Урок технологии в 3 классе на тему: «Конструирование модели вертолета».
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Андрис Аурика

Тема: «Конструирование модели вертолета».

Цель урока: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

Задачи:

Образовательные: научить выполнять  работу вертолет «Муха», закрепить умения и навыки работы с линейкой, ножницами, повторить правила безопасности работы с ножницами.

Развивающие: развить основные функции мышления: самоанализ, самооценку, целеполагание и мотивацию к познанию, наблюдательность, внимание, зрительную память, мелкие мышцы кистей рук.

Воспитательные: привить интерес к техническому творчеству, воспитывать уважение к российским ученым, летчикам, воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_praktika_1.docx729.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Конструирование модели вертолета».

Цель урока: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

Задачи:

Образовательные: научить выполнять  работу вертолет «Муха», закрепить умения и навыки работы с линейкой, ножницами, повторить правила безопасности работы с ножницами.

Развивающие: развить основные функции мышления: самоанализ, самооценку, целеполагание и мотивацию к познанию, наблюдательность, внимание, зрительную память, мелкие мышцы кистей рук.

Воспитательные: привить интерес к техническому творчеству, воспитывать уважение к российским ученым, летчикам, воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе .

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к способам передвижения по воздуху; проявлять ответственность при создании изделия; знать основные моральные нормы поведения, правила техники безопасности на уроке.

Метaпредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия: выполнять учебное задание с взаимопроверкой; выполнять самооценку учебных действий при изготовлении изделия. выполнять задание в соответствии с планом; распределять обязанности при выполнении проекта.

Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Познавательные универсальные учебные действия: дать полноценное представление о данном изделии из бумаги, картона и пробки.

Предметные: научиться конструировать изделия из разных материалов.

Материально-техническое обеспечение урока:

Для учителя: образец изделия «Вертолёт „Муха"», карандаш, цветной картон, ножницы, шило, пробка, резак, клей, стержень от ручки., шаблоны, цветная бумага, мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация урока, «Физкультминутка «Буратино».

Для учащихся: карандаши, цветной картон, цветная бумага, ножницы, шило, пробка, клей, стержень от ручки.

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1.Приветствие:

- Здравствуйте ребята, сегодня урок технологии у вас проведу я, меня зовут Аурика Артуровна.

2.Проверка готовности к уроку.

У: Ребята, давайте проверим, все ли у вас готово к уроку? Сегодня вам понадобится: карандаши, цветной картон, цветная бумага, ножницы, шило, пробка, клей, стержень от ручки. Все лишнее убираем! Поднимите руку, кто не готов. Все остальные могу садиться.

3.Эмоциональный настрой.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

II. Актуализация умений и знаний.

У:Ребята, чтобы узнать, чем мы с вами сегодня займемся на уроке, я прочитаю вам небольшую загадку, а вы попробуете отгадать ее.

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это? (Вертолет)

У: Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Д: Тема нашего урока: конструирование вертолета.

У: Все верно, сегодня мы научимся конструировать вертолёт под названием «Муха».

У: Вертолет – самый универсальный из всех летательных аппаратов. У вертолета крыльев нет, но у него имеется винт . Лопасти винта, вращаясь, отбрасывают назад поток воздуха, и за счет этого вертолет поднимается с места без разбега.

Летает он за счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями. При этом может двигаться вперед, назад, вбок и даже неподвижно зависать в воздухе. Ему не нужен, как самолёту, взлетно-посадочная полоса аэродрома, так как он взлетает и приземляется вертикально.

Вертолёт просто необходим в городе. Вертолет поможет вам добраться на аэродром, находящийся в пригороде, и перевезет прилетевших пассажиров в самый центр города. Как птица, сядет на плоскую крышу высотного здания. Вертолеты спасают людей, заблудившихся в горах, перевозят строительные материалы и даже тяжелые ящики.

У: Ребята, за счёт чего летает вертолёт?

Д: За счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями.

У: Все правильно, а что такое лопасти?

Д: крылья.

У: Чем вертолет отличается от самолета?

Д: вертолету не нужна взлётно-посадочная полоса.

У: Верно. Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из цветной бумаги.

III. Открытие новых умений и знаний.

У: Вот такой вертолет под названием «Муха»,  мы сегодня с вами будем делать.

Демонстрация изделия.

У: Как вы думаете какие материалы нам понадобятся для выполнения данного изделия?

Д: Материалы: цветной картон, пробка. Инструменты и приспособления: ножницы, карандаш, стержень от ручки, клей, канцелярский нож, шило.

У: Сегодня мы также познакомимся с новым материалом-пробка.

Пробка - материал, известный человечеству с древнейших времен. Почти все античные цивилизации Средиземноморья использовали пробку для изготовления рыболовных снастей и обуви. Ею закупоривали сосуды с водой, вином, маслом и уксусом, ее применяли в качестве теплоизолятора при утеплении домов и устройстве легкого, быстровозводимого жилья, незаменимого в походных условиях.

У: Прежде чем приступить к выполнению нашего изделия, вспомним технику безопасности с ножницами:

Техника безопасности при работе с ножницами.

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3.Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным  шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. 

Правила работы с клеем ПВА:

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Необходимо наносить клей ровным тонким слоем.

4. Излишки клея убирать бумажной салфеткой.

5. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

6. После работы клей плотно закройте и уберите.

7. Вымойте руки и рабочее место с мылом. 

У:А сейчас давайте мы с вами немного отдохнем и разомнемся, что бы наша работа была еще интереснее.

Физкультминутка:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

ΙV. Практическая работа.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом

1. Выдвигать небольшую часть лезвия.

2. Работать канцелярским ножом на рабочей доске.

3. Выполняя разрезы, крепко держать нож одной рукой, а второй —материал с которым работаешь.

4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Правила безопасной работы с шилом

1. Хранить инструмент в безопасном месте.

2. Работать шилом только на подкладной доске.

3. Делать прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

4. Быть внимательным, аккуратным при выполнении работы.

5. После работы убрать шило в коробку.

Приступаем к практической части урока.

1.Для выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон и вырезать их.

2.Переведите шаблон детали корпуса вертолёта на цветной картон.

3.Пользуясь принципом симметрии, закончите чертёж детали и вырежете её.

4.Сделайте отверстия в отмеченных местах деталей корпуса.

5.Отрежьте от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон большей части пробки сделайте под углом надрезы. Вклейте лопасти в надрезы пробки.

6.Вставьте стержень от ручки в оба отверстия в корпусе.

7.Наденьте на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета наденьте на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню.

8.Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта.

8.Оформите изделие.

9. Работа готова!

VI. Рефлексия.

Выставка и анализ работ учащихся.

У: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке?

Д: ...

У: Из каких материалов мы выполняли данную работу?

Д: …

У: Какие трудности у возникли в ходе работы?

Д: …

У: А сейчас каждый ряд по очереди выходит к доске и показывает свои вертолеты, а остальные смотрят у кого из ребят получились самые лучшие работы.

У: Ребята, сегодня вы были большими умничками и у всех получились отличные вертолеты!

VII. Итог урока:

У:Спасибо вам большое за урок. Мне очень понравилось работать с вами. А теперь давайте мы уберемся на своих рабочих местах. До свидания.

C:\Users\user\Desktop\ТЕХНОЛОГИЯ.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 1 класс по теме: "Пасхальные сувениры"

Урок технологии по теме: "Пасхальные сувениры"  1 класс напрвлен на обучение учащихся проектной деятельности, расширение представлений детей о  празднике СвятойПасхи, пробудить интерес к тра...

Урок технологии 1 класс.по теме "Работа с картоном и бумагой. Оригами. Гриб".

Урок технологии   "Работа с картоном и бумагой . Оригами. Гриб"  в 1 классе. На уроке дети знакомятся с названиями грибов их видами.  а затем коллективно выполняют  вместе с ...

Презентация к уроку технология 3 класс на тему "Помпоны из ниток"

Презентация к уроку технология на тему "Помпоны из ниток" предназначена для 3 класса. Из этой презентации дети узнают происхождение помпонов, как их можно сделать легко и быстро и применение этих помп...

Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."

Конспект урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."...

Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "8-е Марта"

Конспект урока технологии 2 класс на тему: "8-е Марта"...

Презентация к уроку технологии 4 класс по теме "Пасхальный сувенир"

Презентация к уроку технологии 4 класс по теме "Пасхальный сувенир".  Рассказывает об истории праздника Пасхи, об традиции празднования ....

Конспект урока технологии 3 класс на тему "Вертолет муха" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНЛОГИИТема: КонструированиеИзделие: «Вертолет муха» Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым ...