Календарно-тематическое планирование по Технологии (с пояснительной запиской)
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс)

Баскова Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование по Технологии (с пояснительной запиской) - программа Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по  технологии

1  класс

Автор программы:

учитель начальных классов

Баскова Т.В.


ПРОГРАММА «ТЕХНОЛОГИЯ»

(для четырёхлетней начальной школы)

О.А. Куревина, Е.А. Лутцева

Содержание

Пояснительная записка        3

Общая характеристика предмета        3

Основные цели курса        3

Основные задачи курса        3

Место предмета в учебном плане        4

Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета        4

Личностные и метапредметные результаты освоения курса        5

Основное содержание        7

Требования к уровню подготовки обучающихся        7

Учебно-методическое обеспечение        8

Поурочно – тематический план:        9


ПРОГРАММА «ТЕХНОЛОГИЯ»

(для четырёхлетней начальной школы)

О.А. Куревина, Е.А. Лутцева

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика предмета

Данная рабочая программа по технологии составлена на основании:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • в соответствии с примерной программой курса «Технология», основанной на учебниках авторов О.А. Куревина, Е.А. Лутцева.

Учебный предмет «Технология»  в  начальной школе выполняет особенную роль, так  как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе  – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного,  нравственного и  интеллектуального развития (в  том  числе и абстрактного мышления).

Программный материал рассчитан на 1 класс. Ее содержание полностью соотносится с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа состоит из трех блоков. Основополагающим является культурологический блок. Он объединяет эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок – художественно-творческая изобразительная деятельность. Здесь эстетический контекст находит свое выражение в практической деятельности, основанной на эстетических переживаниях и художественной рефлексии и направлен на формирование творческого восприятия произведений изобразительного искусства.

Третий блок - трудовая деятельность, где основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании. Особое внимание обращается на формирование у учащихся основ культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания элементов технологии и компонентов художественно-изобразительной деятельности.

  1. Основные цели курса

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

  1. Основные задачи курса

Цель определяет следующие задачи:

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

  1. Место предмета в учебном плане

В соответствии с ФГОС НОО и учебным планом гимназии № 49 программа рассчитана на 33 часа  в год, 1 часа в неделю

  1. Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность  жизни  –  признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире  в целом как величайшей  ценности,  как  основы для   подлинного  художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность  природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и  неживой  природы.  Любовь к  природе означает  прежде  всего бережное отношение к  ней  как к среде  обитания и  выживания человека, а  также  переживание  чувства красоты,  гармонии,  её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.

Ценность   человека   как  разумного существа, стремящегося к добру,  самосовершенствованию  и  самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность  добра – направленность человека на развитие и сохранение  жизни, через  сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему,  как  проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность  истины  –  это  ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.

Ценность   семьи  как  первой и  самой значимой  для   развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных,  этнических  традиций  народов России от поколения к поколению и тем  самым жизнеспособность российского общества.

Ценность  труда и творчества  как естественного условия человеческой жизни,  потребности творческой самореализации,  состояния  нормального человеческого существования.

Ценность  свободы  как свободы  выбора человеком своих  мыслей и поступков, но свободы  естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда  по всей  социальной сути  является человек.

Ценность  социальной солидарности как  признание  прав  и свобод  человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность  гражданственности  –  осознание человеком себя  как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность  патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви  к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность   человечества как  части  мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих знаний и умений.

- Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.

- По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.

  1. Основное содержание

№ п/п

Разделы

Количество часов

По программе, взятой за основу

По плану

1

Люди и вещи.

2

2

2

Работаем с природными материалами.

4

4

3

Работаем с пластилином.

4

4

4

Работаем с цветной бумагой.

4

4

5

Работаем с шаблоном.

4

4

6

Сгибаем и складываем бумагу.

3

3

7

Проверь себя.

1

1

8

Изделие и его конструкция.

4

4

9

Искусство оригами.

3

3

10

Учимся шить и вышивать.

5

5

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения предмета в 1 классе ученик должен

– называть виды  материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

– воспроизводить названия и назначение ручных инструментов и приспособления  шаблонов, правила работы ими;

–владеть технологической последовательностью изготовления  несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

– владеть способами разметки: сгибанием, по шаблону;

– владеть способами соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

– называть виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

- с помощью учителя  анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий;

- уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел.

  1. Учебно-методическое обеспечение
  • Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой». Учебник для 1 класса. – М.: БАЛАСС, 2013г.
  • Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой». Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. – М.: БАЛАСС, 2013г
  • Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой», 1 класс: Методические рекомендации для учителя. – Изд. 3-е, испр. –М.: БАЛАСС, 2012г. – (Образовательная система «Школа 2100»

  1. Поурочно – тематический план:

Этап обучения:    1 класс

Предмет                Технология                                                                

Название              Поурочно – тематическое планирование по технологии , 1 класс

ВСЕГО:33 часа (1 час в неделю)        

п/п

Тема урока

Тип урока

Содержание урока

Стр. учебника

Контроль

Деятельность учащихся

Дата

Освоение предметных умений

УУД

План

Факт

Люди и вещи (2часа)

Мастера и их работа

Урок  введения новых знаний

Вводная беседа «Что мы будет делать на уроках технологии». Процесс организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности

С.4-5

Фронтальный опрос

Знать  

виды  материалов  (природные,  бумага,  тонкий  картон,  ткань,  

клейстер, клей), их свойства и названия;

– технологическую  последовательность  изготовления  несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

– способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и  

поддерживать  порядок  на  нём  во  время  работы,  правильно  работать ручными инструментами;

с  помощью  учителя  анализировать,  планировать  предстоящую  

практическую  работу,  осуществлять  контроль  качества  результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции   изготавливаемых  изделий,  выполнять  экономную  разметку  деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей  (мелких  и  средних  по  размеру),  использовать  пресс  для  сушки  изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел.

Личностные:

   –  называть  и  объяснять свои  чувства  и  ощущения  от  созерцаемых    предметов     материальной       среды,   объяснять     своё   отношение к

 поступкам  с  позиции  общечеловеческих  нравственных  

ценностей;

Регулятивные:

   –  определять  и  формулировать  цель  деятельности  на  уроке  с  помощью учителя;  

   – проговаривать последовательность действий на уроке;  

   – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе  

коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

   –  выполнять  контроль  точности  разметки  деталей  с  помощью  

шаблона.

Познавательные:

   – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);  

   –  перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в  

результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные:

   –  донести  свою  позицию  до  других:  оформлять  свою  мысль  в  

рисунках, доступных для изготовления изделий;

   – слушать и понимать речь других.

Собираем осенние листья (конструирование)

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации, художественном изделии

С.6-7

Текущий. Анализ работ

Работаем с природными материалами (4 часа)

Рабочее место. Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание)

Комбинированный

Соблюдение безопасных приемов труда при работе

с различными инструментами, материалами.

Природные материалы. Выбор материалов по их свойствам

С.8-9

Текущий. Анализ работ

Знать  

виды  материалов  (природные,  бумага,  тонкий  картон,  ткань,  

клейстер, клей), их свойства и названия;

– технологическую  последовательность  изготовления  несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

– способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и  

поддерживать  порядок  на  нём  во  время  работы,  правильно  работать ручными инструментами;

с  помощью  учителя  анализировать,  планировать  предстоящую  

практическую  работу,  осуществлять  контроль  качества  результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции   изготавливаемых  изделий,  выполнять  экономную  разметку  деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей  (мелких  и  средних  по  размеру),  использовать  пресс  для  сушки  изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел.

Личностные:

   –  называть  и  объяснять свои  чувства  и  ощущения  от  созерцаемых    предметов     материальной       среды,   объяснять     своё   отношение к

 поступкам  с  позиции  общечеловеческих  нравственных  

ценностей;

Регулятивные:

   –  определять  и  формулировать  цель  деятельности  на  уроке  с  помощью учителя;  

   – проговаривать последовательность действий на уроке;  

   – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе  

коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

   –  выполнять  контроль  точности  разметки  деталей  с  помощью  

шаблона.

Познавательные:

   – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);  

   –  перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в  

результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные:

   –  донести  свою  позицию  до  других:  оформлять  свою  мысль  в  

рисунках, доступных для изготовления изделий;

   – слушать и понимать речь других.

Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение)

Урок введения новых знаний

Представление о богатстве и разнообразии природы  России и мир. Оформление и отделка изделий. Процесс труда: планирование, организация рабочего места

С.10-11

Фронтальный опрос

Птичка-невеличка (конструирование, соединение)

Комбинированный

Оформление и отделка изделий. Процесс труда: планирование, организация рабочего места

С.12

Текущий. Анализ работ

Игрушки из природных материалов. Медвежонок Миша (конструирование, соединение деталей).

Практический

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла.

С.13

Текущий. Анализ работ

Работаем с пластилином (4 часа)

Рабочее место. Непослушный цыплёнок (конструирование)

Комбинированный

Знакомство с новым материалом - пластилином.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла.

Процесс организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности.

С.14-16

Текущий. Анализ работ

Знать  

виды  материалов  (природные,  бумага,  тонкий  картон,  ткань,  

клейстер, клей), их свойства и названия;

– технологическую  последовательность  изготовления  несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

– способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и  

поддерживать  порядок  на  нём  во  время  работы,  правильно  работать ручными инструментами;

с  помощью  учителя  анализировать,  планировать  предстоящую  

практическую  работу,  осуществлять  контроль  качества  результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции   изготавливаемых  изделий,  выполнять  экономную  разметку  деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей  (мелких  и  средних  по  размеру),  использовать  пресс  для  сушки  изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел.

Личностные:

   –  называть  и  объяснять свои  чувства  и  ощущения  от  созерцаемых    предметов     материальной       среды,   объяснять     своё   отношение к

 поступкам  с  позиции  общечеловеческих  нравственных  

ценностей;

Регулятивные:

   –  определять  и  формулировать  цель  деятельности  на  уроке  с  помощью учителя;  

   – проговаривать последовательность действий на уроке;  

   – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе  

коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

   –  выполнять  контроль  точности  разметки  деталей  с  помощью  

шаблона.

Познавательные:

   – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);  

   –  перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в  

результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные:

   –  донести  свою  позицию  до  других:  оформлять  свою  мысль  в  

рисунках, доступных для изготовления изделий;

   – слушать и понимать речь других.

Дымковские игрушки (конструирование)

Урок введения новых знаний

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских мастеров Дымковской слободы

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Декоративное оформление и отделка изделий. Процесс труда: планирование, организация рабочего места

С.17

Фронтальный опрос

Резвая лошадка (конструирование)

Комбинированный

Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу

С.18-19

Фронтальный опрос. Текущий. Анализ работ

Весёлый музыкант (конструирование)

Практический

Рукотворный мир как результат труда человека.

Знакомство с новым инструментом стекой.

С.20-21

Текущий. Анализ работ

Работаем с цветной бумагой (4 часа)

Рабочее место. Твой помощник ножницы (инструменты, материалы)

Урок введения новых знаний

Беседа на тему «Бумага». Правила пользования ножницами.

С.22-23

Фронтальный опрос

Знать  

виды  материалов  (природные,  бумага,  тонкий  картон,  ткань,  

клейстер, клей), их свойства и названия;

– технологическую  последовательность  изготовления  несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

– способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и  

поддерживать  порядок  на  нём  во  время  работы,  правильно  работать ручными инструментами;

с  помощью  учителя  анализировать,  планировать  предстоящую  

практическую  работу,  осуществлять  контроль  качества  результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции   изготавливаемых  изделий,  выполнять  экономную  разметку  деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей  (мелких  и  средних  по  размеру),  использовать  пресс  для  сушки  изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел.

Личностные:

   –  называть  и  объяснять свои  чувства  и  ощущения  от  созерцаемых    предметов     материальной       среды,   объяснять     своё   отношение к

 поступкам  с  позиции  общечеловеческих  нравственных  

ценностей;

Регулятивные:

   –  определять  и  формулировать  цель  деятельности  на  уроке  с  помощью учителя;  

   – проговаривать последовательность действий на уроке;  

   – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе  

коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

   –  выполнять  контроль  точности  разметки  деталей  с  помощью  

шаблона.

Познавательные:

   – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);  

   –  перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в  

результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные:

   –  донести  свою  позицию  до  других:  оформлять  свою  мысль  в  

рисунках, доступных для изготовления изделий;

   – слушать и понимать речь других.

Аленький цветочек (отрезание, наклеивание)

Комбинированный

Процесс организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности.

С.24-25

Текущий. Анализ работ

Салфетка с узорами (вырезание, соединение)

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла аппликации.

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам.

С.26

Текущий. Анализ работ

Салфетка под чашку (вырезание, соединение)

Комбинированный

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам.

С.27

Текущий. Анализ работ

Работаем по шаблону (4 часа)

Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование)

Комбинированный

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов.

28-29

Фронтальный опрос. Текущий. Анализ работ

Знать  

виды  материалов  (природные,  бумага,  тонкий  картон,  ткань,  

клейстер, клей), их свойства и названия;

– технологическую  последовательность  изготовления  несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

– способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и  

поддерживать  порядок  на  нём  во  время  работы,  правильно  работать ручными инструментами;

с  помощью  учителя  анализировать,  планировать  предстоящую  

практическую  работу,  осуществлять  контроль  качества  результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции   изготавливаемых  изделий,  выполнять  экономную  разметку  деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей  (мелких  и  средних  по  размеру),  использовать  пресс  для  сушки  изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел.

Личностные:

   –  называть  и  объяснять свои  чувства  и  ощущения  от  созерцаемых    предметов     материальной       среды,   объяснять     своё   отношение к

 поступкам  с  позиции  общечеловеческих  нравственных  

ценностей;

Регулятивные:

   –  определять  и  формулировать  цель  деятельности  на  уроке  с  помощью учителя;  

   – проговаривать последовательность действий на уроке;  

   – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе  

коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

   –  выполнять  контроль  точности  разметки  деталей  с  помощью  

шаблона.

Познавательные:

   – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);  

   –  перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в  

результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные:

   –  донести  свою  позицию  до  других:  оформлять  свою  мысль  в  

рисунках, доступных для изготовления изделий;

   – слушать и понимать речь других.

Скоро Новый год (вырезание, наклеивание)

Комбинированный

Процесс организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности

С.30-33

Текущий. Анализ работ

Скоро Новый год (вырезание, наклеивание)

Комбинированный

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов.

С.30-33

Комбинированный

Снеговичок (разметка, сборка)

Комбинированный

Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов.

С. 34-35

Текущий. Анализ работ

Сгибаем и складываем бумагу (3 часа)

Рабочее место. Симметрия (сгибание, складывание)

Урок введения новых знаний

Процесс организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности.

С.36-37

Фронтальный опрос

Знать  

виды  материалов  (природные,  бумага,  тонкий  картон,  ткань,  

клейстер, клей), их свойства и названия;

– технологическую  последовательность  изготовления  несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

– способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и  

поддерживать  порядок  на  нём  во  время  работы,  правильно  работать ручными инструментами;

с  помощью  учителя  анализировать,  планировать  предстоящую  

практическую  работу,  осуществлять  контроль  качества  результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции   изготавливаемых  изделий,  выполнять  экономную  разметку  деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей  (мелких  и  средних  по  размеру),  использовать  пресс  для  сушки  изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел.

Личностные:

   –  называть  и  объяснять свои  чувства  и  ощущения  от  созерцаемых    предметов     материальной       среды,   объяснять     своё   отношение к

 поступкам  с  позиции  общечеловеческих  нравственных  

ценностей;

Регулятивные:

   –  определять  и  формулировать  цель  деятельности  на  уроке  с  помощью учителя;  

   – проговаривать последовательность действий на уроке;  

   – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе  

коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

   –  выполнять  контроль  точности  разметки  деталей  с  помощью  

шаблона.

Познавательные:

   – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);  

   –  перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в  

результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные:

   –  донести  свою  позицию  до  других:  оформлять  свою  мысль  в  

рисунках, доступных для изготовления изделий;

   – слушать и понимать речь других.

Весёлые снежинки (складывание)

Комбинированный

Бережное использование и экономное расходование материалов. Процесс организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности

С.38-39

Текущий. Анализ работ

Что узнали. Чему научились

Урок обобщения

Бережное использование и экономное расходование материалов. Процесс организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности.

С.40-41

Текущий. Анализ работ

Конструируем и моделируем (4 часа)

Изделие и его конструкция (конструирование)

Урок введения новых знаний

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в художественном изделии

С.42-43

Фронтальный опрос

Знать  

виды  материалов  (природные,  бумага,  тонкий  картон,  ткань,  

клейстер, клей), их свойства и названия;

– технологическую  последовательность  изготовления  несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

– способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и  

поддерживать  порядок  на  нём  во  время  работы,  правильно  работать ручными инструментами;

с  помощью  учителя  анализировать,  планировать  предстоящую  

практическую  работу,  осуществлять  контроль  качества  результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции   изготавливаемых  изделий,  выполнять  экономную  разметку  деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей  (мелких  и  средних  по  размеру),  использовать  пресс  для  сушки  изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел.

Личностные:

   –  называть  и  объяснять свои  чувства  и  ощущения  от  созерцаемых    предметов     материальной       среды,   объяснять     своё   отношение к

 поступкам  с  позиции  общечеловеческих  нравственных  

ценностей;

Регулятивные:

   –  определять  и  формулировать  цель  деятельности  на  уроке  с  помощью учителя;  

   – проговаривать последовательность действий на уроке;  

   – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе  

коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

   –  выполнять  контроль  точности  разметки  деталей  с  помощью  

шаблона.

Познавательные:

   – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);  

   –  перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в  

результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные:

   –  донести  свою  позицию  до  других:  оформлять  свою  мысль  в  

рисунках, доступных для изготовления изделий;

   – слушать и понимать речь других.

Подвижное и неподвижное соединение деталей. Работаем с набором «Конструктор» (конструирование)

Комбинированный

Овладение основными приемами соединения деталей.

С.44-47

Фронтальный опрос

Модель самоката (конструирование)

Комбинированный

Последовательность и краткая характеристика операций.

Сборка модели  из деталей конструктора по образцу создание моделей по собственному замыслу. Проверка модели в действии. Демонтаж изделий

С.48-49

Текущий. Анализ работ

Подарок к Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка)

Практический

Сборка изделия  из деталей по шаблону.

С.50-51

Текущий. Анализ работ

Искусство оригами (3 часа)

Искусство оригами (конструирование, складывание)

Комбинированный

Знакомство с основными приёмами складывания и базовыми формами

 (треугольник, водяная бабочка, квадрат)

С.52-53

Текущий. Анализ работ

Знать  

виды  материалов  (природные,  бумага,  тонкий  картон,  ткань,  

клейстер, клей), их свойства и названия;

– технологическую  последовательность  изготовления  несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

– способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  Уметь 

с  помощью  учителя  анализировать,  планировать  предстоящую  практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции   изготавливаемых  изделий,  выполнять  экономную  разметку  деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей  (мелких  и  средних  по  размеру),  использовать  пресс  для  сушки  изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел.

Личностные:

   –  называть  и  объяснять свои  чувства  и  ощущения  от  созерцаемых    предметов     материальной       среды,   объяснять     своё   отношение к

 поступкам  с  позиции  общечеловеческих  нравственных  

ценностей;

Регулятивные:

   –  определять  и  формулировать  цель  деятельности  на  уроке  с  помощью учителя;  

   – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе  

коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

   –  выполнять  контроль  точности  разметки  деталей  с  помощью  

шаблона.

Познавательные:

   – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);  

Коммуникативные:

   –  донести  свою  позицию  до  других:  оформлять  свою  мысль  в  

рисунках, доступных для изготовления изделий;

Подарок к Дню8 марта (разметка, сборка, отделка)

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в художественном изделии

С.54-55

Текущий. Анализ работ

Быстрые самолёты (конструирование)

Комбинированный

Последовательность и краткая характеристика операций.

Сборка модели  по образцу.

С.56

Текущий. Анализ работ

Учимся шить и вышивать (5 часов)

Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью)

Урок введения новых знаний

Знакомство с основными инструментами для шитья и приспособлениями для вышивания.

С. 57-59

Фронтальный опрос

Знать  

виды  материалов  (природные,  бумага,  тонкий  картон,  ткань,  

клейстер, клей), их свойства и названия;

– технологическую  последовательность  изготовления  несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

– способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и  

поддерживать  порядок  на  нём  во  время  работы,  правильно  работать ручными инструментами;

с  помощью  учителя  анализировать,  планировать  предстоящую  

практическую  работу,  осуществлять  контроль  качества  результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции   изготавливаемых  изделий,  выполнять  экономную  разметку  деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей  (мелких  и  средних  по  размеру),  использовать  пресс  для  сушки  изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел.

Личностные:

   –  называть  и  объяснять свои  чувства  и  ощущения  от  созерцаемых    предметов     материальной       среды,   объяснять     своё   отношение к

 поступкам  с  позиции  общечеловеческих  нравственных  

ценностей;

Регулятивные:

   –  определять  и  формулировать  цель  деятельности  на  уроке  с  помощью учителя;  

   – проговаривать последовательность действий на уроке;  

   – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе  

коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

   –  выполнять  контроль  точности  разметки  деталей  с  помощью  

шаблона.

Познавательные:

   – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);  

   –  перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в  

результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные:

   –  донести  свою  позицию  до  других:  оформлять  свою  мысль  в  

рисунках, доступных для изготовления изделий;

   – слушать и понимать речь других.

Иглы и игольницы (инструменты, соединение разных материалов)

Комбинированный

Знакомство с различными видами игл и правилами их храниения.

С.60

Текущий. Анализ работ

Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка)

Комбинированный

Знакомство с тканью для вышивания-канвой, швом вперёд иголка.

С.61-62

Текущий. Анализ работ

Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка)

Комбинированный

Знакомство с тканью для вышивания-канвой, швом вперёд иголка.

С.61-62

Текущий. Анализ работ

Что узнали. Чему научились

Комбинированный

С.63

Текущий. Анализ работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (с пояснительной запиской)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (с пояснительной запиской) - программа Школа 2100...

Календарно-тематическое планирование по математике (с пояснительной запиской)

Календарно-тематическое планирование по математике (с пояснительной запиской) - программа Школа 2100...