Рабочая программа "Мир фантазии"
рабочая программа по технологии (3 класс)
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Мир фантазии» Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир фантазии» является частью Основной образовательной программы начального общего образования "МОУ Глуховская СШ" и состоит из следующих разделов: 1) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) тематическое планирование. Рабочая программа по курсу «Мир фантазии» создана на основе авторской программы «Мир фантазии» (авт. Н.А.Лемяскина) и плана внеурочной деятельности "МОУ Глуховская СШ". Цель курса – обучить детей навыкам творческого мышления и управляемого воображения; научить сознательно использовать основные мыслительные операции: сравнивать и находить закономерности, классифицировать, давать определения, использовать алгоритм, строить умозаключения, рассуждать и делать выводы. Место учебного курса внеурочной деятельности «Мир фантазии», в плане внеурочной деятельности 3 класс - 34 часа, 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mir_fantazii_3_kl.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Глуховская средняя школа
Воскресенского района Нижегородской области
СОГЛАСОВАНО с зам. директора по ВР ________/А.Ю.Кузнецова « __31__ » августа 2020 г | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МОУ Глуховской СШ ___________В.Е.Михайлов « 31 » августа 2020 г. № 80 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Мир фантазии»
Для 4 класса
(ступень обучения, класс)
Количество часов 34 в неделю 1
Рабочую программу составил(а):
Буланова Елена Алексеевна
учитель воспитатель ГПД
2020— 2021 учебный год
Результаты усвоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
- основа художественно – творческой деятельности
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебно – творческой задачи;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;
- проводить сравнение объектов;
Коммуникативные
Обучающийся научатся :
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение;
- задавать вопросы по существу;
В результате занятий по данной программе учащиеся получат возможность:
- развивать воображение;
- расширить знания;
- познакомиться с новыми технологиями;
- создавать практичные изделия;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности;
- сформировать навыки работы с информацией.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность:
• принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
• учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
• планировать свои действия;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
• вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных
ошибок;
• выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
• проявлять познавательную инициативу;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия
в незнакомом материале;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Содержание курса внеурочной деятельности
Основные задачи курса:
Обучающие:
- освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов дизайна;
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
- выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её результат;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, декоративно – прикладного искусства;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
- развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям;
- развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие креативного мышления;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры.
Воспитательные:
- воспитание смекалки, трудолюбия, самостоятельности;
- воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости;
- воспитание целеустремленности, настойчивости в достижении результата;
- развитие коммуникативных способностей;
- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Мотивационные:
-Создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества.
Социально-педагогические:
-Формирование общественной активности, реализация в социуме.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем. Работа детей на занятиях носит полезный и общественный характер, так как изделия, изготовленные детьми, служат наглядными пособиями, выставочными экспонатами, оформительским материалом; их дарят родным, друзьям, выставляют на ярмарку.
Основными формами организации образовательного процесса работы кружка являются:
• Групповая
Ориентирует обучающихся на создание «творческих пар», которые выполняют более сложные работы. Групповая форма позволяет ощутить помощь со стороны друг друга, учитывает возможности каждого, ориентирована на скорость и качество работы.
Групповая форма организации деятельности в конечном итоге приводит к разделению труда в «творческой паре», имитируя пооперационную работу любой ремесленной мастерской. Здесь оттачиваются и совершенствуются уже конкретные профессиональные приемы, которые первоначально у обучающихся получались быстрее и (или) качественнее.
• Фронтальная
Предполагает подачу учебного материала всему коллективу обучающихся детей через беседу или лекцию. Фронтальная форма способна создать коллектив единомышленников, способных воспринимать информацию и работать творчески вместе.
• Индивидуальная
Предполагает самостоятельную работу обучающихся, оказание помощи и консультации каждому из них со стороны педагога. Это позволяет, не уменьшая активности ребенка, содействовать выработке стремления и навыков самостоятельного творчества по принципу «не подражай, а твори».
Индивидуальная форма формирует и оттачивает личностные качества обучающегося, а именно: трудолюбие, усидчивость, аккуратность, точность и четкость исполнения. Данная организационная форма позволяет готовить обучающихся к участию в выставках и конкурсах.
В процессе реализации дополнительной образовательной программы используются следующие методы:
• наглядные методы — иллюстративные, демонстрационные методы с применением компьютерных презентаций и видеофильмов;
• игровые методы — ролевые игры и игровые тренинги на взаимопонимание и групповое взаимодействие;
•диагностические методы — тестирование личностных качеств и образовательных результатов на стадиях первичного, промежуточного и итогового контроля;
• проектные методы — эскизное проектирование на стадии создания макета изделия, поделки;
•словесные методы — рассказ при объяснении нового материала, консультация при выполнении конкретного приема выполнения поделки.
Тематическое планирование
№ п/п | № урока в теме | Название раздела Тема урока | Дата | |
по плану | по факту | |||
1 | 1 | Объёмные изделия в технике оригами. | ||
2 | 2 | Объёмные изделия в технике оригами. | ||
3 | 3 | Симметричное вырезание. | ||
4. | 4 | Игрушки из картона с подвижными деталями. | ||
5. | 5 | Моделирование из бумаги и салфеток. | ||
6. | 6 | Моделирование из бумаги и салфеток. | ||
7. | 7 | Моделирование из конусов | ||
8. | 8 | Моделирование из бумаги и салфеток. | ||
9. | 9 | Моделирование из бумаги и салфеток. | ||
10. | 1 | Раскатывание пластилина, получение плоских фигурок. | ||
11. | 2 | Разрезание пластилина. Мозаика из разрезанных деталей. | ||
12. | 3 | Разрезание пластилина. Мозаика из разрезанных деталей. | ||
13. | 4 | Лепка из пластилина. Панно "Зима". | ||
14. | 5 | Объёмные картины из пластилина. | ||
15. | 6 | Объёмные картины из пластилина. | ||
16. | 7 | Пластилинография на картоне."Золотая рыбка". | ||
17. | 8 | Пластилинография на картоне."Золотая рыбка". | ||
18. | 9 | Пластилинография на диске. "Зимний лес". | ||
19. | 10 | Пластилинография из пластилиновых жгутов. | ||
20 | 1 | Пластинография с использованием природного материала. | ||
21 | 2 | Животные родного края. | ||
22 | 3 | Поделки из грецких орехов. | ||
23 | 4 | Поделки из шишек. | ||
24 | 1 | "Павлин из ткани." | ||
25 | 2 | "Совунья". | ||
26 | 3 | "Зайчик" | ||
27 | 4 | «Слоник" | ||
28 | 1 | "Винни – Пух " из гречки и пшена. | ||
29 | 2 | "Винни – Пух " из гречки и пшена. | ||
30 | 3 | "Сова"из гречки и пшена. | ||
31 | 4 | "Сова"из гречки и пшена. | ||
32 | 5 | "Тыква" из половинок гороха. | ||
33 | 6 | "Тыква" из половинок гороха. | ||
34 | 7 | "Божья коровка" из половинок гороха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности Мир фантазий
Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности Уроки здоровья...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Художественно-эстетическое направление «Пластилиновая фантазия» 2 класс .
В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит...
Рабочая программа "Природа и фантазия"
Программа предусматривает обучение детей 7-10 лет основам декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства через практическое применение знаний и навыков....
Внеурочная деятельность учащихся. Рабочая программа кружка "Фантазия" (нетрадиционные способы рисования), 1 класс.
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадицион...
Урок ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"
Тема урока просматривается по линии "Реальная птица- фантастическая птица"....
Презентация к уроку ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"
Презентация уведёт детей в сказочный лес, населенный фантастическими существами....
Рабочая программа "Бумага, ткань и фантазия"
Рабочая программа дополнительного объединения "Бумага, ткань и фантазия" для 1 -4 классов, расчитана на 2 года...