

проведенного в 4 «А»  классе

18.03.2019г.

Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________


Разработала и провела Плисова Анастасия

Тема урока: «Самолётостроение. Ракетостроение»

Изделие «Ракета-носитель»

Цель:  создать благоприятные условия для осмысления обучающимися конструкции ракеты, выполнить изделие ракеты из бумаги.

Задачи:

  • Обучающая – учить использовать правила сгибания для выполнения изделия; совершенствовать навыки оформления изделия по собственному замыслу.
  • Развивающая –способствовать формированию и развитию познавательного интереса к техническому творчеству; способствовать формированию и развитию самостоятельности; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, ставить и разрешать проблемы).
  • Воспитательная –- воспитание способности и готовности к сотрудничеству и сотворчеству.

Планируемый результаты:

  • Личностный: обучающиеся проявляют интерес к предмету «технология», демонстрируют положительное отношение и интерес к конструктивной практической деятельности; проявляют внимательное и уважительное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от наблюдения результатов трудовой деятельности.
  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принятие и сохранение учебной задачи урока, планирование собственной деятельности, умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, умение устанавливать причинно-следственные связи между выполненными действиями и их результатами, определение успешности выполнения своего задания), обучающиеся демонстрируютпознавательные УУД (умение анализировать, сравнивать, анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия), обучающиеся демонстрируюткоммуникативные УУД (умение вести небольшой диалог по теме урока, высказывать свое мнение, умение обмениваться мнениями с обоснованием своей позиции).
  • Предметные: обучающиеся способны осмыслить конструкцию ракеты, строить модель ракеты из картона, используя правила сгибания бумаги для изготовления изделия при помощи клея, способны создать цилиндр и конус по шаблону, самостоятельно декорировать изделие.

Организация образовательного пространства:

Работа в парах, фронтальная и индивидуальная работа.

Используемые виды оценивания:

Словесное оценивание, взаимооценка, самооценка.

Межпредметные связи:

История, литература, ИЗО.

Методы работы:

Проблемное обучение

Использованные ресурсы:

-литература;

-ссылки на ЭОР.

Оборудование: Образец готового изделия.

Материалы: тонкий цветной картон или плотная цветная бумага, тонкая цветная бумага, шаблон.

Инструменты и приспособления: ножницы, клей, карандаш, линейка, карандаш, презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

У: Здравствуй, ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы настроиться на предстоящую работу.

2.Актуализация знаний. Постановка целей урока. 

К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет
Передать с Земли привет.

У: Как вы думаете, какая тема урока?

Об.: Самолётостроение, ракетостроение.

У:Правильно, молодцы!

У:Кто знает, что такое самолёт?

Об.: Самолёт - это самый распространённый летательный аппарат. Он летает с помощью  двигателей и крыльев.

У: Правильно!

У: Что такое ракета?

Об.: Космические ракеты- это транспортные средства, которые выводят в космос искусственные спутники Земли, космические летательные аппараты.

У:Правильно!

        3. Основная часть. 

12 апреля 1961года был совершен первый полет человека в космос.

Ю.А.Гагарин  был первым человеком, побывавшим в космосе. Его полёт составил 108 минут. Космический корабль , на котором побывал в космосе Юрий Гагарин, называется «Восток».

12 апреля -  весь мир отмечает день космонавтики.

Сергей Королев сконструировал космическую ракету.

У:  Отгадайте загадку, чтобы узнать, что мы сегодня будем делать на уроке.

Хвост ярким пламенем горит,

Она по воздуху летит,

Прощай любимая планета,

На Марс везёт меня… (Ракета)

Об.: Ракета

У: Верно!

4. Подготовка к уроку.

У: На столе должно быть:

  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы;
  • линейка.

У: У всех всё есть на столах?

Анализ образца.

(Учитель демонстрирует готовое изделие, ученики рассматривают его)

    Проведем анализ изделия.

  • Что мы будем делать сегодня на уроке? (Ракету – носитель)
  • Из чего будем мастерить изделие? (Из бумаги, картона )
  • Какие материалы и инструменты  нам понадобятся для работы? (Цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка. Для работы над основой изделия понадобится тонкий картон или плотная цветная бумага, а для оформления изделия – тонкая цветная бумага.)


Технологическая карта.

Последовательность работ

Приемы и способы выполнения

Материалы, инструменты и приспособления

Оценка качества выполнения работ

Эскиз

Рисование (набросок)

Карандаш, ластик

Разметка

Выполнить чертеж по образцу в тетради

Линейка, карандаш, ластик, циркуль, цветная бумага

Раскрой

Вырезание

Ножницы

Сборка

Склеить детали

Клей

Отделка

Декорирование изделия, оформление

Цветная бумага, клей, ножницы

                              Физкультминутка.

Техника безопасности:

  • Ножницы передавать надо  кольцами вперёд.
  • Всё делать без резких движений.
  • С инструментами обращаемся аккуратно.

Практическая работа.

У:Поработаем в роли конструкторов и соберем модель ракеты из бумаги.  

  1. Разметка.  ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ Ножницы, линейка, циркуль, карандаш, клей, цветная бумага img6.jpg

 -Прежде, чем приступить к разметке  необходимо прочитать чертеж изделия в рабочей тетради . Чертежи каких деталей представлены? (разверстка корпуса, часть корпуса, стабилизатор.) Какой формы чертеж каждой из деталей? Назовите размеры. (Слайд 1,2. Учтены правила экономии бумаги, выбор бумаги)

- Выполните чертежи деталей в масштабе 1 : 1 на бумаге.

-Самые сложные этапы сделаем вместе.

Чертеж части корпуса выполняется с помощью циркуля. Отложить при помощи линейки 80 мм, приложить иглу к углу цветной бумаги и начертить дугу. Отложить70 мм и внутри начертить еще 1 дугу. Отметить клапаны –треугольники. Отрезок 10 мм для промазывания клеем.

-Разметить 4 квадрата по55мм самостоятельно.

Раскрой. Вырежем все детали.  (слайд 2-4). Правила работы с ножницами.

2.Сборка. (слайд 3, 5-9) выполнение оперения продемонстрировать.

- С помощью рисунка соберите изделие.

img7.jpg

img7.jpg

img8.jpg

img9.jpg

img9.jpg

img10.jpg

3.Отделка. ( Слайд 10) Оформить макет  с помощью цветной бумаги

. img11.jpg

 - Самостоятельно выполните отделку ракеты.

- Объединились в пары и распределили обязанности.

 (Практическая работа проходит под руководством учителя по плану)

 Учащиеся презентуют свои работы, оценивают.

 Выставка работ.  

Итог урока:

- Все ли вам удалось в этом задании?

- Что не удалось? Почему?

  - Что такое ракета-носитель?

  • Какую работу выполняет космонавт?
  • Что в практической работе было сложнее всего?
  • Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

8. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Экосистема леса"

  Проект рекомендован учителям начальных классов для проведения урока окружающего мира в третьем классе при изучении экосистемы  леса на этапе сообщения новых знаний с целью эффективности усвоения мат...

Методическая разработка плана - конспекта родительского собрания. Тема:"Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности."

- исследование причины агрессивности-помощь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка-вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях....

План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.

Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...

План-конспект урока по теме "Голубь мира"

Урок был дан в рамках семинара по внеурочной деятельности...

План-конспект урока по теме "Суффикс"

Тема урока: Лексическая: Осень.                      Грамматическая: Суффикс.Цель урока: ...

План-конспект урока по теме: "Части речи"

Название работы (урока): «Части речи» ( урок- закрепление). 4 класс  Цель:- обобщить знания о частях речи: об особенностях имен существительных, именприлагательных, глаголов, наречий, местои...

План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»

План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»Класс: 2 Тип урока: закрепление пройденного материала...