Рабочая программа учебного предмета «Технология»
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Технология" 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_2_a_kl.docx | 64.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГОЛЫШМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № ___ от «_____» августа 2020г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МАОУ «Голышмановская СОШ №2» __________Ю.В. Петрушенко «_____» августа 2020г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ «Голышмановская СОШ №2» ___________Н.И. Казанцева Приказ № _____ от «____» августа 2020г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Технология»
Класс: 2 «А»
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Количество часов по учебному предмету: 1 ч./неделю
Рабочую программу составила:
Л.А. Майер, учитель начальных классов, высшей категории
Год составления: август 2020 года
Голышманово, 2020
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
ФГОС начального общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностным, метапредметным, предметным.
1. Личностными результатами
изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения
наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека- мастера;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
2. Метапредметными результатами
изучения курса «Технология» во 2-м классе является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные:
- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
- отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
- самоконтроль и корректировка хода практической работы;
- самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
- оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии;
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов (средством формирования этих действий служит технология продуктивно художественно-творческой деятельности);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
- чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
- моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
- конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
- выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие способностей чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- договариваться сообща;
- учёт позиции собеседника (соседа по парте);
- умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ;
- умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
- осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек;
3. Предметные результаты освоения учебного предмета
освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Планируемые предметные результаты | |
Обучающиеся научатся | Обучающиеся получат возможность научиться |
- составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности; - рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом; - подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте; - использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий; - работать в малых группах; - выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды); - рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья; - отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок; - применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы); - экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке; - отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки; - анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму; - выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему. | -понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их; -понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия. |
Содержание учебного предмета
2 класс (34 ч)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Разнообразие предметов рукотворного мира из бумаги, природных и текстильных материалов. Понятие «профессия». Мастера и их профессии, связанные с обработкой природных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей).
Анализ информации из словаря учебника при выполнении заданий, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.
Групповые проекты. Этапы проектирования: составление плана деятельности, определение особенностей конструкции и технологии изготовления, подбор инструментов и материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности — изделия «Бумажный змей», «Модель парусника».
Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по рисункам, выполнение мелкого ремонта — пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Природные материалы (7 ч). Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: цветущие растения, стебли. Минеральные материалы: яичная скорлупа. Способы заготовки, хранения и подготовки цветущих растений к работе. Подготовка к работе яичной скорлупы. Приемы работы с природными материалами: разметка деталей на глаз, разрезание ножницами, склеивание деталей, окрашивание, отделка аппликацией, сушка. Практические работы: изготовление аппликаций, декоративных панно, композиций, коллекции насекомых, сувениров.
Пластические материалы (2 ч). Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий. Приемы работы с пластическими материалами: процарапывание бороздок стекой, сплющивание шара. Практические работы: лепка грибов, декоративных композиций.
Бумага (11 ч). Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках, и их свойства: альбомная (белая, толстая, жесткая, непрозрачная).
Виды условных графических изображений: простейший чертеж. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж.
Приемы работы с бумагой: разметка на глаз, по клеткам, по линейке, складывание, вырезание внутренних углов, сборка деталей кнопкой, наклеивание бумажных кусочков.
Практические работы: изготовление этикеток, рамки для уроков литературного чтения, конвертов, гофрированных под- весок, мозаичных аппликаций по рисунку, простейшему чертежу, схеме.
Текстильные материалы (6 ч). Практическое применение текстильных материалов в жизни. Сравнение лицевой и изнаночной сторон тканей. Экономное расходование ткани при раскрое прямоугольных деталей от сгиба. Нитки и их назначение. Сравнение свойств разных видов ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине.
Приемы работы с текстильными материалами: обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперед иголку с перевивом», наматывание ниток, связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление мешочка для хранения предметов, украшенного вышивкой; игрушек из помпонов.
3. Конструирование и моделирование (8 ч)
Виды конструкций: однодетальные и многодетальные. Общее представление о конструкции флюгера, воздушного змея, самолета, парусника. Основные требования к изделию (соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из раз- личных материалов по простейшему чертежу и по функциональным условиям.
Практические работы: создание вертушек, планеров, динамической модели.
Тематическое планирование
№ | Название раздела, темы | Количество часов, отводимых на освоение темы |
Природные материалы (7 часов) | ||
1. | Аппликации из природных материалов | 1 ч. |
2. | Панно из засушенных растений «Осенний букет» | 1 ч. |
3. | Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо». | 1 ч. |
4. | Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо». | 1 ч. |
5. | Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых». | 1 ч. |
6. | Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир». | 1 ч. |
7. | Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир». | 1 ч. |
Итого: | 7 ч. | |
Пластичные материалы (2 часа) | ||
8. | Работа с пластилином. Композиция «Грибная поляка». | 1 ч. |
9. | Работа с пластилином. Композиция «Космос». | 1 ч. |
Итого: | 2 ч. | |
Бумага (11 часов) | ||
10. | Аппликация «Этикетка» | 1 ч. |
11. | Аппликация «Этикетка» | 1 ч. |
12. | Модель «Конверт» | 1 ч. |
13. | Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. «Рамка». | 1 ч. |
14. | Изготовление гофрированных деталей. Олимпийские талисманы. | 1 ч. |
15. | Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Олимпийские талисманы. | 1 ч |
16. | Мозаичная аппликация из бумаги. | 1 ч. |
17. | Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. «Птицы. Динамическая модель». | 1 ч. |
18. | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей». | 1 ч. |
19. | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей». | 1 ч. |
20. | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей». | 1 ч. |
Итого: | 11 ч. | |
Текстильные материалы (6 часов) | ||
21. | Обработка текстильного материала. «Мешочки для всякой всячины». | 1 ч. |
22. | Обработка текстильного материала. «Мешочки для всякой всячины». | 1 ч. |
23. | Обработка текстильного материала. «Мешочки для всякой всячины». | 1 ч. |
24. | Обработка текстильного материала. «Мешочки для всякой всячины». | 1 ч. |
25. | Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. «Веселый зверинец». | 1 ч. |
26. | Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. «Веселый зверинец». | 1 ч. |
Итого: | 6 ч. | |
Конструирование и моделирование (8 часов) | ||
27. | Разметка с помощью линейки. Модель «Вертушка» | 1 ч. |
28. | Разметка с помощью линейки. Модель «Вертушка». | 1 ч. |
29. | Разметка по клеткам. Модель планера. | 1 ч. |
30. | Разметка по клеткам. Модель планера. | 1 ч. |
31. | Технологические свойства цветной массы для моделирования. Аппликации «Лесные ягоды», «Еловая веточка». | 1 ч. |
32. | Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник». | 1 ч. |
33. | Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник». | 1 ч. |
34. | Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник». | 1 ч. |
Итого: | 8 ч. | |
Всего за год: | 34 ч. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МАОУ «Голышмановская СОШ №2» _______________________/Ю.В. Петрушенко/ «______» ___________________2020г. | Приложение № __________ к Рабочей программе учителя Л.А. Майер утвержденной приказом директора по школе от «______» _________2020 г. № ___________ |
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Технология»
Класс 2 «А»
Учитель: Майер Людмила Анатольевна
Учебный год - 2020-2021 уч. год
Голышманово, 2020
Календарно-тематическое планирование
№ п\п урока | Дата проведения | Тема урока | Виды деятельности (элементы содержания) | Вид контроля | Планируемые результаты | |||
план | факт | Личностные | Предметные | Метапредметные | ||||
Изготовление изделий из природных материалов (2 часа) | ||||||||
1. | Аппликации из природных материалов | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, традиции и творчество мастеров родного края. Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения. | Беседа, практическая работа | Демонстрировать уважительное отношение к труду людей. | Узнают приметы осени; значение осенних видов работ для человека; природные материалы: их название и использование; научатся собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; корректировать выполнение задания в дальнейшем; оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные: сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | ||
2. | Панно из засушенных растений «Осенний букет» | Беседа, практическая работа | Узнают понятие «панно», правила безопасного труда с инструментами; научатся правильно применять инструменты при работе с природным материалом. | |||||
Работа с бумагой (3 часа) | ||||||||
3. | Аппликация «Этикетка» | Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | Беседа, практическая работа | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется). | Узнают назначение бумаги; понятие «этикетка»; какая бумага используется для изготовления этикеток; научатся сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани; составлять рисунок этикетки. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Познавательные: ориентироваться в учебнике (наблюдать и делать самостоятельные простые выводы). Коммуникативные: участвовать в диалоге. | ||
4. | Аппликация «Этикетка» | Беседа, практическая работа | Узнают понятие «ось симметрии»; научатся складывать бумажные заготовки; резать ножницами по контуру; вырезать симметричные фигуры | |||||
5. | Модель «Конверт» | Беседа, практическая работа | Узнают понятия «схема», «развертка», «выкройка», «чертеж», «эскиз», «линия чертежа»; научатся изготавливать изделие по чертежу | |||||
Работа с пластичными материалами (2 часа) | ||||||||
6. | Работа с пластилином. Композиция «Грибная поляка» | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Беседа, практическая работа | Проявлять любознательность при работе с разными материалами. | Научатся составлять свою композицию «Грибная поляна» из пластилина. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника; выявлять особенности изделия в процессе его анализа. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы, выполняя различные роли в группе. | ||
7. | Работа с пластилином. Композиция «Космос» | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Участвовать в совместной творческой деятельности. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | Беседа, практическая работа | |||||
Работа с бумагой (1 час) | ||||||||
8. | Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. «Рамка». | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Беседа, практическая работа | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Узнают, что такое «рамка»; научатся надрезать/ разрезать до определенной точки; осуществлять раз- метку по шаблону; последовательно выполнять работу. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Познавательные: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: участвовать в диалоге. | ||
Конструирование и моделирование (4 часа) | ||||||||
9. | Разметка с помощью линейки. Модель «Вертушка» | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Беседа, практическая работа | Осознавать личностный смысл учения; проявлять желание учиться. | Узнают, какой при- бор называют «флюгером»; понятия «чертеж», «разметка», «развертка»; научатся читать чертеж: выполнять разметку по месту; указывать точное место на заготовке; соединять детали кнопкой | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; использовать в работе простейшие инструменты; оценивать выполнение своего задания. Познавательные: ориентироваться в учебнике (наблюдать и делать самостоятельные простые выводы). Коммуникативные: участвовать в диалоге. | ||
10. | Разметка с помощью линейки. Модель «Вертушка» | Беседа, практическая работа | Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий. Научатся читать чертеж; выполнять разметку по месту; указывать точное место на заготовке; соединять детали | |||||
11. | Разметка по клеткам. Модель планера. | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | Беседа, практическая работа | Узнают о том, что модель планера состоит из фюзеляжа, крыла, хвоста; об использовании планера; научатся выделять основные элементы модели планера; выполнять разметку | ||||
12. | Разметка по клеткам. Модель планера. | Беседа, практическая работа | Научатся выделять основные элементы модели планера; выполнять работу по плану. | |||||
Работа с бумагой (2 часа) | ||||||||
13. | Изготовление гофрированных деталей. Олимпийские талисманы. | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | Беседа, практическая работа | Демонстрировать уважительное отношение к труду людей. | Узнают способ обработки: бумаги гофрирование; научатся анализировать предлагаемое изделие; определять последовательность изготовления изделия; гофрировать заготовки из бумаги; выполнять разметку по клеткам. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; корректировать выполнение задания в дальнейшем; оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные: определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; находить необходимую информацию в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе. | ||
14. | Соединение гофрированных детален с помощью клея и подвешивание их на нитке. Олимпийские талисманы. | Беседа, практическая работа | Уточняют термин «приклеить»; научатся соединять гофрированные детали с помощью клея; вклеивать петельки между деталями; подвешивать на нитке. | |||||
Изготовление изделий из текстильных материалов (4 часа) | ||||||||
15. | Обработка текстильного материала. «Мешочки для всякой всячины» | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | Беседа, практическая работа | Соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами; выделять нравственный аспект поведения. | Узнают понятие «срез»; область применения и на- значение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец; научатся выполнять швы «змейка», «веревочка», «цепочка», «роспись», «через край»; пришивать пуговицы; оформлять изделие вышив- кой и пуговицами. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Познавательные: ориентироваться в учебнике (определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела); определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | ||
16. | Обработка текстильного материала. «Мешочки для всякой всячины» | Беседа, практическая работа | ||||||
17. | Обработка текстильного материала. «Мешочки для всякой всячины» | Беседа, практическая работа | ||||||
18. | Обработка текстильного материала. «Мешочки для всякой всячины» | Беседа, практическая работа | ||||||
Работа с бумагой (1 час) | ||||||||
19. | Мозаичная аппликация из бумаги. | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | Беседа, практическая работа | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Узнают понятие «контур»; научатся выполнять работу по плану; выбирать основу для мозаичной аппликации; продумывать композицию; подготавливать и наклеивать детали на основу клеем ПВА; наклеивать кусочки бумаги точно по контуру. | Регулятивные УУД: планирование последовательности действий; отбор способов решения; самоконтроль и корректировка хода практической работы; самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. Познавательные УУД: Чтение графических изображений; моделирование несложных изделий; сравнение различных видов конструкций и способов сборки; проектирование изделий. Коммуникативные: участвовать в диалоге; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе. | ||
Конструирование и моделирование (1 час) | ||||||||
20. | Технологические свойства цветной массы для моделирования. Аппликации «Лесные ягоды», «Еловая веточка». | Планирование под руководством учителя последовательности практических действий для реализации деятельности с образцом. | Беседа, практическая работа | Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется). | Узнают новый при- ем работы с цветной массой для моделирования (примазывание с одной стороны шарика из массы или пластилина к основе);уточнят приемы лепки из массы для моделирования; научатся составлять план работы; рассказывать о приемах лепки при изготовлении шариков и жгутиков; выполнять аппликацию из цветной массы для моделирования; соотносить результат деятельности с образцом.- | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; составлять план выполнения заданий на уроке; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Познавательные: ориентироваться в учебнике (определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы); определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать речь других; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе. | ||
Изготовление изделий из природных материалов (5 часов) | ||||||||
21. | Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо». | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | Беседа, практическая работа | Демонстрировать ответственное отношение к делу. | Узнают понятия «сувенир», «прочность», «гибкость», «мягкость»; особенности работы с яичной скорлупой; но- вый прием работы (оформление яичной скорлупы как сувенира); научатся сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам: строению, прочности, гибкости; гармонично подбирать материалы по цвету, составлять узор, чисто и прочно соединять детали изделия. | Регулятивные: рационально размещать на рабочем месте материалы, инструменты и приспособления с опорой на справочный материал; выполнять работу по предложенному плану; осуществлять контроль изделия по параметрам (гармоничный подбор материалов по цвету, составленный узор, чистота и прочность соединения деталей). Познавательные: ориентироваться в учебнике; осуществлять анализ объектов с целью выявления признаков; планировать предстоящее практическое действие; воспроизводить по памяти правила безопасной работы с ножницами; сравнивать результаты своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией). Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме; участвовать в диалоге. | ||
22. | Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо». | Беседа, практическая работа | ||||||
23. | Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых». | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | Беседа, практическая работа | Узнают понятие «коллекция»; научатся определять виды коллекции; выбирать материал с учетом; формы изделия; обсуждать план организации рабочего места; рационально размещать материал и инструменты | ||||
24. | Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир». | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | Беседа, практическая работа | Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; уметь выделять нравственный аспект поведения. | Уточнят понятия «композиция», «наклей»; научатся последовательно изготавливать изделие по предложенному плану. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место с опорой на справочные материалы; соблюдать правила безопасной работы с ножницами; оценивать умение одноклассников гармонично подбирать материалы по цвету, засушенные семена — по форме и размеру, составлять оригинальную композицию, наклеивать семена рядами, чисто и прочно. Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике, словаре; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | ||
25. | Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир». | Беседа, практическая работа | Уточнят область применения и назначения инструментов: карандаша 2М, линейки; научатся выполнять композицию по собственному замыслу. | |||||
Работа с бумагой (1 час) | ||||||||
26. | Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. «Птицы. Динамическая модель». | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда Участвовать в совместной творческой деятельности. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | Беседа, практическая работа | Демонстрировать ответственное отношение к делу. | Узнают понятия «оригами», «мобиль», «конструкция»; технику выполнения «оригами». | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Познавательные: ориентироваться в учебнике(определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела);определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | ||
Изготовление изделий из текстильных материалов (2 часа) | ||||||||
27. | Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. «Веселый зверинец». | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | Беседа, практическая работа | Демонстрировать ответственное отношение к творческой деятельности. | Узнают понятия «проект», «проектирование»; научится работать с шаблонами; наматывать нитки на кольца; декоративна оформлять помпоны в игрушки (фурнитурой и аппликацией). | Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; использовать в работе простейшие инструменты; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и определять последовательность действии; корректировать выполнение задания в дальнейшем. Познавательные: ориентироваться в учебнике (определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела); наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе. | ||
28. | Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. «Веселый зверинец». | Беседа, практическая работа | ||||||
Работа с бумагой (3 часа) | ||||||||
29. | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей». | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Участвовать в совместной творческой деятельности. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | Беседа, практическая работа | Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Узнают основные конструктивные элементы плоского бумажного змея (каркас, полотно, привязка, леер, хвост, катушка для намотки ниток); научатся анализировать объекты труда; называть основные элементы различных моделей бумажного змея; оформлять модель и проверять ее в действии. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; корректировать выполнение задания в дальнейшем; оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные: ориентироваться в учебнике (определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, круг своего незнания); отмечать па простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям. Коммуникативные: участвовать в диалоге; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе. | ||
30. | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей». | Беседа, практическая работа | Узнают, что по форме змеи могут быть в виде прямоугольников, равнобедренных треугольников, правильных или вытянутых многоугольников и др.; научатся анализировать объекты труда. | |||||
31. | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей». | Беседа, практическая работа | ||||||
Конструирование и моделирование (3 часа) | ||||||||
32. | Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник» | Анализ материалов для изготовления парусника. Изготовление изделия под контролем учителя. Проверка изделия в действии. Представление к оценке результатов деятельности. | Беседа, практическая работа | Устанавливать связь между целью учебной деятельности, и ее мотивом (между результатом учения и тем. что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется). | Узнают современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде; распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей); понятие «влагостойкость»; получат представление о парусном судне; научатся выделять основные элементы конструкции парусника Узнают понятия «парусники», «регата»,«корпус», «мачта», «парус»; научатся выделять основные элементы конструкции парусника; выполнять работу по чертежу; собирать детали в конструкцию. | Регулятивные: рационально размещать на рабочем месте материалы, инструменты и приспособления с опорой на справочный материал; выполнять работу по предложенному плану; осуществлять контроль изделия по параметрам (гармоничный подбор материалов по цвету, составленный узор, чистота и прочность соединения деталей); соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; использовать и работе простейшие инструменты; оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные: ориентироваться в учебнике (определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела); наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе. | ||
33. | Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник» | Составление плана практических действий; подбор доступных в обработке материалов для изготовления изделия. Совместная продуктивная деятельность | Беседа, практическая работа | |||||
34. | Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник» | Беседа, практическая работа |
Лист корректировки рабочей программы
учителя Л.А. Майер по предмету технология
на 2020/2021 учебный год
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Изда...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Технология
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Технология УМК «Школа России» и Календарно-тематичесое планирование на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета Технология базовый уровень На основе программы «Перспектива» под ред. Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и мет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа учебного предмета "Технология" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.Поя...