Что такое линейка и что она умеет!
методическая разработка по технологии (1, 2 класс)

Деменева Марина Сергеевна

 « Что такое линейка и что она умеет?»

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, я желаю вам отличного настроения и хорошей работы на уроке.

Быть должны всегда в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

«Все, что надо, - под рукой!»

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Верно, а кто из вас может ответить, что такое технология?

Верно!

Приведите примеры разных способов

разметки деталей. Нужны ли особые инструменты для выполнения разметки некоторыми способами?

Верно, молодцы!

На прошлом уроке мы говорили о технологии.

Технология – это последовательность технологических операций изготовления изделия.

Каждый этап работы называется технологической операцией.

Разметку можно выполнить с помощью инструментов и разными способами: линейкой, по шаблону, рисование на глаз, по угольнику, циркулем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что такое линейка и что она умеет!306.02 КБ

Предварительный просмотр:

 « Что такое линейка и что она умеет?»

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, я желаю вам отличного настроения и хорошей работы на уроке.

Быть должны всегда в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

«Все, что надо, - под рукой!»

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Верно, а кто из вас может ответить, что такое технология?

Верно!

Приведите примеры разных способов

разметки деталей. Нужны ли особые инструменты для выполнения разметки некоторыми способами?

Верно, молодцы!

На прошлом уроке мы говорили о технологии.

Технология – это последовательность технологических операций изготовления изделия.

Каждый этап работы называется технологической операцией.

Разметку можно выполнить с помощью инструментов и разными способами: линейкой, по шаблону, рисование на глаз, по угольнику, циркулем.

Сегодня мы с вами познакомимся с одним очень интересным и важным инструментом , а для того чтобы узнать, что это за инструмент, вы должны отгадать мою загадку.

Слушайте внимательно.

Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Как вы думаете, что это?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Верно, сегодня на уроке мы познакомимся с линейкой и поговорим о том, что она умеет.

Откройте учебники на странице 48.

Давайте рассмотрим рисунок, какие предметы изображены на рисунке?

Верно, на рисунке мы видим линейки.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a9e305517d/1032197_1.png

А кто из вас знает, для чего нужна линейка?

Верно!

Линейка является одним из самых распространенных инструментов для измерений. Она бывает различных форм и размеров, в зависимости от того, для каких именно измерений она используется.

Все они могут выглядеть по-разному, но использоваться преимущественно для одного. Для измерений.

Итак, ниже рисунка у нас написано, что такое линейка, давайте ещё раз прочитаем, что же такое линейка.

Верно!

Ниже у нас есть рисунок, давайте рассмотрим его.

Что мы видим на этих рисунках?

Верно, нам предлагают выбрать тот способ, при котором получается прямая линия.

Как вы думаете, какой это будет чертёж, первый или второй?

Верно!

Давайте попробуем начертить прямую линию, у себя в тетрадях.

Нам понадобиться простой карандаш и линейка.

Чертим произвольную линию любой длины под линейку.

Так, отлично, молодцы!

У вас получилась прямая линия.

А теперь давайте начертим отрезок длиной 3 см.

Ниже от прямой линии, отступите две клеточки, и начертите отрезок длиной 3 см.

Сверху отрезка, подпишите ручкой 3 см.

Ниже, отступите ещё две клеточки и начертите отрезок длиной 7 см.

Обязательно сверху подпишите 7см.

Отлично, молодцы!

А теперь обратите внимание на упражнение номер 1 на странице 49.

Что вы видите на рисунке?

Верно, перечислите эти геометрические фигуры.

Верно!

Давайте измерим стороны этих фигур.

А теперь я предлагаю, начертить вам эти фигуры у себя в тетради.

Ещё раз внимательно измерьте фигуры у себя в тетради и в учебнике.

Ниже номера 1, у нас есть правило, давайте прочитаем его.

Физминутка

А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели – вновь за дело.

А теперь давайте проверим, как хорошо вы усвоили новую тему урока.

Сейчас каждый из рядов получит задание.

1 ряд.

Вам необходимо начертить отрезок длиной 5 см.

И начертить треугольник со сторонами 3 см и раскрасить его.

2 ряд.

Вам необходимо начертить отрезок длиной 7 см.

И начертить квадрат со сторонами 4 см и раскрасить его.

3 ряд.

Вам необходимо начертить отрезок длиной 9см.

И начертить прямоугольник со сторонами 5см и 3 см и раскрасить его.

Можете приступить к работе.

Итак, поменяйтесь тетрадями с соседом, внимательно посмотрите нет ли у соседа ошибок и поставьте ему оценку.

Поднимите руки у кого нет ошибок?

Отлично, я рада, что вы хорошо справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что умеет наш нос

Здоровьесбережение -важное направление в деятельности учителя начальных классов. На классном часе в игровой форме дети узнают о строении тела человека, о функциях, которые выполняет нос, о профилактик...

Умеете ли вы радоваться празднику.

Практическое  внеклассное мероприятие поможет учащимся  начальных классов составить сценарий к празднику, на примере Нового года....

Урок окружающего мира в 1 классе.Тема: «Что умеет компьютер?»

Тема:«Что умеет компьютер?»Цели:1.Рассказать об истории возникновения вычислительной техники (счёт на пальцах, на камнях, на узелках, на абаке, палочках Непера и т.д.)2.Познакомить с составными ...

Конспект урока по русскому языку "Кто что умеет (не умеет) делать", 2 класс

Данный конспект урока разработан по учебнику Г.С. Базыра "Русский язык, 2 класс"....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Конспект урока по технологии 2 класс на тему "Что такое линейка и что она умеет?" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о линейке как чертёжном инструменте; формирование умений пользоваться линейкой – проводить прямые линии, отрезки, измерять их; совершенствова...