Технологическая карта и презентация к уроку технологии на тему: "Полет в космос"
учебно-методический материал по технологии (2 класс)

Мальцева Алена Александровна
Место и роль в изучаемой теме: Человек и воздух Программа: Школа России Предмет: Технология. Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции. Продолжить формировать навыки работы с бумагой; формировать умение работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx474.89 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Мальцева Алена Александровна

Класс: 2 «А»

Дата: 13.04.2017 г.

Место и роль в изучаемой теме: Человек и воздух

Программа: Школа России

Предмет: Технология.

Тема урока:  "Полет в космос"

Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции. Продолжить формировать навыки работы с бумагой; формировать умение работать в группе.

Задачи:

- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду;

- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

- развитие ручной умелости в процессе решения художественно-конструкторских задач;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

Формирование УУД на уроке:

Личностных УУД: навыки организации рабочего места; формирование эстетических чувств.

Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы с технологической картой, наглядно показывающей последовательность работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.

Познавательных УУД: активизация знаний по курсу технологии 2 класса (использование принципа симметрии); умение делать обобщения, сравнения, умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы; активизация знаний о геометрических фигурах по курсу математики.

Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.

Методы и формы работы:                                                                                                                                                            индивидуальная форма работы;

групповая форма работы;                                                                                                                                                                                              метод наглядного показа приёмов работы с бумагой в технике оригами;                                                                               иллюстративный метод объяснения нового материала;                                                                                                                            проблемно-поисковый метод;

Оборудование:

У учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, веб-камера;

У обучающихся: листы бумаги, шаблоны, ножницы, клей, цветная бумага, технологическая карта, заготовки с планетами, листы для самооценки, карты рефлексии.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Формирование УУД.

1.Организа-ционный момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

- Поделитесь своими улыбками, добротой и теплом со своими друзьями и с гостями. Широко улыбнитесь – молодцы!

Дети улыбаются друг другу, гостям.

Личностных УУД: навыки организации рабочего места; формирование эстетических чувств.

2. Проверка готовности рабочего места. Повторение правил безопасности

- Проверьте готовность к уроку.

- Есть ли у Вас на столе опасные предметы? Если не соблюдать технику безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!

- Какие правила работы с ножницами вы знаете?

Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!

Проверяют готовность к уроку.

- Не держи ножницы концами вверх.

- Не оставляй ножницы раскрытыми.

- Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперёд.

Познавательных УУД: понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы

3. Прогнози-рование, постановка цели урока.

- Какой праздник отмечает страна 12 апреля?

- Почему Всемирный день космонавтики отмечают в этот день?

-  Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос?
- Правильно, ребята. Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше.

-  Дорогие ребята! Кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далекое, полное неожиданностей путешествие к звездам?

- А на чем космонавты отправляются в космос?

- Ребята, сейчас посмотрите, пожалуйста,  небольшой ролик – запуск космического корабля.  Во время просмотра подумайте над такими вопросами: Какая форма у ракеты? Почему у ракеты такая форма?

- Ребята, сегодня у нас необычный день: мы с вами отправимся в полет к далёким звездам на сделанных нами ракетах. От вас потребуются все ваши умения, знания и навыки и, конечно же,  фантазия.

- Чтобы стать космонавтом, нужно знать все     планеты Солнечной  системы. Назовите их.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Сосчитайте, сколько планет Солнечной системы?

C:\Users\Дом\Desktop\Открытый урок\Картинки\image-7.jpeg

  - Замечательно, все юные космонавты показали хорошие знания и могут лететь к звездам. У каждого из вас на столе лежат индивидуальные маршрутные листы, где на протяжении всего урока Вы будите сами себя оценивать.

- Подведите итог этому этапу урока.

- 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики.

- В этот день в 1961 году гражданин СССР майор Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос

Дети высказывают свои предположения.

Дети просматривают видеоролик и высказывают свои предположения.

Дети рассматривают Солнечную систему на слайде и называют планеты.

Дети отмечают результат своей работы в листах самооценки.

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения.

Коммуникативные: Умение слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

Познавательных УУД: умение делать обобщения, сравнения; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы

4. Предвари-тельная подготовка к практичес-кой работе.

- Как мы будем выполнять работу? Какими способами?

- Составим последовательность выполнения нашей работы:

1. Складывание ракеты из листа квадратной формы.

2. Вырезание элементов ракеты.

3. Оформление: приклеить фотографию на ракету, дать название ракете.  

- А сейчас я покажу вам последовательность выполнения ракеты с помощью веб-камеры.

-  На квадратном листе бумаги сделать отметки - сгибы. Для этого согнуть лист пополам по вертикали и разогнуть, а затем боковые стороны согнуть к середине, разогнуть. https://moreidey.ru/wp-content/plugins/photo-protect/blank.gif

ракета оригами схема

- Верхние углы согнуть к середине.

 https://moreidey.ru/wp-content/plugins/photo-protect/blank.gif                       как сделать ракету оригами

- Согнуть получившуюся фигуру так, чтобы боковая сторона совпала со сгибом на другой стороне.

 оригами ракета пошаговая инструкцияhttps://moreidey.ru/wp-content/plugins/photo-protect/blank.gif       ракета из бумаги своими руками оригами

- Сгиб отогнуть в другую сторону. https://moreidey.ru/wp-content/plugins/photo-protect/blank.gif

- Аналогично согнуть фигуру с другой стороны. https://moreidey.ru/wp-content/plugins/photo-protect/blank.gif                       

                        оригами из бумаги ракета схема

- Снизу с каждой стороны вырезать треугольник как

на фото.

                           оригами космическая ракетаhttps://moreidey.ru/wp-content/plugins/photo-protect/blank.gif

- Перевернуть на другую сторону. Основа поделки готова.

                                как сделать ракету из бумаги оригами схемаhttps://moreidey.ru/wp-content/plugins/photo-protect/blank.gif

Оформление

-  Иллюминаторы и пламя вырезаны из цветной бумаги и лежат у вас на партах, вам останется   приклеить  их к ракете, в один из иллюминаторов вы помещаете свою фотографию, придумываете название своей ракете и записываете его.                                

                          поделка ракета оригамиhttps://moreidey.ru/wp-content/plugins/photo-protect/blank.gif

- Ракета к полету готова!

- Складывание, оформление.

Дети смотрят последователь-ность выполнения изделия.

Коммуникативные: Понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: Планируют свою деятельность, проговаривание пошагового выполнения работы.

5. Физкульт-минутка.

- Прежде, чем вы приступите к работе, давайте зарядимся бодростью, энергией и сделаем зарядку!

Дети выполняют физкультминут-ку.

Личностные:

Сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью.

Сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

6. Самостоя-тельная работа детей с опорой на технологическую карту.

- А теперь за работу. Те дети, кто понял и запомнил последовательность, могут выполнять сами. Кому необходима помощь, можно пользоваться технологической картой.

- Подведите итог этому этапу урока.

Дети самостоятельно выполняют изделие.

Дети отмечают результат своей работы в листах самооценки.

Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы с технологической картой, наглядно показывающей последовательность работы; определение этапов работы.

7.  Работа в группе.

- В начале урока мы с вами не зря повторяли планеты солнечной системы. Сейчас вы будите делать коллективную работу: я раздала вам по группам заготовки солнечной системы, вам необходимо правильно распределить по орбитам планеты и приклеить их на заготовку.

C:\Users\Дом\Desktop\Открытый урок\Картинки\i.jpg

- Затем вы обсуждаете в группе и выбираете на какую планету полетит каждый из вас и приклеиваете свои ракеты на заготовку.

- Подведите итог этому этапу урока.

- Ответственные в группе сфотографируйте и  перешлите мне, пожалуйста, получившиеся  работы на телефон.

Дети  выполняют задания в группе.

Дети отмечают результат своей работы в листах самооценки.

Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

8. Итог урока, рефлексия.

- Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Подведите итоги в своих маршрутных листах.

- А пока я выведу ваши работы на экран, вы заполните карты рефлексии.

- Предлагаю всем, посмотреть какие замечательные работы у нас получились!

Много планет вокруг солнца летают.

Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,

Помчимся от солнца во тьме голубой!

- Урок закончен. Всем спасибо за работу!

Дети отмечают результат своей работы в листах самооценки.

Дети заполняют карты рефлексии.

Коммуникативные: Проявляют  заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Маршрутный лист

(самооценка)

ФИ ученика_____________________

Критерии для оценки

Количество баллов

Самооценка

1

Умение правильно подготовиться к работе:
– подбор материалов, инструментов и приспособлений                                                  
– организация рабочего места

                                                    1

1

 

2

 Знание космических терминов, правильные ответы на вопросы

1

3

 Умение работать самостоятельно

2

4

 Умение работать по технологической карте

2

5

 Умение аккуратно оформить работу

2

 

6

 Умение работать в группе

2

 

7

Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов.

1

 

 

ИТОГО (сумма баллов)

12

 

 

Отметка

 

 

12-10 баллов – «5»

9-7 балов – «4»

6-4 баллов – «3»

Карта рефлексии:

ФИ ученика_____________________

Отметьте + или – то выражение, которое соответствует вашему состоянию

1.Своей работой на уроке в целом я доволен

2.Своей работой в группе я доволен

3.Для меня не было подходящего задания

4.Урок для меня показался коротким

5.За урок я устал

6.Моё настроение улучшилось

7.Материал урока мне был интересен

8.Материал урока мне был полезен

9.Сегодня на уроке мне было комфортно


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии 2 «А» класс МБОУ Школа №83 Мальцева А.А. «ПОЛЁТ В КОСМОС»

Слайд 2

апреля – Всемирный день космонавтики

Слайд 3

12 апреля 1961 года в 09:07 в космос был запущен корабль «Восток-1». На его борту впервые находился человек! Первым советским космонавтом стал Юрий Гагарин

Слайд 4

Космос всегда привлекал внимание людей: он манил своей глубиной и загадочностью

Слайд 5

По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.

Слайд 6

Последовательность выполнения работы: Складывание ракеты из листа квадратной формы. Вырезание элементов ракеты. Оформление: ф отография название

Слайд 7

Технологическая карта:

Слайд 9

Много планет вокруг солнца летают. Может быть, люди на них обитают? Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой, Помчимся от солнца во тьме голубой! Урок закончен. Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру «Из книжной сокровищницы Древней Руси» (4 класс)

Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру 4 класс «Из книжной сокровищницы Древней Руси». (Программа "Школа России".)Цель: - формировать представление о возникновении сла...

Технологическая карта и презентация открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Имя существительное"

Технологическая карта и презентация открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Имя существительное"...

Конспект,технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 3классе по теме: "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" УМК В.П.Канакиной ("Школа России")

Данный материал содержит технологическую карту, конспект  с презентацией к уроку развития речи в 3классе по теме "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка-квакушка" (по учебн...

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения в 4 классе А .П. Чехов "Мальчики"

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, по программе "Школа России". Предлагаемая разработка является завершаемым этапом работы с текстом произведения и предполагает анализ характер...

технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)

материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...

Технологическая карта урока технологии на тему «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай. 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды п...