Рабочая программа учебного предмета «Технология»
рабочая программа по технологии (2 класс)

Людмила Анатольевна Майер

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_2_a_kl.docx64.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОЛЫШМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № ___ от «_____» августа 2020г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

__________Ю.В. Петрушенко

«_____» августа  2020г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ

 «Голышмановская СОШ №2»

___________Н.И. Казанцева

Приказ № _____ от  «____» августа 2020г.

Рабочая программа

учебного предмета «Технология»

Класс: 2 «А»

Уровень образования:  начальное общее образование

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Количество часов по учебному предмету: 1 ч./неделю

Рабочую программу составила:

Л.А. Майер, учитель начальных классов, высшей категории

Год составления: август 2020 года

Голышманово, 2020

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

ФГОС начального общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностным,  метапредметным, предметным.

1. Личностными результатами 

изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений   искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения,  возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения

  наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-  мастера;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила  поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое,   высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

2. Метапредметными результатами 

изучения курса «Технология» во 2-м классе  является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные:

- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

- отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- самоконтроль и корректировка хода практической работы;

- самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

- оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии;

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и  самостоятельно;

- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную  проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения   задания материалы и инструменты;

- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и  способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе  продуктивных заданий в учебнике);

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые  средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с   помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов  (средством формирования этих действий служит технология продуктивно   художественно-творческой деятельности);

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем  (средством формирования этих действий служит технология оценки  учебных успехов).

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно  использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия  нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в  учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно  делать простейшие обобщения и выводы.

- чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

- моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

- конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

- выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие способностей  чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и  письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством  формирования этих действий служит технология продуктивной  художественно-творческой деятельности);

- договариваться сообща; 

- учёт позиции собеседника (соседа по парте);

- умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ;

- умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

- осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек;

3. Предметные  результаты освоения учебного предмета

 освоения учебной программы по предмету «Технология»  к концу 2-го года обучения являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Планируемые предметные результаты

Обучающиеся научатся

Обучающиеся получат возможность научиться

- составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;

- рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;

- подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;

- использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;

- работать в малых группах;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

- рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;

- отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;

- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

- экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

- анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;

- выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

-понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;

-понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия.

Содержание учебного предмета

2 класс (34 ч)

          1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Разнообразие предметов рукотворного мира из бумаги, природных и текстильных материалов. Понятие «профессия». Мастера и их профессии, связанные с обработкой природных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей).

Анализ информации из словаря учебника при выполнении заданий, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.

Групповые проекты. Этапы проектирования: составление плана деятельности, определение особенностей конструкции и технологии изготовления, подбор инструментов и материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности — изделия «Бумажный змей», «Модель парусника».

Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по рисункам, выполнение мелкого ремонта — пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Природные материалы (7 ч). Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: цветущие растения, стебли. Минеральные материалы: яичная скорлупа. Способы заготовки, хранения и подготовки цветущих растений к работе. Подготовка к работе яичной скорлупы. Приемы работы с природными материалами: разметка деталей на глаз, разрезание ножницами, склеивание деталей, окрашивание, отделка аппликацией, сушка. Практические работы: изготовление аппликаций, декоративных панно, композиций, коллекции насекомых, сувениров.

Пластические материалы (2 ч).  Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий. Приемы работы с пластическими материалами: процарапывание бороздок стекой, сплющивание шара. Практические работы: лепка грибов, декоративных композиций.

Бумага (11 ч). Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках, и их свойства: альбомная (белая, толстая, жесткая, непрозрачная).

Виды условных графических изображений: простейший чертеж. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж.

Приемы работы с бумагой: разметка на глаз, по клеткам, по линейке, складывание, вырезание внутренних углов, сборка деталей кнопкой, наклеивание бумажных кусочков.

Практические работы: изготовление этикеток, рамки для уроков литературного чтения, конвертов, гофрированных под- весок, мозаичных аппликаций по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Текстильные материалы (6 ч). Практическое применение текстильных материалов в жизни. Сравнение лицевой и изнаночной сторон тканей. Экономное расходование ткани при раскрое прямоугольных деталей от сгиба. Нитки и их назначение. Сравнение свойств разных видов ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине.

Приемы работы с текстильными материалами: обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперед иголку с перевивом», наматывание ниток, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочка для хранения предметов, украшенного вышивкой; игрушек из помпонов.

3. Конструирование и моделирование (8 ч)

Виды конструкций: однодетальные и многодетальные. Общее представление о конструкции флюгера, воздушного змея, самолета, парусника. Основные требования к изделию (соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из раз- личных материалов по простейшему чертежу и по функциональным условиям.

 Практические работы: создание вертушек, планеров, динамической модели.

Тематическое планирование

Название раздела, темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

Природные материалы (7 часов)

1.

Аппликации из природных материалов

1 ч.

2.

Панно из засушенных растений «Осенний букет»

1 ч.

3.

Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо».

1 ч.

4.

Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо».

1 ч.

5.

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых».

1 ч.

6.

Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир».

1 ч.

7.

Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир».

1 ч.

Итого:

7 ч.

Пластичные материалы (2 часа)

8.

Работа с пластилином. Композиция «Грибная поляка».

1  ч.

9.

Работа с пластилином. Композиция «Космос».

1 ч.

Итого:

2 ч.

Бумага (11 часов)

10.

Аппликация «Этикетка»

1 ч.

11.

Аппликация «Этикетка»

1 ч.

12.

Модель «Конверт»

1 ч.

13.

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. «Рамка».

1 ч.

14.

Изготовление гофрированных деталей. Олимпийские талисманы.

1 ч.

15.

Соединение гофрированных  деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Олимпийские талисманы.

1 ч

16.

Мозаичная аппликация из бумаги.

1 ч.

17.

Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. «Птицы.

 Динамическая модель».

1 ч.

18.

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей».

1 ч.

19.

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей».

1 ч.

20.

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей».

1 ч.

Итого:

11 ч.

Текстильные материалы (6 часов)

21.

Обработка текстильного материала. «Мешочки для всякой всячины».

1 ч.

22.

Обработка текстильного материала. «Мешочки для всякой всячины».

1 ч.

23.

Обработка текстильного материала. «Мешочки для всякой всячины».

1 ч.

24.

Обработка текстильного материала. «Мешочки для всякой всячины».

1 ч.

25.

Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон).

Декоративное оформление игрушек. «Веселый зверинец».

1 ч.

26.

Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. «Веселый зверинец».

1 ч.

Итого:

6 ч.

Конструирование и моделирование (8 часов)

27.

Разметка с помощью линейки. Модель «Вертушка»

1 ч.

28.

Разметка с помощью линейки. Модель «Вертушка».

1 ч.

29.

Разметка по клеткам. Модель планера.

1 ч.

30.

Разметка по клеткам. Модель планера.

1 ч.

31.

Технологические свойства цветной массы для моделирования.

Аппликации «Лесные ягоды», «Еловая веточка».

1 ч.

32.

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник».

1 ч.

33.

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник».

1 ч.

34.

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник».

1 ч.

Итого:

8 ч.

Всего за год:

34 ч.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

_______________________/Ю.В. Петрушенко/

«______» ___________________2020г.

Приложение № __________

к Рабочей программе учителя  Л.А. Майер

утвержденной приказом директора по школе

от «______» _________2020 г. № ___________

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Технология»

Класс 2 «А»

Учитель: Майер Людмила Анатольевна

Учебный год - 2020-2021 уч. год

Голышманово, 2020

Календарно-тематическое планирование

п\п

урока

Дата проведения

Тема урока

Виды деятельности (элементы содержания)

Вид контроля

Планируемые результаты

план

факт

Личностные

Предметные

Метапредметные

Изготовление изделий из природных материалов (2 часа)

1.

Аппликации из природных материалов

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, традиции и творчество мастеров родного края.

Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Беседа, практическая работа

Демонстрировать уважительное

отношение к труду людей.

Узнают приметы

осени; значение

осенних видов работ

для человека; природные материалы:

их название и использование;

научатся собирать

цветущие растения

в солнечный день; сушить, прокладывая

вату под прессом

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; корректировать выполнение задания в дальнейшем; оценивать

выполнение задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности

при выполнении.

Познавательные: сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; наблюдать и делать самостоятельные простые

выводы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

2.

Панно из засушенных

растений

«Осенний букет»

Беседа, практическая работа

Узнают понятие

«панно», правила

безопасного труда

с инструментами;

научатся правильно

применять инструменты при работе

с природным материалом.

Работа с бумагой (3 часа)

3.

Аппликация «Этикетка»

Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

Беседа, практическая работа

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает

деятельность, ради чего она осуществляется).

Узнают назначение

бумаги; понятие

«этикетка»; какая

бумага используется

для изготовления

этикеток;

научатся сравнивать разные виды

бумаги между собой

и со структурой

ткани; составлять

рисунок этикетки.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Познавательные: ориентироваться в учебнике

(наблюдать и делать самостоятельные простые

выводы).

Коммуникативные: участвовать в диалоге.

4.

Аппликация «Этикетка»

Беседа, практическая работа

Узнают понятие

«ось симметрии»;

научатся складывать бумажные заготовки; резать ножницами по контуру;

вырезать симметричные фигуры

5.

Модель

«Конверт»

Беседа, практическая работа

Узнают понятия

«схема», «развертка», «выкройка»,

«чертеж», «эскиз»,

«линия чертежа»;

научатся изготавливать изделие

по чертежу

Работа с пластичными материалами (2 часа)

6.

Работа с пластилином. Композиция

«Грибная поляка»

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Беседа, практическая работа

Проявлять любознательность при работе с разными материалами.

Научатся составлять свою композицию «Грибная поляна» из пластилина.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять

цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника; выявлять особенности изделия в процессе его анализа.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы, выполняя

различные роли в группе.

7.

Работа с пластилином. Композиция

«Космос»

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

Беседа, практическая работа

Работа с бумагой (1 час)

8.

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. «Рамка».

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Беседа, практическая работа

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Узнают, что такое

«рамка»;

научатся надрезать/

разрезать до определенной точки;

осуществлять раз-

метку по шаблону;

последовательно

выполнять работу.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Познавательные: ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: участвовать в диалоге.

Конструирование и моделирование (4 часа)

9.

Разметка с помощью линейки. Модель «Вертушка»

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Беседа, практическая работа

Осознавать личностный смысл учения; проявлять желание учиться.

Узнают, какой при-

бор называют «флюгером»; понятия

«чертеж», «разметка», «развертка»;

научатся читать

чертеж: выполнять

разметку по месту;

указывать точное

место на заготовке;

соединять детали

кнопкой

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; использовать в работе

простейшие инструменты; оценивать выполнение своего задания.

Познавательные: ориентироваться в учебнике

(наблюдать и делать самостоятельные простые

выводы).

Коммуникативные: участвовать в диалоге.

10.

Разметка с помощью линейки. Модель «Вертушка»

Беседа, практическая работа

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий. Научатся читать чертеж; выполнять

разметку по месту;

указывать точное

место на заготовке;

соединять детали

11.

Разметка

по клеткам.

Модель планера.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

Беседа, практическая работа

Узнают о том, что

модель планера

состоит из фюзеляжа, крыла, хвоста;

об использовании

планера;

научатся выделять

основные элементы

модели планера;

выполнять разметку

12.

Разметка

по клеткам.

Модель планера.

Беседа, практическая работа

Научатся выделять

основные элементы модели планера; выполнять работу

по плану.

Работа с бумагой (2 часа)

13.

Изготовление

гофрированных деталей.

Олимпийские

талисманы.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

Беседа, практическая работа

Демонстрировать уважительное

отношение к труду людей.

Узнают способ обработки: бумаги

гофрирование;

научатся анализировать предлагаемое

изделие; определять

последовательность

изготовления изделия; гофрировать

заготовки из бумаги;

выполнять разметку

по клеткам.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; корректировать выполнение задания в дальнейшем; оценивать

выполнение задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при  выполнении.

Познавательные: определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию

для выполнения задания; находить необходимую информацию в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге;

сотрудничать в совместном решении проблемы

(задачи), выполняя различные роли в группе.

14.

Соединение

гофрированных детален

с помощью

клея и подвешивание

их на нитке.

Олимпийские

талисманы.

Беседа, практическая работа

Уточняют термин

«приклеить»;

научатся соединять

гофрированные детали с помощью

клея; вклеивать петельки между деталями; подвешивать

на нитке.

Изготовление изделий из текстильных материалов (4 часа)

15.

Обработка

текстильного

материала.

«Мешочки

для всякой

всячины»

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

Беседа, практическая работа

Соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами; выделять

нравственный аспект поведения.

Узнают понятие

«срез»; область

применения и на-

значение приспособлений: шаблона,

подкладного листа

и доски, наперстка,

пялец;

научатся выполнять

швы «змейка», «веревочка», «цепочка»,

«роспись», «через

край»; пришивать

пуговицы; оформлять изделие вышив-

кой и пуговицами.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Познавательные: ориентироваться в учебнике

(определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела);

определять круг своего незнания; отвечать

на простые и сложные вопросы учителя.

Коммуникативные: участвовать в диалоге;

выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

16.

Обработка

текстильного

материала.

«Мешочки

для всякой

всячины»

Беседа, практическая работа

17.

Обработка

текстильного

материала.

«Мешочки

для всякой

всячины»

Беседа, практическая работа

18.

Обработка

текстильного

материала.

«Мешочки

для всякой

всячины»

Беседа, практическая работа

Работа с бумагой (1 час)

19.

Мозаичная

аппликация

из бумаги.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

Беседа, практическая работа

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Узнают понятие

«контур»;

научатся выполнять

работу по плану;

выбирать основу для

мозаичной аппликации; продумывать

композицию; подготавливать и наклеивать детали на основу клеем ПВА;

наклеивать кусочки бумаги точно по контуру.

Регулятивные УУД:

планирование последовательности действий;  отбор способов решения; самоконтроль и корректировка хода практической работы; самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. Познавательные УУД:

Чтение графических изображений; моделирование несложных изделий; сравнение различных видов конструкций и способов сборки; проектирование изделий.

Коммуникативные: участвовать в диалоге;

сотрудничать в совместном решении проблемы

(задачи), выполняя различные роли в группе.

Конструирование и моделирование (1 час)

20.

Технологические свойства

цветной массы для моделирования.

Аппликации

«Лесные ягоды», «Еловая веточка».

Планирование под руководством учителя последовательности практических действий для реализации деятельности с образцом.

Беседа, практическая работа

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется).

Узнают новый при-

ем работы с цветной

массой для моделирования (примазывание с одной стороны шарика

из массы или пластилина к основе);уточнят приемы лепки из массы для моделирования; научатся составлять план работы; рассказывать о приемах лепки при изготовлении шариков и жгутиков; выполнять аппликацию из цветной массы для моделирования; соотносить результат деятельности с образцом.-

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; составлять план выполнения заданий на уроке; соотносить выполненное задание

с образцом, предложенным учителем.

Познавательные: ориентироваться в учебнике

(определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы); определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать речь других; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

Изготовление изделий из природных материалов (5 часов)

21.

Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир

«Пасхальное

яйцо».

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

Беседа, практическая работа

Демонстрировать ответственное

отношение к делу.

Узнают понятия

«сувенир», «прочность», «гибкость»,

«мягкость»; особенности работы с яичной скорлупой; но-

вый прием работы

(оформление яичной

скорлупы как сувенира);

научатся сравнивать бумагу и ткань

по основным свойствам: строению,

прочности, гибкости; гармонично подбирать материалы по цвету, составлять узор, чисто

и прочно соединять детали изделия.

Регулятивные: рационально размещать на рабочем месте материалы, инструменты и приспособления с опорой на справочный материал;

выполнять работу по предложенному плану;

осуществлять контроль изделия по параметрам (гармоничный подбор материалов по цвету,

составленный узор, чистота и прочность соединения деталей).

Познавательные: ориентироваться в учебнике; осуществлять анализ объектов с целью выявления признаков; планировать предстоящее практическое действие; воспроизводить

по памяти правила безопасной работы с ножницами; сравнивать результаты своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией).

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме; участвовать в диалоге.

22.

Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир

«Пасхальное

яйцо».

Беседа, практическая работа

23.

Коллекция

семян и плодов. Композиция из семян

«Коллекция

насекомых».

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

Беседа, практическая работа

Узнают понятие

«коллекция»;

научатся определять виды коллекции; выбирать материал с учетом; формы изделия; обсуждать план организации рабочего

места; рационально размещать материал и инструменты

24.

Изготовление изделия

по предложенному плану. Композиция из семян

«Подводный

мир».

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

Беседа, практическая работа

Соотносить поступки и события

с принятыми этическими принципами; уметь

выделять нравственный аспект поведения.

Уточнят понятия

«композиция»,

«наклей»;

научатся последовательно изготавливать изделие

по предложенному

плану.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место с опорой на справочные материалы; соблюдать правила безопасной работы с ножницами; оценивать умение одноклассников гармонично подбирать материалы

по цвету, засушенные семена — по форме и размеру, составлять оригинальную композицию, наклеивать семена рядами, чисто

и прочно.

Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике, словаре; наблюдать

и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге;

выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

25.

Изготовление изделия

по предложенному плану. Композиция из семян

«Подводный

мир».

Беседа, практическая работа

Уточнят область

применения и назначения инструментов: карандаша

2М, линейки;

научатся выполнять

композицию по собственному замыслу.

Работа с бумагой (1 час)

26.

Техника оригами. Изготовление

изделий

по чертежу.

«Птицы.

Динамическая модель».

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

Беседа, практическая работа

Демонстрировать ответственное

отношение к делу.

Узнают понятия

«оригами», «мобиль»,

«конструкция»; технику выполнения

«оригами».

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место.  

Познавательные: ориентироваться в учебнике(определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела);определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

Коммуникативные: участвовать в диалоге;

выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Изготовление изделий из текстильных материалов (2 часа)

27.

Обработка

текстильного

материала

(наматывание ниток

на шаблон).

Декоративное

оформление

игрушек.

«Веселый

зверинец».

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

Беседа, практическая работа

Демонстрировать ответственное

отношение к творческой деятельности.

Узнают понятия

«проект», «проектирование»;

научится работать

с шаблонами; наматывать нитки

на кольца; декоративна оформлять

помпоны в игрушки

(фурнитурой и аппликацией).

Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; использовать в работе простейшие инструменты;

определять последовательность промежуточных

целей с учетом конечного результата; составлять

план и определять последовательность действии;

корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные: ориентироваться в учебнике

(определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела); наблюдать и делать самостоятельные простые

выводы.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя

различные роли в группе.

28.

Обработка

текстильного

материала

(наматывание ниток

на шаблон).

Декоративное

оформление

игрушек.

«Веселый

зверинец».

Беседа, практическая работа

Работа с бумагой (3 часа)

29.

Этапы проектирования.

Конкурс

проектов

«Бумажный

змей».

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

Беседа, практическая работа

Устанавливать связь между целью учебной  деятельности и ее мотивом.

Узнают основные

конструктивные

элементы плоского

бумажного змея

(каркас, полотно,

привязка, леер,

хвост, катушка для

намотки ниток);

научатся анализировать объекты труда; называть основные элементы

различных моделей

бумажного змея;

оформлять модель

и проверять ее

в действии.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; корректировать выполнение задания в дальнейшем; оценивать

выполнение задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности

при выполнении.

Познавательные: ориентироваться в учебнике

(определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, круг

своего незнания); отмечать па простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, сравнивать и группировать предметы, объекты

по нескольким основаниям.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; сотрудничать в совместном решении проблемы

(задачи), выполняя различные роли в группе.

30.

Этапы проектирования.

Конкурс

проектов

«Бумажный

змей».

Беседа, практическая работа

Узнают, что по форме змеи могут быть

в виде прямоугольников, равнобедренных треугольников, правильных

или вытянутых многоугольников и др.; научатся анализировать объекты труда.

31.

Этапы проектирования.

Конкурс

проектов

«Бумажный

змей».

Беседа, практическая работа

Конструирование и моделирование (3 часа)

32.

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель

«Парусник»

Анализ материалов для изготовления парусника. Изготовление изделия

под контролем

учителя. Проверка изделия

в действии. Представление к оценке результатов

деятельности.

Беседа, практическая работа

Устанавливать связь между целью учебной деятельности, и ее мотивом (между результатом учения и тем. что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется).

Узнают современный транспорт,

используемый человеком в воздухе

и на воде; распространенные виды

профессий, связанных с воздушным

и водным транспортом (с учетом региональных особенностей); понятие

«влагостойкость»;

получат представление о парусном судне; научатся выделять основные элементы конструкции парусника

Узнают понятия

«парусники», «регата»,«корпус», «мачта», «парус»;

научатся выделять

основные элементы

конструкции парусника; выполнять

работу по чертежу;

собирать детали в конструкцию.

Регулятивные: рационально размещать на рабочем месте материалы, инструменты и приспособления с опорой на справочный материал;

выполнять работу по предложенному плану;

осуществлять контроль изделия по параметрам (гармоничный подбор материалов по цвету,

составленный узор, чистота и прочность соединения деталей); соотносить выполненное

задание с образцом, предложенным учителем;

использовать и работе простейшие инструменты; оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять,

возникли сложности при выполнении.

Познавательные: ориентироваться в учебнике

(определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела); наблюдать и делать самостоятельные простые

выводы.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя

различные роли в группе.

33.

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель

«Парусник»

Составление

плана практических действий;

подбор доступных в обработке

материалов для

изготовления

изделия. Совместная продуктивная деятельность

Беседа, практическая работа

34.

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель

«Парусник»

Беседа, практическая работа

Лист корректировки рабочей программы

учителя  Л.А. Майер  по предмету  технология

на 2020/2021 учебный год

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова  (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Изда...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Технология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Технология УМК «Школа России» и Календарно-тематичесое планирование на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программа учебного предмета Технология базовый уровень На основе программы «Перспектива» под ред. Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и мет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.Поя...