"Игрушка- гармошка", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по технологии "Игрушка- гармошка", 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologia.pptx1.7 МБ
Файл bantik_2_kopii.docx22.08 КБ
Файл zaytsy_8_kopiy.docx58.19 КБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc112 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии в 1 классе

Слайд 2

«Полдела сделано – И в этом нет сомненья – Коль ты сумеешь Запастись терпеньем».

Слайд 3

Гофрированная бумага – поделочная бумага, полученная в результате гофрирования.

Слайд 4

Гофрирование - создание складок (гофров) в листовых материалах путем гибки листа.

Слайд 5

Бумага «тянется»

Слайд 6

Бумага «мнется»

Слайд 7

Бумага «скручивается»



Предварительный просмотр:

http://sweetclipart.com/multisite/sweetclipart/files/cute_red_bow_clipart_0.pnghttp://sweetclipart.com/multisite/sweetclipart/files/cute_red_bow_clipart_0.pnghttp://sweetclipart.com/multisite/sweetclipart/files/cute_red_bow_clipart_0.pnghttp://sweetclipart.com/multisite/sweetclipart/files/cute_red_bow_clipart_0.pnghttp://sweetclipart.com/multisite/sweetclipart/files/cute_red_bow_clipart_0.pnghttp://sweetclipart.com/multisite/sweetclipart/files/cute_red_bow_clipart_0.pnghttp://sweetclipart.com/multisite/sweetclipart/files/cute_red_bow_clipart_0.pnghttp://sweetclipart.com/multisite/sweetclipart/files/cute_red_bow_clipart_0.pnghttp://sweetclipart.com/multisite/sweetclipart/files/cute_red_bow_clipart_0.pnghttp://sweetclipart.com/multisite/sweetclipart/files/cute_red_bow_clipart_0.pnghttp://sweetclipart.com/multisite/sweetclipart/files/cute_red_bow_clipart_0.pnghttp://sweetclipart.com/multisite/sweetclipart/files/cute_red_bow_clipart_0.pnghttp://sweetclipart.com/multisite/sweetclipart/files/cute_red_bow_clipart_0.pnghttp://sweetclipart.com/multisite/sweetclipart/files/cute_red_bow_clipart_0.pnghttp://sweetclipart.com/multisite/sweetclipart/files/cute_red_bow_clipart_0.pnghttp://sweetclipart.com/multisite/sweetclipart/files/cute_red_bow_clipart_0.pnghttp://sweetclipart.com/multisite/sweetclipart/files/cute_red_bow_clipart_0.pnghttp://sweetclipart.com/multisite/sweetclipart/files/cute_red_bow_clipart_0.png



Предварительный просмотр:

C:\Users\В\Desktop\Безымянный.pngC:\Users\В\Desktop\Безымянный.pngC:\Users\В\Desktop\Безымянный.pngC:\Users\В\Desktop\Безымянный.png



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии, проведенного в 1-Б классе

Федоренко Татьяной Романовной

Предмет: Технология

Класс: 1-б.

Тип урока: комбинированный.

Тема: «Игрушка – гармошка».

Цель: познакомить учащихся с понятиями «гофрированная бумага», изготовить поделку в технике гофрирования.

Задачи урока:

• познакомить учащихся с приемами гофрирования и свойствами гофрированной бумаги, изготовить зайца из бумаги в технике гофрирования;

развивать умения организовывать рабочее место, экономно расходовать материал, мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимание, воображение;

• воспитывать художественно-эстетический вкус, усидчивость, трудолюбие.

аккуратность.

Формирование УУД:.

Личностные УУД: проявлять интерес к созданию поделки; осуществлять рефлексию, уметь фантазировать; быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми, высказывать свою точку зрения, уважать мнение собеседника.

Познавательные УУД: формировать чувства неразрывной связи человека с природой; анализировать изображение и отбирать возможные для изображения средства, аргументировать свой выбор.

Регулятивные УУД: организовывать рабочее место, оценивать — выделять и осознавать то, что нужно усвоить; оценивать результаты работы; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели урока, уметь достаточно плотно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями урока, уметь правильно пользоваться диалогической формой речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • расширить представление учащихся о гофрированной бумаге и ее свойствах.
  • пробуждение интереса к изготовлению самодельных игрушек; 
  • Метапредметные:
  • совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
  • развивать познавательный интерес и творческую активность, речь.

Личностные:

  • формировать интерес к созданию творческого изображения;
  • способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.

Оборудование учителя: образец игрушки-гармошки; предметная технологическая карта, шаблоны, компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование учащегося: цветная бумага, подкладной лист, клей, ножницы, простой карандаш, кисточка для клея.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

I.Организация класса

 2 мин

1.Приветствие. Знакомство.

- Здравствуйте, ребята! Тихо сядет 1-й ряд, 2-й ряд и ещё тише сядет 3-й ряд.

- Тише всех сел…

- Сегодня урок технологии проведу у вас я, зовут меня Татьяна Романовна.

2. Эмоциональный настрой.

В школу мы пришли учиться.

Не лениться, а трудиться.

Нам учитель помогает,

Вместе с нами вырезает

Разноцветные кружочки,

Пирамидки и цветочки.

Учит клеить, рисовать,

Карандаш в руке держать..

Любим мы урок труда,

Хоть и трудно иногда.

3. Проверка готовности класса к уроку. 

- Проверьте, всё ли у вас готов к уроку. На урок нам понадобятся цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш и подкладные листы.

-Поднимите руки, у кого чего-то не хватает.

- Ничего не трогайте, отложите все на край стола, и приготовьтесь меня слушать.

Здороваются.

Настраивают друг друга на положительную атмосферу во время урока. Организуют рабочее место.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми Регулятивные: организация рабочего места.

II. Изложение теоретического материала

4 мин

2 мин

5 мин

5 мин

2 мин

1 мин

 1.Вступительная беседа.

-К нашему уроку я не случайно подобрала высказывание И. Гете

«Полдела сделано –

И в этом нет сомненья –

Коль ты сумеешь

Запастись терпеньем».

-Прочитает его…

-Как вы понимаете это высказывание?

-Действительно, сегодня на уроке нужно быть очень внимательными, усидчивыми и терпеливыми, тогда мы обязательно получим качественный результат.

- У вас на партах есть бумага. Рассмотрите ее. Это бумага называется – гофрированная бумага.

-Гофрированная бумага – поделочная бумага, полученная в результате гофрирования.

- Гофрирование -  создание складок (гофров) в листовых материалах путем гибки листа. 

-Возьмите каждый по одному квадратику гофрированной бумагой. И сейчас я познакомлю вас с свойствами этой волшебной бумаги.

1. Бумага «тянется»

-Возьмите листочки бумаги и слегка потяните ее в стороны.

-Какой вывод можно сделать?

Такими бумажными кусочками можно подготовить фон для аппликации, если их приклеить на картон.

2. Бумага «мнется»

-Сомните краешек бумажного квадратика пальчиками.

-Какой вывод можно сделать?

Мятую бумагу можно оформлять в форме круга или шарика.

3. Бумага «скручивается»

Скрутите бумажный квадрат. Можно попробовать скрутить бантиком.

-Какой вывод можно сделать?

-Посмотрите какие необычные и уникальные игрушки получаются из гофрированной бумаги.

2. Сообщение темы и цели урока.

-Получить гофрированную бумагу можно не только на производстве или заводе, но даже у нас в классе.

-Как вы думаете, какова тема урока?  Что мы сегодня будем делать на уроке?

-А какую, вы узнаете, отгадав загадку.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

-На уроке будем делать зайца из бумаги в технике гофрирования.

3.Показ и анализ образца.

-Ребята, посмотрите на образец.

-Что это за изделие?

- Из каких частей она состоит?

- Какая часть главная?

- Какаю форму, имеет основа?

-Назовите части украшения?

-Сколько цветов бумаги нужно для выполнения?

-Можно ли сделать поделку из бумаги другого цвета?

- Есть ли одинаковые детали?

-Как прикрепляются детали друг к другу?

-Из какого материала выполнена поделка?

-Какие инструменты необходимы для резания и разметки?

-Где можно использовать поделку?

3.Объяснение технологии выполнения поделки.

- Теперь, послушайте, в каком порядке вы будете выполнять игрушку.

1. Деталь туловища и лапок разметим по шаблону. Используем прием вырезания из бумаги, сложенной вдвое.

-Примеряем, сколько бумаги нужно для игрушки.

-Кладем половину шаблона к краю и отгибаем бумаги столько, сколько нужно.

-Прикладываем шаблон красной линией к сгибу и обводим только с одной стороны, справа.

-Шаблоны лап вы положите на обратную сторону бумаги и обведете, учитывая экономное расходование материала.

-Что нужно сделать, после того, как детали размечены?

-По какой линии будем резать?

-Как правильно резать по кривой линии?

2. Вырезаем полученные детали по контуру. И сразу вырезаем голову и бантик зайца, они уже размечены.

3. - Кладем перед собой основу туловища зайца. Берем мерную линейку из картона, ширина которой равна 15 мм. Прикладываем линейку к нижней части туловища и размечаем линию. Это нам нужно для того, чтобы все гофры получились одинаковые.

- Кладем деталь лицевой стороной к себе и поднимаем низ детали до тех пор, пока не покажется линия разметки и так мы складываем до конца, ориентируясь на первую гофру, не забывая переворачивать на другую сторону каждый раз.

4. Далее, нанизываем гармошку на деревянную палочку (шпажку).

Берем 2 гофры, соединяем вместе и прокалываем и надеваем на шпажку и опускаем чуть вниз, затем соединяем 2 гофры, прокалываем и надеваем и так до конца детали.

Распрямляем гармошку по всей длине шпажки

5.Кладем на подкладной лист. Переворачиваем обратной стороной, наносим немного клея на край лапок и приклеиваем к туловищу. Лицевой стороной переворачиваем заготовку и приклеиваем голову. Клей наносим на верхнюю часть туловища и приклеиваем деталь головы. В последнюю очередь украшаем бантиком

Поднимаем гофры к верху и получается игрушка зайчик. 

4. Закрепление этапов работы

- Итак, с чего мы начинаем работу? (складываем цветную бумагу по полам)

- Как подготовить бумагу для разметки? (размечаем детали с помощью шаблона)

-Как прикладывать шаблон

-С какой стороны вы должны разметить туловище

-Как обозначить линию для гофр

Как сложить деталь гармошкой

Как нанизывать деталь на шпажку

В какой последовательности вы будете приклеивать детали

-Перед выполнением работы давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем

Повторим ТБ при работе с

ножницами:

ТБ при работе с ножницами:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

ТБ при работе с клеем:

В работе очень нужен клей,

Смотри его ты не пролей.

Чтоб работа шла быстрей,

Кисточкой ты, друг мой, клей.

Когда закончишь ты работу,

За правило себе возьми:

«Кисть промой и убери».

5.Физминутка

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.

-После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.

-Старайтесь работать аккуратно.

-Достаньте все необходимо из конвертов и приступайте к работе.

-Кому нужна моя помощь поднимите руку.

В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно.

Волокна бумаги хорошо тянутся по ширине.

Бумага мнется

Бумага скручивается 

Заяц из бумаги.

Состоит из туловища, лап, головы, бантика, деревянной палочки (шпажки)

Туловище зайца

Овальную

Бантик

Синий, желтый

Да, есть, это лапы зайца

С помощью клея

Из бумаги

Ножницы

Поделку можно использовать для украшения, подарка, поставить в вазу или поставить на столе в стакан. 

Слушают объяснение технологии выполнения поделки

Отвечают на вопросы.

Вспоминают правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами

Повторяют движения.

Познавательные: формировать чувства неразрывной связи человека с природой;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели урока, уметь достаточно плотно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями урока, уметь правильно пользоваться диалогической формой речи.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отвечают на поставленные вопросы.

Личностные УУД: проявлять интерес к созданию творческого изображения; Познавательные УУД: формировать чувства неразрывной связи человека с природой; анализировать изображение и отбирать возможные для изображения средства, аргументировать свой выбор.

Регулятивные УУД: составлять порядок работы.

Познавательные УУД: формировать чувства неразрывной связи человека с природой; анализировать изображение и отбирать возможные для изображения средства, аргументировать свой выбор.

Регулятивные УУД: организовывать рабочее место, составлять план работы совместно с учителем, оценивать — выделять и осознавать то, что нужно усвоить; Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других;  

построение логической цепи рассуждений и доказательств.

III.Самостоятельная творческая деятельность

20 мин

- Контроль практической работы уч-ся

Оказание индивидуальной помощи в деятельности уч-ся

По мере необходимости ведется фронтальная работа с классом (разбираем общие ошибки повторно у доски)

Изготавливают зайца в технике гофрирования

Личностные УУД: проявлять интерес к созданию творческого изображения.

IV. Анализ и оценка выполненной работы

5 мин

1.Выставка работ

- Ребята, 1-ого ряда выходите.

- Посмотрите на игрушки ваших одноклассников.

-Какие работы вам нравятся?

- Почему? (Также 2 и 3 ряд)

2. Анализ работы класса в целом.

- Ребята, у вас получились очень красивые работы. Вы можете украсить ей свои вещи дома или устроить маленький театр, сделав других персонажей аналогичным способом.  Мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.

-В какой технике мы выполняли работу?

-Что такое гофрирование?

-Назовите свойства гофрированной бумаги

3. Рефлексия

-Все ли тапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно?

-Смогли ли мы достигнуть поставленных целей?

-Сложно ли вам было? В чем были сложности?

 4. Итог урока

- Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо за урок, до свидания!

-Убираем свои рабочие места.

Оценивают и высказывают свое мнение о работах одноклассников.

В технике гофрирования

Гофрирование -  создание складок (гофров) в листовых материалах путем гибки листа.

Личностные УУД: осуществлять рефлексию, уметь фантазировать; быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми, высказывать свою точку зрения, уважать мнение собеседника.

Регулятивные УУД: оценивать результаты работы; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техническое моделирование. Конструирование из бумаги и картона. Игрушка гармошка Пожарный

В данной методической разработке предлагается конспект занятия для детей младшего и среднего школьного возраста (9-11 лет) по изготовлению игрушки – гармошки «Пожарный» на основе деятельностного подхо...

Конспект урока технологии ПНШ 4 класс на тему: "Игрушки - гармошки". Работа с бумагой.

Аннотация к уроку.Данный урок применяется в преподавании технологии  в 4 классе для изучения раздела "Работа с бумагой и картоном". Урок нацелен на формирование теоретических и практиче...

Конспект урока по технологии «Игрушка-гармошка» (4 класс)

Цели деятельности учителя: изучение приема складывания гармошки из двух полосок и условных знаков (линия сгиба и линия разреза); закрепление приемов работы с бумагой (складывание отдельных элементов, ...

Технологическая карта урока технологии "Игрушки-гармошки", 4 класс

Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков работать с бумагой, освоение приемов гофрировки полос бумаги.Задачи урокаДидактические:изуч...

Технологическая карта урока технологии “ Динамическая игрушка. Новогодняя игрушка” (4 класс)

Ц​ель урока: формирование  о обучающихся умения изготавливать динамическую игрушку.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по ш...

Технологическая карта урока технологии «Бумагопластика. Изделие "игрушка-гармошка"» (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Цель урока: расширить у обучающихся представление о техниках конструирования из бумаги; создание изделия «игрушка-гармошка».Задачи урока: Дидактические:1. Сформировать представление о...