Конспект урока технологии «Монетный двор» (УМК "Перспектива"4 класс)
материал по технологии (4 класс)

Останина Алена Юрьевна

Цель: знакомство с технологией создания медалей на основе чеканки

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты :

 

предметные: познакомиться со способом изготовления медалей, с техникой тиснения по фольге; уметь переносить эскиз на фольгу при помощи кальки; знакомиться с понятиями: рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, тиснение.

 

личностные: знакомиться понятиями темы; формировать мотивацию к обучению и познанию, готовность и способность к саморазвитию; проявляют аккуратность в работе; уметь организовать рабочее место и соблюдать порядок действий; демонстрировать положительное отношение к труду, интерес к технике тиснения, чеканке.

 

 

Оборудование: учебник технологии, 4 класс, УМК «Школа России», наглядный материал, образец медали, план работы. Материал для медали: металлическая фольга, калька, картон. Инструментарий: клей, ножницы, карандаш, шариковая ручка с пустым стержнем, скрепки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.11.2019                                                                                                      ФИО учителя: Сафонова Луиза Фуатовна

Школа: МОУ «Береговская СОШ»                                                               ФИО студента: Останина Алена Юрьевна

Класс: 4А                                                                                                                 ФИО методиста: Жир Н.А.

Кабинет: 9        

Конспект урока технологии

Тема: «Монетный двор»

Цель: знакомство с технологией создания медалей на основе чеканки

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты :

предметные: познакомиться со способом изготовления медалей, с техникой тиснения по фольге; уметь переносить эскиз на фольгу при помощи кальки; знакомиться с понятиями: рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, тиснение.

личностные: знакомиться понятиями темы; формировать мотивацию к обучению и познанию, готовность и способность к саморазвитию; проявляют аккуратность в работе; уметь организовать рабочее место и соблюдать порядок действий; демонстрировать положительное отношение к труду, интерес к технике тиснения, чеканке.

Оборудование: учебник технологии, 4 класс, УМК «Школа России», наглядный материал, образец медали, план работы. Материал для медали: металлическая фольга, калька, картон. Инструментарий: клей, ножницы, карандаш, шариковая ручка с пустым стержнем, скрепки.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

1

     Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом друг другу, поднимите ладошки на уровне плеч. Приветствие “Здравствуйте!”

    Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

     Садитесь. Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать:

Приветствуют учителя.

Эмоциональный настрой на работу.

Проверяют готовность к занятию.

Л: действия смыслообразования

2

Актуализация знаний

5

Послушайте меня и отгадайте, о чем речь?

Это знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду или на память о каком-либо событии. (Медаль)

 Ответьте на вопросы.

  1. Из чего делают медали? (из металла)
  2. Из чего мы будем делать медаль? (из фольги)
  3. Почему именно из этого материала? (блестит как металл, удобно работать)
  4. Как вы думаете, где производят медали?
  5. Где мы можем уточнить этот вопрос? (в учебнике)
  6. Предположите тему урока.
  7. Прочитайте тему в учебнике на странице 35.

    Какие задачи поставим на урок? (узнать, как появились медали, как ее изготовить и собрать)

- формулировка темы урока;

-формулировка задач урока;

-усвоение новых понятий;

-ответы на вопросы в беседе.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Постановка учебной задачи

10

     Как вы думаете, за какие заслуги могут вручать медали?

- Какие виды медалей вы знаете? (Военные, спортивные, сувенирные могут быть и виде шоколадных медалей).

   В теме урока есть такие слова «Монетный двор». Кто знает, что это такое? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте информацию на 35-36 стр.

   Ответьте на вопросы по поднятой руке.

  1. Когда в России была учреждена первая медаль? (конец 17 века).
  2. За какие услуги вручали данную медаль? (за военные услуги, за гражданскую службу).
  3. Какими медалями награждали победителей I Олимпийских игры в Греции? (золотыми, серебряными, потом бронзовыми)
  4. Как создают медали для Олимпийских игр? (по эскизам художников, победивших в специально проводимых конкурсах)
  5. Что такое знаки отличия?
  6. Какая сторона медали называется аверсом? (лицевая сторона медали). ЧТО на ней изображено? (профильный портрет)
  7. Какая сторона медали называется реверсом? (обратная сторона). ЧТО на ней изображено? (даты и надписи)
  8. Что такое литье?
  9. Что такое штамп?

Послушайте информацию про «Монетный двор». Выделите для себя главную информацию.

       Первый российский монетный двор появился в 1534 г. при царе Иване Грозном в Москве. А в 1724 г. император Петр I основал в Санкт-Петербурге монетный двор, который с 1876 г. стал единственным в стране. На этом монетном дворе в 1921 г. началась чеканка советских монет.

      Монетный двор в Москве (воссоздан в 1942 г.) изготавливает медали, знаки отличия и другие изделия из драгоценных металлов. Оба монетных двора чеканят монеты, в том числе памятные и юбилейные.

1. Что такое Монетный двор?

2. Что выпускает Монетный двор?

-ответы на поставленные вопросы

Анализировать информацию из учебника.

Отвечать на поставленные вопросы.

определять главную и второстепенную информацию

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П: принимать и сохранять учебные задачи.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

4

Открытие нового знания

10

     Теперь перейдем к практической части урока.

  1. Сколько и каких деталей вам нужно приготовить? (две детали из фольги, изображение на кальке)
  2. Какой прием используется при работе с фольгой? (тиснение – выдавливание изображений)
  3. Какие инструменты и материалы понадобятся? (фольга, калька, картон, клей, ножницы, карандаш, шариковая ручка с пустым стержнем)
  4. Какое свойство металлов будет использовано в данной работе? (пластичность)
  5. О каких свойствах фольги вы знаете? (легко гнется, хорошо держит форму)
  6. Повторим правила работы на уроках труда.
  7. Что будем делать первым этапом? (перенос эскиза на кальку).
  8. Положите кальку на нужное изображение. Возьмите карандаш, аккуратно переведите две стороны медали.
  9. Следующий шаг, который нужно выполнить? (отрезать от пластилина часть, скатать шар, расплющить, чтобы получился круг, больше предполагаемой модели).
  10. Перенесем с кальки изображение на фольгу. Кладем фольгу, поверх нее кальку. Берем пустую ручку, будем переводить.
  11. Изучим новый прием работы с фольгой. Фольгу кладем на картон, чтобы не порвать фольгу. Комбинируем узор из линий и точек, чтобы получить выпуклый рисунок, напоминающий чеканку по металлу. Выполняем две стороны медали.
  12. Аккуратно по контуру круга фольги вырезаем медаль.
  13. Прикладываем первую часть медали на пластилин. Прижимаем края.
  14. Обрезаем лишний пластилин по контуру детали.
  15. Отрежьте нужную длину ленты. Закрепите ленту на пластилине с помощью скрепки.
  16. Наложите сверху вторую сторону медали.

     

участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы.

повторять технику безопасности по работе с инструментами

кратко формулировать этапы своей работы

последовательно выполнять действия

высказывать свое мнение

выполнять действия по инструкции учителя;

составлять план работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Физминутка

1 мин

Встали строем, как солдаты.

Бег на месте, аты-баты!

Побыстрей! Коленки выше!

Замедляем бег. Потише!

Дышим ровно, глубоко,

Медленно идем, легко.

Раз и два – считаем вместе.

Три, четыре. Стой на месте!

6

Первичное закрепление во внешней речи

1

-Итак, ваша задача, сделать медаль

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, время

слушать критерии оценивания работы, продумывать план работы

К: допускать различных точек зрения

7

Самостоятельная работа с самопроверкой

15

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь планом работы в учебнике на 39 странице.

-самостоятельно изготовлять изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П: преобразование учебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

8

Включение в систему знаний

3

-Вы сегодня хорошо поработали. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.

1. Что такое монетный двор? (производственное предприятие, которое занимается изготовлением монет, медалей)

2. Захотелось ли вас сделать дома самостоятельно еще какую-нибудь медаль? Какую?

3. Чему вы научились на уроке?

4. В чем испытали трудности?

5. Что получилось лучше всего?

6. Какие знания применяли сегодня на уроке?

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

9

Рефлексия деятельности            (по продукту)

1 мин

В заключении урока предлагаю назвать три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

Спасибо за урок!

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»

Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике "Оригами"....

Конспект урока технологии "Вышивка крестом" 3 класс

В конспекте изложен ход урока и технология вышивки крестом....

Конспект урока технологии в 1-2 классе "Цветы из карандашных стружек"

Через участие в коллективном творчестве, где каждый может самореализоваться, а также, работая в группе, можно  привлечь детей к к специально - организованным наблюдениям в природе, сконцентрирова...

Конспект урока технологии, проведенного в 1 классе, по теме: «Мозаика и её применение в декоративном украшении интерьера и внешней среды», «Сова».

Конспект урока технологии, проведенного в 1 классе, по теме "Мозаика и её применение в декоративном украшении интерьера и внешней среды", "Сова"....

Конспект урока технологии с презентаций 3 класс УМК Гармония

Конспект урока технологии с презентацией на тему "Царство космических тел"  с проектным заданием для 3 класса УМК Гармония привязан ко дню космонавтики....