Рабочая программа по технологии для учащихся 1 класса "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс)

Деянова Татьяна Николаевна

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

имени Василия Тезетева»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

протокол №  

от «    »_________2020 г.

_________Томнатова Г. Г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

________Иванова М.Н.

 «      »_________2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______Мельникова Н.П

Приказ №___от «   »_____2020г.

Рабочая программа по математике

Наименование учебного предмета: Технология

Класс: 1А, 1Б, 1В

Уровень общего образования: начальное общее образование

Учителя: Томнатова Галина Геннадьевна, Жесткова Влада Николаевна, Деянова Татьяна Николаевна.

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Количество часов по учебному плану: 33 учебные недели, 33 часа в год, в неделю

 1 час

Планирование составлено на основе:

- основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;

Учебник:

Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2018г

Рабочую программу составила     ___________ Деянова Татьяна Николаевна

                                                       подпись        расшифровка подписи

Содержание:

Стр.

  1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

3-5

  1. Содержание учебного предмета

5-9

  1. Тематическое планирование

10

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология» обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

•        Воспитание патриотизма, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

•        Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

•        Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; эстетических потребностей, ценностей и чувств;

•        Сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

•        Установки на безопасный и здоровый образ жизни;

•        Принятие и усвоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

•        Объяснять на доступном для первоклассника уровне свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками ;

•        В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД

•        Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

•        Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

•        Планировать практическую деятельность на уроке;

•        С помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

•        Предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

•        Работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

•        Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД

•        Ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

•        Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

•        Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

•        Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

•        Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

•        Слушать и понимать речь других;

•        Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

•        Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

•        Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек;

•        Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

ПРЕДМЕТНЫЕ

ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА, САМООБСЛУЖИВАНИЯ:

•        Организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

•        Понимание общих правил создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическая выразительность;

•        Анализ предлагаемой информации, планирование предстоящей практической работы, осуществление корректировки хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий.

ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ, ЭЛЕМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ:

•        На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

•        Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

•        Применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка), режущими (ножницы и колющими (игла);

•        Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ:

•        Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

•        Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

•        Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, образцу и доступным заданным условиям.

ПРАКТИКА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ:

•        Соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологические задач;

•        Использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активизировать, читать информацию, выполнять задания.

II. Содержание учебного предмета «Технология» 1 класс (32 часа)

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ (3 ЧАСА)

Как работать с учебником. (1 час)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям.

Я и мои друзья.

Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

Материалы и инструменты. (1 час)

Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты».

Организация рабочего места.

Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

Что такое технология. (1 час)

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.

Понятие: технология.

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (20 ЧАСОВ)

Природный материал. (1 час)

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы (текстовый и слайдовый).

Изделие: «Аппликация из листьев».

Пластилин. (2 часа)

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином.

Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.

Понятия: эскиз, сборка.

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: композиция.

Изделие «Мудрая сова».

Растения. (2 часа)

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: земледелие.

Изделие: «заготовка семян».

Проект «Осенний урожай».

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Понятие: проект.

Изделие. «Овощи из пластилина».

Бумага. (2 часа)

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.

Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы.

Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги».

Насекомые. (1 час)

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).

Изделие «Пчелы и соты».

Дикие животные. (1 час)

Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.

Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж».

Новый год. (1 час)

Проект «Украшаем класс к новому году».

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.

Изделие: «Украшение на елку»

Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Изделие: «Украшение на окно».

Домашние животные. (1 час)

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Изделие: «Котенок».

Такие разные дома. (1 час)

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Понятия: макет, гофрированный картон.

Изделие: «Домик из веток».

Посуда. (1 час)

Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.

Понятия: сервировка, сервиз.

Проект «Чайный сервиз».

Изделия: чашка, чайник, сахарница.

Свет в доме. (1 час)

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. 

Изделие: «Торшер».

Мебель (1 час)

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Изделие: «Стул».

Одежда Ткань, Нитки (1 час)

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятия: выкройка, модель.

Изделие: «Кукла из ниток».

Учимся шить (3 часа)

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Изделия: «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок».

Передвижение по земле (1 часа)

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.

Изделие: «Тачка».

ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3 ЧАСА)

Вода в жизни человека. (1 час)

Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Понятие: рассада.

Изделие: «Проращивание семян».

Питьевая вода. (1 час)

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Изделие: «Колодец»

Передвижение по воде. (1 час)

Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека.

Проект: «Речной флот».

Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги.

Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.

Понятие: оригами.

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 ЧАСА)

Использование ветра. (1 час)

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.

Понятие: флюгер.

Изделие: «Вертушка»

Полеты птиц. (1 час)

Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Понятие: мозаика.

Изделие: «Попугай»        

Полеты человека. (1 час)

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятия: летательные аппараты.

Изделие: «Самолет», «Парашют»

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (4 ЧАСА)

Способы общения. (1 час)

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование).

 Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

Важные телефонные номера. Правила движения. (1 час)

Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.

Изделие: «Важные телефонные номера».

Компьютер. (2 часа)

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.

Понятия: компьютер, интернет.

III.Тематическое планирование

№п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Давайте познакомимся.

3 ч

2

Человек и земля.

20 ч

3

Человек и вода.

3 ч

4

Человек и воздух.

3 ч

5

Человек и информация.

4 ч

ИТОГО:

33 ч.


Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Технология»

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

Давайте познакомимся (3часа)

1

Как работать с учебником? Я и мои друзья.

1

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1

3

Что такое технология?

1

Человек и земля (20 часов)

4

Природный материал. Изделие: "Аппликация из листьев".

1

5

Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина "Ромашковая поляна".

1

6

Пластилин. Изделие: "Мудрая сова".

1

7

Растения. Изделие: "Получение и сушка семян".

1

8

Проект "Осенний урожай". Изделие: "Овощи из пластилина".

1

9

Бумага. Изделие: "Волшебные фигуры".

1

10

Бумага. Изделия: «Закладка из бумаги»

1

11

Насекомые. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски). Изделие: "Пчёлы и соты".

1

12

Дикие животные. Проект "Дикие животные". Изделие: "Коллаж".

1

13

Новый год. Проект "Украшаем класс к Новому году". Изделия: "Украшение на ёлку", "Украшение на окно".

1

14

Домашние животные. Изделие: "Котёнок".

1

15

Такие разные дома. Изделие: "Домик из веток".

1

16

Посуда. Проект "Чайный сервиз". Изделия: "Чашка", "Чайник", "Сахарница".

1

17

Свет в доме. Изделие: "Торшер".

1

18

Мебель. Изделие: "Стул".

1

19

Одежда, ткань, нитки. Изделие: "Кукла из ниток".

1

20

Учимся шить. Изделия: "Строчка прямых стежков", "Строчка стежков с перевивом змейкой", "Строчка стежков с перевивом спиралью", "Закладка с вышивкой".

1

21

Учимся шить. "Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями".

1

22

Учимся шить. Изделие: "Медвежонок".

1

23

Передвижение по земле. Изделие: "Тачка".

1

Человек и вода (3часа)

24

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: "Проращивание семян".

1

25

Питьевая вода. Изделие: "Колодец".

1

26

Передвижение по воде. Проект: "Речной флот".  Изделие: "Кораблик из бумаги", "Плот".

1

Человек и воздух (3часа)

27

Использование ветра. Изделие: "Вертушка".

1

28

Полёты птиц. Изделие: "Попугаи".

1

29

Полёты человека. Изделия: "Самолёт", "Парашют".

1

Человек и информация (4 часа)

30

Способы обращения. Изделия: "Письмо на глиняной дощечке", "Зашифрованное письмо".

1

31

Важные телефонные номера. Изделие: "Важные телефонные номера".

1

32

Компьютер.

1

33

Компьютер.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии для учащихся 1 класса на основе программы образовательной системы "Перспектива"

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует авторской программе....

Рабочая программа по технологии для учащихся 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по технологии для учащихся 4 класса (УМК "Школа России")...

Рабочая программа по технологии для учащихся 3 класса по программе: "Планета знаний"

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»Содержание учебного предметаТематическое планированиеКалендарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии для учащихся 2 класса по программе "Школа России"

Содержание: I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» II. Содержание учебного предмета III. Тематическое планирование ...

Рабочая программа по технологии для учащихся 3 класса по программе "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»3-5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...

Рабочая программа по технологии для учащихся 4 класса по программе "Школа России"

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» 3- 5Содержание учебного предмета «Технология» 5Тематическое планирование 5- 7...