Главные вкладки

    Рабочая программа по предмету технология 3 кл
    рабочая программа по технологии (3 класс)

    Чондан Буяна Тимуровна

    Рабочая программа по предмету технология 3 кл

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_po_tehnol_3_z_kl_luttseva.docx43.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена в соответствии с требованиями:

    • Федеральный  закон  от  29.12.2012 г.  № 273-ФЗ  «Об  образовании в Российской  Федерации»  (редакция  от  31.12.2014 г.  с  изменениями  от 06.04.2015 г.).
    • Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении  в  действие  федерального  государственного  образовательного  стандарта начального общего образования»  (Зарегистрировано в Минюсте  Российской Федерации 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35916 (с 21.02.2015 года).
    • ФГОС НОО (утвержден приказом минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373);
    • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях (приказ № 253 от 31 марта 2014 года)
    • Учебного плана МБОУ “Лицей №16 им. Ч.Н. Хомушку г. Кызыла РТ”
    • Годового календарного учебного графика МБОУ  «Лицея №16 им. Героя Советского Союза Ч.Н. Хомушку г. Кызыла РТ»
    • Авторская программа по технологии Лутцева Е.А., Зуева Т.П.  Технология: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений,  М.:«Просвещение» 2014

    Рабочая программа обеспечена  УМК:

    - Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2018

    - Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. - М., Просвещение, 2014

    Место учебного предмета  в учебном плане

    На изучение технологии в 3-м классе  отводится 1 ч в неделю, всего в учебном году 34 часа (34 учебных недель).

    Цели и задачи курса

    Цели изучения курса технологии:

    - развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),

    - приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,

    - расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

    Основные задачи курса:

    - стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

    - формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

    - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

    - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных  и конструкторско-технологических задач);

    - развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

    - формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий,

    - овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

    Планируемые результаты изучения предмета

    Личностные,      метапредметные  и    предметные результаты изучения курса

    Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

    Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

    Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и реальных жизненных ситуациях (умение применять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установление аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

    Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии, усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирование и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

    Планируемые результаты изучения предмета

    Обучающиеся научатся:

    • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
    • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
    • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
    • отбирать картон с учётом его свойств;
    • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
    • экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
    • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
    • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
    • изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
    • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
    • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
    • изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
    • рассказывать об основных источниках информации;
    • рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
    • называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
    • называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
    • рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
    • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
    • включать и выключать компьютер;
    • использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
    • использовать приёмы работы с мышью;
    • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
    • соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.


    Обучающиеся получат возможность научиться:

    • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
    • осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
    • создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
    • использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

    Содержание учебного предмета

    1. Вспомним и обсудим (1час)

         Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.) разных народов России (на примере 2-3 народов).

        Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

          Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

     2. Практика работы на компьютере (2часа)

          Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

         Назначение основных устройств компьютера для ввода вы вода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

    Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.

    3. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (Мастерская скульптора, мастерская рукодельниц) (15часов)

         Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

          Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

         Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

         Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материала: разметка деталей ( на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (открывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

         Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

    4. Конструирование и моделирование. (Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора.Мастерская кукольника).  (17 часов)

          Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

    Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр. Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

    Тематическое планирование

    № раздела

    Тема раздела

    Количество часов

    1

    Вспомним и обсудим

    1 ч

    2

    Практика работы на компьютере

    2 ч

    3

    Мастерская скульптора  

    6 ч

    4

    Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)  

    9 ч

    5

    Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов  

    12 ч

    7

    Мастерская кукольника

    4 ч

    итого

    34 ч

    Количество практических работ, экскурсий

    Четверть, год

    Кол-во часов

    Практические работы

    Проекты

    Экскурсии

    1 четверть

    8

    7

    1

    2 четверть

    8

    7

    -

    3 четверть

    10

    9

    1

    1

    4 четверть

    9

    6

    1

    1

    Итого за год

    34

    29

    2

    3

    Календарно – тематическое планирование по технологии 3 класса.

    № урока

    Тема урока, раздела

    Кол-во часов

    Планируемая дата

    Фактическая дата

    Вспомним и обсудим (1час)

    1

    Вспомним и обсудим.

    1

    05.09

    Практика работы на компьютере (2часа)

    2

    Знакомимся с компьютером. Экскурсия

    1

    12.09

    3

    Компьютер – твой помощник.

    1

    19.09

    Мастерская скульптора  (6 часов)

    4

    Как работает скульптор.

    1

    26.09

    5

    Скульптуры разных времен и народов.

    1

    03.10

    6

    Статуэтки.

    1

           10.10

    7

    Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

    1

    17.10

    8

    Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? (продолжение работы).

    1

    24.10

    9

    Конструируем из фольги.

    1

    14.11

    Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)  (9 часов)

    10

    Вышивка и вышивание.

    1

    21.11

    11

    Строчка петельного стежка.

    1

    28.11

    12

    Пришивание пуговицы.

    1

    05.12

    13

    Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

    1

    12.12

    14

    Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» (продолжение работы).

    1

    19.12

    15

    История швейной машины.

    1

    16.01

    16

    Секреты швейной машины.

    1

    23.01

    17

    Футляры.

    1

    30.01

    18

    Наши проекты. Подвеска.

    1

    06.02

    Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов  (12 часов)

    19

    Строительство и украшение дома.

    1

           13.02

    20

    Объем и объемные формы. Развертка.

    1

    20.02

    21

    Подарочные упаковки.

    1

    23.02

    22

    Декорирование(украшение ) готовых форм.

    1

    27.02

    23

    Конструирование из сложных разверток.

    1

    06.03

    24

    Модели и конструкции.

    1

    13.03

     25

    Наши проекты. Парад военной техники.

    1

    20.03

    26

    Наша родная армия.

    1

    03.04

    27

    Художник-декоратор.

    1

    10.04

    28

    Филигрань и квиллинг. Знакомство с понятием "декоративно-прикладное искусство", понятиями "филигрань","квиллинг"

    1

    17.04

    29

    Изонить.

    1

    24.04

    30

    Художественные техники из креповой бумаги.

    1

    01.05

    Мастерская кукольника (4 часов)

    31

    Что такое игрушка?

    1

    08.05

    32

    Театральные куклы. Марионетки.

    1

    15.05

    33

    Игрушка из носка.

    1

    22.05

    34

    Кукла-неваляшка. Проверка знаний и умений. Итоговый урок.

    1

    29.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по предмету "Технология" в 4 классе

    Технология4 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРазвернутое тематическое планирование составлено на основе:- Федерального компонента образовательного стандарта для начального образования по техноло...

    Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.

    Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38 часов). Программа составлена на основе авторских программ Цирулик Н.А., планиро...

    Рабочая программа по предмету Технология

    Рабочая программа разработана  на основе Программы по технологии (1-4 классы), автор – Е.А. Лутцева (УМК «Начальная школа XXI века»,  Издательский центр  «Вентана-Граф» 2012г.,  Мо...

    Рабочая программа по предмету "Технология", 4 класс.

    Программа содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков по учебнику Т.Н.Просняковой....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

    Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова  (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Изда...

    Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс программа "Планета знаний"

    Программа по технологии разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно – методический комплект «Планета Знаний»: английский язык, музыка, изобрази...

    Рабочая программа учебного предмета Технология базовый уровень На основе программы «Перспектива» под ред. Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой

    Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и мет...