Классный час "Профессия - архитектор"
план-конспект занятия (3 класс)

 Кислицина Анна Васильевна

Классный час знакомит учащихся начальной школы с профессией архитектора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx62 КБ
Файл arhitektor.pptx1.21 МБ
Файл arhitektor_2.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Профессия - архитектор».

Цель:  создать условия для знакомства с профессией архитектора.
Задачи:

  • дать представление об архитектуре как виде искусства;
  • расширить знания о видах архитектуры;
  • воспитывать уважение к труду архитектора, чувства гордости к своей Родине;
  • развивать воображение, творческие способности, внимательность, речь.

Ход занятия:

- Зачем дети ходят в школу?

- Для чего  нужно учиться, получать знания?

- Правильно, ребята. Мы учимся в школе,  затем поступаем в институты, колледжи, получаем профессию.

- А какие профессии вы знаете?

Игра «Азбука профессий»

- Отгадайте ребус.

ребусыребусыребусыребусы

                                                                    , , ,ребусы

                        2  = Х

- Правильно. Определите тему нашего классного часа. Поставьте цель.

- Попробуйте сначала самостоятельно описать  профессию «архитектор».

- Обратимся к   словарю.

(Дети читают определение из словаря.)

 - Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

- Все здания, которые вокруг нас, можно разделить на группы:

1. Жилые, то есть те, в которых живут люди;

2. Общественные - те, куда жители приходят учиться, отдыхать, работать, решать важные вопросы.

3. Культовые - те, в которых люди молятся и размышляют.

- Есть много сооружений, перед которыми хочется остановиться и рассмотреть их. Среди них есть как современные  здания, так и те, что были построены много столетий назад. Архитектура, или зодчество- это искусство  организовывать пространство, которое необходимо для жизни и деятельности людей.

По своему назначению архитектуру делят на три основных вида:

1. Градостроительство (создание новых городов, посёлков, реконструкция старых городских районов);

2. Архитектура объёмных сооружений (жилые дома, театры, школы, магазины, заводы, фабрики);

3. Ландшафтная архитектура (сады и парки, городские скверы, бассейны, фонтаны).

- Республика Коми, в которой мы живём, тоже славится своими памятниками архитектуры.

Здание Духовного училища (1890, архитектор Фёдоров) – объект исторического и культурного наследия Республики Коми. Сейчас здесь размещается Национальная галерея Республики Коми, осуществляющая комплектование, хранение, изучение, экспонирование и популяризацию изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Торговый дом братьев Дербенёвых (1908) – объект исторического и культурного наследия Республики Коми. В трёх отделах магазина торговали галантерейными и мануфактурными товарами, церковной утварью, мебелью. Сейчас в здании располагается отдел этнографии Национального музея РК.

Водонапорная башня (1954) – памятник истории и культуры республиканского значения, построена по проекту заключенного архитектора А.-Г. Тамвелиуса. Водонапорная башня является историческим символом Инты, отражённым на гербе города.ъ

Печорский ДКЖ построен в 1949 году как театральное здание культурно-воспитательного отделения «Печоржелдорстроя» МВД СССР. Театральная труппа насчитывала около 140 актеров, певцов, музыкантов. С 1954 – ДК железнодорожников Воркутинского отделенияСеверной железной дороги. Находится на ул. Советской. Внесен в государственный список памятников истории и культуры.Это второе здание в мире ,в котором слышимость как в Колизее.

Ансамбль  Троицкого Стефано – Ульяновского монастыря построен в 1866-1917 годах на удивительно красивом месте, на возвышенностях берега Вычегда в с.Ульяново Усть-Куломского района. В огороженной монастырской территории находятся:
1. Церковь Успения Божией Матери (1886 год постройки)
2. Колокольня с храмами во имя прпп. Зосимы и Савватия, чудотворцев Соловецких и во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, чудотв. (1872-1879)
3. Надвратная церковь во имя Архистратига Михаила и Прочих Небесных бесплотных Сил (1877-1880)
4. Каменная часовня во имя иконы Божиев Матери Живоносный Источник (1886).

- Люди какой профессии создали такие чудесные  памятники?

- Ребята,  какими способностями должен обладать архитектор?  (Должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве, представлять в уме будущее сооружение, создавать его образ; должен уметь  проектировать и конструировать; должен иметь хорошее воображение, логическое мышление)

- Сегодня я предлагаю вам испытать свои силы в этой очень интересной профессии. Вы – архитекторы, я – заказчик.

- Я хотела бы построить необычный дом и у меня есть несколько задумок. Ваша задача спроектировать дом.

(Класс делится на 4 группы. Каждой группе предлагается спроектировать дом, проявив свою фантазию, но соблюсти некоторые правила. )   

Условия для команд:

1 команда:

  • Дом должен быть похож на космический корабль.
  •  Дом должен иметь не менее двух этажей.
  • В окраске  дома обязательно должны присутствовать два цвета – синий и жёлтый.

2 команда:

  • Дом должен  казаться  одноэтажным, а на самом деле быть трёхэтажным.
  • В доме  обязательно должен быть балкон, но не на первом этаже.
  • Весь первый этаж должен занимать гараж.

3 команда:

  • Дом должен быть  двухэтажным.
  • Все окна в доме должны быть  разного размера и разной формы.
  • В окраске дома должны присутствовать все цвета радуги.

4 команда:

  • Дом должен быть  одноэтажным.
  • Дверь должна быть такой, чтобы ее удобно было открывать и маленькому человеку, и большому.
  • В окраске дома должны присутствовать  три  холодных цвета.

 

Презентация проектов.

- Какую цель мы поставили в начале занятия?

- Что нового вы узнали о профессии архитектор?

- Как вы думаете, какие учебные предметы необходимо знать будущему архитектору?

 - Зачем ему нужны математика, русский язык, окружающий мир?

 

Используемая литература:

Семенова Галина. Развитие учебно – познавательных мотивов младших школьников// Методическая газета для учителей начальной школы «Начальная школа». –М.: Издательский дом «Первое сентября», 2007, №2.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Архитектор 2 = Х ,,,

Слайд 2

Архитектор – специалист по архитектуре. Архитектура – искусство проектирования и строения зданий, сооружений.

Слайд 3

Жилые здания

Слайд 4

Общественные здания

Слайд 5

Культовые здания

Слайд 6

Градостроительство

Слайд 7

Архитектура объёмных сооружений

Слайд 8

Ландшафтная архитектура


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятники архитектуры Республики Коми Национальная галерея Республики Коми (здание Духовного училища).

Слайд 2

Памятники архитектуры Республики Коми Отдел этнографии Национального музея РК (Торговый дом братьев Дербенёвых ).

Слайд 3

Памятники архитектуры Республики Коми Водонапорная башня.

Слайд 4

Памятники архитектуры Республики Коми Печорский дом культуры железнодорожников.

Слайд 5

Памятники архитектуры Республики Коми Ансамбль Троицкого Стефано – Ульяновского монастыря .

Слайд 7

Используемые ресурсы: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/04/21/prezentatsiya-11-chudes-respubliki-komi http://www.moya-planeta.ru/files/holder/e7/e5/e7e5564171ac9077c3aed4124884460c.jpghttp://kray.ck.ua/media/k2/items/cache/9c4fd1053f7759d5a9edaa6d9c7e71a7_XL.jpg http://net-force.net/wp-content/uploads/2013/10/glass-building.jpg http://www.ac-holding.ru/images/content/b/1097.jpg http://arxip.com/upload/arxip/c6a/c6a851c585d13269b62d1c23876f2427.JPG http://www.to-world-travel.ru/img/%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC/102/102.2876.jpg http://ipcoms.com/Uploads/Images/nha2%20-%20Copy.JPG http://www.termoizol.pro/Sites/site/Uploads/theatre.938AFAA2088846E19EBD7196CFB0F6FC.jpg http://static.wixstatic.com/media/e9064a_03526893321f44e4a991ad5ff6763d6b.jpg_srz_1024_768_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz http://kosmos11.ru/data/uploads/ap/dostoprim/62303704.jpg http://128.r.photoshare.ru/01283/00c3e352b697d111a3957ffacc2f8c9003b78404.jpg https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/f/ff/%D0%94%D0%9A%D0%96%2C_%D0%9F%D0%B5%D1%87%D0%BE%D1%80%D0%B0.jpg http:// усть-кулом.рф / wp -content/gallery/ uljanovskij_monastir /ul1.jpg https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80&img_url=http%3A%2F%2Fwww.midtowngroupllc.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F07%2FDepositphotos_1639813_original.jpg&pos=6&rpt=simage&_=1450378071559 http://referatdb.ru/pars_docs/refs/219/218978/218978_html_m73c4c0f7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Классный руководитель- архитектор классного коллектива"- доклад

Воспитательная система классного руководителя. Классное руководство - это не работа,а образ жизни....

Доклад "Классный руководитель - архитектор классного коллектива"

Доклад на городском методическом объединении....

Презентация: "Классный руководитель - архитектор классного коллектива".

Презентация к докладу на городском методическом объединении "Классный руководитель - архитектор классного коллектива"....

Занятие по профессиональной ориентации в начальной школе "О профессии - Архитектор".

Данное занятие направлено на расширения кругозора младших школьников о мире профессий. Оно предназначено для обучающихся 4-х классов....

Информационно-познавательный проект "Юный архитектор"

В целях изучения родного города, мы совершили обзорную автобусную экскурсию. На классном часе, посвященному юбилею г.Северодвинска, была проведена игра «Наш город», в ходе которой  мы выяснили, ч...

Презентация к воспитательному мероприятию "Строим город будущего"(конкурс юных архитекторов)

Презентация к первой части внеклассного мероприятия "Строим город будущего"...

Конспект урока "Архитектор"

Развивающая программа Л.В. Занкова...