технологическая карта урока "Футляры"
учебно-методический материал по технологии (3 класс)
Технологическая карта урока технологии по теме "Футляры" (ключница) для 3 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: изготовление предмета по лекалу | Тип: открытие нового знания, практический во второй части | ||
Цель урока: познакомиться с видами футляров и их назначением; закрепление умения выполнять разметку деталей по лекалам, работать с ножницами, иглой и швейными материалами. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: - дать общее представление о разнообразных видах футляров, их назначении, конструкциях; требованиях к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры; - совершенствовать умение подбирать материал в зависимости от назначения изделия, изготавливать детали кроя по лекалу, обосновывать выбор ручной строчки для сшивания деталей | Метапредметные: - С помощью учителя: обсуждать последовательность изготовления изделия; отделять известное от неизвестного; планировать практическую работу и работать по составленному плану; изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему; искать информацию в Приложении учебника; - Самостоятельно: анализировать образец изделия с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); применять правила работы с учебником, рационально организовывать рабочее место; соотносить изделие с лекалами; проявлять культуру труда; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. УУД: Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную задачу; контролировать реализацию конструкции поделки и технологию изготовления. Познавательные: наблюдать, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике. Коммуникативные: участие в обсуждении, в диалоге по теме урока. | Личностные: - понимать важность творческого подхода к трудовой деятельности человека; - поощрять и стимулировать интерес к ручному труду | |
Ресурсы урока | |||
Для учителя: - Рабочая программа - Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология: 3-й класс» Учебник для общеобразовательных организаций; стр. 56-59, памятки 1 и 3 стр. 119-120; - Лекала | Для учащихся: - Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология: 3-й класс» Учебник для общеобразовательных организаций; стр. 56-59, памятки 1 и 3 стр. 119-120; Материалы: плотный несыпучий материал (на выбор: флис, фетр, универсальные салфетки), бусина или пуговица; Инструменты: лекала из картона, иголки, нитки, ножницы, карандаш | ||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивационная беседа не более (5 мин): рассказ учителя о футляре; Обсуждение: для чего используют футляры и какими они могут быть (рассказываю, в том числе, о ключницах и их назначении) Промежуточное обобщение: - Все ли футляры имеют одинаковую конструкцию и материалы, из которых они изготовлены? - От чего зависят форма и размер футляра? - Посмотрите на эти предметы. (показываю футляры для очков, ключницу). Как вы думаете, хватит ли вам знаний, чтобы изготовить такие поделки? Что нам для этого потребуется? - Попробуйте сформулировать тему и цель урока. - Вывожу учеников на повторение темы «Что такое лекало». - Найдите лекала, соответствующие каждому футляру. | Работают с учебником (читают, рассматривают иллюстрации) на стр. 56-57. Участвуют в обсуждении на основе своего жизненного опыта - Обобщают, отвечая на поставленный вопрос - От предмета (предметов) для хранения которых он предназначен. - Высказывают свои предположения, основываясь на уже имеющемся опыте изготовления поделок. Обсуждают выбор необходимых материалов.
- Формулируют тему и цель урока - Вспоминают, что такое лекало, для чего оно предназначено и как им пользоваться. - Соотносят футляры, представленные в учебнике, с лекалами. | ||
Дизайн-анализ изделия | |||
- Откройте учебник на стр. 119 и вспомните алгоритм работы Учитель организует планирование предстоящей работы. - Какими стежками можно соединить детали изделия? - Какая отделка может быть выполнена на мягких футлярах? - Как вы думаете, когда лучше украсить футляр: до сшивания боковых сторон или после? - Какие варианты застежек возможны? Физкультминутка | - Читают памятку, анализируют последовательность изготовления изделия - Обсуждают последовательность изготовления изделия - Предлагают свои варианты, выбирают наиболее подходящий. - Аппликация, вышивка, вышивка бисером и т.д. - Отвечают на основе своего опыта - Кнопка, пуговица и т.д. | ||
Подготовка рабочего места | |||
Учитель раздаёт лекала, заготовленные заранее | Готовят материалы и инструменты | ||
Поэтапная реализация изделия с опорой на учебник стр. 58-59 (2-3 урока) | |||
- На этом уроке выполним выкройку изделия по лекалу. Учитель наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. - Организует уборку рабочих мест | - Выполняют выкройку - Убирают рабочие места | ||
Промежуточная оценка результатов выполненной работы (взаимооценка в парах) | |||
- Обсудите результаты выполненной работы: правильно ли сделана ваша выкройка? | - Обсуждают самостоятельно, оценивают друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...