ктп технология 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)

Гевоян Татьяна Арамовна

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп технология 3 класс36.1 КБ

Предварительный просмотр:

Форма основного раздела календарно-тематического планирования

№ урока

Дата

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Домашнее задание

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Контролируемые элементы содержания

Проверяемые умения

Информационная мастерская - 3 ч.

1

Как работать с учебником. Вспомним и обсудим.

Знакомство с учебником, условными обозначениями. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и клеем. Понятия: замысел, образ, творчество Деятельность человека при реализации замысла. Работа современных творческих коллективов.

Уметь составлять план творческой работы; изготавливать изделия из природного материала по собственному замыслу.

Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

 Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «замысел», «современники», «образ», «творчество».

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Запомнить правила безопасности. Учебник с.6-9

2

Знакомимся с компьютером.

Знакомство с компьютером, его назначением. Использование ПК в деятельности человека. Правила безопасной работы с ПК. Понятия: компьютер, системный блок, клавиатура, мышь, монитор, принтер. Профессии людей, которые работают с ПК.

Уметь включать и выключать компьютер, управлять мышью, открывать папки рабочего стола.

Учебник с.10-13

3

Компьютер твой помощник.

Знакомство с историей компьютера, его назначением. Знакомство с комплектующими компьютера (дисководы). Правила безопасной работы с ПК. Понятия: CD диск, DVD диск, дисковод, съёмный дисковод, флэш-карта

Уметь включать и выключать компьютер, управлять мышью, открывать папки рабочего стола, работать с CD, DVD диском (вставить диск, закрыть дисковод, открыть значок «Компьютер»).

Учебник с.14-16

Мастерская скульптора - 6 ч.

4

Как работает скульптор.

Знакомство с профессией скульптор. Материалы и инструменты, которые используют скульпторы. Правила безопасной работы с инструментами. Природные материалы и их использование в поделках. Приемы работы скульптора. Термины и понятия: скульптура, скульптор.

Уметь составлять рассказ «Красота скульптуры».

Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «замысел», «современники», «образ», «творчество».

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Подготовить сообщение

5

Скульптуры различных времён и народов.

Знакомство с историей скульптуры. Образы в истории, и материалы, которые используют скульпторы. Приемы работы скульптора. Термины и понятия: скульптура, скульптор.

Уметь составлять план работы и придумать образ будущей скульптуры.

Учебник с.22-24

6

Статуэтки.

Знакомство с народными промыслами разных областей России. Художественные средства скульптора. Материалы и инструменты скульптора. Правила безопасной работы с пластилином. Понятия статуэтка, дымковская игрушка, карго- польская игрушка, северная резьба, гжельский фарфор, филимоновская игрушка. Деятельность человека при реализации замысла.

Изготовление пластилиновой скульптуры.

Учебник с.25-27

7

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем.

Знакомство с видами рельефа, оберегами различных народов. Понятия рельеф, фактура, контррельеф, барельеф, горельеф. Деятельность человека при украшении жилища.

Уметь составить рассказ «Виды рельефа и фактуры в истории».

Учебник с.28-29

8

Рельефы. Как придать поверхности фактуру и объём.

Знакомство с приемами получения рельефа. Материалы и инструменты скульптора. Правила безопасной работы с пластилином. Понятия рельефа, дизайн. Деятельность человека при реализации замысла.

Уметь составить план работы над изделием. Изготовление шкатулки или вазочки.

Учебник с.30 -31

9

Конструируем из фольги. Проверим себя.

Знакомство со свойствами бумаги, назначением и приемами работы с ней. Правила безопасной работы с бумагой. Понятия фольга, конструирование. Деятельность человека при реализации замысла.

Уметь составить план работы над изделием. Изготовление бабочки.

Учебник с.32-36

Мастерская рукодельниц - 9 ч.

10

Вышивка и вышивание.

Знакомство с народным промыслом мастериц- вышивальщиц, видами вышивки, особенностями узоров. Материалы и инструменты мастериц-вышивальщиц. Правила безопасной работы с ножницами и иглой. Понятия: вышивка, роспись. Работа мастериц-вышивальщиц в современном мире.

Уметь составлять план творческой работы; изготавливать мешочек со строчкой по образцу.

Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство-рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. 

Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «замысел», «современники», «образ», «творчество». 

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. 

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Учебник с.38- 41

11

Строчка петельного стежка.

Знакомство с технологией петельного стежка. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и иглой. Понятия: петельный стежок.

Уметь составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия при помощи петельного стежка.

Учебник с.42-43

12

Пришивание пуговицы.

Знакомство историй пуговицы, с технологией пришивания пуговицы к изделию. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и иглой.

Уметь составлять план творческой работы; изготавливать «Браслет».

Учебник с.44-47

13

Наши проекты «Подарок малышам».

Систематизируют знания об основных видах вышивки, приемах петельного стежка, пришивания пуговицы. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и иглой.

Уметь составлять план творческой работы; изготавливать изделие (коллективная работа).

Учебник с.48-49

14

История швейной машины.

Знакомство с видами, устройством и предназначением швейной машины. С профессией швеи-мотористки. Основными видами тканей, применяемых при шитье. Технологией стяжки. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы со швейной машиной. Понятия: швейная машина, швея-мотористка, стяжка.

Уметь анализировать образец и составлять план творческой работы; изготавливать изделие «Бабочка».

Учебник с.50-51

15

Секреты швейной машины.

Знакомство с устройством швейной машины Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и иглой.

Уметь составлять план творческой работы; изготавливать изделия при помощи стежка.

Учебник с.52-53

16

Футляры. Проверим себя.

Знакомство с основными видами футляров, предназначением. Основными видами тканей, применяемых при изготовлении футляра. Технологией изготовление футляра. Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

Понятия: футляр, ключница швейная машина, швея-мотористка, стяжка.

Уметь анализировать образец и составлять план творческой работы; изготавливать изделие «Ключница».

Учебник с.56-59

17

Наши проекты «Подвеска».

Систематизируют знания об основных видах вышивки, приемах петельного стежка, пришивания пуговиц. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и иглой.

Уметь составлять план творческой работы; изготавливать изделия (групповая работа).

Учебник с.60-62

18

Защита проектов. Проверим себя.

защита проектов

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора - 10 ч.

19

Строительство и украшение дома.

Знакомство со стилями строительства. выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности, отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Знакомство с понятиями: декор. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия.

Уметь составлять план творческой работы изготавливать изделие «Изба из гофрокартона по образцу.

Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство-рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. 

Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования.

Учебник с.64-67

20

Объём и объёмные формы.

Знакомство с объемными и плоскими геометрическими фигурами. выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Организовывать рабочее место. Знакомство с понятиями: развёртка, рицовка. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия.

Уметь анализировать чертеж по плану, выполнять разметку развёртки; изготавливать изделия из картона по образцу.

Учебник с.68-69

21

Объём и объёмные формы.

Учебник с.70-71

22

Подарочные упаковки.

Знакомство с культурой подарков, культурой упаковки подарков выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Организовывать рабочее место. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия.

Уметь составлять план работы; изготавливать детали изделия «Коробочка для подарка» по схеме.

Учебник с.72-75

23

Декорирование (украшение) готовых форм.

Знакомство с декорированием готовых форм с помощью нескольких предметов, со способами декорирования, с различными материалами для украшения выполнять дизайн-анализ изделия. Организовывать рабочее место. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия.

Уметь составлять план работы; декорирование изделия «Коробочка для подарка» по самостоятельному плану и творческому замыслу.

Учебник с.76-77

24

Конструирование из сложных развёрток.

Знакомство с видами автомобилей, устройства модели автомобиля. Выполнять разметку частей изделия, декор. Организовывать рабочее место. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия.

Уметь составлять план работы; изготавливать детали изделия по схеме, декорировать их.

Учебник с.78-79

25

Модели и конструкции.

Знакомство с видами конструкторов, способами соединения деталей, основными деталями конструктора выполнять сборку изделия с помощью различных соединений. Анализ соединений. Организовывать рабочее место. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия.

Уметь составлять план работы; анализировать соединения деталей модели изделия; собрать изделие по собственному замыслу и плану.

Учебник с.80-83

26

Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия.

Знакомство с различными видами войск в РФ, с военной техникой, обмундированием войск в разные времена. С историей празднования 23 февраля. Организовывать рабочее место. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия.

Уметь составлять план работы изготавливать детали изделия «Пятиконечная звезда» по плану.

Учебник с.84-89

27

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

Знакомство с профессией художник –декоратор, с декоративно-прикладным искусством, их видами, средствами художественной выразительности. С понятиями: филигрань, орнамент, квиллинг. Организовывать рабочее место. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия.

Уметь составлять план работы; изготавливать детали изделия в технике квиллинг по схеме.

Учебник с.90-95

28

Художественные техники из креповой бумаги. Изонить.

Проверить себя.

Знакомство с художественной техникой, приемами дизайна. С понятиями: креповая бумага изонить. Организовывать рабочее место. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении.

Уметь составлять план работы; проводить дизайн-анализ изделия, изготавливать изделия из креповой бумаги.

Учебник с.96-102

Мастерская кукольника – 6 ч.

29

Что такое игрушка.

Знакомство с историей возникновения игрушки, с русской народной игрушкой. Современная игрушка своими руками. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и клеем. Понятия: замысел, образ, творчество.

Уметь составлять план творческой работы; изготавливать изделия из подручных материалов, проводить дизайн-анализ и декорирование.

Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство-рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке техно-логии принадлежностей и материалов. 

Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «замысел», «современники», «образ», «творчество». 

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. 

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Учебник с.104-108

30

Театральные куклы. Марионетки.

Знакомство с видами кукол, театральными куклами, их особенностями, с профессией кукловод. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами, иглой. Понятия: марионетка, кукловод Работа кукольных театров.

Уметь составлять план творческой работы; изготавливать изделия по образцу.

Учебник с.109-111

31

Игрушка из носка.

Знакомство со старинными игрушками, их особенностями, с технологией изготовления игрушки из носка. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами.

Уметь составлять план творческой работы; изготавливать изделия из природного материала по образцу.

Учебник с.112-114

32

Кукла-неваляшка.

Знакомство с детскими игрушками, с принципом действия неваляшки Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Уметь составлять план творческой работы; изготавливать изделия из природного материала по собственному замыслу.

Учебник с.114-116

33

Кукла-неваляшка. Проверь себя.

Учебник с.117-118

34

Итоговый урок за год. Что узнали, чему научились. Урок-выставка.

Пояснительная записка

Количество часов: в неделю 1 час, всего 34 часа.

Планирование составлено на основе РУП по технологии, тематического планирования к учебникам федерального комплекта.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Технология 3 класс. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. М.: Просвещение 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...