"Макаронная симфония", 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по технологии "Макаронная симфония", 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл makaronnaya_simfoniya.docx27.4 КБ
Файл makaronnaya_simfoniya.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии, проведенного во 2 «г» классе

Тема: Макаронная симфония

Цель: учить конструировать поделку из макаронных изделий.

Задачи:

  • Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы
  • Развитие образного логического мышления, его пространственных представлений, конструкторских и творческих способностей, памяти, воображения, внимания и речи.
  • Воспитание усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива 

Оборудование для ученика: макароны, клей, кисть для клея, салфетка, бархатная бумага.

Оборудование для учителя: презентация, образец поделки

План урока

  1. Организация класса.
  2. Сообщение темы, постановка цели.
  3. Вступительная беседа.
  4. Анализ  образца.
  5. Объяснение технологии изготовления поделки.
  6. Практическая работа.
  7. Итог урока. 
  8. Уборка рабочих мест. 

Ход урока

  1. Организация класса.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут …….

Прозвенел звонок веселый,

Мы урок начать готовы!

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Давайте проверим готовность к уроку, я называю предметы, а вы глазами проверяете, есть ли они у вас на столе и кладете в нужном порядке. Если  нет – нужно поднять руку.

  1. Сообщение темы, постановка цели.

- Сегодня мы с вами поговорим о макаронах, об их истории и о том, какие замечательные аппликации можно создать из этого изделия.

Слайд 2 - Тема урока: «Макаронная симфония».

  1. Вступительная беседа
  1. Рассказ учителя «Все о макаронах»

                1.История возникновения макарон

Слайд 3- Макароны изобрели давно, и точно установить время и место сейчас невозможно. Даже в египетских гробницах находили изображения людей, которые занимались изготовлением лапши.

Слайд 4 -  Культуру изготовления макаронных изделий по миру разнесли римляне. Они считали, что макароны придумали Боги. Существует такое сказание, что бог Вулкан изобрел машину, которая изготавливала длинные и тонкие нити из теста —  спагетти.

Слайд 5 - Согласно одной из легенд, причудливые изделия из теста изобрел житель Неаполя, владелец таверны Марко Арони. Однажды его дочь играла с тестом, сворачивала его в длинные, очень тонкие трубочки и развешивала их на веревке для белья. Отец увидел странные «игрушки» дочери, сварил трубочки и подал их гостям с томатным соусом. Тем поданное блюдо понравилось, и таверна стала весьма популярным местом. В честь находчивого итальянца и назвали излюбленную пищу итальянцев «макароны».

 Слайд 6 - Любимое блюдо итальянцев это макароны, или, как принято называть их в Италии, паста. Поэтому не случайно что именно в Италии находится Национальный музей макарон и Музей спагетти.

 Слайд 7 - Макароны, как блюдо, имеющее богатую историю и популярное во всем мире, вполне заслуживает своего памятника. Первый памятник макаронам в России.

Слайд 8 - Есть еще несколько памятников и скульптур, имеющих некоторое, отношение к макаронам. В городке Кроссвиль, США, был установлен памятник летающему макаронному монстру.

Слайд 9 -  В Берлине жители  любят пошутить. Там есть памятник, которому горожане дали название «танцующие макароны».

Слайд 10 - А вот в Китае стоит  памятник лапше.

Слайд 11 - Если бы вся паста, которую за год съедают итальянцы, превратилась в спагетти, то длина такой макаронины составила бы 600 миллионов километров, макаронину такой длины можно обмотать вокруг Земли 15 тысяч раз.

Слайд 12 - Книга рекордов Гиннеса не успевает за успехами китайских поваров. Так, в провинции Юньнань  на фабрике изготовили самую длинную в мире лапшу — 2568 метров.

Слайд 13 - Ну и всем известное выражение – «лапшу на уши вешать»

        - Как вы понимаете это выражение?

Слайд 14 - Макароны – не только популярный продукт. Из них можно изготовить настоящие шедевры декоративно-прикладного искусства. Из макаронных изделий можно делать своими руками весьма оригинальные вещи, которые отлично смотрятся и могут быть украшением и для кухни, и для праздничного букета, и для новогодней елки, впрочем, и самой елкой тоже могут быть.

Слайд 15 - Из макаронных изделий можно делать аппликации на картоне и даже составлять целые картины. И не только картины, а и рамки для них.

- В прошлом году вы уже научились создавать аппликации из семян разных растений, а сегодня мы будем учиться создавать аппликацию из макаронных изделий.

  1. Анализ  образца 

-Как называется такая поделка?

-Назовите части аппликации. (основа и детали)

- Основой для этой картины служит бархатная бумага. Как  думаете, почему?

- Каким способом закрепляются детали на основе? (приклеиваются)

-Куда нужно наносить клей?

- Какую предварительную разметку  необходимо выполнить для изготовления такой аппликации?

-Как получить разноцветные макароны?

- Почему макароны нельзя окрашивать очень жидкой краской?

- Какая форма макаронных изделий помогает сделать интересные работы?

  1. Объяснение технологии изготовления поделки

- Как вы думаете, для того чтобы изготовить данную поделку, какие этапы работы нужно выполнить?

(отобрать макароны, разложить на основе макароны, создавая сюжет, наклеить их на основу).

  1. Практическая работа

Работа учащихся

Работа учителя

  1. рассматривание макаронов.
  2. раскладывание на основе макаронов и создание сюжета.
  3. наклеивание деталей     аппликации  на основу.

  1. проследить, что бы все дети преступили к работе.
  2. оказать индивидуальную помощь по необходимости.
  3. следить за дисциплиной и ходом работы

  1. Итог урока

Анализ выполненных работ, выставление оценок.

  1. Уборка рабочих мест


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Макаронная симфония»

Слайд 4

Происхождение слова «макароны». Согласно одной из легенд, причудливые изделия из теста изобрел житель Неаполя, Марко Арони . Однажды его дочь играла с тестом, сворачивала его в длинные, очень тонкие трубочки и развешивала их на веревке для белья. Отец увидел странные «игрушки» дочери, сварил трубочки и подал их гостям с томатным соусом. Гостям поданное блюдо понравилось. В честь находчивого итальянца и назвали Макароны.

Слайд 5

Музей макарон

Слайд 6

Первый памятник макаронам в России

Слайд 7

Памятник летающему макаронному монстру

Слайд 8

В Германии есть памятник, которому жители дали название «Танцующие макароны»

Слайд 9

А вот в Китае стоит вот такой памятник лапше

Слайд 10

Макаронные рекорды Самая длинная в мире лапша— 2568 метров.

Слайд 11

«лапшу на уши вешать»

Слайд 12

Макароны как материал для творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделки из макарон для детей

Необычные поделки из макарон для детей все больше и больше пользуются популярностью благодаря своей простоте и красоте. Делают картины, шкатулки, вазы, снежинки, человечков, домики, аппликации, интере...

План - конспект урока по музыке в 4 классе "Страна Симфония"

План - конспект урока по музыке в 4  классе "Страна Симфония". Сформировать представление об оркестре и роли дирижера в нем.Знать из каких групп инструментов состоит симфонический оркестр, узнава...

Шкатулка из макаронных изделий

Пошаговая инструкция с фотографиями, как изготовить замечательный и необычный подарок друзьям и знакомым...

Книга-инструкция по изготовлению поделок из макарон "Макаронные фантазии"

В каждом доме готовят блюда из макарон. В книге предложено нестандартное использование этого продукта питания. Это книга, с которой можно интересно и содержательно провести досуг, узнать секреты масте...

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Пр.р. Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Находить и предъявлять информацию о крупах и проду...

Литературное чтение. 4 класс. О. Кургузов "Телевизионные макароны"

Урок литературного чтения. УМК "Планета знаний"...