Мои первые проекты
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)

Нургаянова Гульназ Зиннуровна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои первые проекты" для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_b_klass_-.docx56.36 КБ

Предварительный просмотр:

 СОГЛАСОВАНО

  Заместитель директора по воспитательной работе

_______  / Ф.Ф.Гарипова/    

 « __»  августа  2020г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

       ________ / Р.Г.Хасанзянов /

    Приказ № 1

        от «28»  августа 2020 г.                                                                                                                    

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Псякская средняя школа» Кукморского муниципального района Республики Татарстан



Рабочая программа внеурочной деятельности

социального направления

«Мои первые проекты» в 1б классе

Нургаяновой Гульназ Зиннуровны,

учителя  начальных классов

первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1 от  «28» августа_2020 г.

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности  согласно  по плану внеурочной деятельностишколы  рассчитана на 33 часов в год  / 1 час в неделю

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Личностные результаты

Обучающиеся научатся::

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выраженной устойчивой учебно ­ познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно ­ познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания

нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательныеуниверсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись  выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково ­ символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.

Содержание внеурочной деятельности

№п\п

Содержание (разделы)

Формы организации

Виды деятельности

1.

Мир  твоих интересов. Хобби. Увлечения.Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби».Уметь работать с информацией и вести дискуссию. Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). Привитие интереса к чтению как источнику информации. Развитие  логического мышления, умения работать в паре. Формировать умения находить важные, существенные признаки в любом процессе  и начинании. Формирование умения добывать недостающие знания.

Парная, работа в малых  группах, вводная беседа,  

познавательная деятельность,просмотр  видеофрагмента об увлечениях, беседа – размышление.

2.

Выбор темы твоего проекта. Всё дело в проблеме. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема». Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема».

Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста.Находить информацию в словарях и справочниках; понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче. Планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника, уметь разрешать конфликты на основе договорённости.

 работа в группах.

выбор темы,  игры. диалог , информационно-поисковая деятельность

3.

Цель и задача проекта Развитие умения постановки цели и умения определять здачи для поиска способов решения какой – либо проблемы. Научить ставить цели в конкретной ситуации. Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках. Развитие логического мышления учащихся.

групповые формы работы,  

индивидуальная работа.

выявление  проблемы,  беседа – размышление.

4

Выдвигаем гипотезы. Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», «предположение».

Запоминать толкование новых понятий. Выдвигать гипотезы, сравнивать свою гипотезу с гипотезами, которые придумали одноклассники. Формировать умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий

работа в малых группах

выбор нужной информации , выдвижение гипотезы

5

Удивительный вопрос. Развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы. Формирование умений классифицировать обьекты ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя. Развитие умения договариваться  и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и ситуации конфликта и столкновении интересов. Совершенствование умений работы над понятием, ознакомлением с алгоритмом придумывания загадки.

взаимооценка и взаимоконтроль

нахождение  путей решения проблемы

6

Наблюдения.Углубление знаний учащихся о наблюдениях как о способе познания окружающего мира, развитие умении открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным. Наблюдение объектов окружающего мира по предложенному алгоритму, обнаружеие изменений, происходящих с объектом, устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта. Формирование первоначальных умений по овладению логическими действиями сравнения, анализа, с интеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей.

взаимооценка и взаимоконтроль

выбор темы проекта, поиск информации

7

Эксперимент. Углубление знаний учащихся об эксперименте как о методе познания действительности. Ознакомление с алгоритмом проведения эксперимента, формирование познавательной активности и самостоятельности обучающихся. Развитие их логического мышления и творческого воображения. Формирование умений взаимодействовать с родителями для достижения общей цели. Формирование рефлексивных умений

работа в парах, групповые формы работы.

делать умозаключения и выводы,  выявление проблемы,  нахождение путей решения проблемы,  выдвижение гипотезы

8

Источники информации. Интересный человек. Интервью. Запоминать толкование новых понятий. Использовать в речи, ранее изученные понятия. Активно участвовать в обсуждении вопросов. Самостоятельно выполнять задания по сбору информации к проекту. Играть в игру «интересное интервью». Формировать умение брать интервью, умения вести и участвовать в дискуссии, развитие коммуникативной компетенции. Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», «энциклопедия», «интернет», «книги», «газеты», «журналы». Расширение представлений учащихся об источниках информации (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, ресурсы интернета). Дать понятие об интервью как о способе получения необходимой информации. Формировать умение брать интервью, умения вест и участвовать в дискуссии, развитие коммуникативной компетенции Расширение понятий учащихся об интересном человеке. Привитие интереса учащихся к пословицам как к выражению народной мудрости, обогащение их речи. Расширение представлений о профессиях.

Понятие об информации. Устная и письменная информация. Формирование умения и способностей в поиске способов решения проблемы проекта. Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст

работа в парах, групповые формы работы.

инсценирование, ролевая игра

9

Как работать с информацией. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствий с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, развитие умений выделять главное и второстепенное, умение отбирать необходимую информацию, расширение представлений учащихся о работе  с источниками информации. Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельный поиск необходимой информации. Поиск недостающей информации у взрослых (учитель, родители)..Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи..

индивидуальная работа, самооценка и самоконтроль.

проблемно-ценностное общение

10

Учимся выделять главное и второстепенное. Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умении видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Структурирование информации, выделением существенных и несущественных признаков.

индивидуальная работа, самооценка и самоконтроль.

выдвижение гипотезы,  исследовательская работа, опыты, эксперименты

11

План и планирование. Углубление понятия «план работы». Формирование у учащихся потребности планирования при разработке проекта, умения работать по инструкции, помочь осознать важность и необходимость планирования при организации любого дела. Актуализация понятия «методы исследования». Развитие логического мышления учащихся.

индивидуальная работа, самооценка и самоконтроль.

практическая работа, творческая мастерская.

12

Исследовательский проект «Число вокруг нас». Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом. Развитие умения инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – выступать в диалог, задавать вопросы. Накопление теоретического материала.Проведение опытно-экспериментальной деятельности с целью получения кристаллов. Анализ полученных результатов исследования.Наблюдать, осуществлять сравнение, выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения, классифицировать, рассуждать, анализировать, учится работать с реальными объектами как с источниками информации. Развивать умение интерпретировать и обобщать информацию, выбирать способы получения информации.

групповые формы работы,  самооценка и самоконтроль, взаимооценка и взаимоконтроль.

представление продукта публике,  исследовательская работа.

13

Презентация проекта. Формирование умения презентовать свои достижения: превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других. Формирование умения в составлении презентации на бумаге.Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций. Формирование и развитие коммуникативной компетентности. А именно умения «держать » себя во время выступления и владеть аудиторией

работа в парах, групповые формы работы

создание продукта проекта,  самостоятельная работа по оценке умений и навыков приобретённых в процессе проектной деятельности.

14

Самоанализ. Тестовая работа. Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ».Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Самооценка: рефлексивные умения, поисковые умения, коммуникативные умения (навыки общения), презентационные умения и навыки. Составлять примерный текст самоанализа. Контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах (рефлексия).

 индивидуальная работа,  самооценка и самоконтроль,  взаимооценка и взаимоконтроль.

самостоятельная работа по оценке умений и навыков приобретённых в процессе проектной деятельности.

15

Коллективный проект  «создаем музей «Город букв»». Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества. Формирование навыка коллективного планирования и умения работать в команде. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом, проявление творчества.Анкетирование. Пробное выступление перед аудиторией. Формирование умения публичного выступления представления результатов работы.

самооценка и самоконтроль, исследовательская работа: мини-доклад.

практическая работа (опыты),выставка детских работ.

16

Мини – конференция.   Мой лучший проект. Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.

Сочинять советы выступающим перед аудиторией. Оценивать свою работу и видеть ошибкоопасные места: осмысливать задачу, объективно оценивать свои действия, признавать свои ошибки, анализировать результат своей работы Систематизировать и обобщать знания по курсу «Мои первые проекты». Формирование умения оценивать свою работу и свои впечатления от работы над проектом.

индивидуальная ,самооценка и самоконтроль,  

пробное выступление,  работа с компьютером

17

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта. Пожелания будущим проектантам

 Подведение итогов работы за год. Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта. Пожелания будущим проектантам

Рисовать открытки своим помощникам.

Высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам.

групповая,  индивидуальная,  самооценка и самоконтроль,

создание продукта публике , практическая работа,  творческая работа

18

Проекты:«День Матери». «Моя любимая игрушка», «Почему мы любим встречать Новый год», «Игры наших бабушек и дедушек», «Создаем музей «Город букв»»,  «Наши любимые сказки», «Мои домашние животные», «Наблюдение за развитием растения». Актуальность темы проекта Планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника, уметь разрешать конфликты на основе договорённости. Актуальность темы проекта. Формирование и умения находить информацию о словарях и справочниках. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом, проявление творчества. Ознакомление с анкетированием как методом сбора и обработки информации. Воспитание гуманистических начал в мировоззрения учащихся.

Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи. Самостоятельное определение цели проекта. Развитие  творческих способностей, умений работать по предложенному алгоритму. Последовательность, алгоритм работы Подготовить сообщения о своих коллекциях. Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. Рассказ о результатах опыта. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе работы.
Формировать умения высказывать предположения о неизвестном, предположение способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных способов действий Наблюдать, осуществлять сравнение, выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения, классифицировать, рассуждать, анализировать, учится работать с реальными объектами как с источниками информации. Развивать умение интерпретировать и обобщать информацию, выбирать способы получения информации. Структурирование информации, выделение главного. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Формирование умения интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отечествах, фамилиях, отбирать фотографии из семейного архива, составлять схему родословного древа семьи, презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа, оценивать свои достижения. Развитие умений высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

учебные проекты через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками,  ролевые игры.

мини – сообщения, создание продукта, представление, техническое творчество

Тематический план

№п\п

Тема

Количество часов

1

Мир  твоих интересов.

1

2

Что такое проблема.

1

3

Цель и задача проекта

1

4-5

Выдвигаем гипотезы. Как  мы познаем мир.

2

6-7

  «Школа почемучек»

2

8

Удивительный вопрос.  

1

9

Источники информации.

1

10

Продукт проекта.

1

11-12

  Проект «День Матери»

2

13-14

Проектно- исследовательская работа «Число вокруг нас». Поисковая работа.

2

15

Поисковая работа. Как организовать работу над проектом? Как составить план работы?

1

16-17

Проект «Моя любимая игрушка»

2

18

Обобщение собранных материалов. Подведение итогов.

1

19

Подготовка к защите проекта. Презентация проекта. Мини-сообщение.

1

20-21

Проект «Почему мы любим встречать Новый год?»

2

22-23

Проект «Игры наших бабушек и дедушек»

2

24-25

Проект «Создаем музей «Город букв»»

2

26-27

Проект «Наши любимые сказки»

2

28-29

Проект «Мои домашние животные»

2

30-31

Проект «Наблюдение за развитием растения»

2

32-33

Чему ты научился за год? Мини – конференция.   Мой лучший проект

2

Всего

33

Календарно – тематическое планирование

Тема занятия

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Мир  твоих интересов. Хобби. Увлечения. Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби».Уметь работать с информацией и вести дискуссию. Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). Привитие интереса к чтению как источнику информации. Развитие  логического мышления, умения работать в паре. Формировать умения находить важные, существенные признаки в любом процессе  и начинании. Формирование умения добывать недостающие знания. Мир  твоих интересов. Что такое проект? Выбор темы проекта.

07.09

2

Выбор темы твоего проекта. Всё дело в проблеме. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема». Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема».

Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста..Что такое проблема? Решение проблемы.

14.09

3

Цель и задача проекта Развитие умения постановки цели и умения определять здачи для поиска способов решения какой – либо проблемы. Научить ставить цели в конкретной ситуации. Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках. Развитие логического мышления учащихся.Цель и задача проекта

21.09

4

Находить информацию в словарях и справочниках; понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче. Как мы познаем мир?

28.09

5

Планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника, уметь разрешать конфликты на основе договорённостиКак мы познаем мир?

05.10

6

Выдвигаем гипотезы. Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», «предположение».

Запоминать толкование новых понятий. Школа почемучек

12.10

7

Выдвигать гипотезы, сравнивать свою гипотезу с гипотезами, которые придумали одноклассники. Формировать умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Школа почемучек

19.10

8

Удивительный вопрос. Развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы. Формирование умений классифицировать обьекты ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя. Удивительный вопрос.

26.10

9

Развитие умения договариваться  и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и ситуации конфликта и столкновении интересов. Совершенствование умений работы над понятием, ознакомлением с алгоритмом придумывания загадки.Источники информации.

09.11

10

Наблюдения.Углубление знаний учащихся о наблюдениях как о способе познания окружающего мира, развитие умении открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным. Продукт проекта.

16.11

11

Наблюдение объектов окружающего мира по предложенному алгоритму, обнаружеие изменений, происходящих с объектом, устное описание объекта наблюдения. Коллективный проект «День матери».

23.11

12

Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта. Формирование первоначальных умений по овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей. Коллективный проект «День матери».

30.11

13

Эксперимент. Углубление знаний учащихся об эксперименте как о методе познания действительности. Ознакомление с алгоритмом проведения эксперимента, формирование познавательной активности и самостоятельности обучающихся. Проектно-исследовательская работа «Число вокруг нас»

07.12

14

Развитие их логического мышления и творческого воображения. Формирование умений взаимодействовать с родителями для достижения общей цели. Формирование рефлексивных уменийПроектно-исследовательская работа «Число вокруг нас»

14.12

15

Источники информации. Интересный человек. Интервью. Запоминать толкование новых понятий. Использовать в речи, ранее изученные понятия. Активно участвовать в обсуждении вопросов. Самостоятельно выполнять задания по сбору информации к проекту. Играть в игру «интересное интервью». Формировать умение брать интервью, умения вести и участвовать в дискуссии, развитие коммуникативной компетенции. Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», «энциклопедия», «интернет», «книги», «газеты», «журналы».

. Поисковая работа. Как организовать работу над проектом? Как составить план работы?

21.12

16

Расширение представлений учащихся об источниках информации (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, ресурсы интернета). Дать понятие об интервью как о способе получения необходимой информации. Формировать умение брать интервью, умения вест и участвовать в дискуссии, развитие коммуникативной компетенции Расширение понятий учащихся об интересном человеке. Привитие интереса учащихся к пословицам как к выражению народной мудрости, обогащение их речи. Расширение представлений о профессиях.Проект «Моя любимая игрушка»

11.01

17

Понятие об информации. Устная и письменная информация. Формирование умения и способностей в поиске способов решения проблемы проекта. Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст. Проект «Моя любимая игрушка»

18.01

18

Как работать с информацией. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствий с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, развитие умений выделять главное и второстепенное, умение отбирать необходимую информацию, расширение представлений учащихся о работе  с источниками информации. Обобщение собранных материалов. Подведение итогов.

25.01

19

Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельный поиск необходимой информации. Поиск недостающей информации у взрослых (учитель, родители)..Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.. Подготовка к защите проекта . презентация проекта. Мини- сообщение.

01.02

20

Учимся выделять главное и второстепенное. Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умении видеть дефицит данных, Групповой проект «Почему мы любим встречать Новый год?»

08.02

21

Умениявыделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Структурирование информации, выделением существенных и несущественных признаков.Групповой проект «Почему мы любим встречать Новый год?»

22.02

22

План и планирование. Углубление понятия «план работы». Формирование у учащихся потребности планирования при разработке проекта, умения работать по инструкции, помочь осознать важность и необходимость планирования при организации любого дела. Актуализация понятия «методы исследования». Развитие логического мышления учащихся.Коллективный проект «Игры наших бабушек и дедушек»

01.03

23

Исследовательский проект «Число вокруг нас». Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом. Проведение опытно-экспериментальной деятельности с целью получения кристаллов. Анализ полученных результатов исследования.Коллективный проект «Игры шаших бабушек и дедушек»

08.03

24

Коллективный проект  «создаем музей «Город букв»». Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества. Коллективный проект  «Создаем музей «Город букв»»

15.03

25

Формирование навыка коллективного планирования и умения работать в команде. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом, проявление творчества. Анкетирование. Пробное выступление перед аудиторией. Формирование умения публичного выступления представления результатов работы.Коллективный проект  «Создаем музей «Город букв»»

22.03

26

Наблюдать, осуществлять сравнение, выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения, классифицировать, рассуждать, анализировать, учится работать с реальными объектами как с источниками информации. Развивать умение интерпретировать и обобщать информацию, выбирать способы получения информации. Коллективный проект «Наши любимые сказки»

05.04

27

Развитие умения инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – выступать в диалог, задавать вопросы. Накопление теоретического материала.Коллективный проект «Наши любимые сказки»

12.04

28

Мини – конференция.   Мой лучший проект. Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.

Сочинять советы выступающим перед аудиторией. Коллективный проект «Мои домашние животные»

19.04

29

Оценивать свою работу и видеть ошибкоопасные места: осмысливать задачу, объективно оценивать свои действия, признавать свои ошибки, анализировать результат своей работы Систематизировать и обобщать знания по курсу «Мои первые проекты». Формирование умения оценивать свою работу и свои впечатления от работы над проектом.Коллективный проект «Мои домашние животные»

26.04

30

Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи. Самостоятельное определение цели проекта. Развитие  творческих способностей, умений работать по предложенному алгоритму. Коллективный проект «Наблюдения за растениями», обобщенный из индивидуальных проектов.

03.05

31

Самостоятельное определение цели проекта. Развитие  творческих способностей, умений работать по предложенному алгоритму. Последовательность, алгоритм работы Подготовить сообщения о своих коллекциях. Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. Рассказ о результатах опыта. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе работы.. Коллективный проект «Наблюдения за растениями», обобщенный из индивидуальных проектов.

10.05

32

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта. Пожелания будущим проектантам

 Подведение итогов работы за год. Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта. Пожелания будущим проектантам

Рисовать открытки своим помощникам.

Высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам. Чему ты научился за год? Мой лучший проект.

17.05

33

Формирование умения интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отечествах, фамилиях, отбирать фотографии из семейного архива, составлять схему родословного древа семьи, презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа, оценивать свои достижения. Развитие умений высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. Чему ты научился за год? Мой лучший проект.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проектной деятельности "Мои первые проекты"

Программа проектной деятельности для 1-4 классов школы в рамках ФГОС НОО...

программа внеурочной деятельности "Наши первые проекты"

Программа для кружковой работы в начальной школе созданная на использовании проектной технологии в духовно-нравственном развитии  и воспитании младших школьников....

Программа внеурочной деятельности "Мои первые проекты"

Программа рассчитана на учащихся 1-2 классов. В процессе занятий дети знакомятся с проектной деятельностью, с этапами проекта, учатся работать в команде. Начинается работа с краткосрочных проектов, но...

Программа дополнительного образования "Мои первые проекты" 3 класс

Рабочая программа кружка "Мои первые проекты" для учащихся 3 класса (ОС "Школа 2100") с использованием пособия "Всё узнаю, всё смогу"...

Программа и КТП внеурочной деятельности по направлению "Мои первые проекты" 4 класс

             Данная рабочая  программа  внеурочной  деятельности  учащихся  начальной  школы «Введение  в  проектно-...

О первых опытах исследовательской деятельности младших школьников. Первые проекты.

     В 2007 г. я  участвовала  в муниципальном конкурсе "Учитель-исследователь".Тогда же и начала заниматься  исследовательской деятельностью с детьми. Темы детски...

Проект "Первые проекты" (Савенков А.И. «Я-исследователь»: учебник – тетрадь для младших школьников. Самара: Учебная литература, 2004).

Актуальность программы внеурочной проектной деятельности определяется рядом факторов:- во-первых, программа создаёт условия для вовлечения учащихся в проектно-исследовательскую деятельность, обеспечив...