Конспект урока технологии 3 класс. "Моделирование из бумаги. Елочная игрушка"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Саматова Альфия Амуровна

Цели деятельности учителя: знакомство с технологией изготовления елочной игрушки; расширение знаний о новогодних елочных игрушках; изготовление изделия «новогодняя елочная игрушка»; освоение приемов работы с бумагой и картоном при помощи различных инструментов и материалов.       

Планируемые результаты

Предметные:

знать:

  • правила безопасности при работе с ножницами;
  • приемы работы с бумагой.

уметь:

  • изготавливать новогоднюю елочную игрушку;
  • декорировать готовое изделие.

освоить: технологию изготовления изделия;

выполнить: новогоднюю елочную игрушку

Личностные:

  • развитие памяти, внимания, мышления, воображения, творческих способностей, художественного вкуса;

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Оборудование для учителя: образец, видеоролик, презентация.

Оборудование для ученика: бумага, картон, ножницы, клей, нитка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        22.12.2020                                                                                                        ФИО учителя: Матвеева  Е.Л.

Школа:152                                                                                                        ФИ студента: Саматова Альфия

Класс: 3 «а»                                                                                                        ФИО методиста: Чернышева С.А

Кабинет:  

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Конструирование из бумаги»

Изделие: «Новогодняя елочная игрушка»

Цели деятельности учителя: знакомство с технологией изготовления елочной игрушки; расширение знаний о новогодних елочных игрушках; изготовление изделия «новогодняя елочная игрушка»; освоение приемов работы с бумагой и картоном при помощи различных инструментов и материалов.        

Планируемые результаты

Предметные:

знать: 

  • правила безопасности при работе с ножницами;
  • приемы работы с бумагой.

уметь: 

  • изготавливать новогоднюю елочную игрушку;
  • декорировать готовое изделие.

освоить: технологию изготовления изделия;

выполнить: новогоднюю елочную игрушку

Личностные:

  • развитие памяти, внимания, мышления, воображения, творческих способностей, художественного вкуса;

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Оборудование для учителя: образец, видеоролик, презентация.

Оборудование для ученика: бумага, картон, ножницы, клей, нитка.

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Альфия Амуровна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Все друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь,

И удачи вам во всём,

А теперь урок начнём.

Приветствуют учителя

Р: мотивирование к учебной деятельности.

II. Актуализация знаний и мотивация

3 мин

- Ребята, до Нового года осталось совсем немного. Уже заметна новогодняя суета. С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние елочки.

Обратите внимание на слайд 1, что вы видите?

-Правильно.

-Это не просто игрушки, это елочные игрушки.

-Кто знает, из каких материалов изготавливают елочные игрушки игрушки?

-Какие игрушки бывают?

-Верно

-А еще елочные игрушки изготавливают из бумаги. Посмотрите на слайд.

-Какие это игрушки?

-верно.

-Послушайте, немного истории.

Принято считать, что впервые украшать елку перед Новым годом начали в Германии. Именно там в начале XVI века всем известный Мартин Лютер шел накануне Рождества по лесу и остановился, чтобы полюбоваться небом. Сияние мерцающих звезд удивило немецкого богослова: ему почудилось, будто ветки всех деревьев буквально усыпаны цветочками и мерцающими огоньками. Когда реформатор вернулся в свой дом, он поставил в комнате елочку в бочке, украсил ее небольшими свечами, а макушку увенчал восьмиконечной звездой в память о том самом светиле, которое показало волхвам дорогу к тому месту, где родился младенец Иисус.

Отвечают на вопросы учителя

игрушки

из стекла, из пластика, из ниток, из ткани и т.д.

-в форме животных, сладостей, растений, овощей, сказочных персонажей и т.д.

-Игрушки на конусе

Слушают информацию о истории елочных игрушек.

П: устанавливать причинно-следственные связи

Р: целеполагание

К : строить речевое высказывание в устной форме

III. Постановка учебной задачи

2 мин

-Разгадайте ребус и вы узнаете что будем делать сегодня на уроке.

Кто мне скажет, чем мы сегодня уроке будем заниматься? Правильно.

-А какая цель нашего урока?

. Какой Новый год без новогодних поделок своими руками?

-Какие молодцы! И сегодня мы будем изготавливать елочную игрушку «Дед Мороз».

-Вы видели где – нибудь такие елочные игрушки, которые выполнены из бумаги?

-Сегодня мы создадим свою небольшую оригинальную елочную игрушку, которой ни у кого нет. Вы можете подарить ее кому-нибудь на новый год или же повесить на елку.

-Дед мороз

Тема: моделирование из бумаги.

Изделие: новогодняя елочная игрушка «Дед мороз

-Цель: Научиться изготавливать новогоднюю елочную игрушку.

К: строить монологическое высказывание

П: построение логической цепи рассуждений

IV. Открытие нового знания

( Педпоказ)

5 мин

-

Посмотрите, какую елочную игрушку сделала я.

-Это простое или сложное изделие? Почему?

-Какова форма изделия?

-Из какого материала выполнено изделие?

-Каким способом соединены детали изделия?

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?

-Какого цвета картон нам понадобиться?

-а на что мы подвесим игрушку?

- Ребята, сейчас я вам покажу этапы работы.

 

Объяснение

Сегодня нам понадобится: цветной картон, цветная бумага, карандаш, ножницы, шаблоны, клей, нитка.

Подготовительный этап

Выберем цвет картона, из которого будем изготавливать модель.

Разметка

Посмотрите на развертку конуса. Какая из них подходит для конуса?

- Подходит развертка ¼ части круга.

-А вы знаете как без циркуля нарисовать круг?

-Давайте вместе подготовим шаблон для конуса. Посмотрите все сюда. Вам нужно сложить лист бумаги два раза пополам. После мы отмеряем от угла 10 см линей и отмечаем несколько точек. Вырезаем по этим точкам. Разворачиваем и у нас получился с вами круг. Для конуса нам нужна только 4 часть круга, поэтому разрезаем круг пополам и еще раз пополам. И тогда у нас с вами получится шаблон для конуса. Прикладываем наш шаблон к картону и вырезаем. После деталь прорабатываем. И заворачиваем в конус.

Возьмем листа картона и шаблон.

-Как называется прием, когда обводим карандашом?

- У вас на столах лежат шаблоны для бороды, лица и т.п. и этапы работы.

-Теперь обводим бороду, глазки, лицо Деда Мороза на бумаге. Вырезаем все детали. Так же вырезаем полоску белого цвета для шапки.

-На что мы подвесим нашу игрушку?

-Вместо нитки мы будем использовать тонкую полоску бумаги длиной20-25 см и шириной 0,5 см

Сборка

Соединяем все детали нашей модели с помощью клея. Наша елочная игрушка «Дед Мороз» готова.

-средней сложности.

-форма изделия-объемная

-из картона и бумаги

-с помощью клея

- ножницы, клей, бумага и картон.

-красный

На нитку.

-Смотрят мастер класс

-Запоминают этапы выполнения работы

Картон красного цвета, цветная бумага, клей, ножницы и нитка.

Слушают внимательно объяснения учителя 

Разметка по шаблону

.

П: определение основной и второстепенной информации

Р:самоопределение к деятельности

Р: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

К : строить речевое высказывание в устной форме

V.Первичное закрепление во внешней речи

3 мин

- Повторим правила работы с ножницами.

  1. Передавать ножницы кольцами вперед;
  2. Хранить в чехле;
  3. Бросать на пол;
  4. Вырезать, направляя концы на себя.

Правила работы с клеем:

  1. Не спешить;
  2. Остатки клея попробовать на вкус;
  3. Работать аккуратно, чтобы не испортить работу.

Правила работы с бумагой

  1. Большое количество бумаги оставшейся бумаги после использования смять и выбросить;
  2. Обращаться бережно, экономно.
  3. Осторожно! Бумага может порезать пальцы.

-Давайте сейчас с вами повторим план нашей работы.

-Что мы делаем в первую очередь?

-После того, как перевели все шаблоны, что делаем7

-А как мы соединим все детали? С помощью чего?

-Молодцы!

-Посмотрите, на доске представлены критерии оценивания.

-Прежде чем мы с вами приступим к изготовлению игрушки, давайте немного отдохнём.

 Вспоминают технику безопасности.

Переводи шаблоны на лист картона и бумаги.

Вырезаем детали

Соединяем все детали при помощи клея.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

Физминутка

1 мин

А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Повторяют движения

Выполняют физминутку

Л: смена вида деятельности

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

22 мин

-Проверьте готовность ваших материалов. Вы можете приступать к работе. Если возникнут затруднения, то поднимите руку или обратитесь за помощью к своему соседу.

-Итак, ребята я желаю вам творческих успехов, в качестве помощника на экране останется порядок выполнения работы.

Приступайте!

Выполнение задания.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем месте инструменты и материалы)

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

 -взаимопомощь

Р: самоопределение к деятельности

VII. Включение в систему знаний

2 мин

Вот и завершается наш урок. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. Какие работы получились самыми аккуратными? Все ли снеговики получились  одинаковы?

Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня.

- Что нового вы узнали?

- Достигли ли мы цель урока?

Самоанализ, оценивают свою деятельности  и однаклассников на уроке

Л: понимание темы

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

1 мин

-Ребята предлагаю вам, кто закончил показать ваши елочные игрушки.
Ребята, какие вы молодцы! У вас у всех получились замечательные игрушки, которые после урока вы можете забрать и подарить маме, бабушке или сестре на новый год или же оставить себе и повесить на елочку. А теперь садитесь на свои места.

УРОК ОКОНЧЕН!

Приступайте к уборке рабочего места

Показывают работу друг другу

Самоанализ 

Р: адекватное восприятие оценки учителя.

Л: самооценка

Уборка рабочих мест

перемена

- контроль за уборкой рабочих мест;

-организация контроля за уборкой рабочих мест.

-уборка рабочих мест

 -самоконтроль

        


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии. Тема: Аппликация из бумаги «Львёнок». 3 класс (УМК Перспектива)

Тема урока: Аппликация  из бумаги «Львёнок»Цели урока: сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практич...

Конспект урока технологии ПНШ 4 класс на тему: "Игрушки - гармошки". Работа с бумагой.

Аннотация к уроку.Данный урок применяется в преподавании технологии  в 4 классе для изучения раздела "Работа с бумагой и картоном". Урок нацелен на формирование теоретических и практиче...

Конспект урока технологии. Тема: Аппликация из бумаги «Львёнок». 3 класс (УМК Перспектива)

Тема урока: Аппликация  из бумаги «Львёнок»Цели урока: сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практич...

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»Цели деятельности учителя: изготовление открытки на праздник 8 марта.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии «Конструирование из гофрированной бумаги. Цветы» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из гофрированной бумаги в технике «конструирование»; изготовление изделия из гофрированной бумаги – цветок в техни...

Конспект урока технологии "Мозаичная аппликация из бумаги"

Конспект урока технологии "Мозаичная аппликация из бумаги"...