Рабочая программа "Мир фантазии"
рабочая программа по технологии (3 класс)

Елена Алексеевна Буланова

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Мир фантазии» Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир фантазии» является частью Основной образовательной программы начального общего образования "МОУ Глуховская СШ" и состоит из следующих разделов: 1) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) тематическое планирование. Рабочая программа по курсу «Мир фантазии» создана на основе авторской программы «Мир фантазии» (авт. Н.А.Лемяскина) и плана внеурочной деятельности "МОУ Глуховская СШ". Цель курса – обучить детей навыкам творческого мышления и управляемого воображения; научить сознательно использовать основные мыслительные операции: сравнивать и находить закономерности, классифицировать, давать определения, использовать алгоритм, строить умозаключения, рассуждать и делать выводы.  Место учебного курса внеурочной деятельности «Мир фантазии»,  в плане внеурочной деятельности 3 класс - 34 часа, 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mir_fantazii_3_kl.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

Глуховская средняя школа

Воскресенского района Нижегородской области

СОГЛАСОВАНО

с зам. директора по ВР

________/А.Ю.Кузнецова

« __31__ » августа 2020 г

УТВЕРЖДЕНО                                           приказом директора

 МОУ Глуховской СШ

___________В.Е.Михайлов

« 31 » августа 2020 г. № 80

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Мир фантазии»

Для 4 класса

(ступень обучения, класс)
Количество часов
34 в неделю 1

        

Рабочую программу составил(а):
Буланова Елена Алексеевна

учитель воспитатель ГПД

2020— 2021 учебный год

Результаты усвоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • основа художественно – творческой деятельности
  • устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебно – творческой задачи;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;
  • проводить сравнение объектов;

Коммуникативные

Обучающийся научатся :

  • учитывать разные мнения;
  • формулировать собственное мнение;
  • задавать вопросы по существу;

В результате занятий по данной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать воображение;
  • расширить знания;
  • познакомиться с новыми технологиями;
  • создавать практичные изделия;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности;
  • сформировать навыки работы с информацией.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность:

• принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

• учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

• планировать свои действия;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных

ошибок;

• выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;

• проявлять познавательную инициативу;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия

в незнакомом материале;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Содержание курса внеурочной деятельности

Основные задачи курса:

Обучающие:

  • освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов дизайна;
  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
  • выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её результат;
  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, декоративно – прикладного искусства;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

  • развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям;
  • развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие креативного мышления;
  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры.

Воспитательные:

  • воспитание смекалки, трудолюбия, самостоятельности;
  • воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости;
  • воспитание целеустремленности, настойчивости в достижении результата;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Мотивационные:

-Создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества.
Социально-педагогические:

-Формирование общественной активности, реализация в социуме.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем. Работа детей на занятиях носит полезный и общественный характер, так как изделия, изготовленные детьми, служат наглядными пособиями, выставочными экспонатами, оформительским материалом; их дарят родным, друзьям, выставляют на ярмарку.

Основными формами организации образовательного процесса работы кружка являются:

• Групповая

Ориентирует обучающихся на создание «творческих пар», которые выполняют более сложные работы. Групповая форма позволяет ощутить помощь со стороны друг друга, учитывает возможности каждого, ориентирована на скорость и качество работы.

Групповая форма организации деятельности в конечном итоге приводит к разделению труда в «творческой паре», имитируя пооперационную работу любой ремесленной мастерской. Здесь оттачиваются и совершенствуются уже конкретные профессиональные приемы, которые первоначально у обучающихся получались быстрее и (или) качественнее.

• Фронтальная

Предполагает подачу учебного материала всему коллективу обучающихся детей через беседу или лекцию. Фронтальная форма способна создать коллектив единомышленников, способных воспринимать информацию и работать творчески вместе.

• Индивидуальная

Предполагает самостоятельную работу обучающихся, оказание помощи и консультации каждому из них со стороны педагога. Это позволяет, не уменьшая активности ребенка, содействовать выработке стремления и навыков самостоятельного творчества по принципу «не подражай, а твори».

Индивидуальная форма формирует и оттачивает личностные качества обучающегося, а именно: трудолюбие, усидчивость, аккуратность, точность и четкость исполнения. Данная организационная форма позволяет готовить обучающихся к участию в выставках и конкурсах.

В процессе реализации дополнительной образовательной программы используются следующие методы:

• наглядные методы — иллюстративные, демонстрационные методы с применением компьютерных презентаций и видеофильмов;

• игровые методы — ролевые игры и игровые тренинги на взаимопонимание и групповое взаимодействие;

диагностические методы — тестирование личностных качеств и образовательных результатов на стадиях первичного, промежуточного и итогового контроля;

• проектные методы — эскизное проектирование на стадии создания макета изделия, поделки;

словесные методы — рассказ при объяснении нового материала, консультация при выполнении конкретного приема выполнения поделки.

Тематическое планирование

№ п/п

№ урока

в теме

Название раздела

Тема урока

Дата

по плану

по факту

1

1

Объёмные изделия в технике оригами.

2

2

Объёмные изделия в технике оригами.

3

3

Симметричное вырезание.

4.

4

Игрушки из картона с подвижными деталями.

5.

5

Моделирование из бумаги и салфеток.

6.

6

Моделирование из бумаги и салфеток.

7.

7

Моделирование из конусов

8.

8

Моделирование из бумаги и салфеток.

9.

9

Моделирование из бумаги и салфеток.

10.

1

Раскатывание пластилина, получение плоских фигурок.

11.

2

Разрезание пластилина. Мозаика из разрезанных деталей.

12.

3

Разрезание пластилина. Мозаика из разрезанных деталей.

13.

4

Лепка из пластилина. Панно "Зима".

14.

5

Объёмные картины из пластилина.

15.

6

Объёмные картины из пластилина.

16.

7

Пластилинография на картоне."Золотая рыбка".

17.

8

Пластилинография на картоне."Золотая рыбка".

18.

9

Пластилинография на диске. "Зимний лес".

19.

10

Пластилинография из пластилиновых жгутов.

20

1

Пластинография с использованием природного материала.

21

2

Животные родного края.

22

3

Поделки из грецких орехов.

23

4

Поделки из шишек.

24

1

"Павлин из ткани."

25

2

"Совунья".

26

3

"Зайчик"

27

4

«Слоник"

28

1

"Винни – Пух " из гречки и пшена.

29

2

"Винни – Пух " из гречки и пшена.

30

3

"Сова"из гречки и пшена.

31

4

"Сова"из гречки и пшена.

32

5

"Тыква" из половинок гороха.

33

6

"Тыква" из половинок гороха.

34

7

"Божья коровка" из половинок гороха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности Мир фантазий

Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности Уроки здоровья...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Художественно-эстетическое направление «Пластилиновая фантазия» 2 класс .

   В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит...

Рабочая программа "Природа и фантазия"

Программа предусматривает обучение детей 7-10 лет основам декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства через практическое применение знаний и навыков....

Внеурочная деятельность учащихся. Рабочая программа кружка "Фантазия" (нетрадиционные способы рисования), 1 класс.

     Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадицион...

Урок ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"

Тема урока просматривается по линии "Реальная птица- фантастическая птица"....

Презентация к уроку ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"

Презентация уведёт детей в сказочный лес, населенный фантастическими существами....

Рабочая программа "Бумага, ткань и фантазия"

Рабочая программа дополнительного объединения "Бумага, ткань и фантазия" для 1 -4 классов, расчитана на 2 года...