Конспект урока "Куколка" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Сметанина Екатерина Илдусовна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Куколка" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока "Куколка"21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3

Тема урока: Куколка

Цели урока:  Иметь представление об истории куклы, о ее роли в жизни крестьян. Знать разные виды традиционных кукол. Понимать символическую роль куклы в народных сказках. Знать способы и последовательность изготовления простой куклы.

Планируемые результаты:

  • Предметные

- понимать историю возникновения и эволюцию куклы, её роль в жизни крестьян;

- различать разные виды традиционных кукол;

- принимать символическую роль куклы в народных сказках;

- создавать простую обрядовую куклу, использовать её в украшении современного интерьера.

  • Личностные

- понимание красоты в жизни человека;

- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: 

- для   учителя: учебник, рабочая тетрадь, презентация,  изображения древних и современных кукол.

- для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, лоскуты белой и цветной ткани, фломастеры.

Этап урока

Методы,

приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

Приветствие учителя.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повторение ранее изученного

Фронтальный опрос

- Мы начали новый раздел. Кто напомнит его название? (сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве)

- О чём мы говорили на прошлом уроке? (о роли зеркальца в художественной литературе)

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

- Сегодня мы продолжим знакомство с большим разделом.

- Назовите игрушку, с которой играю девочки? (куколка)

- Это и будет темой нашего урока.

- Как вы думаете, какие цели поставим на урок?

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

- Расскажут историю возникновению куколки нам девочки, которые подготовили сообщение.

- Вы внимательно слушали девочек, ответьте теперь на вопросы:

1. Назовите традиционную игрушку Древней Руси. (тряпичная кукла)

2. Значение игры в Древней Руси.

3. Сколько видов кукол существует?

4. Для чего нужна была кукла?

5. Расскажите об обрядовых куклах.

6. Как изготавливались куколки?

7. Какую роль кукла играет в сказке?

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

- Куклу можно выполнить из соломы, ниточек, тряпочек .

- Давайте посмотрим этапы выполнения куклы в учебнике на с.90.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Постановка творческой задачи

   

Инструктаж

 - Выполняем коллективную работу. Каждый из вас создает куклу, а потом мы объединяем их в композицию.

Приступаем к работе.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

6. Практическая работа учащихся.

- Во время выполнения работы, соблюдайте тишину. Если возникают затруднения, обращайтесь за помощью.

умение общаться в группе.

7.  Подведение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Итак, ребята, работа завершена!

- Давайте вспомним, что мы делали на уроке.

- С помощью чего делали?

- Назовите этапы выполнения изделия.

- Какие цели мы ставили на урок?

- Достигли их?

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализирован результаты труда своего и одноклассников

9.  Домашнее задание

задание

Учитель диктует домашнее задание.

записывают в дневник

умение запоминать и удерживать в памяти задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""

Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект и презентация к уроку по математике.Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)

Конспект урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс (УМК "Начальная школа 21 века")...

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕК"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Тема: "Наши помощники – органы чувств"....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»Тема урока: Правописание приставки С-

Цели урока:     Знакомство с правилом написания приставки с-;     Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками...

Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"

Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"...

Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»

Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...