Конспекты уроков
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Аня Валерьевна Архипова

Урок технологии во 2 классе на тему: «Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Посуда. Изделие «Корзина с цветами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок технологии22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Посуда. Изделие «Корзина с цветами».

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель урока: создать условия для того, чтобы научить учащихся составлять композицию на основе шаблонов

Задачи:

Образовательные: научить использовать природные материалы для аппликации;

Развивающие: развивать умение анализировать готовое изделие;

Воспитывающие: воспитывать интерес и бережное отношение к природе и экологии

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь извлекать нужную информацию про посуду.

Метапредметные:

  • Познавательные:  самостоятельно находить информацию в материалах учебников, рабочих тетрадей.
  • Коммуникативные:  уметь работать в парах, в группе, самостоятельно планируя свою работу, вступать в диалог с учителем, одноклассниками;
  • Регулятивные:  сравнивать и обобщать, делать выводы, высказать и отстаивать свою точку зрения, действовать по плану;

Личностные:

  • формировать навыки сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях

Ресурсы урока: Учебник, презентация, шаблоны, цветная бумага, бумага А4 белый, ножницы, клей, подкладочный материал, влажные салфетки.

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Органи-зационный этап

- приветствие, знакомство;

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аня Валерьевна. Сегодня урок технологии проведу у вас я.

Приветствуют учителя

ЛУУД

- эмоциональный настрой к уроку;

- Мне очень приятно сегодня вновь встретится с вами, чтобы организовать увлекательное занятие по технологии.

Настраиваются к уроку

- проверка готовности у уроку.

- Ребята, проверьте свои рабочие места. Все ли у вас готово к уроку?

- Хорошо, тогда мы начинаем урок.

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1.        Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

- Ребята, посмотрите на слайд. Что на нем изображено? (посуда)

- Из чего изготавливали посуду? ( из дерева, глины)

- Верно, а как называют мастера, который изготавливает глиняную посуду? Кто не знает, может посмотреть на книжке. Страница 13. (Гончар)

- Какие вы молодцы, мы с вами повторили прошлый материал. Скажите, в чём раньше хранили фрукты и овощи? (в корзинах)

 - А вы знаете, каким способом изготавливали корзины? ( плетением)

- Верно, как называют мастера, который плетёт корзины? (мастер-корзинщик)

- Молодцы. А кто-то из вас знает, что такое плетение?

- Плетение – одно из самых древних ремёсел. Для плетения люди использовали натуральные материалы, которые можно найти в природе, например рисовую и пшеничную соломку, пальмовые и кукурузные листья. Это вы можете увидеть на экране.

- Так же на экране, вы можете увидеть различные виды плетений.

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами

ЛУУД

2.        Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

- Ребята, давайте, попробуем сформировать тему нашего урока. (Корзина с цветами)

-  Сегодня мы с вами попробуем изготовить наши корзины.

- Вы готовы?

-Тогда давайте поставим перед собой цель. (сделать композицию «Корзина с цветами»)

- Верно.

Формулируют тему и цели  урока

РУУД

IV. Организация познавательной деятельности

1.        Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

- Посмотрите, на экране изображены материалы, которые нам понадобятся, кто нам сможет их рассказать? (шаблоны, цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей)  

- Ребята, посмотрите, вот я сделала композицию. Давайте попробуем определить этапы.

-  Что для начала можем сделать?( обвести по шаблону корзину)

-Правильно.

-Что дальше можем сделать?( по шаблону обвести цветы, лепесточки.)

-Дальше что будем делать? (вырезать корзину, цветы, лепесточки)

-Дальше что? (клеить на белую бумагу корзину, цветы, лепесточки).

Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия

РУУД

2.        Поиск решения («открытие» нового знания).

-Хорошо, молодцы. Но для начала давайте прочитаем какие 3 главных правила есть при работе с бумагой и шаблонами:

1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги.

2. Нужно  экономить бумагу.

3. Когда обводим шаблоны, карандаш держим вертикально.

-Хорошо.

- Сейчас давайте немного отдохнём и повторим правила обращения с ножницами и клеем, а для этого встанем с мест. Сейчас я вам буду говорить утверждения, если оно верное утверждение вы хлопаете, а если не верное, топаете.

1)        Можно оставлять ножницы открытыми ( топают)

2)        Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия (хлопают)

3)        Вырезая деталь, поворачивай ножницы, а не бумагу (топают)

4)        Нельзя, что бы клей попадал на одежду, кожу и особенно в глаза (хлопают)

5)        Используй ножницы, когда захочешь (топают)

6)        Не играй с ножницами, не подноси к лицу (хлопают)

7)        Не мыть руки после работы с клеем (топают)

- Молодцы, присаживайтесь.

Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе

КУУД

РУУД

ПУУД

3.        Первичное закрепление.

- Итак, ребята, мы проговорили этапы , кто сможет повторить?

1 этап - обвести по шаблону корзину, белый лист;

2 этап- обвести по шаблону лепесточки, цветы;

3 этап- собираем композицию: клеим белый лист, цветы,лепесточки.

- Сейчас мы с вами определим критерии, по которым мы будем оценивать работы. Давайте прочитаем их на экране громко и чётко.

Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения композиции, оригинальность оформления.

- Всем понятны данные критерии?

- Хорошо.

Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах,  группе

КУУД

4.        Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

- Теперь ваша задача – собрать самостоятельно «Корзину с цветами».

- С чего мы начинаем?

- Верно, не забываем правила работы с бумагой.

 Приступайте к работе, если что-то кому-то непонятно, то поднимайте руку.

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

5.         Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону.

- Закончили. Давайте проанализируем, соблюден ли критерий аккуратность? Соответствие образцу? Правильность выполнения композиции?

- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были такими же старательными и аккуратными.

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

КУУД

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

- Ребята, давайте вспомним, какую цель вы ставили в начале урока? ( Создать композицию)

- Поднимите руку те, кто достиг цели?

Отвечают на итоговые вопросы

КУУД

Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).

-Хорошо. Давайте подведем итог урока. На экране вы видите незаконченные предложения. Вам нужно их закончить.

-Спасибо за ответы.

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД

Выставление отметок.

- Я считаю, что мы с вами сегодня хорошо поработали, все были очень активными. Кто закончил можем поставить оценки.

VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

- Ребята, кто не закончил свою работу, закончите дома. Я думаю, вы порадуете своих родителей композицией.

- Спасибо вам за урок. До свидания.

Фиксируют домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...