Открытый урок по технологии "Королева овощей - морковь"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Коблова Ольга Федоровна
Цель урока : - создание условий для уточнения и расширения представлений о моркови, её значении в питании человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 3238.zip16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мир овощных растений. Королева овощей – морковь»

Класс: 3.

Цель: - создание условий для уточнения и расширения представлений о моркови, её значении в питании человека.

Планируемые результаты:

Личностные:

 - отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать помощь одноклассникам; принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Познавательные: 

-  самостоятельно выделять и формировать познавательную цель.

Регулятивные:  

- выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему;

- работать по плану, используя необходимые дидактические средства (инструкционные карты).

Коммуникативные: 

- управлять своим поведением, работать в группах, выражать свои мысли.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы: ноутбук, интерактивная доска, проектор, семена овощей, раздаточный материал: карточки, таблицы, схемы.

Ход урока:

Этап  урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

Деятельность учащихся.

Мотивация к учебной деятельности (самоопределение)

Урок я хочу начать с пожелания нам всем хорошего настроения, хорошего настроя. А как настроиться на хорошее настроение?

Правильно, давайте улыбнёмся друг другу.

Смотрите, как солнечно стало в нашем классе от ваших улыбок.

Такой настрой на работу нам сегодня очень пригодится, ведь сегодня мы будем, внимание: (пауза)

Думать, рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и будем выбирать!

Эмоциональный настрой  к познавательной деятельности.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (адекватная оценка своих возможностей)

Дети разделены на 4 группы. Отгадайте загадки (загадки в конвертах у каждой группы на столах):

 1.Красная девица росла в темнице,

Люди в руки брали, косы рвали.

2.Красна, да не девка,

Хвостата, да не мышь.

3.Красная  девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

4.Сверху зелено, снизу красно,

В землю вросло.

-Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Какова тема нашего урока?

Методика «Мысли по кругу»

Какие ещё знаете овощи?

-Как отличить овощи от фруктов?

-Даю 10 секунд подумать и ответить на этот вопрос.

Задание «Распредели овощи по грядкам».

Ребята скажите, а всегда ли загадка оправдывает себя?

За ботву, как за веревку, можно вытащить    (морковку)?

-А почему морковь не всегда удаётся  вытащить из почвы?

Ответы детей.

Работают на интерактивной доске.

Выявление места и причины затруднения

Если встретили затруднение, если не можем четко ответить на вопрос, как и где необходимо найти информацию?

Какой вид информации даст нам чёткий ответ? Почему?

Ответы детей:

1.        Спросить у взрослых;

2.        Посмотреть в энциклопедии;

3.        Интернет.

Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство)

На сегодняшнем уроке  мы будем рассматривать более подробно такой овощ как морковь. Группы подготовили выступления:

Из истории моркови.

Морковь - столовый корнеплод .

Строение растения и условия выращивания.

Польза моркови.

Рецепты блюд с морковью.

Реализация построения проекта (самооценка, самоконтроль)

Морковь – одна из древних жителей наших огородов. А сколько лет моркови? (4 тысячи лет морковь употребляют в пищу). 

Выступления групп.

Самооценка.

Оценка учителя.

Сообщения детей

1 группа. Родиной наших современных культурных форм моркови является побережье Средиземного моря, откуда потом она распространилась по всему свету).

Имеются письменные свидетельства того, что в Древнем Риме морковь выращивали на полях и огородах. Римляне охотно употребляли её в свежем виде как лакомство. Отправляясь на Олимпийские игры или на сражения гладиаторов, римляне буквально набивали карманы морковкой, которая заменяла им и «Марсы» и «Сникерсы».

Морковь любим и мы, люди, и животные.

2 группа. Морковь-корнеплод. Растение моркови 1-го года жизни имеет сильно рассечённые листья и оранжевый корнеплод  удлинённой  формы.  При посадке здорового корнеплода моркови на следующий год вырастают листья и высокие цветоносные стебли, ,на верхушке которых образуются соцветия- зонтики, а затем семена.

Так как  семена получают на второй год жизни, эти растения называют двулетними.

3 ученик: Условия выращивания.

1.Влажная и рыхлая почва. Т. к семена должны разбухнуть и увеличиться. Семена перемешивают с песочком, сеют рядами, расстояние между ними 20 см. Заделывают семена на глубину 2 – 3 см.

2.Температура воздуха. Для моркови +3, +4 градусов.

3. Регулярный полив.

4 Своевременный уход:  прополка, прореживание, рыхление междурядий. Между растениями после прореживания – 3-4 см. Под зиму вносят органическое удобрение.

4 группа. В средние века верили в то, что морковь – лакомство гномов, маленьких сказочных лесных человечков, которые щедро награждали за любимую еду. Говорили, что нужно дождаться безлунной ночи и отнести в лес миску с пареной морковью. Если гномы её примут, то утром вместо моркови хозяин миски найдёт подарок лесных человечков – слиток золота.

Морковью лечили, например, малокровие. Отсюда и пошла поговорка: «От моркови больше крови!».

Витамин А, содержащийся в моркови, способствует хорошему росту детей. Он повышает устойчивость организма человека к различным инфекциям.. Если в организме мало витамина А, то появляются проблемы со зрением, шелушением кожи, ломкостью ногтей и выпадением волос.

Морковь выводит из организма вредные вещества, укрепляет желудок, помогает при болезнях сердца, ангинах, при кашле; при ожогах, лечении ран.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Рассматривание схемы развития моркови.

Работа по таблице «Строение корнеплода моркови»: шейка, головка, корень.

Работа с натуральными объектами: морковь  /семена моркови.

- Рассмотрите корнеплоды: найдите корень, шейку, головку.

Работа по карточкам:  рисунок корнеплода, подписать по стрелкам части моркови.

Физминутка.

Учитель: Продолжаем нашу работу.  Ребята, а что вы услышали сегодня об условиях выращивания моркови?

В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови. На нашем приусадебном участке ребята под руководством преподавателей  выращивают морковь разных сортов. В этом году, например:  Шантане, Шантино, Нанка,  Крестьянка, а наибольшим спросом пользуется Китайская красавица. Наша школа тесно сотрудничает с фирмой «Седек», поэтому используем семена их фирмы. Для того чтобы получить корнеплоды, а из них семена,  нужно приложить немало труда.

Красивая легенда о привычном для нас овоще, вероятно, родилась неслучайно. Морковь за свои качества ценится издавна.

- Какое вещество особенно ценится в моркови?

Морковь называют копилкой витаминов.

Какими ещё витаминами богата морковь?

Какими ещё полезными веществами богата морковь?

При каких болезнях помогает морковь?

А что можно приготовить из моркови?

Ребята подготовили для нас рецепты любимых блюд из моркови.

Ребята работают с раздаточным материалом.

Физминутка:(проводит обучающийся).

-Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивание – руки в стороны.)

Вот салат, а вот укроп

Там морковь у нас растёт.

(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Ответы детей:

Каротин; попадая в организм человека превращается в витамин А.

С, витамины группы В, Е, К, Р.

Углеводами, минеральными соединениями, солями и другими полезными для организма веществами.

(Салаты, супы, икру, котлеты, запеканки, блины, оладьи, лепёшки, пудинги, пюре, соусы, крем, биточки, омлет, суфле, пудинг, зразы, варенье, халву, трюфели, конфеты, мармелад, шоколад, испечь пирог, торт, печенье, напитки: кисель, компот, квас, коктейль, сок),

Печенье морковное

3 – 4 морковки натираем на тёрке, засыпаем сахаром и оставляем часа на полтора в холоде. Потом добавляем три яичных желтка, немножко соды и муки, перемешиваем до жидкообразной консистенции. Маленькими порциями выкладываем на противень. Выпекаем 20 – 25 минут.

Морковный коктейль «Антошка» (для детей)

1 кг моркови, 100 г фруктового мороженого. Морковь тщательно помыть, очистить и сполоснуть. Смешать морковный сок с мороженым и взбить миксером. Подавать на стол сразу.

Салат из сырой моркови с мёдом и орехами

 100 г моркови натереть на тёрке, полить 40 г растопленного и остывшего мёда, перемешать и посыпать (30 г) мелко нарубленными грецкими орехами. Орехи можно заменить арахисом или миндалём.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практическая работа.

  1. Распознавание семян моркови среди других.
  2. Посадка семян с целью проверки на всхожесть.

Ребята распознают семена.

(Надеваем рабочую одежду. Ставим на рабочие столы ящички с уже приготовленным грунтом. Делаем бороздки, высеваем семена.

Ставим ящички в затенённое место, убираем рабочее место, моем руки.)

Включение в систему знаний, повторение (самоопределение)

Мы на славу сегодня потрудились. Давайте проверим свои знания. Подчеркните в карточке признаки растения моркови:

1 Двулетнее растение

2 Листья сильно рассечённые

3 Широкие листья с бордовыми прожилками

4 Корнеплод оранжевый или желтый

6 Корнеплод бордового цвета

7 Семена с шипиками

8 Семена округлые, крупные, без шипиков

9 Корнеплод удлинённой формы

10 Корнеплод округлой, шарообразной формы

Ребята в группах выполняют предложенное задание.

Рефлексия (самопознание, самоопределение, смыслообразование)

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Составление синквейна.

Рефлексия. Ответьте на вопросы

- Достигли ли цели на уроке?

Закончите предложение

Сегодня я узнал…

Было интересно…   Я понял, что…

Теперь я могу…   Я научился…

У меня получилось…   Я попробую….

Меня удивило…    Мне захотелось…

Ответы детей.

Синквейн:

Морковь.

Оранжевая, полезная.

Растет, зеленеет, созревает.

Витаминный продукт!

Отвечают на вопросы.

Некоторым можно дать возможность высказать свое мнение, ассоциации, мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Овощи»

Открытый урок в третьем классе коррекционной школы VIII вида по развитию речи с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Овощи»....

Конспект урока по развитию речи во 2 классе по теме "Овощи. Морковь, свекла, лук"

конспект урока по развитию устной речи с приложением...

Открытый урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по окружающему миру в 1 классе с применением компьютерных технологий....

Презентация к открытому уроку по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"

Презентация к открытому уроку по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: « Витамины. Овощи и фрукты».

Цели урока:·                     систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах,·...

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...

Открытый урок на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

На данном уроке научимся различать овощи и фрукты, группировать их,  сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма, запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов....