Изготовление лэпбука на тему 3 класс
материал по технологии (3 класс)

Полонова Татьяна Николаевна

Урок технологии 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок технологии 3 класс48.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»

671623 Республика Бурятия, Баргузинский район, п.Усть-Баргузин, ул. Оцимика, 24

тел/факс  (30131) 91-331,  91-333,  91-332;  E-mail:  noo school@mail.ru

______________________________________________________________________

Технологическая карта

Урок технологии в 3 классе

Проект

«Изготовление лэпбука по теме «Толерантность»

Выполнила:

Полонова Т.Н.

учитель начальных классов

2020-2021 г.

Актуальность

     В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия. В своей жизни мы общаемся с представителями разных национальностей, культур, миров, социальных слоёв…, поэтому надо уметь уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии.

      Начальная школа, являясь первой ступенью межличностных отношений, может и должна уделять особое внимание проблеме толерантности, так как именно в этом возрасте закладываются основы поведения человека в обществе. Для этого необходимо проводить системную работу со всеми участниками педагогического процесса, создавать развивающую и обучающуюся среду в классе, повышать уровень самосознания и проявления толерантности у родителей и учеников.

  Одним из важных  аспектов современного Российского образования является «научить учиться самому»: т.е. школьники должны ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а также находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.

     Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так:

  • чтобы пройденный материал остался в памяти ученика;
  • чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил на уроках;

   Одним из способов достижения этой цели образования может стать использование на уроках технологии создания лэпбука.

    Что же такое лэпбук? Это самодельная интерактивная папка, в которой находится информация в виде рисунков, кармашков в любой форме по какой-либо теме. В процессе создания такой папки можно закрепить и систематизировать изученный материал, а ее рассматривание позволит быстро освежить в памяти изученные темы.

Можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. 

Учебный предмет

Технология

Учитель

Полонова Татьяна Николаевна

Класс

3 класс

Тема урока

Изготовление лэпбука по теме «Толерантность»

Тип урока

Практический

Технология

Информационно-коммуникативная, проектная

Форма урока

Урок-проект

Цель проекта

 Формирование образовательных компетенций учащихся 3класса через включение в коллективный проект по теме «Изготовление лэпбука» 

Цель урока

Научить изготавливать   лэпбук из картона, цветной бумаги

      Задачи:

Образовательные

Дать общее представление о лэпбуке,  материалах, из которых он изготовлен, расширить знания учащихся о происхождении лэпбука; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: сгибания и складывания, склеивания

Воспитательные

Воспитывать творческую и познавательную активность, любовь к предмету, трудолюбие, эстетический вкус;

Развивающие

Развивать умение самостоятельного поиска и обработки информации,

творческие  способности учащихся, умение работать в коллективе, аккуратность и терпение в работе;

Основное содержание темы

Целеполагание, разработка, выполнение проекта, подведение итогов

Планируемые  результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

 Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, проявлять  творческое отношение к процессу обучения, придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей, развивать способность к самооценке

Познавательные УУД :  уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке,  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, определять степень успешности  выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления;

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; договариваться, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);  

Участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, резать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, метод проектов

Приемы, используемые на уроке

Словесный (беседа),

Наглядный (флипчарт);

Практический

Основные понятия и термины

     

 Толерантность, лэпбук.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Оборудование

Формы работы

        Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир.

Компьютер, проектор, электронная доска ActivInspire, флипчарт, цветной картон, клей, кисть, ножницы, цветные карандаши, заготовки шаблонов для конвертов, учащиеся заранее приготовили картинки, пословицы, игры народов и др.

Групповая —        .

Цели деятельности

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

I этап. Организационный

Мотивация к деятельности

 Цель:  психологическая установка на урок

  Проверить готовность класса к уроку, создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность и сотрудничества с учителем.

  - Приветствие.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели.
И тихонечко все сели.

-Сегодня у нас урок технологии, посмотрите,  все ли готовы к уроку?

-Давайте улыбнемся друг другу,  пусть у всех сегодня будет хорошее настроение.

Приветствуют учителя,

проверяют готовность к уроку

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Учебно-познавательная деятельность

II этап. Актуализация знаний

Цель: активизация познавательного интереса у детей

- Начать наш урок мне хотелось бы с эпиграфа:

  • Эпиграф: «Кто полон милосердия непременно обладает мужеством»

                                          (Конфуций) (слайд 1)

-Какие здесь ключевые слова?

-Давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом уроке классного часа?

-Кто скажет, что такое толерантность?

(слайд 2)

-Как вы понимаете значение этого слова?

- Что такое милосердие? (слайд 3)

-К кому мы должны быть милосердны?

- Как мы должны относиться к людям других национальностей?

- Какие традиции и обычаи вам знакомы?  

-Какие праздники отмечаете всей семьей?(слайд 4)

- Мне очень приятно, что вы знаете и соблюдаете традиции и обычаи русской  и бурятской культуры. Ведь мы должны уважать культуру разных народов.

-Домашнее задание у вас было, найти информацию о культуре разных народов, об их традициях, а также пословицы, игры, картинки, ребусы, загадки и др.

Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают

Познавательные :  

уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

Коммуникативные :

 уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

III этап. Определение темы урока

III этап. Определение темы урока

   Определить содержательные рамки урока, сообщить тему и цели урока, составить план урока.

-А зачем я дала вам домашнее задание, вы сейчас узнаете.

-Сегодня на уроке технологии мы  продолжим тему  толерантности и милосердия.

-Я предлагаю нам всем вместе изготовить папку  «Лэпбук», это будет наш небольшой проект .

-А знаете ли вы, что такое лэпбук?

(Слайд 5 )

- Лэпбук (lapbook , или как его еще называют тематическая папка или книжка-раскладушка), - это самодельная   папка с кармашками, окошками, вкладками,  в которой помещены материалы по какой-то определенной теме.

-Зачем же нужен лэпбук?

-Как вы думаете?

- Правильно, он  помогает нам лучше понять и запомнить материал.

- Давайте рассмотрим некоторые виды «Лэпбуков» (слайд 6)

(слайд)

- А теперь попробуем сформулировать тему нашего занятия.

- Верно, тема нашего занятия: « Изготовление лэпбука «Толерантность» (слайд 7)

- Какую цель поставим?

- Хотите выполнить такую работу?

Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают

Формулируют тему, цель урока

Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке,  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные :

уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы;

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

IV. Творческая практическая деятельность

  Цель : научиться изготавливать лэпбук своими руками

- А сейчас переходим к основной части нашей работы.

- Давайте вместе с вами составим план работы.

- С чего нам предстоит начать работу?

    План работы (слайд 8)

  1. Склеить из картона макет лэпбука
  2. Нарисовать план
  3. Выбрать фон
  4. Выбрать элементы
  5.  Наклеить сначала крупные элементы, затем мелкие

- Какие материалы и инструменты нам понадобятся?

-Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: картон, цветная  бумага, карандаш и линейка, клей, шаблоны.

-Вспомним правила пользования ножницами и клеем, а также правила работы в группах (слайд 9)

Работа  в группах

Распределите, кто какую работу выполняет (оформление, приклеивание кармашков и т. д.).

1 группа – изготавливает макет – лэпбук (нужно взять лист картона, согнуть на несколько частей, обклеить бумагой (фон)

2 группа – изготавливают кармашки разной формы и величины

3группа -  шаблоны с пословицами и загадками, картинки, раскраски,

 Все материалы у вас на столах. Итак, приступаем к работе

Физкультминутка

Определяют последовательность изготовления папки

Повторяют правила пользования ножницами и клеем, правила работы в группе

Самостоятельно вырезают и приклеивают  картинки и кармашки  - наполнители

Выбирают задания под силу каждому

Выполняют физкультминутку

Познавательные :

уметь ориентироваться в своей системе знаний,

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату Предметные:

выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.

Личностные: проявлять  творческое отношение к процессу обучения, придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей, развивать способность к самооценке Коммуникативные УУД:

совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, договариваться, сотрудничать

V этап. Итоги урока. Рефлексия

    Уметь соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат своей деятельности

-Ребята, посмотрите, какой замечательный лэпбук у нас получился! (слайд 10)

-Вы справились с заданием!

-Чему вы научились сегодня на уроке?

 -С каким материалом работали?

-Где и когда мы сможем им воспользоваться?

-Вам понравилось занятие?

-Оцените себя в листах самооценки.

- Спасибо за работу!

-В конце занятия ребята предложили подарить «Лэпбук» учащимся 1 класса

Отвечают,

высказывают мысли о  выполненной работе,

рассказывают, слушают, оценивают свою работу, работу в группе;

Регулятивные:

 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, определять степень успешности  выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев

Коммуникативные

формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей

Используемые интернет- ресурсы

  1. Лэпбук как новейший способ систематизации знаний :http://active-mama.com/lepbuk-kak-novejshij-sposob-sistematizacii-znanij.html
  2. Консультация для педагогов: "Что такое лэпбук?" http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/04/konsultatsiya-dlya-pedagogov-chto-takoe-lepbuk
  3. Семина Л.И. Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия.// Семья и школа. 2001 №№11-12
  4. Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. 2001 №9, 2002 №1, 2002 №9
  5. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Приложение 1

       Лист самооценки

Вопросы

                    Успешность (http://kletsksocial.ru/wp-content/uploads/2018/09/1845775.jpghttp://images.easyfreeclipart.com/1695/grosse-smilies-1695218.jpg)

1

Как ты оцениваешь свою работу?

2

Как ты оцениваешь работу в группе?

3

Было интересно?

4

Я научился…

5

У меня не получилось…

6

Для меня стало новым…

7

Мне захотелось…

8

Я похвалил бы себя…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология Лэпбук во 2 классе

Лэпбук – разновидность метода проекта, заключительный этап самостоятельной исследовательской деятельности, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить Лэпбук, ребенку нужно б...

Презентация Лэпбука на тему "Наш любимый город Новосибирск"

Описание Лэпбука на тему "Наш любимый город Новосибирск"...

Мастер класс по изготовлению лэпбука по теме "Дикие животные"

В папке дан конспект занятия по теме "Дикие живлотные" к теме урока 1 класса по оуружающему миру, материалы для создания лэпбука....

Мастер-класс «Технология изготовления лэпбука при работе с художественным текстом».

Цель: ознакомление педагогов с формой работы по познавательно-исследовательской и творческой деятельности детей, направленную на закрепление  и систематизацию изученного материала, повышение инте...

Лэпбук на тему: "Что такое деньги?"

Одно из современных направлений в начальной школе  — это финансовое просвещение детей. Ведь обучающиеся, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родител...