Конспект урока технологии с презентаций 3 класс УМК Гармония
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Шаманова Валентина Ивановна

Конспект урока технологии с презентацией на тему "Царство космических тел"  с проектным заданием для 3 класса УМК Гармония привязан ко дню космонавтики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Предмет:  технология.

Дата проведения:  12.04.2011 г.

Место проведения:  МОУ «СОШ №3 г. Свирска»

Класс:   3а.    УМК «Гармония»

Учитель: Шаманова В.И.

Учебник: Н.М. Конышевой. Технология  «Наш рукотворный мир».

Тема урока: «Царство космических тел». Коллективно -  творческое проектное задание.

Цель урока:

1.Выполнить коллективный проект создания творческой работы, используя технологию торцевания;  обобщить знания об  истории  развития космонавтики России;

 2.Развитие творческих способностей учащихся, воображения, мышления;

3. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи, патриотизма на традициях своего народа.

Задачи урока:

1.Развитие умений самооценивания и самоанализа своей деятельности.

2.Формирование умений выполнять технологические операции при соблюдении технологической и трудовой дисциплины, культуры труда.

3.Воспитывать стремление к получению положительного результата своего труда.

Образовательная технология: учебный творческий проект. Торцевание.

 

Акценты целей:

1.Развивать умение работать в группе.

2.Воспитывать интерес к получению новых знаний через исследование предмета.

Средства реализации поставленных целей:

1.Единая учебная цель.

2.Работа в группах.

3.Обобщение технологических знаний.

4.Исследовательская работа.

5.Сертификат качества знаний.

6.Личный опыт детей.

7.Рабочие инструменты и приспособления.

8.Модели планет и звезд.

9.Словарная работа.

10.Мультимедийная презентация «День космонавтики».

Оборудование:

1.Инструменты.

2.Гофрированная цветная бумага.

3.Карточки со словарными словами.

4.Сообщения детей о празднике «12 апреля».

5.Творческие работы детей «Звёзды. Ракеты. Оригами»

6.Рисунки учащихся.

 

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой.

            Пословица гласит: «Небо украшают звёзды, а человека знания и труд».

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Человека судят по его поступкам, по его делам. И я хочу, чтобы мы с вами сегодня тоже потрудились хорошо и получили как можно больше знаний. И стали от этого лучше и краше.

2.Постановка темы и цели урока. Беседа об освоении космоса.

-Ребята, отгадайте загадку:  Звёзды, астероиды, кометы,

                                                Метеоры, спутники, планеты,

                                                Необъятна взглядом бесконечность,

                                                Мрак, величие, тайны, вечность.  (Космос)

-Как по-другому называют космос? (Вселенная)

-Какие космические тела были перечислены в загадке? (Звёзды, астероиды, кометы,  метеоры, планеты).

-Какие слова использованы для полного и точного описания космоса? (Необъятна взглядом бесконечность,  мрак, величие, тайны, вечность).

-Кто догадался, какая тема нашего урока? (Царство космических тел).

-Действительно, царство космических тел – это космос. 

-А когда мы с вами можем наблюдать космическое пространство? (Ночное небо).

         Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Космос полон удивительных вещей. Одни мы можем увидеть невооружённым глазом в бинокль или телескоп в ночное время, другие – только с помощью сложных приборов. Во все времена человек изучал и исследовал космическое пространство.

         Мы с вами тоже проделали большую работу по исследованию темы «Освоение космического пространства» на уроках окружающего мира, технологии, ИЗО, классных часах. И сегодня на уроке мы завершим начатую работу по данной теме, посвящённую Всемирному дню космонавтики и авиации. (Выставка творческих работ детей: рисунки, звёзды и ракеты – оригами, сообщения).

        Перед вами лежит «Сертификат качества знаний». На протяжении всего урока мы будем с ним работать, давая оценку самим себе и оценку учителя. (Показать места для работы и оценивания).

3.Игра «Минутка самого умного». Тест «Небесные тела».

        Я предлагаю вам проверить свои знания о космических телах в первом задании «Минутка самого умного». Нужно выбрать правильный ответ. Приступаем. У вас одна минута.

Тест «Небесные тела».

Оцени себя сам!

1.Звёзды – это….

     а)раскалённый газообразный шар.

     б)светящееся тело

2.Вокруг Солнца вращаются….

     а)девять планет

     б)все звёзды неба

3.Спутник Земли - ……

    а)Солнце

     б)Луна

4.Планеты – это….

    а)кусок камня и льда

    б)холодное космическое тело.

       Закончили. Проверьте свои ответы на слайде и в сертификате справа поставьте знак «+», если верно.

4.Обобщение знаний и наблюдений за развитием космонавтики.

          Но ближе и доступнее «Царство космических тел» стало с проникновением человека в космическое пространство. Начало освоение космоса было положено с запуска первого советского искусственного спутника. Началась новая эра – эра освоения космоса.

1)Вопросы на засыпку. (За каждый верный ответ – жетон, в сертификате ставим «+» по количеству жетонов)

  • -Кто первым полетел в космос? (собаки: Лайка - погибла при приземлении, Белка и Стрелка – успешный полет)
  • -Назовите имя первого космонавта, побывавшего в космосе? (Юрий Гагарин)
  • -Назовите дату первого полёта человека в космос. (12 апреля 1961 г)
  • -Сколько времени пробыл в космосе Ю. Гагарин? (За 108 минут корабль сделал полный виток вокруг Земли).
  • -Как назывался корабль, на котором летал Ю. Гагарин? (Восток)
  • -Назовите фамилию первого космонавта, вышедшего в открытый космос? (Леонов)
  • -Кто знает фамилию первой женщины, побывавшей в космосе? (Валентина Терешкова).
  • -Первая  женщина, которая вышла в открытый космос? (Это Светлана Савицкая).
  • -А какие исследовательские работы помогают вести человеку искусственные спутники Земли? (Снимки, сделанные из космоса, позволяют уточнить прогноз погоды, предсказать стихийные бедствия, помогают морским штурманам определить местонахождение кораблей в океане, обеспечивают радио- и телевизионную связь и многое другое.)
  • -Как организовано питание в космосе? (Герметичные упаковки) 

5.Физминутка.

6.Подготовка к практической работе.

           Итак, мы повторили теоретические знания по исследованию космоса. Нам предстоит закончить коллективную творческую работу «Царство космических тел» способом Торцевания. Работать будем по группам. (Класс делится на 3 группы по 5 человек, 1-2 ученика отдельно от остальных для защиты коллективной работы).

-Экспертная группа готовит защиту проекта по письму инопланетян к землянам (на слайде).

-Что означает слово Торцевание? (Торцевание - этот вид бумажного творчества,  аппликативная  мозаика, создаваемая  из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги).

-Какие приспособления и материалы нам необходимы для работы? (Гофрированная цветная бумага, паста от ручки, клей ПВА, кисточка).

           У меня на конвертах  написаны названия космических тел. (Дети названия не видят). Вам надо выбрать один из конвертов с названием, в котором находятся их заготовки для работы (Дети выбирают – звёзды, планеты, кометы) и, в соответствии с названием, необходимую по цвету бумагу (нарезанную на квадраты 1см.* 1см.). От команд приглашаются по 1 человеку.

-Что необходимо для быстрой и качественной работы? (Чёткое распределение работы, уважение, взаимопонимание).

7.Практическое выполнение работ.

8.Защита проекта.

9.Рефлексия. Тест «Оценка своих действий»

1.Результатом своей личной работы считаю, что я…

А)Пополнил свои знания.

Б)Открыл новое.

В)Повторил весь ранее изученный материал.

2.Чего не хватало вам для работы на уроке?

А)Знаний.

Б)Времени.

В)Желания.

3.Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей?

А)Одноклассники.

Б)Учитель.

В)Никто.

Общую оценку поставит учитель

    Спасибо за урок.

Письмо Землянам.

Здравствуйте, привет, земляне!

Как видите, мы инопланетяне!

Встретится мы рады с вами

На вашей прекрасной планете Земля!

Ваша планета – чудесный сад

В нашем космосе холодном!

Только у вас леса шумят,

Птиц, скликая, перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Берегите свою планету,

Ведь другой похожей нету!

Защита проекта

     В связи с освоением космоса учёные снова задумались: «Есть ли жизнь в космосе?» Но ответ на него до сих пор не получен. Планетарные системы в нашей Галактике отделены друг от друга огромными расстояниями. Если инопланетяне на самом деле бывают на Земле, значит, их наука и техника опережают земные. За пределы Солнечной системы сейчас летят два космических зонда (беспилотный космический аппарат). На борту зонда «Пионер» находится металлическая пластинка с изображением людей и картой с координатами Земли. «Вояджер» взял с собой компьютерный диск с записью различных звуков и видов нашей планеты. А пока давайте …….

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться на ней не сорить!

А сколько уж лет говорят год от году:

«Не надо сорить! Берегите природу!

                                               

Сертификат качества знаний

Фамилия, имя______________________________________________________

Тест «Небесные тела».

Оцени себя сам!

1.Звёзды – это….

     а) раскалённый газообразный шар.

     б) светящееся тело

2.Вокруг Солнца вращаются….

     а) девять планет

     б) все звёзды неба

3.Спутник Земли - ……

    а) Солнце

     б) Луна

4.Планеты – это….

    а) кусок камня и льда

    б) холодное космическое тело.

1.Результатом своей личной работы считаю, что я…

А) Пополнил свои знания.

Б) Открыл новое.

В) Повторил весь ранее изученный материал.

2.Чего не хватало вам для работы на уроке?

А) Знаний.

Б) Желания.

3.Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей?

А) Одноклассники.

Б) Учитель.

В) Никто.

Общую оценку поставит учитель

Защита проекта

         В связи с освоением космоса учёные снова задумались: «Есть ли жизнь в космосе?» Но ответ на него до сих пор не получен. Планетарные системы в нашей Галактике отделены друг от друга огромными расстояниями. Если инопланетяне на самом деле бывают на Земле, значит, их наука и техника опережают земные. За пределы Солнечной системы сейчас летят два космических зонда (беспилотный космический аппарат). На борту зонда «Пионер» находится металлическая пластинка с изображением людей и картой с координатами Земли. «Вояджер» взял с собой компьютерный диск с записью различных звуков и видов нашей планеты. А пока давайте ____________________________________

____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                  Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

                  Надо стараться на ней не сорить!

                  А сколько уж лет говорят год от году:

                 «Не надо сорить! Берегите природу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звёзды, астероиды, кометы, Метеоры, спутники, планеты, Необъятна взглядом бесконечность, Мрак, величие, тайны, вечность.

Слайд 2

Вселенная Царство космических тел

Слайд 3

12 апреля день космонавтики и авиации

Слайд 4

«Минутка самого умного» Тест «Небесные тела». 1.Звёзды – это…. а)раскалённые газообразные шары. 2.Вокруг Солнца вращаются…. а)девять планет 3.Спутник Земли - …… б)Луна 4.Планеты – это…. б)холодное космическое тело.

Слайд 5

Вопросы на засыпку ГАГАРИН, ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (1934–1968), советский летчик-космонавт, первый человек, совершивший орбитальный космический полет.

Слайд 6

Вопросы на засыпку 12 апреля 1961 Ю.А.Гагарин на космическом корабле «Восток», созданном в опытно-конструкторском бюро С.П.Королева, стартовал с космодрома Байконур и совершил первый космический полет, облетев земной шар за 108 минут и благополучно вернувшись на Землю.

Слайд 7

Вопросы на засыпку

Слайд 8

Вопросы на засыпку Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова

Слайд 9

Первая женщина, вышедшая в открытый космос - Светлана Савицкая .

Слайд 10

Снимки, сделанные из космоса, позволяют уточнить прогноз погоды, предсказать стихийные бедствия, помогают морским штурманам определить местонахождение кораблей в океане, обеспечивают радио- и телевизионную связь и многое другое.

Слайд 13

Набор продуктов для космонавтов

Слайд 14

Торцевание - это вид бумажного творчества, аппликативная мозаика, создаваемая из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги

Слайд 15

Письмо Землянам. Здравствуйте! Привет, земляне! Как видите, мы инопланетяне! Встретиться нам с вами пора На вашей прекрасной планете Земля! Ваша планета – чудесный сад В нашем космосе холодном! Только у вас леса шумят, Птиц, скликая, перелётных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной. И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Берегите свою планету, Ведь другой похожей нету!

Слайд 16

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 1 класс УМК "Гармония"

Тема урока "Собственные имена"Цель урока:  На практическом материале подвести учеников к понятию «имена собственные», к их написанию с большой буквы.Задачи:  Создать ситуации для выяснения с...

Конспект урока математики в 4 классе УМК Гармония

Тема урока "Случаи деления с остатком на 10,100,1000"...

Конспект урока математики во 2 классе УМК Гармония

Тема урока "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20"...

Тематическое планирование уроков технологии в 1 классе УМК "Гармония" (Н.М.Конышева)

Тематическое планирование уроков технологии составлено в соответствии с учебным планом...

Презентация к уроку технологии во 2 классе УМК Гармония "Мозаика"

Презентация прилагается к конспекту урока "Мозаика". Дети на уроке создают общую композицию - картину....

Урок технологии во 2 классе УМК "Гармония" "Мозаика"

На уроке дети узнают о мозаичной технике,  работают с различными материалами, учатся видеть прекрасное в обыкновенном....

План-конспект урока технологии в 3 классе с презентацией

Урок технологии по теме: "Сервиз. Лепка"...