Конспект урока по технологии "Оригами" 3 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Конспект урока по технологии "Оригами" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud._origami.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Перспективная начальная школа»

3 класс

Тип урока Урок открытия новых знаний

Цель: Научить изготавливать кораблик - оригами

 Задачи урока

Образовательные:

  • формировать умения следовать устным инструкциям;
  • обучать различным приемам работы с бумагой.

Развивающие:

  • развивать  способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные:

  • воспитать аккуратность и умение последовательно вести работу;

Оборудование: цветная бумага,  цветной картон, ножницы, клей, карандаш.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, оборудование

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Прозвенел звонок

И позвал нас на урок!

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

- Нам понадобятся: альбом, кисти, акварель, баночка, тряпочка.

- Садитесь.

Учащиеся настраиваются на работу.




Фронтальная форма работы, словесный метод.

Личностные: 

Формируется способность к волевому усилию, формируется учебная мотивация.

2.Актуализация знаний.

-Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы отправимся путешествовать  в Страну Восходящего Солнца. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Эта островная страна – родина искусства оригами.

-Как называется эта страна?

-Изготовление различных фигурок из бумаги – это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку расслабиться и получить удовольствия, как от творческого процесса, так и от полученного результата.

- Япония.

Фронтальная форма работы, словесный метод.

Познавательные:

Вырабатывается способность анализа объектов с целью выделения

 в них существенных признаков.

Регулятивные:

Вырабатывается способность к самоконтролю и способность осознавать, то, что уже усвоено.

3.Открытие новых знаний.

 - Какая тема урока у нас будет сегодня? 

-А какую цель мы поставим перед собой? 

-  Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.

-Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание".

-Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и иголкой.

Правила обращения с ножницами

  1. Не держи концами вверх, не носи их в кармане.
  2. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
  5. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
  6. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.
  7. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.

-Ребята, название поделки, которую мы с вами будем делать, отгадайте вот в этой загадке:

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...

 

- Приступаем к выполнению работы.

Этапы:

1. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… .Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась?

3.Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

- Оригами.

- Научиться складывать оригами.

-Корабль.

-

 Треугольник.

- Квадрат.  

Фронтальная форма работы, объяснительно -иллюстративный метод.

Познавательные:

Ученик учится вести поиск и выделять необходимую информацию.

Ученик учится логически размышлять.

Ученик учится анализировать ход и способ действий.

5.Задание на дом.

 Учитель говорит:

 - Дома сделайте ещё несколько корабликов и принесите в класс на выставку.

Дети выполняют указанные им действия.

Фронтальная форма работы, словесный метод.

Регулятивные:

Ученик учится составлять план действий.

6. Рефлексия

Учитель организовывает рефлексию пройденного материала.

-  Что такое оригами?

-Где появилось оригами?  

- Искусство складывания бумаги.

- В Японии.

Фронтальная форма работы, словесный метод.

Регулятивные:

У ученика развивается рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...