Технология
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Саматова Альфия Амуровна

Цели деятельности учителя: изготовление модели из картона с соединением деталей способом щелевого замка.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: этапы конструирования модели;

Уметь: выполнять объемное изделие из картона с соединением деталей способом щелевого замка.

Личностные:

Принимать и усваивать социальную роль обучающегося;

Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;

Проявлять творческий подход при выполнении задания.

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: материалы и инструменты для работы (картон, ножницы, карандаш, цветная бумага, клей), образец объемного изделия; шаблоны, учебная презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        04.02.2020                                                                                                                ФИО учителя: Евстифеева Н.А.

Школа: № 152                                                                                                                ФИ студента: Саматова Альфия

Класс: 2 «Б»                                                                                                                          ФИО методиста: Чернышева С.А.

Кабинет: 209

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Конструирование модели из картона. Изделие- собака»

Цели деятельности учителя: изготовление модели из картона с соединением деталей способом щелевого замка.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: этапы конструирования модели;

Уметь: выполнять объемное изделие из картона с соединением деталей способом щелевого замка.

Личностные: 

Принимать и усваивать социальную роль обучающегося;

Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;

Проявлять творческий подход при выполнении задания.

Тип урока: открытие нового знания; 

Оборудование: материалы и инструменты для работы (картон, ножницы, карандаш, цветная бумага, клей), образец объемного изделия; шаблоны, учебная презентация.

Челябинск, 2020 г.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

(развивающие)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех видеть. Меня зовут Альфия Амуровна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

 - Сейчас сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и работать.

 - Посмотрите, всё ли у вас есть: цветная бумага, картон, ножницы.

Ответное приветствие

Психологически настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: саморегуляция

II. Актуализация знаний и мотивация

3 мин

-Ребята, а у вас есть домашние питомцы?

-а у кого есть собака?

-Какие породы собак вам известны?

- Посмотрите на слайд. Вам нужно соединить картинку с соответствующей породой.

Ведут диалог с учителем

Думают над поставленной задачей

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

3 мин

-Посмотрите на мой рабочий стол. Что вы видите?

 Такой прием работы называется конструирование. Конструирование- это процесс сборки изделия.

-Как можно соединить детали при конструировании?

-А как соединить так, чтобы модель разбиралась.

- Это подвижное соединение. Называется щелевым замком.

Щелевой замок-разъемное соединение деталей. Изделие с таким соединением легко разбирается и собирается.

-Как думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-А цель?

-склеить

Слушают учителя

Анализ и обработка информации

-конструирование модели.

-изготовление модели из картона.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

(педпоказ)

5 мин

Объяснение

Сегодня нам понадобится: двусторонний цветной картон, карандаш, ножницы, шаблоны.

Подготовительный этап

Выберем цвет картона из которого будем изготавливать модель.

Разметка

Возьмем листа картона и шаблоны. Обводим каждую деталь нашей собачки и вырезаем. Так же делаем прорези. Помните, что прорезь щелевого замка по ширине должна быть равна толщине материала.

Сборка

Соединяем все детали нашей модели без помощи клея.

Повторим правила работы с ножницами.

  1. Передавать ножницы кольцами вперед;
  2. Хранить в чехле;
  3. Бросать на пол;
  4. Вырезать, направляя концы на себя.

Правила работы с клеем:

  1. Не спешить;
  2. Остатки клея попробовать на вкус;
  3. Работать аккуратно, чтобы не испортить работу.

Правила работы с бумагой:

  1. Большое количество бумаги оставшейся бумаги после использования смять и выбросить;
  2. Обращаться бережно, экономно.
  3. Осторожно! Бумага может порезать пальцы.

Слушают учителя

Осознают новый материал

Настраиваются на работу

Вспоминают правила безопасности на уроке технологии

Усваивают порядок выполнения изделия.

Р: планирование

П: создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого характера;

П: синтез, установление причинно-следственных связей;

К: постановка вопросов.

V.Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

-Давайте повторим этапы работы. Как сделать разметку?

-Как заготовить детали?

-Сколько нужно деталей?

-Как собрать изделие?

-как можно оформить изделие?

-Для далматинцев пятна и т.п.

Кто успеет сделать 1 собаку, можете сделать 2.

-Сейчас будет маленькая тайна. Я не знаю кому какая порода собак вам попадется. Только прошу у вас, не меняться шаблонами.

-Разметка по шаблону.

-Вырезать ножницами.

-3 детали

-вставить замок к друг другу

-приклеить глазки.

П: структурирование знаний;

П: синтез

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

21 мин

Физминутка.

Приступаем к изготовлению модели собаки.

С каждого ряда в конце урока я отберу 2 самые красивые модели собак и устроим выставку работ.

Самостоятельно выполняют сборку.

П: умение структурировать знания

VIII. Рефлексия деятельности

5 мин

-Завершайте ваши работы. Выбираем самые красивые модели. Убираем свое рабочее место.

 -У всех получились очень красивые модели. Но некоторые мы выставили на выставку.

-Давайте посмотрим на работу своих одноклассником и оценим.

-Что есть оригинального в этих работах?

-Чему вы научились сегодня? Расскажите, что такое щелевой замок. Замечательно!

Мне было приятно с вами работать! Урок окончен. Всем спасибо.

Оценивают свою и деятельность других обучающихся.

Проводят вместе с учителем выставку.

Проводят рефлексию

Р: оценка деятельности

К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....