Главные вкладки

    проектная работа "Юный изобретатель"
    проект по технологии (4 класс)

    Киселева Наталья Викторовна

    проектная работа в рамках конференции

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yunye_izobretateli.docx30.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

    Юные изобретатели

                                                                                               Выполнил: Масенин Сергей

                                                                                    ученик 4Б класса

                                                                           Руководитель:

    Киселева Наталья Викторовна

                                                                                          учитель начальных классов

    Оглавление

    Введение………………………………………………………………………….3

    Глава 1 Обзор литературы

    1. Значение слова изобретатель……………………………………………….5
    2. С чего всё началось …………………………………………………………5

    Глава 2 Рассуждения о важности такого увлечения…………………………..8

    Глава 3 Результаты исследования……………………………………………..  9

    Выводы…………………………………………………………………….……10

    Список литературы…………………………………………………………..…11

    Введение

    В жизни каждого человека есть множество увлечений, которые меняются в зависимости от возраста. Сейчас меня заинтересовала сборка различных конструкторов. Первый мой конструктор появился в 5 лет, мне подарили его на Новый Год, это был конструктор-Lego «Пожарная машина». С того самого момента я очень сильно заинтересовался конструированием и начал экспериментировать. В дальнейшем у меня появились железный и деревянный конструкторы, но работать больше всего нравится с железным и пластмассовым.

     В конструировании меня привлекает то, что всегда можно создать что-то новое, не по схеме, а самостоятельно, фантазируя и придумывая новые модели. Поэтому свой исследовательский проект решил посвятить именно этой теме.

    Гипотеза:

    Увлечение конструированием развивает умственные способности, повышает мотивацию к обучению.

    Цель: изучить влияние конструирования на способности к обучению.

    Задачи:

    1. Найти информацию по данной теме в книгах и в интернете.
    2. Проанализировать информацию.
    3. Провести исследование.

    Объект исследования: влияние конструирования на развитие способностей.

    Предмет исследования: увлечение конструированием.

    Методы исследования:

    1. Систематизация
    2. Анкетирование
    3. Анализ

            Основными источниками информации являлись статьи интернета. Были использованы словари.

            Материалы моего исследования можно использовать на классных часах для учащихся начальной школы.

    1. Обзор литературы

    1.1 Значение слова изобретатель

    Изобрета́тель — творческий человек или рационализатор, который создаёт новые изобретения, технические устройства или методы. Часто изобретатели улучшают существующие устройства или комбинируют их для создания новых полезных устройств. При этом процесс изобретательства для повышения его эффективности может опираться на специальную теорию решения изобретательских задач, разработанную Генрихом Альтшуллером.

    Для поощрения изобретательской деятельности во многих странах мира была создана система патентов, удостоверяющие приоритет изобретения,              авторство и исключительное право на изобретение. Автором изобретения, его изобретателем, признаётся гражданин, творческим трудом которого создано изобретение. Для поощрения особо выдающихся авторов изобретений существует почётное звание "Заслуженный изобретатель Российской Федерации".

    Изобретением считается объект, обладающий следующими качествами:

    - быть чем-то новым и до этого не использованным, не иметь известных аналогов, представлять собой объект, представляющий более высокий

    - уровень развития данной отрасли науки и техники; уровень изобретения должен быть значительно выше, чем у уже работающих моделей или наработок;

    - довольно быстро можно было воплотить в материальном виде и запустить в промышленное производство;

    - обладать практической значимостью или ценностью.

    1.2 С чего всё началось

    Одним из первых в мире конструкторов считается Анкер (нем.)русск., который был создан в 1880 году братьями Отто и Густавом Лилиенталь (нем.)русск., немецкими инженерами, пионерами авиации. Конструктор представлял собой кирпичики из смеси кварцевого песка, мела и льняного масла, чтобы собирать из них модели зданий. Изобретатели продали свой патент известному предпринимателю Адольфу Рихтеру (нем.)русск., который в 1882 году начал промышленное производство конструктора под торговой маркой Anker-Steinbaukasten в городе Рудольштадт (Германия).

    Первый металлический конструктор (Meccano) был создан в 1901 году Фрэнком Хорнби из Ливерпуля (Великобритания) — английским изобретателем, бизнесменом и политиком, не имевшим формального инженерного образования. Основанные им компании по производству игрушек сделали его состоятельным человеком. Он даже написал книгу под названием «Фрэнк Хорнби: человек, заработавший миллион на игрушке».

    Первоначально идея Фрэнка Хорнби изобразить инженерные конструкции в миниатюре реализовалась в детском наборе конструктора для мальчиков. Назывался он «механическим пособием для новичков», был металлическим и состоял из различных балок, уголков, перекрытий, колёсиков, скоб и других деталей. В набор также входили гайки, болты, отвёртка и гаечный ключ, но не существовало каких-либо определённых схем — каждый ребёнок мог проявить фантазию и создать целый город с мостами, автомобилями, самолётами и даже летающими тарелками. В 1926 году появляются первые цветные детали — красные и зелёные. В 1970 году конструктор был дополнен электромотором. В 1981 году во Франции впервые появляются принципиально новые модели из пластика.

    В 1932 году в Дании был изобретён новый вид конструктора — деревянный. Ехан Корбули был многодетным отцом и торговцем. Любимым занятием его младшего сына было ломать сооружения, которые строили его старшие братья из деревянных кубиков. Тогда отец нашёл решение: он проделал во всех кубиках дырочки, и их можно стало крепко соединять при помощи деревянных палочек. Пластмассовый кубик появился только в 1958 году.

    В 1947 году был изготовлен первый пластмассовый конструктор, всем известный Lego. Еще в 1932 году в Дании предприниматель Ол Кирк Кристансен запустил производство изделий из дерева, в том числе и игрушек. Первый Lego тоже был деревянным, а знаменитый леговский пластмассовый кирпичик появился только в 1947 году и произошло это по печальному стечению обстоятельств. В цеху произошел пожар и было принято решение не возобновлять работу цеха, а сменить сам материал. С тех пор производство полностью перешло на пластмассу. А бренд Lego развился до мировых масштабов.

    Первый магнитный конструктор появился совсем недавно, в 1998 году, благодаря итальянскому изобретателю Клаудио Винчентелли. Он обратил внимание, что нет конструкторов с примением магнитов и начал разработку именно в этом направлении. Так и возник Geomag, состоящий из магнитных палочек, покрытых пластиковой оболочкой, и никелированных стальных шариков, соединив которые можно было получить невероятные фигуры, молекулы, сооружения.

    Уже в новом столетии, в 2005 году, появился культовый магнитный конструктор Магформерс. Изобрел его американец Ларри Хант, запатентовал идею и продал свои права корейской компании «Gymworld Inс». В России Магформерс появился в 2011 году, но несмотря на такой небольшой срок , занимает лидирующие позиции на рынке игрушек. Хотя магнитный конструктор уже был знаком потребителям, появление Магформерс вызвало удивительный отклик во всем мире: яркие прочные, безопасные магниты, притягивающие и детей и взрослых, помогающие в развитии и обучении математике, геометрии, основам архитекруного ремесла.

    На сегодняшний день многообразие конструкторов, предлагаемых на рынке игрушек удивит и ребенка, и взрослого: блочные, лабиринты, вкладыши, магнитные, решетчатые, 3D пазлы, шестеренки, винтовые, болтовые, шарнирные. И это далеко не весь список. Наверняка, нас еще ждут новые открытия, а пока будем следить и наслаждаться, играть, развиваясь, с конструкторами, которые по праву завоевали достойное место в игровом мире.

    1. Рассуждения о важности такого увлечения

    Конструкторская деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей детей.  В процессе конструирования легко усваиваются многие знания, умения и навыки.

    Конструктор обыкновенной игрушкой нельзяназвать. Для таких профессий как, изобретатель, конструктор, инженер, механик необходимы навыки моделирования и конструирования. Ведь прежде, чем создать новинку в любой области, сначала создают ее уменьшенную модель. Да, и в повседневной жизни пригодится умение собирать предметы по схемам, например, собрать мебель.

    Конструирование способствует развитию таких важнейших качеств, как сообразительность, воображение, нестандартное мышление, наблюдательность, концентрация внимания, пространственное мышление, конструктивные способности, усидчивость, самостоятельность, организованность, умение планировать свою деятельность,  доводить начатое дело до конца,  способствует развитию образного мышления, конструирование, которое дает возможность реального изобретения и моделирования, с раскрытием творческого потенциала.

    Пространственное мышление развивает склонности к научной, конструкторской, аналитической, управленческой деятельности. Качественная аналитическая деятельность помогает в короткие сроки приобретать человеку необходимые знания. Хороший аналитический ум способен точнее определиться с выбором будущей профессии, многие предметы во время профессиональной подготовки будут даваться намного легче, технические науки не будут становиться препятствием к получению интересной и престижной профессии. Обладая развитым техническим мышлением, человек проявляет инициативу и творческий подход к решению любых жизненных, учебных и профессиональных задач.

    3 Результаты исследования

    Изучая материалы на данную тему, было проведено исследование, в котором приняли участие 11 человек (обучающиеся МБОУ «СОШ №7»), все обучающиеся занимаются конструированием. По результатам проведённого исследования можно сказать, что все ребята считают, что занятие конструированием помогло им в успешной учёбе. Им легче стало усиживать за уроками, стали меньше допускать ошибок, отмечали то, что легче стало решать задачи, строить планы и составлять последовательности. 

    Заключение

    В процессе исследовательской работы мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, далее было проведено анкетирование, которое показало, что увлечение конструированием развивает умственные способности, повышает мотивацию к обучению, так как при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук.

    Таким образом, получается, что я не напрасно выбрал эту тему, буду ее изучать и дальше. Думаю, что моя исследовательская работа будет интересна не только моим одноклассникам, но и другим учащимся. В последующем на классном часе я поделюсь с ними изученной информацией.

    Список литературы

    1. Бондарева, Н. Д., Развитие пространственных представлений младших школьников в процессе графической деятельности и конструирования: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.00 / Н. Д. Бондарева. - Москва, 2005. С. 10-11 – Текст : непосредственный.
    2. Власова, О. С., Техническое конструирование как средство активации освоения дисциплин естественно-научного цикла младшими школьниками: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.00 / О.С. Власова. Москва, 2015. С. 15. – Текст : непосредственный.
    3. Дегтярева, В. В., Жуков В.В., Тарасова В.Н. Развитие технической мысли в научно-техническом творчестве // Теоретические и практические аспекты развития современной науки: теория, методология, практика / Сб. ст. по мате. Межд. науч.-практ. конф. (03 июня 2019 г., г. Уфа). В
    4. Жуков, В. В., Ляпина С. Ю., Тарасова В. Н. О роли конструирования в научно-техническом творчестве детей - будущих инженеров // Мир транспорта, 2016. № 6. С. 211. – Текст : непосредственный.
    5. Никитин, Е. Энциклопедия конструкторов // URL: http://meccano.rustoys.ru . – Текст : электронный
    6. Парамонова, Л. А. Детское творческое конструирование – Москва,  Издательство «Карапуз», 1999 – Текст : непосредственный.
    7. Чорновил, М. Польза конструкторов Лего для детей // URL: http://www.vseodetyah.com . – Текст : электронный

    Приложение

    Анкета

    1. С какого возраста ты занимаешься конструированием?
    2. Как данное увлечение влияет на успехи в учёбе?
    3. Продолжишь ли ты дальше заниматься конструированием?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Пернатые изобретатели"

    Конспект урока с презентацией по учебнику Вахрушева, УМК "Школа 2100"...

    Урок по теме "Пернатые изобретатели" 3 класс по системе "Школа 2100"

    Урок окружающего мира по теме "Пернатые изобретатели" знакомит детей со строением птиц, их приспособлением к полёту, воспитывает чувство бережного отношения к природе. Урок  проводится по системе...

    Пернатые изобретатели. 3 класс.

    Программа "Школа-2100". Окружающий мир. Обитатели Земли.В работе собран материал, помогающий изучить класс птиц на уроках в 3 классе...

    Урок литературного чтения в 4 классе М.Пришвин "Изобретатель"

    Урок литературного чтения в 4 классе по программе "Школа 2100" с использованием технологии развития критического мышления...

    Презентация "Пернатые изобретатели"

    Презентация к уроку окужающего мира по теме: Пернатые изобретатели. 3 класс Образовательная система "Школа 2100"...

    Урок окружающего мира в 3 классе "Пернатые изобретатели"

    Урок окружающего мира, 3А классТема урока: Пернатые изобретатели...

    Для Вас, ученики: выдающиеся русские изобретатели

    Здесь фамилии наших учёных, которые совершали великие открытия!...