Программа кружка "Паучок" (Вязание крючком в начальной школе)
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс)

Беспалова Ярослава Валентиновна

  Вязание - один из самых древних видов рукоделия. В настоящее время он относится в видам декоративно - прикладного искусства.

  Вязание хорошо развивает мелкую моторику пальцев, что позволяет избежать трудностей при обучении письму у младших школьников. Приобщение учащихся к ручному труду способствуют воспитанию усидчивочти, тудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, позитивно влияет на нервную систему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программ кружка вязания крючком26.13 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы«Школа № 1208

имени Героя Советского Союза  М.С. Шумилова»

ул.  Зеленодольская, д.33, корп.3.  Москва, 109443

Телефон / факс: 8-499-172-78-49          E-mail: 1208@edu.mos.ru          http://www.sch1208uv.mskobr.ru

ОКПО 26139698,    ОГРН 5137746208518,    ИНН/КПП 7721816905/772101001

      ========================================================

                             

Рабочая программа

Кружок вязания крючком «Паучок»

на 2018 - 2019 учебный год

Возраст обучающихся: учащиеся начальной школы

Количество часов в неделю:  2 час

        

                                                              Составитель: Беспалова Я.В.

город Москва

2018-2019 г.

Пояснительная записка

Направленность программы: художественно-эстетическая.

Актуальность и новизна. Вязание - один из самых древних видов рукоделия. В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства.    

Кроме этого вязание хорошо развивает мелкую моторику пальцев, что позволяет избежать трудностей при обучении письму. Приобщение школьников к ручному труду, в частности к вязанию крючком, способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, позитивно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от выполненной работы.

В процессе реализации программы используются информационно-компьютерные технологии: презентации и фильмы при освоении учащимися новых приемов вязания, при подведении итогов работы.

Цель программы: развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению средствами декоративно-прикладного творчества: вязания крючком.

Задачи программы:

Обучающие:

  • обучать основным приёмам вязания крючком;
  • учить различать виды пряжи;
  • обучать чтению схем и вязанию по ним;
  • учить выполнять технику безопасности при работе с колюще-режущими инструментами.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать самостоятельность, усидчивость, аккуратность;
  • развивать ВПФ;
  • развивать творческие способности, эстетический вкус и чувство прекрасного.

Воспитательные:

  • формировать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки;
  • воспитывать интерес к творчеству через освоение художественного ремесла, связанного с применением крючка.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 7-10лет.

Сроки реализации: программа рассчитана на 4 года обучения.

Учебный план. Периодичность занятий: 2 раза в неделю. Продолжительность занятий: 1 час.

Формы и режим занятий: программа содержит темы, выстроенные по мере усложнения навыков, технологий работы, по мере расширения возможностей обучающихся. Каждая новая тема, предполагающая изучение технологических процессов, обязательно сопровождается практической работой.

Формы занятий: обучающее занятие, беседа, практическое занятие, игра.

Ожидаемые результаты 1-го года обучения:

  • учащиеся знают историю возникновения вязания крючком, основы цветоведения;
  • подбирают необходимые инструменты и материалы, выполняют технику безопасности при работе с колюще-режущими инструментами (вязальный крючок, ножницы, игла);
  • учащиеся имеют навыки начальных приёмов техники вязания крючком, выполняют несложные изделия в данной технике;
  • умеют изготавливать панно, с использованием приёмов работы с крючком;
  • умеют вязать круг, квадрат.

Ожидаемые результаты 2-го года обучения:

  • учащиеся владеют техникой работы по схемам, используемым в вязании крючком;
  • умеют пользоваться журналами и другими источниками по вязанию;
  • умеют изготавливать объёмные вязаные изделия;
  • знают способы вязания мелких деталей; способы вязания несложных салфеток;
  • имеют навыки коллективной работы;
  • умеют реализовать свою творческую идею.

Учебный план

Содержание программы 1 года обучения.

Тема 1. Вводное занятие

Из истории возникновения рукоделия. План и задачи занятий по вязанию. Материалы и инструменты, подготовка к работе.

Тема 2.О пряже и волокнах 

Из истории ниток. Виды пряжи. Как выбрать пряжу для вязания. Твоё рабочее место. Техника безопасности при работе с колюще-режущими инструментами. Изделие «Куклы из ниток».

Тема 3. Основные элементы вязания крючком 

Положение рук и крючка, образование первой петли. Техника безопасности при работе крючком. Косичка из воздушных петель.

Полустолбик. Столбик без накида. Закрепление петли последнего ряда. Выполнение изделий.

Тема 4.Выполнение художественных изделий

Материалы. Подбор текстиля и ниток по фактуре и расцветке. Изделие «Панно».

Тема 5. Вывязывание полотен различной формы. 

 Технология выполнения круглого полотна. Изделия круглой формы.

Тема 6. Вязание по схемам. 

Условные обозначения на схемах. Чтение и составление схем для вязания. Вязание листиков и цветов по схемам.

Тема 6.  Подведение итогов. Оформление выставки работ.

Содержание программы 2 года обучения.

Тема 1. Вводное занятие

Материалы и инструменты, подготовка к работе. Подбор ниток и крючков для работы. Техника безопасности при работе с колюще-режущими инструментами. Закрепление основных элементов вязания крючком.

  1. Тема 2. Элементы вязания крючком. 

Столбик с 1-м  и более накидами. Пышный столбик. Длинные петли. Полотна разной рельефности.  Прибавление и убавление числа петель. Сохранение длины ряда. Убавление высоты столбиков. Связывание краёв двух деталей.

Тема 3. Схемы вязания и работа по ним. 

 Условные обозначения при вязании крючком. Упражнения в вывязывании образцов по схемам вязания.  

Тема 4. Амигуруми.

 История амигуруми. Технология создания объёмной формы в вязаном изделии. Вязание отдельных деталей. Композиция «В ожидании Пасхи», Изделие «Медвежонок».)

Тема 5. Закрепление навыков вязания. Игрушки.

Основные приёмы вязания игрушек. Вязание по схеме. Соединение деталей. Оформление игрушек. Кукольная одежда.

Тема 6.Итоговое занятие

Подведение итогов. Оформление итоговой выставки.

Календарно – тематическое планирование

1 год обучения

Тема

Количество часов

1

Вводное занятие.

2

2

Работа с нитями. Узелки. Петельки.

2

Панно «Осеннее дерево»

1

Панно «Ёжик»

1

3

Основные приёмы вязания.

37

Косичка из воздушных петель.

15

Плетение косички.

1

Изделие « Улитка »

1

Цифры из косичек.

2

Изделие «Карандашница»

3

Бусы в подарок.

2

Вязаная азбука

6

Полустолбик.

10

Прием вывязывания полустолбика

1

Обвязывание полустолбиком различных деталей

1

Изделие «Воздушный змей»

2

Цветы «Ромашка»

2

Изделие «Панно  с  ромашками»

4

Столбик без накида.

12

Приём вывязывания столбика  без накида.

1

 Приёмы обвязки колечка

1

Изделие «Корзинка с цветами»

2

Панно «Дерево с яблоками»

2

Изделие «Домик»

3

Подставка «Котёнок»

3

4

Вывязывание полотен различной формы.

15

Вязание по кругу.

2

Вязание по кругу. Убавки и прибавки петель.

2

Изделие «Яблоко»

3

Изделие «Божья  коровка»

3

Изделие «Солнышко»

3

Прихватка «Цветок» (из 6 кругов)

4

Подставка «Курочка – наседка»

4

Изделие «Игольница «Шапочка»»

4

5

Условные обозначения при вязании крючком.

2

Листики разной формы.

1

Цветочки разной формы.

1

6

Организация выставки

1

7

Заключительное занятие

1

Резерв

1

Итого: 72 часа

2 год обучения

Тема

Количество часов

1

Вводное занятие. 

2

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

1

Повторение основных приёмов вязания

1

2

Элементы вязания крючком.

50

Столбик с накидом

2

Вывязывание цветов для украшения платья

2

Брошь «Розы»

2

Столбик с 2-мя накидами.

2

Изделие «Салфетка с цветочками».

3

Пышный столбик

3

Изделие «Собачка-карандашница»

3

Длинные петли.

3

Панно «Ёжик»

4

Прибавление и убавление числа петель.

2

Сохранение длины ряда.

2

Изделие «Рыба»,

3

Убавление высоты столбиков.

2

Закладка «Волна»

2

Полотна разной рельефности.  

3

Панно «В море»

4

Связывание краёв двух деталей

2

Ёлочное украшение  «Пряничный домик»

5

3

Схемы вязания и работа по ним 

6

Повторение системы обозначения на схемах.

1

Простая салфетка по схеме.

3

Кружева по схеме.

2

4

Амигуруми

10

История амигуруми.

1

Технология создания объёмной формы в вязаном изделии.

2

Вязание отдельных деталей.

3

Пальчиковые игрушки для кукольного театра.

5

5

 Закрепление навыков вязания. Игрушки.

Основные приёмы вязания игрушек. Вязание по схеме. Соединение деталей.

3

Оформление игрушек. Кукольная одежда.

2

6

Итоговое занятие. 

1

Подведение итогов. Оформление итоговой выставки.

1

Итого: 72 часа

Список  литературы.

 

  1. Карельская И.Ю. Вязаная игрушка.
  2. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 1988. -  С. 69 – 72.
  3. Ракова С.А. вязание крючком. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 160 с.
  4. Тарасенко С.Ф. Вязаная игрушка.
  5. Тимаер А. Нарядные прихватки. – М.: Мой мир, 2005. – 80 с.
  6. Фомичева Э.А. Начинаем вязать спицами и крючком. – М.: Просвещение, 1991. – 95 с.
  7. Журналы «Валя - Валентина»
  8. Журналы «Рукоделие для всех»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 2-го класса начальной школы по УМК "Школа России". ФГОС

Рабочие программы составлены для 2-го класса по УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. Содержат пояснительные записки, тематическое планирование по предиетам русский язык, литературное чтение, мате...

ПРОГРАММА нравственно-патриотического воспитания в начальной школе «РОДНИКИ ДОБРА» на 2012 – 2016 гг Учитель начальных классов Новакова Елена Юрьевна

ПРОГРАММАнравственно-патриотического воспитания в начальной школе  «РОДНИКИ ДОБРА» Автором предложены новые оригинальные формы работы, такие как:1.Акция «Твори добро»....

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы ( УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)

Рабочая  программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....

Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....