Главные вкладки

    «Работа с бумагой. Олимпийские талисманы. Белый медведь», 2 класс
    план-конспект урока по технологии (2 класс)

    Федоренко Татьяна Романовна

    Конспект и презентация урока по технологии «Работа с бумагой. Олимпийские талисманы. Белый медведь», 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл belyy_medved.pptx1.73 МБ
    Файл medved.docx61.57 КБ
    Microsoft Office document icon tehnologiya.doc115.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Технология

    Слайд 2

    Олимпиада

    Слайд 3

    Олимпиады летние зимние

    Слайд 4

    Олимпиада 1980

    Слайд 5

    Олимпиада 2014

    Слайд 7

    Олимпийская символика:

    Слайд 11

    Гофрирование - это процесс создания складок — гофров.

    Слайд 13

    П равила сгибания, складывания бумаги: 1. Следить, чтобы углы и стороны совпадали. 2. Сгиб сначала слегка разгладить от середины листа ребром ладони, проверить углы и еще раз прогладить ногтем. 3. Сгибать и складывать только на плоскости.

    Слайд 16

    В работе очень нужен клей, Смотри его ты не пролей. Чтоб работа шла быстрей, Кисточкой ты, друг мой, клей. Когда закончишь ты работу, За правило себе возьми: «Кисть промой и убери».

    Слайд 17

    План выполнения талисмана: Выполнить гофрирование основы, деталей ушей. Из полоски основы сделать круг. Прикрепить уши с обратной стороны. Украсить основу: мордочкой, глазками. Прикрепить петлю.



    Предварительный просмотр:

    http://new-year-party.ru/wp-content/uploads/novogodnie-maski083-768x994.jpghttp://new-year-party.ru/wp-content/uploads/novogodnie-maski083-768x994.jpghttp://new-year-party.ru/wp-content/uploads/novogodnie-maski083-768x994.jpghttp://new-year-party.ru/wp-content/uploads/novogodnie-maski083-768x994.jpg

    http://new-year-party.ru/wp-content/uploads/novogodnie-maski083-768x994.jpghttp://new-year-party.ru/wp-content/uploads/novogodnie-maski083-768x994.jpghttp://new-year-party.ru/wp-content/uploads/novogodnie-maski083-768x994.jpghttp://new-year-party.ru/wp-content/uploads/novogodnie-maski083-768x994.jpghttp://new-year-party.ru/wp-content/uploads/novogodnie-maski083-768x994.jpghttp://new-year-party.ru/wp-content/uploads/novogodnie-maski083-768x994.jpghttp://new-year-party.ru/wp-content/uploads/novogodnie-maski083-768x994.jpghttp://new-year-party.ru/wp-content/uploads/novogodnie-maski083-768x994.jpghttp://new-year-party.ru/wp-content/uploads/novogodnie-maski083-768x994.jpghttp://new-year-party.ru/wp-content/uploads/novogodnie-maski083-768x994.jpghttp://new-year-party.ru/wp-content/uploads/novogodnie-maski083-768x994.jpghttp://new-year-party.ru/wp-content/uploads/novogodnie-maski083-768x994.jpghttp://new-year-party.ru/wp-content/uploads/novogodnie-maski083-768x994.jpghttp://new-year-party.ru/wp-content/uploads/novogodnie-maski083-768x994.jpghttp://new-year-party.ru/wp-content/uploads/novogodnie-maski083-768x994.jpghttp://new-year-party.ru/wp-content/uploads/novogodnie-maski083-768x994.jpg



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока технологии

    Предмет: Технология

    Тема: «Работа с бумагой. Олимпийские талисманы. Белый медведь»

    Цель:  изготовить поделку олимпийский талисман из бумаги в технике гофрирования.

    Задачи урока:

     познакомить учащихся с понятием «гофрирование», учить выполнять гофрирование, украшать в технике «аппликация»;

    • развивать умения организовывать рабочее место, умение соединять полоску бумаги в круг с помощью клея, мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимание, воображение;

    • воспитывать художественно-эстетический вкус, усидчивость, трудолюбие.

    аккуратность.

    Формирование УУД:.

    Личностные УУД: проявлять интерес к созданию поделки; осуществлять рефлексию, уметь фантазировать; быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми, высказывать свою точку зрения, уважать мнение собеседника.

    Познавательные УУД: анализировать поделку «талисман».

    Регулятивные УУД: организовывать рабочее место, оценивать, выделять и осознавать то, что нужно усвоить; оценивать результаты работы; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

    Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели урока, умение достаточно плотно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями урока, правильно пользоваться диалогической формой речи.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • расширить представление учащихся о технике гофрирования
    • пробуждение интереса к изготовлению самодельных игрушек; 
    • Метапредметные:
    • совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
    • развивать познавательный интерес и активность, речь.

    Личностные:

    • формировать интерес к созданию изображения;
    • способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.

    Методы обучения: словесный, наглядный.

    Оборудование учителя: образец талисмана; технологическая карта, динамическая таблица, компьютер, мультимедийный проектор.

    Оборудование учащегося: конверт с материалами, подкладной лист, клей, кисточка для клея.

    Ход урока

    Этапы урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность

    учащихся

    Формируемые УУД

    I.Организация класса

     2 мин

    1.Приветствие. Знакомство.

    - Здравствуйте, ребята! Тихо сядет 1-й ряд, 2-й ряд и ещё тише сядет 3-й ряд.

    - Тише всех сел…

    -Любим мы урок труда

    Без труда мы никуда.        

    Режем, клеим, мастерим,

    В жизни всё уметь хотим!

    3. Проверка готовности класса к уроку. 

    - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку глазками. Клей, кисточка для клея, ножницы.

    -Поднимите руки, у кого чего-то не хватает.

    - Ничего не трогайте, отложите все на край стола и приготовьтесь меня слушать.

    Здороваются.

    Настраивают друг друга на положительную атмосферу во время урока. Организуют рабочее место.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Личностные: быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми Регулятивные: организация рабочего места.

    II. Изложение теоретического материала

    5 мин

    5 мин

    5 мин

    5 мин

     1.Вступительная беседа об олимпиадах.

    - Ребята, отгадайте, о чём идет речь?

    Пламя полыхает,
    Пять колец сияют.
    Праздник для народа
    Раз в четыре года.
    Праздник тот спортивный,
    Древний, яркий, дивный.

    (Олимпиада)

    - Что такое олимпиада?

    - Какие бывает олимпиады? (летние и зимние).

    -За всю историю Олимпийских игр в России олимпиада проводилась 2 раза

    2. Рассказ об олимпиадах

    -Впервые в нашей стране проводились летние олимпийские игры в Москве в 1980 году.

    -Второй раз в  городе Сочи в феврале  2014 года. Это были 22 Зимние олимпийские игры.

    -Что ждут люди от олимпийских игр?

    - Олимпийские игры – это праздник. К нему готовятся не только спортсмены, но и художники, дизайнеры, скульпторы, поэты и музыканты. Они создают олимпийскую символику. Это: флаг, гимн, медали, олимпийский огонь, салют, эмблемы, талисманы.

    - У каждой олимпиады есть свой талисман. Олимпийский талисман - это часть олимпийской символики. Основная цель — «отразить дух страны - хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу». Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде животного, наиболее популярного в стране. Талисман, прежде всего, отражает дух того города, где будут проводиться Олимпийские игры.

    -Послушайте стихотворение «Талисманы Олимпиады-2014» (Н. Бедная) и  перечислите талисманы этой Олимпиады.
    Белый Мишка в шарфе синем
    На санях слетел с горы,
    Встретил Зайчика в долине,
    Подружились с той поры.
    О всемирных играх в Сочи
    Рассказал им Леопард,
    И они все дни и ночи
    Состязаний чтут азарт.
    Талисманы игр спортивных
    Олимпийцев берегут.
    Блеск наград –
    у самых сильных.
    Победителям – салют! 

    -Какие талисманы были на Олимпиаде 2014?

    2. Сообщение темы и цели урока.

    -Ребята, сегодня мы с вами изготовим  талисман Белый Медведь в технике гофрирования.

    - Что такое гофрирование?

    - «Гофрирование» - это процесс создания складок — гофров.

    -Технику «гофрирование» используют для создания различных поделок, от легких до сложных.

    3.Показ и анализ образца.

    - Ребята, посмотрите  на образец.

    -Что это?

    -Из каких частей состоит талисман?

    -Какая часть главная?

    -Почему ее так называют?

    -Какую форму имеет основа?

    -Сколько деталей нам нужно для украшения основы талисмана?

    - С помощью какого приема выполнен талисман?

    -Из каких материалов выполнено изделие?

    -С помощью чего прикреплены детали украшения к основе?

    -Где мы можем использовать нашу игрушку?

    4. Совместная тренировка выполнения гофрирования.

    -Сейчас мы потренируемся выполнять гофрирование.

    - Посмотрите, как выполняю я. Кладу лист бумаги, намеченной линией на парту, беру лист за верхние углы, отгибаю до тех пор, пока не появится линия разметки. Сгиб слегка проглаживаю ребром ладони от середины к краям. Смотрю, чтобы линия разметки совпала со сгибом и хорошо проглаживаю ногтем.

    -Затем я переворачиваю заготовку  и также беру за верхние углы и отгибаю на себя до тех пор, пока верхний сгиб не совпадет ровно с листом, проглаживаю ребром ладони, проверяю, точно ли все ровно, проглаживаю ногтём.

    -Затем снова переворачиваю заготовку, беру за верхние углы, сгибаю до тех пор, пока верхний сгиб не совпадет ровно с листом, проглаживаю ребром ладони, проверяю, точно ли все ровно, проглаживаю ногтём.

    - Чтобы научится гофрировать, ровно и красиво, ознакомимся с правилами сгибания, складывания бумаги:

    1. Следить, чтобы углы и стороны совпадали.

    2. Сгиб сначала слегка разгладить от середины листа ребром ладони, проверить углы и еще раз прогладить ногтем.

    3. Сгибать и складывать только на плоскости.

    -У вас на столах лежат листы писчей бумаги. Все действия выполняйте на парте. Положите намеченной линией на стол. Возьмите за верхние углы и отогните их на себя до намеченной линии. Сгиб хорошо прогладьте слегка ребром ладони, проверьте, чтобы углы и край заготовки совпадал с намеченной линией   от середины к краям, прогладьте ногтем.

    -Переверните заготовку, отогните снова за верхние углы до тех пор пока верхний сгиб не совпадет ровно с листом, прогладьте ребром ладони, проверьте все ли ровно, прогладьте ногтем.

    -Выполните еще несколько гофров самостоятельно.

    -Отложите заготовку на край стола.

    Повторим ТБ при работе с

    ножницами:

    5.Объяснение технологии выполнения талисмана

    - Теперь послушайте, в каком порядке вы будете выполнять талисман.

    -Сначала из заготовки вам нужно будет выполнить гофрирование.

    -Как нужно выполнять гофрирование? (положить заготовку линией снизу, взять за верхние углы и согнуть до намеченной линии, прогладить ребром ладони, проверить совпадает ли  верхняя часть с линией, прогладить ногтем и таким образом выполнить гофрирование на всю заготовку.)

    -Получится ровная полоска. Её нужно будет сложить пополам и перегнуть также на другую сторону.

    -Затем нужно приступить к гофрированию деталей ушей. Для этого их нужно положить горизонтально деталь уха, размеченной линией на парту, отогнуть за верхние углы до тех пор, пока с обратной стороны не появится линия разметки, прогладить слегка ребром ладони, проверить всё ли ровно совпадает, прогладить ногте, так до конца выполнить гофрирование двух ушей.

    -Затем на основе нужно склеить  верхние внешние гофры, нанести клей на левую и склеить с правой, задержать на несколько секунд. Потом нанести клей на нижнюю левую гофру склеить с правой, чтобы получился круг.

    -Потом прикрепить детали ушей к обратной стороне заготовки основы, на равном расстоянии.

    -Затем нужно  украсить основу, приклеить мордочку медведя, глазки, на равном расстоянии друг от друга.

    -Затем нужно будет приклеить петельку, для этого сложить маленький полоску бумаги пополам, нанести клей, приложить нитку и прикрепить к основе.

    6. Закрепление этапов работы.

    -Как нужно выполнять гофрирование?

    -Как из полоски сделать круг? (согнуть полоску пополам, соединить клеем внешние гофры)

    -Как сделать петлю? ( складываем полоску бумаги пополам, наносим клей, прикладываем  нитку и прикрепить к основе.)

    - Вы будете работать с клеем, прочитайте стихотворение о правилах работы с клеем и скажите, как нужно работать с клеем?

    7. Инструктаж по правилам безопасной работы с клеем: 

    -Прочитает Данил.

    В работе очень нужен клей,

    Смотри его ты не пролей.

    Чтоб работа шла быстрей,

    Кисточкой ты, друг мой, клей.

    Когда закончишь ты работу,

    За правило себе возьми:

    «Кисть промой и убери».

    -Как нужно работать с клеем? (аккуратно, чтобы не пролить)

    -С помощью чего наносить  клей на детали? (кисточки)

    -Что в конце работы нужно сделать с кисточкой? (промыть)

    8. Проведение физминутки

    Топай, мишка,

    Хлопай, мишка,

    Приседай со мной, братишка,

    Руки вверх, вперед и вниз,

    Улыбайся и садись.

    -Можете приступать к работе, посмотрите на план, он вам поможет выполнить подделку.

    9. План выполнения талисмана:

    1. Выполнить гофрирование основы, деталей ушей.
    2. Из полоски основы сделать круг.
    3. Прикрепить уши с обратной стороны.
    4. Украсить основу: мордочкой, глазками.
    5. Прикрепить петлю.

    олимпиада – крупнейшие международные спортивные соревнования. Проводятся каждые 4 года в разных странах.

    Много гостей, спортсменов, состязаний, побед и наград

    Талисман.

    Талисман состоит из основы и детали украшения

    Основа

    На ней прикрепляются детали украшения

    Уши, глазки мордочка.

    Прием гофрирования

    Из бумаги.

    С помощью клея.

    Повесить дома, подарить.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели урока, уметь достаточно плотно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями урока, уметь правильно пользоваться диалогической формой речи.

    Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отвечают на поставленные вопросы.

    Личностные УУД: проявлять интерес к созданию творческого изображения; Познавательные УУД: формировать чувства неразрывной связи человека с природой; анализировать изображение и отбирать возможные для изображения средства, аргументировать свой выбор.

    Регулятивные УУД: составлять порядок работы.

    Познавательные УУД: формировать чувства неразрывной связи человека с природой; анализировать изображение и отбирать возможные для изображения средства, аргументировать свой выбор.

    III. Самостоятельная творческая деятельность

    20 мин

    - Контроль практической работы уч-ся

     - Оказание индивидуальной помощи в деятельности уч-ся

    - По мере необходимости проводится дополнительный инструктаж по технологии выполнения гофрирования.

    Изготавливают Белого Медведя в технике гофрирования

    Личностные УУД: проявлять интерес к созданию творческого изображения; быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми.

    IV. Анализ и оценка выполненной работы

    5 мин

    1.Выставка работ

    - Ребята, выходите первый ряд, второй, третий.

    - Посмотрите на талисманы ваших одноклассников.

    -Какие работы вам нравятся?

    - Почему?

    - За эти работы можно поставить 5.

    - Молодцы, присаживайтесь.

    2. Подведение итога урока.

    - Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.

    -В какой технике мы выполняли работу?

    -Что такое гофрирование?

    -Что такое олимпиада?

    -Что такое талисман?

    3. Рефлексия

    Пьедестал успеха

    -Оцените свою работу на сегодняшнем уроке.

    -Если вы талисман выполнили аккуратно, красиво, старательно – то вы на 1месте пьедестала.

    -Если у вас есть небольшие погрешности – 2 место.

    -Если у вас много ошибок – 3 место.

    -Поднимете руки, кто на 1 месте, кто на 2, кто на 3.

    -Почему?

     

    - Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо за урок, до свидания!

    -Убираем свои рабочие места.

    Оценивают и высказывают свое мнение о работах одноклассников.

    В технике гофрирования

    Гофрирование -  создание складок (гофров)

    Личностные УУД: осуществлять рефлексию, уметь фантазировать; быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми, высказывать свою точку зрения, уважать мнение собеседника.

    Регулятивные УУД: оценивать результаты работы; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческая работа к уроку "Олимпийские игры",ученицы 2ого класса Завьяловой Евгении

    Статья и фото ученицы 2ого класса к уроку "Олимпийские игры"...

    Работа к уроку "Олимпийские игры",ученицы 2ого класса Завьяловой Евгении

    Статья и фото ученицы 2ого класса к уроку "Олимпийские игры"...

    Мастер-класс "Олимпийские талисманы. Сочи- 2014"

    Назначение мастер-класса "Олимпийские талисманы. Сочи- 2014": использование в работе с детьми младшего школьного возраста, так же  как украшение спортивного зала и в качестве украшения новог...

    Мастер-класс «Олимпийские талисманы Сочи -2014»

    Назначение: использование в работе с детьми младшего школьного возраста, так же  как украшение спортивного зала и в качестве украшения новогодней ёлки.Материалы:  Цветная бумага, клей, нитка...

    Работа с разными материалами. Аппликация "Белый медведь".

    На уроке дети обобщили и расширили свои  знания о белом медведе, научились выполнять аппликацию в определённой последовательности....

    Комплексная работа для 3 класса "Белый медведь - вечный кочевник"

    Комплексная работа разработана для учащихся 3 классов. Включает в себя 17 заданий. К работе прилагаются все необходимые материалы для проверки и обработки результатов. Комплексаня работа разработана у...