Игровые технологии
презентация к уроку

Самойлова Алла Дмитриевна

Игровые технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.pptx136.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в образовательном процессе начальных классов Учитель начальных классов Самойлова А.Д.

Слайд 2

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.

Слайд 3

Девиз моей педагогической деятельности: « Учение без принуждения ». Задача – сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Слайд 4

Цель моей работы обобщить опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс, показать эффективность метода. Задачи: Раскрыть особенности педагогических игр; Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий; Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.

Слайд 5

Гипотеза: Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Слайд 6

По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические; По характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.; По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.; По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные и др. Педагогические игры имеют следующую классификацию:

Слайд 7

Дидактическая игра от игры вообще отличается наличием чётко поставленной цели обучения и соответствующими ей педагогическими результатами. Урок с дидактической игрой

Слайд 8

игровой замысел; игровые действия; познавательное содержание или дидактические задачи; оборудование; результаты игры Дидактическая игра состоит из следующих основных компонентов:

Слайд 9

Он заложен в той дидактической задаче, которую надо решить на уроке, и придаёт игре познавательный характер, предъявляет к её участникам определённые требования в отношении знаний. Игровой замысел заключается в названии игры

Слайд 10

Выделяют следующие виды дидактических игр: Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.

Слайд 11

Урок – деловая игра Деловые игры делятся на: производственные; организационно – деятельностные; проблемные; учебные; комплексные

Слайд 12

Урок – ролевая игра В отличие от деловой, ролевая игра характеризуется более ограниченным набором структурных компонентов. Уроки - ролевые игры можно разделить по мере возрастания их сложности на группы: имитационные, направленные на имитацию определённого профессионального действия; ситуационные, связанные с решением какой – либо узкой конкретной проблемы – игровой ситуации; условные, посвящённые разрешению, например, учебных конфликтов и т. д.

Слайд 13

Формы проведения ролевой игры: воображение путешествия; дискуссии на основе распределения ролей; пресс- конференции; уроки – суды и т.д.

Слайд 14

Этапы разработки и проведения ролевых игр: подготовительный; игровой; заключительный; анализ результатов

Слайд 15

1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; 2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; 3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников; 4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся. Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

Слайд 16

Мониторинг опроса обучающихся В 3 классе я провела простой эксперимент. Для этого взяла два урока математики. Один урок провела в традиционной форме, другой – в игровой. После опроса учащихся: 100% учеников выбрали урок в игровой форме как наиболее интересный. В то же время усвоение учебного материала улучшилось на 28%.

Слайд 17

Заключение Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1 - 4 классами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.

Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Игровые технологии как вид педагогических технологий

В данной статье обобщены сведения об игровых технологиях и приведены примеры использования данных технологий в работе с младшими неслышащими школьниками....

Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии

       Основа внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта - обеспечение здоровьесберегающих условий обучения. Одним из наиболее трудных школьных предм...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...