Главные вкладки

    обучение продуктивным видам деятельности.
    план-конспект урока по технологии (2 класс)

    Савадерова Екатерина Сергеевна

     

    Обучение продуктивным видам деятельности

    Класс: 2

    Предмет: обучение продуктивным видам деятельности.

    Тема урока: Сувениры из яичной скорлупы

    Цель урока: создание условий для изготовленияя сувенира из яичной скорлупы;.

    Задачи урока:

    - создать условия для изготовления  сувенира из яичной скорлупы;

    - развивать мелкую моторику рук, координацию движений, способность соотносить форму, размер, цвет.

    -воспитывать аккуратность и творческое отношение к работе.

    Оборудование: цветной картон, комплект шаблонов, ножницы, клей, яичная скорлупа, ватные диски, салфетки.

    Оборудование для учителя: мультимедийная презентация.

    Средства: электронная презентация, образец изделия, технологическая карта.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    совершенствование приемов обработки разных материалов

            Метапредметные:

    Личностные: формирование интереса к себе и окружающему миру.

    Регулятивные: формирование умения планировать свою деятельность.

    Познавательные: формирование представления о выполнении материала; использовать приобретенную информацию при выполнении задания.

    Коммуникативные: формирование умения слушать одноклассников, объяснять свой выбор, высказывать свое мнение, оценивать свою и работы товарищей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologiya_skorlupa.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обучение продуктивным видам деятельности

    Класс: 2

    Предмет: обучение продуктивным видам деятельности.

    Тема урока: Сувениры из яичной скорлупы

    Цель урока: создание условий для изготовленияя сувенира из яичной скорлупы;.

    Задачи урока:

    - создать условия для изготовления  сувенира из яичной скорлупы;

    - развивать мелкую моторику рук, координацию движений, способность соотносить форму, размер, цвет.

    -воспитывать аккуратность и творческое отношение к работе.

    Оборудование: цветной картон, комплект шаблонов, ножницы, клей, яичная скорлупа, ватные диски, салфетки.

    Оборудование для учителя: мультимедийная презентация.

    Средства: электронная презентация, образец изделия, технологическая карта.

    Планируемые результаты:

    Предметные: 

    совершенствование приемов обработки разных материалов

            Метапредметные:

    Личностные: формирование интереса к себе и окружающему миру.

    Регулятивные: формирование умения планировать свою деятельность.

    Познавательные: формирование представления о выполнении материала; использовать приобретенную информацию при выполнении задания.

    Коммуникативные: формирование умения слушать одноклассников, объяснять свой выбор, высказывать свое мнение, оценивать свою и работы товарищей.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    1.Организация начала урока.

    2. Актуализация знаний.

    3.Создание проблемной ситуации.

    3.Сообщение темы урока; целеполагание.

    4. Практическая работа.

    5. Итог урока.

    6. Рефлексия.

    Приветствие.

    -Сейчас у нас урок технологии. Наведите порядок на рабочем месте. Кто может ответить с какой стороны лежат материалы? С какой стороны лежат инструменты?

    -Ребята, а кто из вас знает, что такое сувенир?

    -Посмотрите на парту, и скажите, какие материалы вы сегодня приготовили к уроку?

    -Правильно, вы приготовили яичную скорлупу. А кто может назвать тему нашего урока, кто догадался, как связаны слова сувенир и яичная скорлупа?

    -Молодцы, а вот какой именно мы будем изготавливать сувенир, вы догадаетесь сами, отгадав загадку.

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку.

    (Заяц)

    -Совершенно верно, это зайчик.

    -Определите цель нашего урока, что необходимо изготовить, чему научиться?

    (Демонстрация готового изделия).

    -Ребята, посмотрите на зайчика, и скажите из каких деталей он состоит?

    -Хорошо, основную деталь туловище, мы будем изготавливать из яичной скорлупы, оформлять сувенир будем с помощью ватных дисков, салфетки, и цветной бумаги.

    -Работать будем по шаблонам.

    -Прежде чем приступить к работе, нам необходимо узнать порядок ее выполнения.

    -Давайте составим план нашей работы.

     1.Сначала приготовим для работы материалы и инструменты.

    2. Изготовить ушки. Для этого берем шаблон большого ушка, прикладываем на ватный диск, обводим и вырезаем 2 детали.

    3.Изготавливаем маленькое ушко, шаблон прикладываем к салфетке, обводим, вырезаем 2 детали..

    4. Затем на белые ушки приклеиваем приклеиваем маленькие, нижнюю часть складываем пополам и склеиваем. Два ушка склеиваем внизу между собой.

    5. изготавливаем животик, шаблон прикладываем к салфетке, обводим, вырезаем.

    6. глазки и носик зайчика у вас уже готовы, их останется только приклеить.(сделать носик уже готовый, а глазки можетет сделать шаблоны, или готовые)

    6. берем картон, прикладываем шаблон сердечка, обводим, вырезаем. Это лапки зайчика.

    -7.оформляем сувенир, сначала просовываем ушки в дырочку у яйца сверху. Затем приклеиваем животик, глазки и носик. Затем лапки.

    Физминутка.

       -Приступаем к работе. Если что-то не понятно, поднимайте руку.

    -Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.   

    Выставка работ.          

    -Давайте посмотрим на работы первого ряда, второго, третьего. Похлопаем себе за выполненную работу.

    Вопросы для рефлексии.

     -Чему учились на уроке?

    - Что вам понравилось на уроке?

    - Какие трудности возникли?

    -Приветствуют учителя.

    -Наводят порядок на рабочем месте.

    -Отвечают на вопросы учителя.

    Материалы лежат слева, инструменты- справа.

    -Сувенир это-художественное изделие, подарок на память.

    -Мы приготовили яичную скорлупу.

    -Тема нашего урока сувенир из яичной скорлупы.

    -Отгадывают загадку. Это зайчик.

    -Цель нашего урока изготовление сувенира из яичной скорлупы, зайчика.

    -Слушают учителя.

    -туловище, уши, глазки, носик, лапки.

    -Совместно с учителем составляют план работы.

    -Повторяют движение для разминки.

    -Выполняют практическую работу, опираясь на алгоритм выполнения.

    -Демонстрируют свои работы около доски.

    -Отвечают на вопросы рефлексии.

    Познавательные УУД:

    -Знание законов композиции;

    -Знание законов цветовой гармонии;

    -Выбор наиболее эффективных способов решения задачи (оригинальность).

    Коммуникативные УУД:

    -Находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций;

    -Развиваем умение слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    -Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

    -Определение наиболее рациональных способов выполнения изделия;

    -Формулировать и удерживать учебную задачу;

    -Умение работать с информацией предложенной в технологической карте.

    Личностные УУД:

    -Осознание своих возможностей;

    -Умение провести

    самооценку;

    -Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

    -Овладение правилами научной организации труда;  

    -Способность к самооценке своих действий, поступков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    продуктивные виды деятельности

    развитие продуктивных видов деятельности умственно отсталых детей в дошкольном возрасте...

    СЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В.ЗАНКОВА

    ПРЕДЛАГАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИГОДИТСЯ МОЛОДЫМ, НАЧИНАЮЩИМ ПЕДАГОГАМ...

    Адаптация младших школьников к новому виду деятельности - обучению

    Адаптация младших школьников к новому виду деятельности - обучению. Рекомендации. Анкеты: 1.)  Для определения школьной мотивации учащихся начальных классов; 2.) Хорошо ли ребенку в школе?; 3.) В...

    Декоративно- оформительская работа с использованием продуктивных видов деятельности.

    Данная работа содержит материал о том, как я работаю с детьми по  оформлению класса....

    Адаптация дошкольников и младших школьников к новому виду деятельности – обучению. Способы взаимодействия педагога и обучающегося в образовательном процессе.

    Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного завед...