технологическая карта урока "Футляры"
учебно-методический материал по технологии (3 класс)

Казьмина Валерия Вадимовна

Технологическая карта урока технологии по теме "Футляры" (ключница) для 3 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheksaya_karta_tehnologiya_3_klass.docx12.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: изготовление предмета по лекалу

Тип: открытие нового знания, практический во второй части

Цель урока: познакомиться с видами футляров и их назначением; закрепление умения выполнять разметку деталей по лекалам, работать с ножницами, иглой и швейными материалами.

Планируемые результаты

Предметные:

- дать общее представление о разнообразных видах футляров, их назначении, конструкциях; требованиях к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры;

- совершенствовать умение подбирать материал в зависимости от назначения изделия, изготавливать детали кроя по лекалу, обосновывать выбор ручной строчки для сшивания деталей

Метапредметные:

- С помощью учителя: обсуждать последовательность изготовления изделия;

отделять известное от неизвестного; планировать практическую работу и работать по составленному плану; изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему; искать информацию в Приложении учебника;

- Самостоятельно: анализировать образец изделия с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); применять правила работы с учебником, рационально организовывать рабочее место; соотносить изделие с лекалами; проявлять культуру труда; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

УУД:

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную задачу; контролировать реализацию конструкции поделки и технологию изготовления.

Познавательные: наблюдать, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: участие в обсуждении, в диалоге по теме урока.

Личностные:

- понимать важность творческого подхода к трудовой деятельности человека;

- поощрять и стимулировать интерес к ручному труду

Ресурсы урока

Для учителя:

- Рабочая программа

- Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология: 3-й класс» Учебник для общеобразовательных организаций; стр. 56-59, памятки 1 и 3 стр. 119-120;

- Лекала

Для учащихся:

- Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология: 3-й класс» Учебник для общеобразовательных организаций; стр. 56-59, памятки 1 и 3 стр. 119-120;

Материалы: плотный несыпучий материал (на выбор: флис, фетр, универсальные салфетки), бусина или пуговица;

Инструменты: лекала из картона, иголки, нитки, ножницы, карандаш

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивационная беседа не более (5 мин): рассказ учителя о футляре;

Обсуждение: для чего используют футляры и какими они могут быть (рассказываю, в том числе, о ключницах и их назначении)

Промежуточное обобщение:

- Все ли футляры имеют одинаковую конструкцию и материалы, из которых они изготовлены?

- От чего зависят форма и размер футляра?

- Посмотрите на эти предметы. (показываю футляры для очков, ключницу). Как вы думаете, хватит ли вам знаний, чтобы изготовить такие поделки? Что нам для этого потребуется?

- Попробуйте сформулировать тему и цель урока.

- Вывожу учеников на повторение темы «Что такое лекало».

- Найдите лекала, соответствующие каждому футляру.

Работают с учебником (читают, рассматривают иллюстрации) на стр. 56-57.

Участвуют в обсуждении на основе своего жизненного опыта

- Обобщают, отвечая на поставленный вопрос

- От предмета (предметов) для хранения которых он предназначен.

- Высказывают свои предположения, основываясь на уже имеющемся опыте изготовления поделок. Обсуждают выбор необходимых материалов.

   

- Формулируют тему и цель урока

- Вспоминают, что такое лекало, для чего оно предназначено и как им пользоваться.

- Соотносят футляры, представленные в учебнике, с лекалами.

Дизайн-анализ изделия

- Откройте учебник на стр. 119 и вспомните алгоритм работы

Учитель организует планирование предстоящей работы.

- Какими стежками можно соединить детали изделия?

- Какая отделка может быть выполнена на мягких футлярах?

- Как вы думаете, когда лучше украсить футляр: до сшивания боковых сторон или после?

- Какие варианты застежек возможны?

Физкультминутка

- Читают памятку, анализируют последовательность изготовления изделия

- Обсуждают последовательность изготовления изделия

- Предлагают свои варианты, выбирают наиболее подходящий.

- Аппликация, вышивка, вышивка бисером и т.д.

- Отвечают на основе своего опыта

- Кнопка, пуговица и т.д.

Подготовка рабочего места

Учитель раздаёт лекала, заготовленные заранее

Готовят материалы и инструменты

Поэтапная реализация изделия с опорой на учебник стр. 58-59 (2-3 урока)

- На этом уроке выполним выкройку изделия по лекалу. Учитель наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания.

- Организует уборку рабочих мест

- Выполняют выкройку

- Убирают рабочие места

Промежуточная оценка результатов выполненной работы (взаимооценка в парах)

- Обсудите результаты выполненной работы: правильно ли сделана ваша выкройка?

- Обсуждают самостоятельно, оценивают друг друга.

                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...