Выбор профессии. Архитектор. 3 класс. Технология
творческая работа учащихся по технологии (3 класс)

Карпова Елена Анатольевна

Начинать выбирать будущую профессию лучше детям с раннего возраста. В школе необходимо дополнять информацию о труде взрослых, знакомить детей с разнообразными специальностями, расширять представления о разных видах трудовой деятельности.

Получить представления о некоторых профессиях можно на уроке технологии. При изучении темы «Фонтаны» самое время поговорить о профессии архитектора. Давайте разберемся, чем занимается современный архитектор и как им стать.

Профессия архитектора относится к древним и почетным. История бережно хранит имена архитекторов от древнеегипетского строителя пирамид Имхотепа до наших современников Бьярке Ингельса и Оскара Нимейера.

Архите́ктор — квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий, в том числе разработку объёмно-планировочных и интерьерных решений.

 

Архитектор участвует во всех этапах разработки системы – от встречи с заказчиками до финального внедрения. В обязанности архитектора входит, в первую очередь, создание идеи здания и визуализация проекта в виде макета. Он продумывает проект в деталях в команде с инженерами-проектировщиками, смежниками, экономистами. Каждое здание (или объект) должно сочетать красоту, удобство и вписываться в окружающую среду. Концепцию здания (или объекта) продумывает именно архитектор. В дальнейшем он может продолжать работу над проектом уже в момент его строительства и осуществлять авторский надзор, если этого пожелает заказчик.

Профессия архитектора соединяет в себе инженерные знания, чистое творчество и менеджмент. Поэтому каждый плюс может обернуться минусом и наоборот – смотря, что вам из этих направлений больше нравится или не нравится.

Плюсы

+ Творчество. Архитектор - это творческая специальность, а значит, развитие в этом профнаправлении позволит прожить яркую жизнь, полную впечатлений и общения с талантливыми людьми. Вам никогда не будет скучно на работе.

+ Вы строите вечность. Архитектор, наряду с другими представителями творческих профессий, создает вневременные произведения искусства. А в долговечности искусства с архитектурой может тягаться, разве что, скульптура. Быть востребованным архитектором - значит остаться в памяти потомков.

+ Возможность работать в разных странах. Архитектура - интернациональная специальность, хотя в ней и существуют "национальные особенности". Если вы получили хорошее образование в России, вы сможете реализовать себя и в других странах.

+ Ценность специалиста растет со временем. Молодой архитектор, чаще всего, много учится, а время и опыт проектирования делает из архитектора востребованного специалиста.

Минусы

- Ответственность. Если архитектурное сооружение становится известным, то и имя архитектора узнают все. Но если здание или мост, вдруг не выдерживают нагрузки и рушатся, то отвечает за это тоже главный архитектор. Он несет ответственность за жизнь людей, живущих и работающих в этом здании.

- Критика. Архитектура объединяет творчество и практику, а значит, проект проходит несколько инстанций, прежде чем будет полностью утвержден. На каждом этапе согласования проекта и даже после постройки здания стиль, вкус и конкретные технические решения архитектора постоянно критикуют.

- Работа с людьми. Архитектор часто руководит процессом строительства. Он взаимодействует с заказчиком, инженерами разных специальностей, поставщиками и строителями. Это может очень понравиться непоседам-экстравертам, но улаживание конфликтов, администрирование и проектная работа отнимает немало сил.

- Долгая учеба. Современные архитекторы учатся практически столько же, сколько врачи. Первая ступень высшего образования - бакалавриат - длится 5 лет. А, чтобы закончить высшее образование, потребуется еще 2 года магистратуры.

- Сложность поступления. МАРХИ - главный архитектурный вуз страны - давно сравнялся по баллам ЕГЭ с МГУ им. М.В. Ломоносова. И многие абитуриенты из года в год пытаются поступить в архитектурный, как в самые популярные театральные вузы.

Какими качествами должен обладать архитектор

Работа архитектора требует богатого жизненного опыта, знания инженерных технологий и творческого подхода в каждом новом проекте. Он должен в совершенстве владеть как карандашом и линейкой, так и современными программами для проектирования: ArchiCad, Photoshop, Adobe Illustrator.

Из необходимых для архитектора компетенций можно выделить:

✎ Пространственное мышление

✎ Креативность

✎ Системное (масштабное) мышление

✎ Ориентированность на результат

✎ Умение работать в команде

✎ Коммуникабельность

✎ Ответственность

✎ Обучаемость

В ходе проделанной работы ребята поняли, что любая профессия важна и нужна. А чтобы стать профессионалом и мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться как можно раньше и, по возможности, готовиться к этой профессии.

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба человека. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профессиональной ориентации в начальной школе "О профессии - Архитектор".

Данное занятие направлено на расширения кругозора младших школьников о мире профессий. Оно предназначено для обучающихся 4-х классов....

Система психолого-педагогического сопровождения учащихся выпускных классов в подготовке к осознанному выбору профессии

В данном опыте показана система профориентационной работы с учащимися выпускных классов. Подобран материал для создания портфолио выпускника. Есть материалы к страничке для родителей....

Классный час "Профессия - архитектор"

Классный час знакомит учащихся начальной школы с профессией архитектора....

Занятие-общение: "Выбор профессии-выбор будущего"

Данное занятие расширяет представления детей о профессиях; воспитывает уважение к труду взрослых....

Выбор профессии - это выбор качества дальнейшей жизни

Выбор профессии – это выбор качества дальнейшей жизниСамойлова Светлана ВикторовнаУчитель начальных классовМКОУ «Андреевская СОШ»      За последние несколько...

«Актуальные технологии выбора профессии: система сопровождения профессионального самоопределения обучающихся»

Работа по профориентации активно ведется в средней и старшей школе. Знакомство с профессиями в начальной школе готовит ребенка к выбору будущей профессии и обеспечивает преемственность в профориентаци...