"Веселый инкубатор", 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по технологии "Веселый инкубатор", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_inkubator2_g.pptx1.43 МБ
Файл veselyy_inkubator2g.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология 2 «Г»класс

Слайд 3

Словарь: Помпон – декоративный элемент в виде кисточки или шарика.

Слайд 6

Инструктаж безопасной работы с ножницами: -Не оставляй ножницы раскрытыми; -Передавай ножницы кольцами вперёд; -Не играй с ножницами

Слайд 10

Инструктаж безопасной работы с клеем: Наносим клей на поверхность изделия только палочкой; При работе с клеем пользуйтесь салфеткой; Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе

Слайд 11

Рефлексия: Я узнал….. Я научился….. У меня получилось…… У меня не получилось….Почему?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии во 2«Г» классе

Учебный предмет: технология

Тема урока: «Веселый инкубатор»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: изготовить игрушку из помпона «Цыпленок».

Задачи: 

-Развивать умения  наматывать нитки на шаблоны, разрезать между ними, связывать нитки, украшать помпон деталями аппликации,  моторику пальцев, развивать глазомер, речь, память, мышление.

 -Расширить знания о помпонах, учить выделять части игрушки, закрепить знания по правилам безопасной  работы с ножницами и клеем.

-Воспитывать бережное отношение к материалам, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.

Планируемые результаты образования:
Предметные: выполнять помпон на картонной основе.

Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению игрушки. 

Познавательные: осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.

Средства обучения:  компьютер, проектор, экран, презентация, образец, поэтапная предметная динамическая таблица, вязальные нитки, ножницы, картонные шаблоны,  детали аппликации (клюв, глаза, крылья), клей, ватные палочки, ванночки для клея, подставка.

Средства обучения, используемые учениками: шаблоны- 2 шт., вязальные нитки, ножницы, детали аппликации, клей, ванночки для клея, ватные палочки, коробка под обрезки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I.Организация класса

1.Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут ….

-Сначала садятся девочки, потом мальчики.

-Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

2.Проверка готовности к уроку.

-Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Проверяйте только глазами, руками  ничего не трогайте. У вас должно быть: конверт со всем необходимым,(основы из картона, нитки, детали аппликации: глаза, клюв, крылья) клей, ватная палочка(она в конверте), салфетка, ножницы.

-У кого чего нет, поднимите руку.

-слушают учителя.

-проверяют свое рабочее место.

Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место. Настраиваются на работу.

II.Актуализация знаний детей.

1.Беседа о помпонах.

- Посмотрите на слайд. На какой основе выполнены эти игрушки?

-Помпон – декоративный элемент в виде кисточки или шарика, который имеет солидную историю. Помпоны в восемнадцатом веке украшали головные уборы военных в российской армии и являлись знаками различия, по которым можно было судить о звании. В наше время помпоны являются главным отделочным элементом вязаных вещей, зачастую головных уборов, шарфов и теплых зимних накидок. Они очень красиво и оригинально смотрятся со стороны, вызывая у многих рукодельниц желание сделать помпоны из пряжи своими руками.

-  Виды помпонов. Помпоны могут различаться по величине, способу и материалу изготовления. Самым распространенным видом помпонов являются мягкие, выполненные из пряжи. Также существуют вязаные, тканевые помпоны. В зависимости от количества оттенков, используемых при изготовлении, они бывают однотонными либо цветными.

-Где  используют помпоны? Поднимите руку.

2.Сообщение темы и задач урока.

-Кто догадался,  какова тема нашего урока, поднимите руку.

-А чтобы узнать, точнее, что мы с вами будем делать, отгадайте загадку:

Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки!

-Поднимайте руку, не выкрикивайте.

3.Показ и анализ образца. 

-Посмотрите на образец.

-Как называется поделка?

- Давайте посмотрим, что нам необходимо для изготовления игрушки .

-Из каких частей состоит игрушка? (основа и детали украшения)

-Сколько нужно деталей для основы?

-Назовите детали украшения цыпленка? (клюв, крылья, глазки)

-Из какого материала выполнена игрушка? (из ниток и цветной бумаги)

-Какие инструменты понадобятся? (ножницы). 

-Сядьте правильно и послушайте, как мы будем выполнять игрушку из ниток.

- И помните, что работу мы начинаем по команде учителя.

-слушают учителя.

-на основе помпона.

-на шапках и т.д.

-Цыпленок.

-помпон.

-одна.

-клюв, крылья, глазки

- из ниток и цветной бумаги

- ножницы

Личностные: проявляют интерес к новому виду деятельности, положительно относятся к учению.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.

Умение слушать учителя и своих товарищей

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

П.: выполнять анализ образца.

Познавательные: осознанно и произвольно  выстраивать речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

III.Совместная творческая деятельность учителя и учащихся.

-Помпон вы будете учиться выполнять вместе со мной. -Все необходимое достаньте из конверта.

Изготовление поделки: 

-Возьмите шаблоны в руки, соедините вместе, чтобы надрезы совпали.

-Далее  приложите нить слева от надреза, немного отступив от него, и наматывайте  нить вокруг шаблона через надрез  в одном направлении так, чтобы нити прилегали  плотно  друг, к другу без просветов, до следующего надреза, оставив небольшое расстояние, поворачиваем шаблон и  обматываем нитями ещё один слой.

-В дальнейшей работе нам понадобятся ножницы, давайте вспомним технику безопасной работы с ножницами.

Инструктаж  безопасной работы с ножницами:

-Не оставляй ножницы раскрытыми.

-Передавай ножницы кольцами вперёд.

-Не играй с ножницами.

-Посмотрите, как нужно разрезать нитки. Нам нужно разрезать нить между шаблонами, ввести концы ножниц под слой ниток и по краю между шаблонами разрезать.

-Выполняйте.

-Дальше надо связать нитью по середине помпона.

- Шаблоны немного раздвигаем, между ними  вставляем нить, и, не вытаскивая дисков (чтобы не распались разрезанные нити) завязываем на узел 2 раза, тем самым скрепив разрезанные нитки.

-Выполняйте.

-Снимаем шаблоны с нитей, кладем  в коробку для обрезков, встряхиваем помпон за нить другой рукой,   распушиваем  его и подравниваем края ножницами в коробку.

- Готовую заготовку теперь надо оформить деталями украшения.

-Далее нам в работе понадобится  клей, чтобы приклеить детали к основе.

- Давайте вспомним  правила с безопасной работы с клеем:

  1. Наносим клей на поверхность изделия только палочкой;
  2. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой
  3. Нельзя, чтобы клей попадал

на лицо, особенно глаза.

  1. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

-Сначала приклеим клюв.  Наносим клей на сгиб, и  приклеиваем по середине помпона.

- Затем берем глазки, наносим клей  на детали и приклеиваем чуть выше клюва справа и слева.

-Возьмем деталь крыла,  нанесем клей по верхнему краю и приклеим к боковой части помпона.

-С другой стороны приклеить точно так же второе крыло.

-Выполняйте.

-Цыпленок готов.

-выполняют работу вместе с учителем.

Повторяют инструктаж по безопасной работе с ножницам.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные: познавательный интерес к совместному изготовлению игрушки.

Умение слушать учителя. Делать правильные выводы.

IV.Анализ и оценка выполненной работы.

1.Выставка работ.

2.Рефлексия.

3.Уборка рабочих мест.

IV.Анализ и оценка выполненной работы.

-(выбрать одного учащегося с ряда)

-Мои помощники, выберете лучшие работы с вашего ряда 1-2.

-Почему вы выбрали эти поделки? Что бы вы поставили за них? Эти ребята получают пятерки.

-Спасибо вам за хорошую работу. Молодцы! Очень хорошие цыплята у вас получились.

1.Итог:

-Что такое помпон?

-Какие виды помпонов вы знаете?

2.Рефлексия.

-Продолжите предложения:

Я узнал…..

Я научился…..

У меня получилось……

У меня не получилось….Почему?

3.Уборка рабочих мест.

-Наводите порядок на столе, ножницы и клей уберите в папки. Работы положите на край  стола, я пройду и выставлю оценки за работы.

Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. До свидания!

Оценивают  работы одноклассников

-анализируют получившиеся работы.

- декоративный элемент в виде кисточки или шарика.

- мягкие, выполненные из пряжи.Вязаные, тканевые. В зависимости от количества оттенков, бывают однотонными либо цветными.

Продолжают предложения.

Убирают рабочие места.

Личностные: Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников. Умеют подводить итог урока и оценивать свою деятельность

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Умение организовать свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый классный час "Наш веселый дружный класс"

Конспект итогового внеклассного мероприятия в 3 классе «Наш веселый дружный  класс». Цели: подведение итога работы класса за год;  приобщение родителей к участию во внеклассных мер...

презентация Наш веселый, дружный класс

фотографии и грамоты детей, участвовавших в конкурсах, в театрализованных представлениях...

Сценарий конкурсной программы "Прощай, веселый 3 класс!"

На данном  мероприятии в форме конкурсно-игровой программы проходит обобщение приобретенных знаний в 3-м классе и сплачивание классного коллектива...

Конспект внеклассного мероприятия «Новогоднее веселье»(3 класс)

Планируемые результаты:Познавательные:- умение самостоятельно выделять существенную информацию из источника; преобразование практической задачи в познавательную.Коммуникативные:- умение с полнотой и т...

Проект "Выведение цыплят в инкубаторе в домашних условиях "

Существует ли реальная возможность у птицевода- любителя, не имеющего специального образования, вывести цыплят из куринных яиц с помощью инкубатора в домашних городских условиях для увеличения поголов...

Проект «Выведение цыплят в домашнем инкубаторе»

Домашний инкубатор, с помощью которого можно выводить цыплят  не только для личного хозяйства, а также для подсобных хозяйств своих друзей и знакомых....