"Гофрированная куколка", 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по технологии "Гофрированная куколка", 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukly.pptx1.4 МБ
Файл trud.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

План работы: - изготовление юбки с помощью гофрированной бумаги - разметка деталей украшения и вырезание - раскрашивание цветными карандашами туловища и лица - соединение основы с деталью юбки



Предварительный просмотр:

Тема «Гофрированная Куколка»

Цель: Формировать у учащихся умение гофрировать детали из бумаги

Задачи:  

- учить анализировать  изделие

-воспитывать аккуратность, трудолюбие, умения слушать и  

слышать

- развивать воображение, творческие способности, мышление, интерес к предмету.

Оборудование для учителя: презентация, образец, заготовка из цветной бумаги, шаблон, ножницы

Оборудование для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, подкладной лист, коробка для обрезков

План урока

1.Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

3. Анализ образца.

4. Составление плана работы.

5. Объяснение технологии изготовления куколки.

6. Практическая работа.

7. Соединение деталей основы и юбки под руководством учителя.  

8. Анализ работ.

9. Итог урока.  

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверим, все ли готово к уроку. Я буду говорить, что нам сегодня понадобится для работы, а вы проверяйте глазками.

- Нам понадобятся: конверт со всем необходимым, ножницы, клей, подкладной лист , коробка для обрезков

-У кого чего нет поднимите руку?

- Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету вам скажу: « Будет интересно!»

Урок труда у вас проведу я, меня зовут ….  

2.Вступительная беседа

 И я вам сегодня расскажу историю. А вот про кого, вы узнаете, если отгадаете мою загадку;

- Ей косички заплетаем

И в колясочке катаем

Спать кладем и кормим в срок –

Про кого прочла стишок? (кукла) .

- Да, дети, куклы тоже имеют свою историю.

- Куклу на Руси во время игры называли ласково «Живуля», что значит «дитя», «ребенок». Первая кукла была похожа на обыкновенную палочку, у нее не было ни рук, ни ног (показ образца). Грустно было играть с ней. Прошло немного времени, и люди научились делать куклу из соломы (стригушка). Она была лучше деревянной. У нее была голова, ручки и ножки (показ соломенной куклы) .

- Дети, как вы думаете, с соломенной куклой играть было интересно?

- А вот когда человек нашел глину, он узнал, что поместив ее в воду, можно что-то вылепить.

- И конечно он вылепил куклу, раскрасил ее угольками, а после красками. Они получались яркими, красивыми. Эти куклы делают до сих пор (показ дымковской игрушки) .

- Прошли годы, и человек придумал тряпичную куклу, их еще называли оберегами. 

- А еще я хочу вам показать известную во всем мире – МАТРЕШКУ. Она родилась сто лет назад. Ее придумал художник С. В. Малютин. Кукла была необычна тем, что внутри 1-й куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше. И назвали ее старинным русским именем Матрешей.

- А потом придумали пластмассу – прочный, гибкий материал и тогда появились известные во всем мире куклы Барби, а вместе с ними появились и бумажные куклы  

- Сегодня на уроке нам предстоит тоже сделать очень интересную куклу- куклу из гофрированной бумаги.

3.Анализ образца

-Ребята посмотрите и скажите, что это?(кукла)

-Из каких частей она сделана? (Основа и деталей украшения)

-Рассмотрите туловище куклы и скажите, какой она формы, из какого материала выполнена.

4.Составление плана работы

Чтобы выполнить такую куколку нам необходимо работать по следующему плану:

-изготовление юбки с помощью гофрированной бумаги

-разметка деталей украшения и вырезание

-раскрашивание цветными карандашами туловища и лица

-соединение основы с деталей юбки  

5. Объяснение технологии изготовления куколки под руководством учителя

 

  1)Часть деталей у вас уже размечена. Чтобы изготовить юбку куклы нужно бумажную полоску сложить гармошкой. Посмотрите, как это правильно делать. Заготовку расположить вертикально, цветной стороной к себе вот так (показ). Взять за нижний срез и отогнуть наверх до намеченной линии, сгиб хорошо прогладить. Надо повернуть заготовку обратной стороной, и опять поднять края заготовки наверх до сгиба, сгиб хорошо прогладить. Таким образом, гофрируем всю заготовку, не забывая, что каждый сгиб нужно хорошо проглаживать, сгибы должны совпадать.

  Возьмите заготовку положите так, как я показывала, я  проверю правильность выполнения задания.(Дети выполняют работу под руководством учителя).

  2)Послушайте внимательно, как  нужно выполнять работу дальше. Основа у вас уже размечена, осталось разметить деталь для волос. Их вы разметите с помощью шаблона. Не забывайте о том, что разметку выполняем на обратной стороне бумаги.

 -После того как мы разметили деталь, что будем делать дальше? (вырезать).          -По какой линии вы будете вырезать? (по округлой).

 -Как правильно резать?(направлять деталь к лезвиям ножниц)

    Следующим этапом работы надо приклеить деталь волос и раскрасить лицо и рубашку цветными карандашами. Не забудьте отделить линию шеи и ручек. Чтобы выполнить все правильно, вы можете смотреть на доску.

 

Давайте вспомним, как правильно работать с ножницами.

1.     Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2.     Перед работой проверь исправность инструментов.
3.     Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4.     Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5.     Работай ножницами только на своём рабочем месте.
6.     Следи за движением лезвий во время работы.
7.     Ножницы клади кольцами к себе.
8.     Подавай ножницы кольцами вперёд.
9.     Не оставляй ножницы открытыми.
10.   Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11.   Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12.   Используй ножницы по назначению.  

   

 6. Практическая работа  

Работа учащихся

Работа учителя

Разметка деталей украшения и вырезание: ученики размечают делать волос, вырезают основу и деталь волос

Напоминаю, как правильно размечать деталь волос. Напоминаю, что при вырезании следует поворачивать деталь навстречу лезвиям ножниц. Проверяю правильность выполнения. Оказываю индивидуальную помощь.  

Раскрашивание цветными карандашами туловища и лица

Напоминаю, что сначала нужно отделить шею и руки цветным карандашом, а потом раскрасить рубашку. Проверяю правильность выполнения. Оказываю индивидуальную помощь.  

7. Соединение деталей основы и юбки под руководством учителя  

-  На обратной стороне заготовки есть небольшая линия, по этой линии надо выполнить надрез вот так (показ). Возьмите ножницы и выполните надрез.

- Осталось соединить основу с деталью юбки, для этого нужно взять туловище и вставить в прорезь и раздвинуть гармошку снизу. Выполняйте работу.

8. Анализ работ  

Сейчас выйдут те ребята, кого я назову. А вы выберите ту куклу, которая вам больше всего понравилась  и объясните почему.

9. Итог урока

- Название каких игрушек вы запомнили из моего рассказа

- Что для вас было самым трудным на уроке?

- Какие материалы использовали?

- Убирайте свое рабочее место. На этом наше занятие закончено. Вы все молодцы!

До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Вязание шнура на куколке»

Цель: 1. Ознакомить с новым устройством – куколка, технология работы на куколке.Задачи:Обучить конкретным трудовым навыкам при работе с устройством по вязанию (плетению) «куколка».Воспитывать ув...

Конспект урока "Куколка" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Куколка" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"....

"Куколка тряпичная - игрушка отличная" (презентация)

Презентация творческого проекта педагогов и ребенка "Куколка тряпичная - игрушка отличная"....

Творческий проект "Куколка тряпичная - игрушка отличная"

Творческий проект, который был представлен на VIII Республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов школьников "Дебют в науке" в секции "Я сделал это сам" и занял III ме...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Куколка (изготовление куколки-куватки)" 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Куколка (изготовление куколки-куватки)" 3 класс...

Сувенирные куколки из остатков ткани

Изготовление сувенирных куколок  может стать хорошей идеей для утилизации различных ярких кусочков ткани, оставшихся после шитья.  Лучше всего для этого подойдет так называемое художественно...